ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
 
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
	МАН
с Людмилой Новиковой. Выпуск
#20. 5 мая 2011. <Модель 
    Екатерины Филипповой из коллекции конца 80-х. Фото В.Евстифеева и 
    В.Костичева>
Московская арт неделя.
 
  
  
        
        
            
 
        
 
        
   
    
        
     
  
  
        
    Начало мая: «Альтернативная мода до прихода глянца» в 
    Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе> 
  
  
        
          
        
        
 
        
 
        
   
        
     
  
    
        
        
	        
	
     
   
        
      
    
        
        
	        
	
 
  
	  
	◄В галерее 
    Paperworks на ВИНЗАВОДе – Александра Галкина / Давид Тер-Оганьян – «Сделано». 
  
  
        
          
        
        
 
        
 
        
   
        
     
  
    
        
        
	        
	В интерьерах галереи «Paperworks» (бывшая галерея Алексея Козыря «Цех V») - 
    проект Александры Галкиной и Давида Тер-Оганьяна. Интерьеры, которые 
    архитектор Козырь делал «под себя», рассчитывая экспонировать здесь 
    братьев-цеховиков, своей общей брутальность и эпизодической гламурностью 
    вполне созвучны выставкам галериста «Paperworks» Евгения Митты. 
  
    Галкина и Тер-Оганьян, художники, хотя и молодые и радикально настроенные, 
    но уже достаточно известные и номинированные на всевозможные премии. Они 
    чутко реагируют на вызовы. Их нео-марксизм требует стилистического 
    противовеса и хорошего тона. Следствие – всегда профессиональные экспозиции 
    и очень хорошая работа с пространством.
    Последний проект дуэта Галкина / Тер-Оганьян под названием «Сделано», 
    позиционируется как «призыв к мятежу». В нем художники приглашают всех 
    зрителей взять на вооружение результаты их художественных экспериментов и 
    начать действовать самим. «Вы можете продолжить то, что было начато нами. 
    Противопоставим культурной меланхолии партизанскую войну мятежного субъекта!», 
    - призывают Саша и Давид.
    Опишем же художественные эксперименты, представленные в экспозиции. 
    Во-первых, это крупноформатные коллажи из бумаги, картона, фанеры, (дерева?), 
    стилизованные под плакаты Окон РОСТА, т. е. под массовое агитационное 
    искусство первых лет революции. Во-вторых, судя по вернисажной хронике, - 
    это объекты, похожие на самодельные взрывные устройства (пачка из-под 
    сигарет Marlboro, банка из-под энергетического напитка Red Devil (Красный 
    Дьявол), красный флажок и т.д.) После вернисажа объекты исчезли. (Может быть, 
    были разобраны благодарными зрителями? Не знаю, к сожалению, на вернисаж не 
    попала). В третьих, - это «черный квадрат», а вернее черная грифельная доска, 
    на которой мелом написана цитата из главного классика марксизма-ленинизма 
    Владимира Ильича Ленина. Текст следующий: «Может ли быть более вопиющее 
    извращение истины, когда ни один марксист не отречется от того, что именно 
    Маркс самым определенным, точным и непререкаемым образом высказался на этот 
    счет, назвав восстание именно искусством, сказав, что к восстанию надо 
    относиться, как к искусству, что надо завоевать первый успех и от успеха 
    идти к успеху, не прекращая наступления на врага, пользуясь его 
    растерянностью и т.д., и т.д.»
    В далекие 1970-80-е каждого студента абсолютно любого высшего учебного 
    заведения заставляли конспектировать и заучивать целые ленинские статьи. И 
    эта выдержка, из письма Центральному комитету РСДРП («Марксизм и восстание»), 
    написанного 27 сентября 1917 года, по поводу несвоевременности вооруженного 
    восстания сразу же показалась радостно-знакомой. Коллажи, объекты, тексты 
    явились платформой, с которой авторы наглядно демонстрируют родному 
    отечеству свои арт-идеи, то есть «призывают к мятежу». Ну так вперед, 
    товарищи!
    
    До 12 мая
  
        
          
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
       
        
      
    
        
        
	        
	
 
  
	  
	◄В
    галерее «Риджина. Берлога» на 
    ВИНЗАВОДЕ – Егор Кошелев – «Последний худ. И выставка, которой не случилось». 
  
  
      
 
        
        
 
        
 
        
   
      
 
        
     
  
    
             
        
        
	«Если ты пишешь картину год, то это потерянный год — об этом помнит 
    современный художник. Если твои шедевры остаются вне экспозиционного 
    пространства — значит, и создавать их не имело никакого смысла. Что бы ты ни 
    делал, ты не должен исчезать из виду, если же ты не делаешь ничего, без 
    стеснения демонстрируй это — в сущности, такова и есть позиция большинства 
    людей, заявляющих сегодня о том, что занимаются искусством». Таков манифест 
    Егора Кошелева, художника-монументалиста, выпускника Строгоновки. Как 
    настоящий мастер-реалист, он наглядно показывает зрителям хорошее владение 
    ремеслом. Его композиции с крепко вылепленными фигурами (художник, молодой 
    человек, герой нашего времени…) сделаны совершенно в духе социалистического 
    реализма. Как отличник пост-модернист, он с лукавой смешкой обнародует этот 
    свой дар абсурдными (как всегда кажется) текстами, написанными на стикерах. 
    Они расклеены по всему периметру галереи, Тексты разного рода: от 
    повествовательных, до вопросительных. Есть, например и такой: «Где сегодня 
    будет фуршет?»  
  
    Сложная и многослойная экспозиция заключается кульминацией второго этажа, а 
    именно автопортретом художника, написанного на матрасе. Жив или мертв 
    художник – остается лишь догадываться… 
    Современная эклектика требует не только мастерства, ремесла и материального 
    разнообразия, но и хорошей интеллектуальной подготовки. Что собственно, и 
    показывает художник. Судя по работам, он - выдумщик и умник.
    
    До 15 мая
  
        
          
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
       
        
    
  
    
        
        
	        
	
 
  
	  
	◄В
    ЦСК «Гараж» - «Альтернативная мода 
    до прихода глянца. 1985 – 1995» 
  
  
      
 
        
        
 
        
 
        
   
      
 
        
     
  
    
             
        
        
	Если вы думаете, что эта выставка, сочиненная и осуществленная Ириной 
    Меглинской и Михаилом Бастером только про перестроечную моду, то сильно 
    ошибаетесь. Почти сто фотографий целого десятилетия – большой период 
    отечественной истории искусства. 
  
    «Хочу сказать, что мы подняли субмарину, - говорит Ира Меглинская. Это 
    второй том в нашей трилогии после «Хулиганов» («Хулиганы 80-х» - аналогичная 
    выставка, прошедшая в Манеже в 2009 году – ЛН). Это довольно важный кусок 
    субкультуры, который мы с Михаилом Бакстером пытаемся вписать в историю. Я 
    классифицирую то, что вы видите здесь, как уникальную ее часть, отношу к 
    бескорыстному художественному творению, к чистому искусству. Потому что это 
    никакая не одежда, а настоящие арт- объекты. И если, наконец, специалисты 
    опишут этот культорологический феномен, «художественный
    костюм», я буду очень рада. Модельеры - они же артисты, они же художники! Из 
    представленных здесь персонажей кто-то потом попытался что-то делать на 
    серьезном поле фешн-индустрии, кто-то плюнул, все бросил, кто-то уехал. Но 
    важно, что остался «художественный костюм перестроечного периода»! Здесь 
    представлены все центральные имена: Андрей Бартенев, Катя Микульская-Мосина, 
    Катя Филиппова, Катя Рыжикова, Бруно Бирманис, Гоша Острецов, Катя Рыжикова, 
    дуэт Ла-Ре, Ирен Бурмистрова, Александр Петлюра… Теперь, когда случилась 
    выставка, можно рыть, сравнивать и строить историю перестроечного 
    художественного костюма. Главное, мы подняли проблему. Трудились страшно».
    Для кого-то то далекое десятилетие (1985-95) стало временем накопления 
    первоначального капитала. Для кого-то – арт-стартом. Для кого-то – временем 
    рождения. Кому как повезло. Но все мы помним и Сергея Курехина с его 
    феерической Поп-механикой, и шоу Андрея Бартенева, и «Заповедник искусств на 
    Петровском бульваре» Александра Петлюры. Модные показы были настоящими 
    карнавалами самой высокой пробы. А из картона, фольги, детских игрушек, 
    парчи и кружев, синтепона, кримплена, пластика и металлика, флагов, 
    буденовок и телогреек создавались невероятные рукотворные объекты.
    Мы победили отечественный глобализм советского розлива. Но мировой глобализм 
    нам победить не под силу. Кто же станет бороться с «Вогом» или «Элем»? Пока 
    таких силачей нет.
    
    До 5 июня.
    
        
      
        
 
  
        
        
 
  
        
        
  
  
        
        
      
      
    
        
      
        
 
  
        
        
 
  
        
        
     
	
        
	
  
       
        
       
 
     
           
    
  
  
  
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
  
        
        
	
  
       
        
    ◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19> 
      
    
      
	◄МАН (Московская 
    арт неделя. 28
    апреля 2011
     
        
    Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая 
    одиссея на Фабрике>
  
  
        
        
      
      
   
 
        
            
     
	
	
  
	
       
 
     
           
    
  
  
  
      
        
  
        
 
  
        
        
	
  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18> 
      
    
      
	◄МАН (Московская 
    арт неделя. 11
    апреля 2011  
    Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, 
    Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев 
    – на Рублевке>
  
  
        
        
            
 
        
 
        
   
    
        
     
  
 
     
           
    
  
  
          
    ◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17> 
      
  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя. 2
    апреля 2011  
    Информационно- насыщенные выставки 
    конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, 
    ярмарка графических искусств>
  
 
        
 	
     
  
 
     
           
    
  
  
  
    ◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16> 
    
  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя. 27 марта 2011  
    Новые выставки на ВИНЗАВОДе: 
    фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много 
    коллажей и объектов>
  
   
        
     
	
       
 
     
           
    
  
          
        
    ◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15> 
      
	◄МАН (Московская 
    арт неделя.  19 марта 2011  
    Середина марта: Елена Китаева в 
    «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба 
    в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий 
    Кизевальтер в ММСИ>
  
  
        
            
      
        
	
       
 
     
           
    
  
  
     
        
 
  
        
    ◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14> 
      
	◄МАН (Московская 
    арт неделя.  11 марта 2011  
    Начало марта получилось нескучное: 
	«Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и 
	питерские художники в «Экспо -88»>
  
    
        
       
        
     
  
  
 
     
           
    
  
      
        
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13 
      
  
	Блиц-выставки февраля-начала марта: 
    Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе 
    Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
  
        
   
          
     
  
              
 
     
        
    
  
  
  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#11.  10 февраля 2011> 
  
   
        
    
        
  
 
  
	  
	Февраль стартовал новой серией 
	выставок на Винзаводе>
  
  
          
        
      
        
     
  
              
 
     
        
    
  
  
  
	
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#10.  31 января 2011> 
  
 
  
	  
	Долгие-долгие зимние каникулы 
	закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после 
	длинной паузы>
  
  
       
        
        
      
        
     
  
              
 
 
     
        
    
  
  
        
    		  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#9.  30 декабря 2010> 
  
 
  
	  
	Несколько 
	симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, 
	купить, поесть, выпить>
  
  
       
        
            
   
    
        
     
  
              
 
     
        
    
  
  
        
    		  
	◄МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#8.  
    22 декабря 2010> 
  
 
  
	  
	Не пропустите самые яркие 
    выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
  
  
   
        
        
   
    
        
     
  
              
  
 
     
        
    
  
    
        
    МАН (Московская 
    арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#7. 15 декабря 2010> 
    
  
 
  
	  
	Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел 
	Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
  
  
   
        
        
   
      
        
        
     
  
              
  
 
     
        
    
  
  
        
    		  
	
  
	◄ 
	МАН (Московская 
	арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#6. 5 декабря 2010> 
    
  
 
  
	  
	Вернисажи конца ноября – начала 
    декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
  
  
   
        
   
      
        
        
     
  
              
 
     
        
    
  
  
        
    		  
  
    ◄МАН (Московская 
	арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#5.  20 ноября 2010> 
    
  
 
  
	  
	
    
    
    
  Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. 
В этом - главная интрига>
  
  
   
  
        
   
    
        
     
  
              
 
     
        
    
  
  
        
    		  
	◄ 
	МАН (Московская 
	арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#4. 9 ноября 2010> 
  
 
  
	  
	Под знаком Скорпиона открылись 
	лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые 
	лучшие, но самые страстные – это точно>
  
        
          
        
 
        
   
     
  
              
 
     
        
    
  
  
        
    		  
	
  
    
        
        
	◄Почти все главные арт-события прошедшей недели 
	имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3 
  
 
  
	  
	"Новый 
	декор" в Гараже, «Выдуманный дом» 
	Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» 
	Витаса Стасюнаса в VP Studio, 
	«Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина".
	 Людмила Новикова. Выпуск 
	#3. 26 октября 2010>
  
  
   
        
            
   
     
  
              
 
     
        
     
      
  
        
    		  
	
  
        
 
        
 
        
 
        
	◄Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2.
	Лучшие выставки недели. 
	Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских 
	вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск 
	#2. 19 октября 2010> 
  
  
  
   
        
        
 
        
 
        
   
     
  
  
  
 
     
        
     
      
  
        
            
  
        
 
        
 
        
 
        
	◄Осенний сезон на Винзаводе 
	открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1> 
  
 
  
	  
	
	Осенний сезон на Винзаводе 
	открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск 
	#1. 12 октября 2010>