ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #21. 15 мая 2011.
Московская арт неделя.

Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер.
В галерее Ателье №2 - Ирина Штейнберг «То же самое».
Черный квадрат на полу, отвес под потолком, видео в углу и холсты с крестами на стенах – это и есть инсталляция художницы Ирины Штейнберг «То же самое».
Номинантка «Премии Кандинского 2010» («Проект Года») в своем мини-тексте дает направление мыслям: «…если Мир – это целое, существующее до любых наших представлений о нем, тогда все, с чем мы сталкиваемся в мире – часть этого целого. Не метафоры, не образы, не символы, а именно части, осколки. Каждый осколок – это не мир, но кроме мира в нем ничего нет! Это то же самое и то
же Самое одновременно. И чем больше такой осколок не похож на Мир, тем больше он говорит о недостающей части, о целом, в котором он укоренен». Сознательно или нет, но художница выстраивает вполне религиозную, христоцентричную модель мира. И мысли внятны и объекты просты, Первый объект – «Черный квадрат» (правда скорее это прямоугольник, так как стороны не равны) составлен
из квадратов- фотофрагментов меньшего размера и положен на пол. На квадратах методом контактной печати зафиксирован произвольный узор складок на полиэтилене. «Я просто укладывала на фотобумагу куски обычной старой пленки и засвечивала все с одной и той же выдержкой. Это классическая черно-белая печать, при которой отпечаток с негатива или позитива делается сразу на фотобумагу, без использования объектива. Смысл в том, что каждый элемент этого объекта – по сути, тоже самое, что и целый объект. В композиции важную часть играют также расстояния между фрагментами. Они соединяют их в  единое целое. Если, например, квадраты-фрагменты очень плотно придвинуть друг к другу, то вся композиция просто развалится».
Второй объект – отвес. Отвес – это инструмент для определения прямых углов и вертикалей, приспособление из тонкой нити (проволоки) и грузика на конце её. Отвес позволяет судить о правильном вертикальном положении. В данном случае, отвес зафиксирован в пространстве под прямым углом и все соответствует названию «Прямой угол».
Третий объект - видеоинсталляция (ТВ, dvd-плеер, камера, штатив) «Без названия или то же самое». На видео транслируется реальный угол между стенами, находящимися за камерой. При первом взгляде, кажется, что на экране идет прямая трансляция. Присмотревшись, понимаешь, что видеоизображение – запись, сделанная с той же точки, но несколько дней назад. Одним словом ТО
ЖЕ САМОЕ.
Четвертый объект – «Освященные холсты». Эти чистые, незаписанные и незапятнанные холсты, натянутые на подрамники, развешаны на одной из стен. На каждый холст наклеен Животворящий Крест в знак того, что они освящены. «В церкви есть молитва на освящение любой вещи, не только дома или автомобиля. Мы пришли в храм и священник освятил холсты. А наклейки - это как раз знак».
Все четыре объекты в пустом пространстве галерее не праздный и случайный набор предметов, как может показаться, а цельный проект. Но главное, что воспринимать его нужно в контексте названия: «ТО ЖЕ САМОЕ».
До 10 июня.
В Галерее М&Ю Гельман – Василий Цаголов «У страха глаза велики».
Украинский художник Василий Цаголов, выпускник живописного факультета Киевской академии, хорошо знаком московской публике. Он входит в топ-десятку самых известных и дорогих украинских art-истов и занимает в топе попеременно то первое, то вторе место. Ходят слухи, что украинские коллекционеры не только охотно покупают, но и с удовольствием перекупают друг у друга его балерин,
бандуристов, инопланетян и прочую нечисть.
В Москве Цаголов появился в далеком 1990 году. Сначала (кто помнит) это была практически абстрактная живопись. Потом - фотография, видео, инсталляция. Позже, в нулевые-нефтяные, родился его «паронормальный реализм» с Кощеями и Бабами Йогами («Фантомы страха»), зелеными человечками («Украинские Х-files»), «героями нашего времени» («Блуждающая пуля»). Его гоголевские небылицы и невообразимые персонажи (хорошо прописанные, с крепким рисунком - чувствуется выучка!) вот уже десять лет потешают публику.
Новый проект Васили Цаголова «У страха глаза велики» - это балерины, обмотанные взрывчаткой, голубые небеса, зеленые навозные мухи, смерть с косой, головы, проткнутые насквозь то мясорубкой, то ножницами… Как написано в пресс-релизе «В проекте «У страха глаза велики» Цаголов продолжает работать с глобальными репрезентациями России, в частности, с фигурами классического балета и кавказским терроризмом. Их соединение создает невероятно комичный эффект. Художник намеренно снижает градус искусства через дикий сюжет, традиционную технику. Мы видим трепетных девушек на сцене, слишком узкой для танца, но они танцуют, обмотанные тротиловыми шашками, к их ногам брошены цветы. Балерина в лодке на веслах. Балерина с автоматом Калашникова. Этот запредельный абсурд на фоне гор зритель пробует связать в историю, выходит не  очень, Зритель защищается смехом». Но собственно, зачем зрителю защищаться, когда есть тот самый «верх земных утех из-за угла смеяться надо всеми».
До 29 мая
В галерее Старт – Таня Пёникер «Бессловесное признание».
Как известно галерея «Старт» - площадка молодых дарований. Таня Пёникер дарование очень молодое. Как сказано в экспликации, она «принадлежит к поколению, которому еще предстоит заявить о себе на российской арт-сцене. Художница родилась в середине 90-х и по своим эстетическим кодам радикально отличается от предыдущих поколений». Тане 16 (или 17?) лет. Она родилась в 1994 и
уже не знает, кто такой Ленин, пионеры и Аркадий Гайдар. Думаю, кто такой Тимур Гайдар она тоже не знает – все это досталось только нам. Ее знания - из других субкультур.
На выставке «Бессловесное признание» представлено 19 рисунков, выполненные в смешанной технике: акварель, шариковая ручка, пастель, тушь, акварельный карандаш, коллаж. У сложных, экспрессивных композиций имеются не менее замысловатые названия. Например: «Будьте уважительны! У музыки тоже есть душа!» Или: «Against All Fears: Сегодня я выступаю против моих детских страхов!». А вот еще: «London”s Callin. Английский флаг, сбитый с толку дружбой России и Франции, поданный под соусом из псевдозаповедей и моих зимних приключений». Есть и такое: «HIV. Случайные связи, незащищенный секс и игла наркомана - так вирус попадает в твою кровь». И такое: «Симфония смерти — весенняя тишь». Ну и так далее. По названиям можно проследить, чем Таня
занимается, где проводит зимние каникулы, чего боится, что любит. Ее бэкграунд сформирован айподами, айфонами и социальными сетями, как у всякой девочки живущей в наше цифровое время. Но в сущности, она осталась романтической девочкой: «В моей душе, как и в душе любого человека, существует огромная палитра: краски в ней постоянно сменяют друг друга, цвета смешиваются и создается бесчисленное многообразие чувств и эмоций. Мои работы описывают человеческие взаимоотношения, строятся на отношении человека к окружающему миру и к самому себе, и, поэтому наряду с прекрасными и фантастическими образами в них можно встретить уродливых, безобразных и отталкивающих созданий, олицетворяющих ревность, отчуждение, непонимание и ненависть». То ли романтизм нынче в моде, то ли племя молодое не знакомо нам?
До 22 мая

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO