ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #29. 2 августа 2011.
Московская арт неделя.

Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз».
В Айдан галерее на ВИНЗАВОДе - Константин Латышев «Комментарии»
Константин Латышев, один из основателей знаменитой московской группы конца 1980-х годов «Чемпионы мира», (в которую кроме него входили Борис Матросов, Гия Абрамишвили и Андрей Яхнин) восхищает не только иронией/ самоиронией, но легкостью и вкусом. «Чемпионов мира» давно нет, но, слава Богу, Константин Латышев не сменил ориентиры, не ушел в интерьер-дизайн-рекламу, а все пишет и рисует на радость зрителю. Радоваться же есть чему. Свои штучные вещи Латышев (как старый поп-артист) создает из проверенного материала: новая реклама, старые плакаты, советская наглядная агитация, великие шедевры контемпорари арта. Добротная живопись (Латышев - выпускник Строгоновки), как правило, сопровождается текстом, который играет не последнюю роль. Он поддерживает и усугубляет композицию. Одним словом, комментирует. (Этот проект, кстати, так и называется - «Комментарии»). Текст у «Чемпионов» всегда имел значение. Вспомните, хотя бы живопись Бориса Матросова, с «говорящими» названиями, типа «Две стихии» к композиции с боровиком и якорем (Грибник и Рыбак). Но Константин Латышев идет дальше и дольше. Тексты- названия превращаются у него в идеальный рекламный слоган. Вот примеры из нынешней экспозиции: «Украл много денег в России? Тебя ждут в Лондоне» - это под картинкой с Биг Беном. «Не родись красивой, а родись очень красивой» - под красавицей а-ля Мерлин Монро. «Не нравится мне современное искусство» - под уродливым малышом из социальной омбудсменской рекламы (помните,
он не хочет есть кашу или макароны, ну что-то отвратительное, как и сам рекламный постер). На социальную рекламу тянет (о вреде курения или вообще о жизни-смерти?) и «Мир, труд, май, июнь, июль, август». Этакая надпись под задумчивым персонажем: сколько же осталось? Май? Июнь? Июль? Может быть еще и август? Великолепен и московский пейзаж «Спасибо товарищу Путину за хорошую погоду», и поезд «Москва-Нью-Йорк», и два мавзолея на Красной площади: «Медведев»; «Путин». Конечно, прекрасна и кабаковская кастрюля: «Чья это кастрюля? Это кастрюля Кабакова. А где Кабаков? Кабаков в Америке. Осталась только кастрюля». Одним словом, весело и радостно. Как всегда. Ну и хорошо. Ну и правильно. Надо сказать, что в данном проекте, галерея представляет не живопись Константина Латышева, а принты на виниле, довольно большие, (где-то около 120 x 150 см). Тираж органичен. Цены вполне доступные. (Их можно узнать здесь же, так как галерея стала участницей плана Open Price). Человек с натренированным взглядом, знающий не по наслышке московское искусство обязательно оценит этот проект по всем пунктам.
По 15 сентября
В арт-пространстве Spider&Mouse на Ленинградском просп., 58 – «Поколение художников, пожелавшее остаться неизвестным». Авторы идеи Денис Мустафин и Матвей Крылов.
Звезды поп-арта (не все, конечно) выросли из безвестных художников рекламы. Но это там, у них. У нас же совсем наоборот. Проект Дениса Мустафина и Матвея Крылова, (активиста «Другой России») «Поколение художников, пожелавшее остаться неизвестным», по их словам «обращен к судьбе определенного поколения художников, пожелавших остаться неизвестными…
Потеряв собственную хватку и оказавшись в тисках нового ритма, они добровольно расстаются с художником в себе, ради иного статуса, понемногу растворяясь в кипящей массе успешного креативного класса». Этот проект - про жизнь и судьбу отечественного художника, родившегося в конце социализма и попавшего в лапы второго русского капитализма, государственно-олигархического, самого худшего из всех видов капитализма. Этот проект про то, как авангардист быстро и неожиданно превращается в креативщика. (Год рождения героя – конец 60-х прошлого века. Место рождения – мегаполис. Образование – хорошее, гуманитарное, бесплатное. Военнообязанный. В армии отслужил. Взгляды – самые передовые. Ну и так далее). Одним словом, прям по Пелевину – от «Gneration П» до «Empire V» . Как далее подробно и правильно написано в пресс-релизе: «На выставке мы предъявим работы нескольких художников на первый взгляд совершенно не связанных между собой, однако связь существует, авторов объединяет нечто большее, чем скажем стилистическое сходство или приверженность некой традиции. Их роднит тотальное отсутствие творческих амбиций, готовность порвать со своим художественным прошлым или предложить его в обмен на Другое будущее. Поэтому вы не узнаете имен тех, кому удалось расстаться с собой как художником – представленные работы выставлены на условиях полной анонимности. Такой отказ от авторства ставит всех авторов в одинаковое положение, более того, он превращает всех авторов в одного анонимного автора, с одной универсальной судьбой, которой хватило на целое поколение, поколение художников пожелавших остаться неизвестными». Вот так-то, господа!
Пришла пора рассказать и об экспозиции. Само арт- пространство Spider&Mouse на Ленинградском проспекте выглядит очень демократично. Никаких дизайнерских штучек, никаких модных архитекторов вроде Бродского или Козыря – вполне себе подвал (галерея была создана в 1994 году Игорем Иогансоном (Spider), Мариной Перчихиной (Mouse) и Игорем Даниловым (1948— 1994) в мастерской Иогансона). В таких подвалах с открытыми коммуникациями, винтажной мебелью и лупленными стенами и бывали нон-конформистские мастерские, где звучали диссидентские тексты, вино лилось рекой ну и так далее. Экспозиция анонимов построена нарочито непритязательно (уже нет творческих амбиций): холсты, объекты, рисунки, кой какой редимейд. Есть еще правда видео: дороги, новостройки, мосты и прочий урбанистический караул, показанный в нарочито репортажной манере. Действительно, никаких имен и зацепок в этой тотальной инсталляции не имеется. Кто не был рожден в 60-е, а например, был рожден в 80-е или 90-е, тому, конечно на все эти художественные страдания наплевать. Никто уже не вспомнит, кроме самого поколения, как бунтовщики-artисты уходили, как на гражданскую войну в глянец и рекламу. Как модные журналы переполнялись арт-директорами, главными редакторами и просто редакторами, имеющими за плечами не только художественное образование, но опыт, амбиции и желания. Словом, настоящими художниками. И даже термин специальный появился в нулевые для профессионалов такого рода – «постхудожники». Буржуазность завлекла и увлекла. Но вот кто-то снова забунтовал, снова стал художником (может быть дело в кризисе?) Я даже знаю кто взбунтовался. И вы тоже знаете кто. Надоела ваша новая буржуазность. Уже не модно.
По 7 августа
В галерее «Глаз» на Малой Ордынке, 23 - Даниил Баюшев «Идеальная фотография»
Выпускник фотошколы СССР Юникор Даниил Баюшев человек еще вполне молодой. Слава пришла к нему, благодаря глянцу. В нулевые он получал многочисленные призы и награды, например, приз в номинации «лучший фэшн-фотограф» года на премии Face Control Awards (2008), приз в номинации «лучший молодой фотограф» на фестивале Мода и стиль в фотографии и т. д. Как говорится в пресс- елизе, «последние несколько лет Даниил стал много работать над персональными арт-проектами. Его выставки открывались в Москве, Санкт-Петербурге и Париже. Его работы попали в коллекции Русского музея (Санкт-Петербург), Московского Музея Современного Искусства, Московского Дома фотографии, а также в значительные частные коллекции по всему миру». В галерее «Глаз» - новый проект Даниила Баюшева «Идеальная фотография». На самом деле, проект неожиданный и очень увлекательный. На фотографиях хорошего качества отрабатывается прием «чистого листа». Как мы знаем (и как нам подсказывает художник), идеальная фотография (идеальное произведение) – это чистый лист, пустой лист. (Есть в этом что-то, пардон, религиозное!) Но выставить пустые белые листы и созвать товарищей на вернисаж – это было бы слишком концептуально и дерзко. Поэтому Даниил Баюшев показывает не пустые, а наполовину пустые фотографии. То есть, в одной части формата есть композиция, (как правило, архитектурный объект), а в другой нет ничего, просто, чистый лист. Художник считает, что «в этой серии наполовину показанных, наполовину пустых фотографий зритель становится соучастником проекта и фактически начинает совместный творческий путь с чистого листа. Получает возможность «додумать» или представить вторую половину фотографии, сделав её, тем самым, идеальной». Фотографии Баюшева очень правильные: ракурсы неожиданные, композиции минималистичные, гамма модная, чуть тонированная, бледная (но не ч/б!) Все это в совокупности придает знакомым вещам, объектам и местам свежий облик. Вот что делает сила искусства!
До 23 августа.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO