ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #36. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее.
Московская арт неделя.

В Artplay - Витас Стасюнас «Перепись населения». Специальный проект 4 Московской биеннале современного искусства.


«Один мой приятель однажды подарил мне целую пачку фотографий, найденных на помойке. Их было много. Некоторые лежали в конвертах с адресами. Те, что с адресами, я отправил адресатам, а те, что остались, я превратил в проект «Перепись населения». На отпечатках были разные люди, разные лица, и я начал представлять, что произошло, что случилось с тем или иным человеком? Как он жил все эти годы, чем занимался?», - говорит Витас Стасюнас. Он додумал, допридумывал приметы и предметы, которые могли сопутствовать его героям со старых фотографий, и реконструировал историю, создав целую серию замечательных шаров-скульптур. Он стал собирать личные вещи друзей и знакомых: старые футболки, платья, и сворачивать их в шары. Люди, приносившие такие «артефакты» автоматически оказывались участниками его проекта. Так получилась эта замечательная «перепись знакомых».
«Кто принес свои старые вещи, того и завернули, того и переписали», - рассказывает Витас Стасюнас. Проекты у него редкие, но всегда меткие. Забыть нельзя ни один: ни форточки, ни праздничные открытки, ни башни из шпагата, натянутого на гвозди. А вот теперь еще появились и тряпичные шары (сума? котомка? планета? судьба?) Витас Стасюнас умеет быть актуальным, причем актуальным во всех смыслах. Изобретатель русских головоломок, он, как известно, работает с «мусором». А чтобы «мусор» превращался в волшебные предметы нужно, как известно, не только безупречное чувство стиля, но и хорошая школа. (Школа, как и стиль, у художника есть. Учился Витас Стасюнас в Строгоновке (на монуметалиста), работал с Александром Юликовым, Александром Косолаповым, Симоной Сохранской. Так что учителя были хорошие. А родился в Сибири, так что и другая школа, «школа жизни», также имеется. «Родители мои были ссыльными. Они срок получили. Их после войны в Сибирь сослали. Позже, когда их реабилитировали и все переехали в Литву, я жил в Каунасе, на Куршской косе, а когда школу закончил в Москву переехал».



Свободу и несвободу, суму и тюрьму, от которых не зарекайся, народ и власть – все завязал он в узелок, и так просто и красиво завязал! Технология тоже очень красивая и простая. Когда-то в юности Витас Стасюнас по этой технологии знакомился на море с девушками. Девушка раздевалась и шла купаться. Пока она плавала, Витас скручивал ее платье в шарик. А когда девушка возвращалась и видела такое безобразие, Витас предлагал ей помочь, раскрутить то, что сделали, по его словам, хулиганы. «Правда не сам я придумал такой способ знакомства, старшие ребята обучили. А происходило все это на Балтийском море».

Проект «Перепись населения» про то, что все люди связаны между собой, друг с другом, связаны не только мистическим, но и самым обычным образом. Как известно, можно найти родство с любым человеком, проследив кровные связи всего лишь десяти поколений. «Еще проще восстановить историю крестьянских семей до отмены крепостного права, живших практически, в одной деревне», - говорит художник. А мы кто? Свободные? Крепостные? Сами не знаем» В проектах Витаса Стасюнаса всегда есть какой-то мистический элемент. А его вещи запросто могут изменить ход событий, как, например, фотография, полученная из прошлого от неизвестного адресата. Инсталляция Витаса Стасюнаса помещена между двумя дизайн-магазинами, торгующими люстрами и светильниками. «Моя работа советско-русского дизайна сумы становится неким раздражителем среди высушенного блеска светильников из окружающих магазинов, что делает ее «тотальной», - говорит Витас Стасюнас. Она подвижная. Даже вандальные действия (оборванные в процессе прохождения выставки шары), в целом, не повлияли на нее, так как ее можно дробить на мелкие кусочки. Можно делать скульптурные композиции. Можно устраивать отдельные фотосессии. А что простота и выразительность русской сумы, еще повлияет на английский дизайн-центр, в этом Витас Стасюнас просто не сомневается.
До 23 октября
В Agency Art ru – «Свободные пространства». Специальный проект 4 Московской биеннале современного искусства.
Куратор выставки гентка (в смысле из Гента) Майке Лейн, девушка симпатичная и очень любящая Россию, специально смешала на одном поле своих соотечественников и русских художников. По ее мнению, ощущения пространства у бельгийских и российских артистов, хотя и обязаны быть совершенно противоположными по всем пунктам (географическим, политическим, эмоциональным), оказались схожими. Одним словом, Дебби Хьюсманс, Майке Лейн, Анук Тис и Вика Бегальская с Дмитрием Каваргой выступают единым фронтом, хотя используют различные материалы, техники, идеи.
Майке Лейн, говорит, что «главное в данном проекте, также как и вообще в жизни – это адаптация естественного хаоса». Адаптация «естественного хаоса» отчетливо просматривается и в сибирских фотографиях Дебби Хьюсманс, и в скульптурных инсталляциях Анук Тис, сделанных из мусора, глины, бумаги и проч., и в собственных экспрессивных рисунках Майке Лейн. Разумеется, «адаптация естественного хаоса» стала ключевым моментом работы Вики Бегальской . Свой сложносочиненный перформанс, «Хочу тебя закопать», она впервые показала на открытии галереи Гельмана в Киеве семь лет назад. На московском вернисаже Вика Бегальская повторила его в несколько другой интерпретации. «В перформансе, показанном семь лет назад, была иная реальность. Ту реальность я снимала на видео в Харькове, в районе Харьковского Тракторного Завода или просто в районе ХТЗ. Поэтому и перформанс я назвала «Хочу тебя закопать» (аббревиатура ХТЗ). Район этот, когда-то один из самых приятных, один из первых конструктивистских районов города, превратился в бедный и обветшалый, с разрушенными зданиями, грязными улицами, нищим населением. Люди бродили здесь меж мусорных баков, кто-то выкидывал что-то, кто-то подбирал. Картина в реальности была очень печальная и неприглядная. Я подумала, как это можно изменить? Мне пришла в голову идея расшифровать аббревиатуру ХТЗ как «Хочу тебя закопать», снять все на видео и «закопать» реальность экрана. Нынче здесь, в Москве я закапываю московскую реальность, закапываю то, что мне не нравится. А мне не нравится многое: русские марши, лозунги «Москва для москвичей» и «Россия для русских», избиение и унижение национальных меньшинств. Все это у меня есть на видео. В своем перформансе я забрасываю это видео грязью до полного исчезновения, до превращения его в черный квадрат». Все сделано очень гражданственно и страстно. Естественный хаос адаптирует и Дмитрий Каварга, может быть не так страстно как Вика Бегальская, но горячо и тактильно. Дмитрий Каварга известен московской (и не только) публике интерактивными инсталляциями из полимеров, резины, металла и прочего. Зритель просто обязан щупать, трогать, дергать, двигать его объекты, вступать с ними в осязательный контакт. Этот объект называется «Несформированные замыслы». Сделан он из все тех же материалы, которые обычно использует художник: резина, полимеры, теплодевайсы (сенсорные и тепловые датчики). Прикасаясь к теплодевайсам, зритель передает скульптуре свое телесное тепло, и скульптура чудесным образом начинает шевелиться, меняться, двигаться. Что-то в ней начинает расслаиваться, скручиваться, падать вниз, подниматься вверх. Любой желающий может повлиять на формирование. Все зависит от энергетики. Процесс «формирования замыслов» можно ускорить, но можно и замедлить. «Я назвал проект «Несформированными замыслами» потому, что материалы уже заданы, а окончательной формы еще нету, - говорит Дмитрий Каврга. Каждый зритель формирует свой собственный замысел и создает собственное произведение, постоянно меняющееся в пространстве и времени». Так что вы можете поучаствовать в формировании. Еще успеете. Главное, помните, что как только телесный контакт прекращается, скульптура становится неподвижной.
До 23 октября
В Восточной галерее (Москва, Пушкарев переулок, 10) - Евгения Мальцева «MASCULIN».
Что такое маскулин или маскулинность? Как написано в словаре, «маскулинность (лат. masculinus - мужской) - комплекс характерологических особенностей, традиционно приписываемых мужчинам. Это - сила, жестокость и проч.» Евгения Мальцева, молодая художница из Ижевска назвала свой проект именно так.
Ее десять большеформатных композиций, выполненных в традиционной технике холст; масло вполне маскулинны. Все сюжеты (головы, торсы) написаны с натуры свободным широким мазком. Брутальная мужская плоть вылеплена экспрессивно, мастерски. «Это моя первая персональная выставка в Москве, - говорит Евгения Мальцева. Обычно я была экспонентом каких-то общих выставок на ВИНЗАВОДе, в ЦДХ… Последний серьезный проект состоялся на ВИНЗАВОДе. Это была выставка молодых художников- живописцев. Тема? Перспективы современной живописи. Там я показала одну свою работу. Ее отнесли почему-то к поп-арту. Но я считаю, что скорее, моя живопись - современный экспрессионизм. Последний из художников, кто меня зацепил был Фрэнсис Бэкон. Я от него просто с ума сошла. На выставках я его пока, к сожалению, не видела, знаю только по альбомам. Смотрела фильм, о нем. Он перевернул всю душу. Плакать хотелось неделю после этого фильма. Я делала и живопись, и объекты, и инсталляции. Но в итоге поняла, что я все-таки живописец. (Училась в художественной школе, в лицее и Университете города Ижевска. Потом - в аспирантуре в Академии художеств). Живопись - это то, что мне нравится в жизни в первую очередь. В творчестве важно делать то, что тебе нравится. А нравятся мне мужчины, нравится мне экспрессия, нравится мне искусство». Закрученные в штопор фигуры, искаженные лица, бурая палитра – это конечно еще не Фрэнсис Бэкон. Но чтобы добиться того же, чего добился великий самоучка, время еще есть. Ведь и к Бэкону признание пришло не сразу, а только в тридцать шесть.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO