ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #19. Рисунки Вики Ломаско. Комментарии Антона Николаева. Таганское правосудие:  свидетели защиты>

Процесс по делу Ерофеева-Самодурова продолжается. После того как в течении нескольких месяцев выслушивали показания прихожан храма в Пыжах, возмущенных выставкой, которую они в глаза не видели, наступило время выступления свидетелей защиты: представителей художественной общественности, участников и посетителей выставки «Запретное искусство – 2006». В течении пяти заседаний выступили художники: Дмитрий Врубель, Дмитрий Гутов, Михаил Косолапов, Диана Мачулина, Вячеслав Мизин, Сергей Мироненко, Викентий Нилин, Николай Палажченко, Семен Файбисович, Александр Шабуров, Игорь Шелковский, Александр Юликов.

Первым выступал Дмитрий Гутов – долго, обстоятельно, местами витиевато объяснял, что на самом деле современное искусство, оно скорей друг религии, чем враг. Это почему-то напрочь вынесло крышу присутствующим в зале бабкам.

После заседания они обступили Владимира Сергеева, одного из истцов, не зная что делать дальше. Тот был однозначен: не надо поддаваться на уловки хитрого и коварного врага. Ему внимали, но вроде не очень уверенно.

 

«Понимаете, - нашелся Сергеев – к вам подойдут на улицу и плюнут в рожу. А потом улыбнутся и скажут – это шутка, мы вас рассмешить хотели. Так вот, то же самое эти художники проделывают с нами». Православные воспряли духом и больше не поддавались на коварные уловки врага. Даже когда Вячеслав Мизин из «Синих носов» рассказывал о том как он расписывал церкви, на это реагировали скептическим молчанием.
Вообще группа поддержки «Народного собора» с начала процесса заметно поменялась: если в начале это были в основном крикливые бабушки, то сейчас среди них появились молчаливые юноши, старающиеся не попадаться в объектив.
Когда их пытаются сфотографировать, они закрывают лица и угрожают разбить технику.
Крикливые старушки по-прежнему выкрикивают с мест что-то душеспасительное или наоборот угрожающее. Приставы иногда выводят особо разбушевавшихся из зала.
Что касается выступления свидетелей защиты – они в общем об одном и том же: выставка не преследовала никаких антирелигиозных целей, а просто показывала искусство, которое в современной России попадает под цензуру. Смысла работ, в которых используется религиозная символика, почти всеми трактовался как критика общества потребления, которое навязывает религиозное отношение к товарам.
Единственным свидетелем, который увидел в работах прямой антиклерикальный смысл оказался издатель «А-Я» Игорь Шелковский. По его словам икра в окладе символизирует «зажравшихся» церковников. Остается надеяться, что неосторожные показания Шелковского не сильно повредят подсудимым, ведь известно, что Косолапов не вкладывал в эту работу антиклерикального смысла.

 

Последний вопрос, который защита задает свидетелям: известно ли вам имя искусствоведа Наталье Инеевой, на экспертизе которой построено обвинительное заключение. Никто из художников, выступивших в качестве свидетелей до процесса этого имени не слышал.
<художник Семён Файбисович>
Между Самодуровым и Ерофеевым явно пробежала кошка. Если первый считает, что терять уже нечего и поэтому нужно превратить процесс в трибуну защиты слова и борьбы с наступлением церкви на светское общество, то Ерофеев считает, что главное добиться наиболее мягкого приговора. Иногда дело доходит до открытых перепалок между обвиняемыми в зале суда.
Судья Александрова периодически поражает своей прямотой граничащей с бесцеремонностью.  Ее поведение напоминает учительницу из рабочего района.

 

<художник Алксандр Шабуров>
Хотя свидетели стараются выдерживать нейтральный тон, иногда их все-таки прорывает и они дают оценку происходящему. Судья пока не позволяет себе их одергивать.

 

<художник Дмитрий Врубель>
<художник Дмитрий Врубель>
<художник Игорь Шелковский>

<<Записная книжка #18. Рисунки Вики Ломаско. Бывший фашист дает показания и клянется на Библии>

<<Записная книжка #17. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: Трое лжесвидетелей>

<<Записная книжка #16. Рисунки Вики Ломаско. Искусство Новосибирска: суды над улицами. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #15. Рисунки Вики Ломаско. Пермь: c Гельманом и без. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList