ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и, на этот раз, с комментариями художника Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .

<<Записная книжка. 9. Вилла Гимнастикo Иры Кориной.

<Выставка Иры Кориной в филиале церетелевского музея современных искусств на Ермолаевском вне всякого сомнения удачная. Несмотря на то что по четырем этажам музея были распределены практически все известные инсталляции художницы, в целом выставка выглядит цельной, без разрывов. Неизвестно, чья в этом большая заслуга — Иры Кориной или опытнейшего куратора Елены Селиной, но как бы то ни было, самые широкие слои публики могут теперь воочию убедиться в том, что среди тридцатилетних московских художников есть как минимум один умеющий делать инсталляции. Для самой же Иры Кориной эта выставка означает пропуск в художественный истеблишмент. Алимпиев и Корина — главные художники из молодых.

 

Говоря о творчестве Ирины Кориной (кстати, архитектора по образованию) логично вспомнить другого  итальянского архитектора Умберто Бенито, чья биография описана духовидцем Даниилом Андреевым в энциклопедии «Новейший Плутарх». Будучи последователем Карбюзье, Бенито в ранний период своего творчества ничем оригинальным не зарекомендовал себя, но после написания книги «Жилище как орудие физического воспитания», его творчество стало другим. От не выходящих за рамки стандартных для авангардной архитектуры интерьеров Бенито перешел к невиданным для 20-х годов пространственных инсталляций с интерактивным участием публики. Первый шаг посетителя, едва переступившего порог знаменитой виллы «Гимнастико», предупреждал его, что здесь следует быть настороже; панели, составляющие пол, начинают вдруг выскальзывать из-под его ног, двигаясь взад и вперёд. Ступени лестницы приходили в движение, едва нога человека опускалась на первую из них. Понимание пола как ровной поверхности для спокойной ходьбы было объявлено устаревшим: взамен него создавалось бесформенное нагромождение глыб разной величины. Дверь, которую слегка толкали вперёд, с неестественной быстротой устремлялась в противоположном направлении, грозя расшибить вам лицо. Широкого признания своих идей архитектору не суждено было дождаться: в ноябре 1932 г., преодолевая препятствие по пути в свой кабинет, он сорвался с потолка и, падая в водоем, ударился затылком о площадку, которая сулила отдых всякому, решившемуся преодолеть до конца всю экспозицию. Ирина Корина, очевидно изучив опыт предшественника, в своих инсталляциях куда более осторожна.

 

На этом рисунке видно, что пересекать выскальзывающий из под ног пол комнаты под названием URANGST не боятся даже некоторые отважные зрители с молочными младенцами на руках.

 

Побродить среди засохших с нового года и поэтому почти не колючих елок не боится даже практичная и осторожная Ольга Свиблова.
Загородившая пол-зала палатка засыпанная сухой листвой может оказать лишь эмоциональное воздействие.

 

 

Самой опасной может показаться инсталляция «Ночной тариф», в которой посетителям, очевидно, предлагается влезть в какой-то зловещий маленький домик по скрученным в змеиные узлы разноцветным цыганским одеялам. Однако, посетители, отлично знающие как закончилась жизнь Умберто Бенито, предпочитали этого не делать. 

Несмотря на обилие зафиксированных в множестве источников фактов, 20-й век едва ли не самый мифологизированный в человеческой истории. Не имея возможности разобраться в том, что происходило десятилетия назад, мы часто обращаемся к художественной литературе, где неожиданно находим сюжеты, которые актуальное искусство лишь проигрывает подобно театральным постановкам. 

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList