ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера

<<Записная книжка. 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.
Велика Москва, да еще больше Россия, чего сноб-горожанин ни выдумывай. Попал в нее, широкую, - так уж все. Пути обратно нет. Только умирать придешь на Васильевский остров. Я с тоскою вглядываюсь в ослепший под жарким Солнцем Урала экран, сидя в Свердловском филиале ГЦСИ на выезде, точнее, на полузаброшенном складе, где проходит фестиваль АртЗавод. Только что ребята натянули соответствующий баннер на законсервированном портальном кране. Привезли из городской столовки обед в судках; сейчас прибежит Вика, охочая до 3-разового питания. На завтрак была манная каша. Все радовались: "как в пионерлагере". Не бывал; избавили родители от коммунального образа жизни. Но поздно плакать. За те 2 часа, что мы летели сюда, обратные билеты подорожали в2е. Теперь, пока я не дойду до самой сути, отечество мне Северный Урал... Пожалуй, пора по порядку.


РЕПОРТАЖ С ПЕТЛЕЙ НА ШЕЕ
Музей ГУЛАГа "Пермь-36", Пермский край, дер. Кучино, 25-27 Июля



ежегодный апофеоз мероприятия, посадка Юбилейной аллеи

 

На фестиваль ПИЛОРАМА в самом настоящем лагере для политических, том самом, где сидел Сергей Адамыч Ковалев, собралась удивительно разномастная тусовка. Если в прежние года за Москву художественную отдувался 1 Герман Виноградов, а прочие представляли приблизительно поровну бывалых правозащитников и любителей авторской песни, то на этот раз сообразно большему бюджету набралось артистов всякого рода по паре. Виноградов приехал нарезать шика с Липницким, группа художественной росписи ЗАЧЕМ прибыла с подругами, ну и мы с Викой в качестве ложки меду. Ясно было сразу, что скучать не придется.

вечер трудного дня

Программа форума была заявлена крутая. Прибыл сам Ковалев, просидевший в этом лагере, большей частью в ШИЗО, 15 лет. Обещала приехать Горбаневская. Бой-баба Нателла Болтянская меняла гитару на микрофон конферансье и обратно. Ну и для развлечения публики мощный блок КСП с палатками для туристов впридачу. Совещания, заседания и прочие развлечения для говорящих голов, а на соседней сцене тум-балалаит Ю. Ким.



настоящий юлий ким

 
И в то же время в палаточном городке у ворот зоны самовар уж пышет жаром и турист готовится к вечерним прыжкам через костер. Турист-то, простой советский человек, и оказался в 8 году главным героем шоу бывш. правозащитников.
Сергей Адамович человек, конечно, уважаемый, хотя и сидит в ГосДуме. Бывали и до него прецеденты. Но если ак. Сахаров, оскорбленный на пленуме Горбачевым, помер от обиды, то Ковалеву, старому лагернику и заслуженному диссиденту РФ, и заточка в бок - вздор. Досадный инцидент этот с разной степенью опасности для виновника повторился 2жды. А именно: 1. во время экскурсии по ужасам ГУЛАГа простой пермяк, завидев Ковалева, не сдержал чувств и набросился на него с перочинным ножом за то, что предали Родину и 2. другой экскурсант, завидев Ковалева, выступил вперед и заявил, что, мол, всех бы вас, бывш. диссидентов, снова тут собрать и запереть "за войну в Чечне и развал Советского Союза". После всего этого директор Музея ГУЛАГа Шмыров слег от расстройства и был увезен в больничку, не ту, в которой жили художники и прочие артисты, а в настоящую, с докторами. Ковалеву же хоть бы хны, и вечером, веселый, он пил водку, фото прилагается.

 

Виновником же инцидента №2 оказался человек активной гражданственной позиции, С. Н. Андреянов, секретарь Пермского Комсомола. Сейчас в ГУВД Чусового лежит заявление Андреянова по факту нападения на него директора музея Шмырова, его сына, "личность третьего ещё выясняется". Как написано вот здесь, "завязавшуюся драку прекратила милиция".

Без комментариев. Прошу заметить, что прочтете об этом вы только на Аrtinfo.ru. Нам скрывать нечего. Случаи эти происходили ранним утром, поэтому свидетелем я не был, но передаю со слов многочисленных очевидцев, а для достоверности привожу видео. Обратите внимание, с каким остервенением правозащитники бьют комсомольца в последние 30 сек.
Это было стрит-шоу "Народ против диссидентов".



прозаседавшиеся

 

А в это время на сцене и лужайках для заседаний музея «Пермь-36», созданного на месте бывшего исправительно-трудового лагеря ИТК-6 Молотовского УИТЛК НКВД ВС 389/36 СССР в деревне Кучино Чусовского района Пермского края, заслуженные враги народа обсуждали Пражскую весну, юбилею которой и был посвящен Форум, 50-летие неполучения Нобелевской премии Борисом Пастернаком, а также будущее правозащитной деятельности в России. Сошлись на том, что будущее у нее есть и век свободы не видать.

степень свободы сужается

В этом контексте препотешно было наблюдать круглые глаза любителей охраны прав человека, когда те внимали веселым песням Виноградова про зайчика. Он и Псой Короленко внесли здоровую струю безумия в болото оголтелого правозащитного маразма.



ковалев и виноградов, 2 вещунa

 

Группа ЗАЧЕМ тоже отличилась. Обычного заборного слова из 5 букв им показалось мало, и за 4 дня на стене лагеря они нарисовали сапог, длинную руку, мясорубку и лозунг: "Спасибо тов. Сталину". Зачем они это сделали - знает, наверное, только директор Шмыров.

 


В ЛАПАХ ПЕРМСКОГО МЕДВЕДЯ. KAMWA-2008.
Пермь, 31 июля - 5 августа.

Этнофутуристический фестиваль Kамwa проходит уже в 3 раз. Удивительно, что организован он благодаря энергии одного человека, Натальи Шостиной, которая, видимо, сама термин "этнофутуризм" и выдумала. (Она же до этого сезона занималась и Пилорамой). Этнофутуризм - это убедительная попытка создать новую этническую традицию, общий космос для многочисленных народов Пермского края, сконструировать из остатков старого быта жизнеспособную утопию. Народов там много, вон какие толстые книжки Алексей Иванов пишет. Поэтому съехались в Пермь этнические коллективы коми-пермяков, удмуртов, бурят и даже ингерманландцев, а к ним впридачу авангардисты со всей страны. И этнофутуризм работает! Кто мог думать, что удмуртские заунывные песни Лады Мари будут так хороши в сопровождении ситара и таблы Челябинских хиппарей? Хлебников через мегафон (Yarga Sound System, Петрозаводск) слышался традиционным напевом, и странствующий шаман в желтом банном колпаке был какой-то футуристический.
Оpen-air в Хохловке, музее деревянного зодчества под Пермью, длился целые сутки. В избы, спасенные от затопления Воткинским водохранилищем, Шостина посадила представителей забытых деревень, и они пели и плясали до утра. Пермяцкие бабки, увешанные монетами, исполнили специально для "товарища из Москвы", т.е. для меня, Катюшу.



в руках у бабки - чаша с самогоном

 

Никак не ожидали мы тотчас после совковой Пилорамы посетить в Перми мероприятие такого высокого уровня. Даже картинки у Вики получились веселые: цветные.

Почему при этом именно Пилорама, а не Kамwa, претендует стать "имиджевым брендом Пермского края", ясно только местным властям и журналистам, Камwу практически игнорирующим.


ЖИЗНЬ ПО ЗАВОДСКОМУ ГУДКУ.
Артзавод, Свердловск, 16-22 Августа



Пьянкова и Усольцева, 2 ответработника ГЦСИ

 

Фестиваль-лаборатория «АРТ-ЗАВОД» - это Российско-французский проект в рамках празднования 285-летия Екатеринбурга. Этот "интерактивный фестиваль искусств" имел место на окраине города, на бывшей лесопилке, а ныне полузакрытом складе, где постоянно происходила какая-то выморочная активность. Орава французов, танцовщиков и танцовщиц, и несколько компаний пермяков вселились в бывшую прорабскую и немедля занялись какими-то, вероятно, имеющими отношение к искусству, делами. Думается, что это по простоте душевной казалось нам с Викой, что они просто слоняются.
Самое лучшее, что было на Артзаводе - это белый велосипед директора тамошнего ГЦСИ Алисы Прудниковой. Легкий и быстрый, он дал мне возможность без проблем выезжать с окраины, где стоял этот липовый завод, и объехать-осмотреть весь город. А иначе было просто пропадать, поскольку развлечений там было 2: красить заборы и ходить в магазин. Я имел еще хлопотное занятие покупать билеты в Москву и нам с Викой, и моим детям, кот.  застряли в Абхазии, ну а развлечения мы поделили поровну. До того дошло, что Вика вылила себе на голову ведро желтой краски. Но это уже детали.

 

Постепенно понаехало столько народу, все больше пермяки и челябинцы, что бывшая контора лесопилки стала мала, и на второй день нас пришли уплотнять. "Мы понимаем, - сказали мы, - текущий момент, и готовы уплотниться добровольно. Но мы желаем, чтобы с нами жили питерцы И. Плющ и И. Дрозд, которые приезжают послезавтра". Так оно и случилось, и еще сутки мы злорадно ухмылялись, глядючи на разложенные встык по другим комнаткам подозрительные матрасы.

Сквот Непокоренных сделал на Артзаводе практически всю работу. Французы что? станцевали, повеселили народ и уехали обратно. А Плющ и Дрозд в качестве культурной интервенции нарисовали на стене цеха собственные огромные лица, видные аж с самой Карьерной улицы, и они останутся надолго. Космический корабль Кирилла Котешова рабочие, м.б., и собьют бутылками, а автовышка навряд ли приедет еще раз.

Жизнь проходила веселая. Одну из сотрудниц ГЦСИ, какую - не скажу, уронили на пол во время транспортировки. Пермяки Солнечный и Белов, самые, кстати, позитивные ребята, потеряли свой фильм, который снимали целый день в городе, т.к. Белов уснул на клавиатуре и произвел тем самым неизвестные операции. Фильм был такой: целый день Солнечный в 1 трусах бегал по Свердловску, преследуемый Беловым с камеркой и горожанами с моб. телефонами; в процессе беготни трусы окрашивались красной краской. Ребята веселые, поэтому это не какой-нибудь там "месседж", а пародия на аккуратистское феминистское видео француженки Сандрин Жансбиттель.

Алиса Прудникова, директор ГЦСИ Екатеринбурга, танцует нон-стоп

один француз купил себе диван, или ужасы цеха: чудовищные гонки с диваном за велосипедом

Французы вообще проявили себя очень серьезными людьми. Если видео - то HD и отрежиссированное так, что плюнуть некуда. А если спектакль - так тут и грузовик с софитами, и спец. сцена, и ежедневные репетиции. Не современное искусство, а подвиг Стаханова.

 

Уральцы - те не так. Вадим Михайлов сложил Пермского медведя, он у них на гербе, из обыкновенныхъ пакетов соли. Граффитчики из Нижнего Тагила действовали и вовсе загадочным образом: нарисуют на стене какую-нибудь харю, отойдут, посмотрят на нее, замажут наглухо краской и давай по новой. Так - дня 3. Только что я, посмотревши программку, узнал, что граффити называлось "Мысли".



молодые люди из Перми затеяли рассуждать. Каждый день они, обложившись Дерридой, настукивали на офисном компьютере какой-то текст.

 

Конечно, похвально начинание "раскрыть столь важную для Урала поэтику индустриального на уровне художественных образов и действий", но, кажется, успех художественного освоения новых тем и пространств (так кем-то на месте было сказано) зависит не от таких "мыслей", а от чего-то другого. Куратору видеопрограмм ГЦСИ Вове Селезневу принадлежит замечательная фраза, кот. записала Вика в своей книжечке и не постеснялась зачитать в интервью местному ТВ: "Если получится говно - сошлемся на погоду". Так сказал Вова Селезнев, и теперь это будет знать каждый! Мне кажется, это образец кураторской позиции.



это было на Викином мастер-классе по рисунку. Пришли все и изрисовали гору бумаги

 

Независимо от погоды, местные облажались, даже звезды Свердловска "Куда бегут собаки". Непокоренные действительно вывезли на себе весь фестиваль. Говорят еще, что у нас с Викой получился хороший перформанс. Не знаю. Был бы он куда лучше, но организаторы испугались мирового пожара и непосредственно перед началом спрятали мой бензин!

Так что Пермь рулит. В связи с новой напастью, свалившейся на Андрея Ерофеева, Вика не поедет получать медаль за город Будапешт и, если все будет хорошо, читайте следующий репортаж с выставки "Бедное Русское" в Перми!


<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.

<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>


TopList