ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера

<<Записная книжка. 3. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»


Открытие проекта Миграция.

 

Много художников участвовало в проекте Миграция! Но еще больше народу имело глупость придти на его открытие. Плотно спрессованная толпа на 3 этаже ММСИ - это был коллективный перформанс. Медленно мигрируя с людским потоком по коридору вдоль пикториальных (расфокусированных) картинок Веры Ундрицовой, можно было представить себя в набитом поезде, несущемся в столицу из Мухосранска. Поезд, впрочем, до города не дошел. Смотреть было не на что. Вершиной "филосоВского (так в каталоге!) диалога с самим собой" стала картина из крупы. Простая как 3 копейки, молодая художница Т. Семкина выложила прямо на стене ММСИ карту мира из зерен риса. Она имела в виду китайскую экспансию... Вообще, по этой выставке ясно и ежу, что молодежь а) всерьез опасается китайской угрозы и b) живет не в стране, а на карте. Китай и карты - вот 2 популярнейших мотива. Даже торжественное открытие проходило на фоне огромной работы Марии Жалниной в стиле панно Электрификация. Государство, гирляндами лампочек поделенное на штаты или республики, она без всякой задней мысли, наверное, назвала "Карты мира". Страна эта походит одновременно на СССР со всеми республиками и на США с Аляской. При этом, ее "идея состоит в общении с жителями разных стран". Черт ногу сломит.

 

Кроме интересной работы "Лужа" Мыслова и Дроновой, запомнились 2 пары женских ног, торчащих из телевизора ("Челососы" Бурковой и Матохиной), и инсталляция "Город" Емелины Галиной. Сообразительная Галина навалила в углу кучу мусора: бутылки, бумажки и пр. Теперь я знаю доподлинно, кто на площадях и проспектах Москвы бросает на пол окурки и банки. Фу!
Так что скоро зрители дали задний ход. Спустившись во двор, публика разделилась: одни мирно фланировали среди бронзовых идолов З.К., другие гонялись за официантами, и так до вечера, когда особо охочие до развлечений дунули на Солянку.

 

Впрочем, приятно удивила выставка Таисии Коротковой. Она висит на 2м этаже музея и как-то отмежевывается от мигрантского безобразия наверху. 13 ее холстов о буднях космодрома, строительстве кораблей и т.п. избегают и левого уклона, к фантастике-романтике Леонова, и правого, к производственной живописи. Реализм с нужной долей остраненности - и Космос в работахъ Коротковой не вызывает ни печали, ни усмешки. А если бы она придумала состарить холсты - вот это был бы номер!
2 июля, Сослагательные Наклонения.

Прием в резиденции ЕвроКомиссии не запомнился бы ничем, если бы не чемодан Петра Жукова и Кати Гавриловой. Этот обыкновенный чемоданишко забраковали в ММСИ (кураторов музея интересовала только иммиграция и ни в коем случае не эмиграция), и чудесным образом он угодил в Европу; форинская политкорректность изменила ЕУшникам: а вдруг там бомба, в чемодане, говорящем человечьим голосом?
Фанерный обшарпанный чемодан весь вечер мигрировал по этажам и закоулкам Резиденции Главы и под конец заговорил голосом Бродского. На слух, вероятно, не только главе председательства Европейской Комиссии, но и большинству присутствующих, хорошенько поддавших к вечеру, было сложно отличить Бродского от передачи Наш Сад. Тем не менее, провокация удалась. Жуков и Гаврилова вполне успешно косят под Митьков, и им не мешает незнание соответствующего фольклора.
Там же насмешил каталог Караффы-Корбута, приуроченный к выставке. К.-К. засунул в него всю свою творческую биографию, начиная с гипсов художественной школы и кончая сами знаете чем. Безобразие это или безрассудство - сказать сложно, но все равно смешно. Возможно, это сознательное подражание нашему дорогому Зурабу Константиновичу, который свою дипломную работу сравнительно недавно положил на дно декоративной Неглинки.

 

на картинках--видео "в мире животных" в чилл-ауте и вершина творческого пути Караффы-Корбута

 


На гоп-арте в Зверевском все ждали саратовского фрика Сашу Кулика, который обещал отрубить себе палец.

 

Оказалась, это шутка, Кулик не пришел, и в поисках зрелищ собравшиеся в полном составе, г-рят, поползли на Фабрику. Что они там нашли - нарисовано на картинке.

 


3 июля. Винзавод.

Выставка на Винзаводе, про падающие яблоки, готовилась с такой ажитацией, что вопреки здравому смыслу ожидалось нечто вроде прошлогоднего Верю. Набилась в подвал тьма народу. Следует от лица опытных тусовщиков вынести благодарность организаторам: наливали в подвале самогон, устранив тем самым очередь и давку у кормушки и, the last but not the least, один запах косорыловки устранял напрочь критическое мышление. Оно не требовалось: между пикселизированным Солжом в конце туннеля и братской могилой Тер-Оганьяна в начале ничего особенного замечено не было. Ну разве вот, г-рят, обалденная плесень МишМаш, но я ее как-то не заметил.

 

Или, ровно посередине между Исаичем и сырой землей, вышивка Алисы Йоффе на тему рос. паспорта (выбор Осмоловского). Задача искусствоведов будущего выяснить, что имел в виду художник, ну а пока проходить сквозь этот паспортный портал страшно. Разрядку ситуации давали лишь Алисины вопли: "Какой-то мудак разбил мою лампочку!" Да и на оставшуюся при мне пару раз наступили... Искусство - сложная штука. Никаких, 1ко, лампочек не требовалось Хаиму Соколу, вольная интерпретация которым Котлована - безусловная удача выставки. Предметы, потерявшие имя и прописку, - вот выигрышная тема Сокола , и хотелось бы знать судьбу этих ведер с землей и солдатиками по закрытии Стой-кто-идёта.

 

 

В соседней же Лаборатории Сокол подкачал. 2 экрана с говорящей головой мог снять кто угодно.

4 июля, Сувениры НЛО.

В Зурабе стояла страшная духота. Туда-сюда прогуливались Монро в золотом трико и Бартенев в серебряном. Исключительно дырявые штаны художницы Норы, великобританки или шведки, оставили куда большее впечатление, чем ее видео. Хорошее видео Дарьи Усовой: битва огнетушителей с осьминожьими щупальцами, родимый город спокойно спит. Серия из 9 фото Presumption швейцарца Florian Graf'а: парящие посреди урбанистических пейзажей тяжелые формы - кубы из бетона или кирпича, дома и пр. Похоже на Инфанте, но на совершенно другом, тектоническом материале. Singing Buildings великобританца Keita Ta - макет дома-мясорубки, исполненного рупоров, картинка (вид улицы, люди-ухоноги) и кривое видео, хорошая работа, ну еще надувная фигулина изумрудного цвета Саши Фроловой, - вот, пожалуй, и все, что заслуживает краткого упоминания. Ах нет! За шторкой (и только в этом отдельном объеме было прохладно) висели 2 лайтбокса метра Бартенева: DRINK MY VOICE/ DON'T TALK. Не знаю, что думать. В этом, за шторкой, чилл-ауте в Зурабе никто надолго не задерживается (чего не скажешь об очереди в нужник). Так кто мне скажет правду? А то я так и останусь в уверенности, что обратный перевод DON'T TALK будет вовсе не источник, НЕ БОЛТАЙ, а НЕ П...И.

8 июля, АртСтрелка.

На АртСтрелке художник Антон Николаев затеял продажу матерных неологизмов. Не знаю, кто чего купил, но Рефлекс был оформлен здорово: полутьма, на стене видео, на полу кошма с закусками, сам Николаев, сидя на полу, заполняет анкету для вступления в НБП. Перформанс вышел превосходный! Член Партии, принявший Николаева, растянул на дворе флаг и, ощерив в радостной улыбке пасть, кричал фотографам: "Ну вы меня заебали, суки!" Антон повторял по бумажке слова присяги.
На следующий день они, Война с Бомбилами, поехали перегораживать Тушино плакатами "Мы не знаем, чего хотим". Это было повторение акции по личной просьбе Ерофеева. Николаев сказал, что он-то знает, чего хочет, но таков их комментарий к текущим событиям. Такая новая, авангардная ХТС. Стоило бы ребятам обратить внимание на судьбу предшественников.
Кстати, туда же и Булдаков. На АртСтрелке он собирал подписи под бумажкой с текстом "Хватит выебываться на Ерофеева". Создается-таки впечатление, что весь этот скандал суть неприличная перепалка между сторонниками матерщины и распиздяйства и музейными работниками-профессионалами. Кому это выгодно, развитие событий по диссидентскому сценарию?

 

на картинке - Николаев, Роман Эсс и Каждановы кубы масла.

9 июля , Е=МС2 и Libre Libra.

Инсталляция, вся белая, Ореховой в Е.К.Артбюро вовсе не синтез любви к ремонту и любви к искусству, а "любовь вообще", г-рит Аня Орехова. Сложно ей не поверить среди свежевыкрашенных батарей, марли и тюля.
За углом во Вхутемасе, наоборот, сплошной ужас. Как живут на краю гибели братья-евреи в 16 республике, показывают израильские художники. У Авиада Гиля - лампа в форме Калашникова (привет Старку), стол из расколотого стекла, мягкий пуф в виде куба для перегораживания дорог. У Ноа Наари площадь с проваливающейся под ногами брусчаткой. Вообще-то не очень понятно, что эти дизайнерские штучки делают на биеннале современного искусства. 1ко тут, во Вхутемасе, едва ли не интереснейшая выставка с начала июня.


<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.

<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>


TopList