ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

Пятничное <24 июля> заседание по делу Ерофеева-Самодурова в Таганском суде стало бенефисом священника Павла Гурова из храма Петра и Павла в Новой Басманной Слободе. Ему удалось превратить свои свидетельские показания в апологию радикального православия. Прихожане активно поддерживали своего батюшку выкриками с мест. Судья Светлана Александрова была вынуждена удалить пару богомольных старушек из зала суда.
Активные обсуждения происходящего шли и в душном коридоре, где в ожидании слушаний и перерывах прели участники процесса и те, кто пришел за ним понаблюдать. Чего только не обсуждала между собой православная общественность: и всемирный еврейский заговор, и то, что среди евреев все-таки попадаются хорошие люди, и то, что выставка «Запретное искусство» и пенсии на которые не прожить — звенья одной цепи, и что русский народ устал подставлять другую щеку...

Мне, например, понравилась история про художника, который рубил иконы. Этакая народная агиография ересиарха Авдея Тер-Оганяна. Так вот, рассказала бабушка, когда этот художник умер, и его стали отпевать в церкви, неожиданно у покойника поднялись руки, и не было никакой возможности надеть на гроб крышку. Батюшка подошел к гробу и собственноручно затолкал конечности на место. Но руки снова поднялись, и батюшке снова пришлось их заталкивать в гроб – и так повторялось три раза. Тогда священник взмолился: «Господи, пусть он был грешником и рубил иконы, но дай мне его похоронить». Господь услышал батюшку, руки опустились вниз, крышку гроба прибили, богохульника похоронили по-христиански.
 
В то время как одни православные обсуждали эту историю, группа богомольных женщин бальзаковского возраста в платках и глухих платьях непрерывно читала акафисты. Немногочисленные журналисты записывали понравившиеся фразы себе в блокноты.
 

Интересную теорию поведал мне в том же душном коридоре философ Михаил Рыклин. Теория касалась художника Олега Кулика и выставки «Верю». По словам Рыклина, Кулик специально не брал на «Верю» никого из участников «Осторожно, религия», поэтому власти позволили выставить работы весьма вольного содержания. Я защищал Кулика, мол, он сам участвовал в «Осторожно, религия». Рыклин категорично ответил, что слышал, как Вася Церетели по телевизору об этом сказал. Я попытался объяснить Рыклину, что в проекте «Верю» была и позитивная сторона – попытка примирить современное искусство с властью и с либеральным крылом духовенства, но философ был категоричен. Тем временем всех после сорокаминутного ожидания пустили из душного коридора в чуть менее душный зал суда. Голландская журналистка Саша Урих сказала, что если бы у них в Голландии вдруг бы случился такой душный суд, то всем бы обязательно раздали холодную воду и предложили кофе. Я даже не знал, что ответить на это.
 
Зал слушаний набился до отказа, в основном прихожанами отца Павла и их друзей из «Народной защиты», организации близкой к РНЕ. Риторика отца Павла была вполне в духе «православие или смерть». Пара цитат: «Первое, что хочется сделать – это разгромить эту выставку. Получается, что Тер-Оганяну можно рубить иконы, а нам устраивать погромы нельзя». «По поводу осквернителей можно вспомнить слова Иоанна Златоуста: сокруши ему зубы и освяти десницы».
 
Еще отец Павел сказал, что он как священник никому по лицу бить права не имеет, чего, впрочем, не может требовать от своих прихожан. Также батюшка посетовал, что государство у нас светское и что отменены законы царских времен, когда за осквернение святынь казнили.
 
Непосредственно по существу дела священник сообщил приблизительно следующее: работы, за исключением двух или трех (которые батюшка лично накопал в Интернете), он увидел во время допроса у следователя. Больше всего оскорбили оклад иконы с черной икрой внутри (работа Косолапова) и Микки Маус читающий Нагорную проповедь (работа Савко).
 
Сам отец Павел на выставку не ходил, услышал о ней по радио, когда ехал в машине. Его сразу же насторожило, что выставка проходит в Сахаровском центре. Еще священник сказал, что его гражданские чувства были оскорблены работой ПГ на тему гомосексуализма в армии. По этому поводу отец Павел добавил, что служил в армии и жалеет, что его не взяли в десантники.
После священника Гурова выступали еще двое: богомольная старушка с веером и мужик в тройке похожий на переодетого купца. Нам надоело сидеть в душном зале, и мы ушли. Позже нам сказали, что эти тоже были возмущены выставкой, которую своими глазами не видели.

Напоминающий дурной фарс процесс продолжается.

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList