ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско  с комментариями  Хаима Сокола.

<<Записная книжка. 10. Мысли над телом художника.

<Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа

 

Но вместо  традиционного праздничного антуража гости обнаружили тотальный хаос – выпивка в пластиковых бутылках, с надписями «олифа», «ацетон» и т.п.,

повсюду разбросаны какие-то листы с надписями, то ли черновики, то ли мусор, какие-то убитые предметы, игрушки.

Во втором зале – те же листы, в центре огромный черный сундук, а рядом укрытое старым пледом спящее тело художника на надувном матрасе. Кажется, в талмуде сказано, что сон – 1\60 смерти. Кузькин превратил свой вернисаж в одну шестидесятую поминок.

 




Хотя, если вдуматься, все правильно. «ЖЗН» - это жизнь с удаленным «и» и отрезанным мягким знаком. «И» - гласный звук. Гласные образуется, когда воздух свободно проходит из легких  через голосовые связки. Проще говоря, если жизнь лишить гласной, она задохнется. Жизнь превращается в смерть. А вместе с мягким знаком уходит что-то очень важное, но непроизносимое. Неслучайно, подзаголовок выставки «Все, что я хотел сказать, но не смог». .

Кто-то мне недавно рассказывал про чудотворный напиток Айвака («вино духов»), который пьют индейцы на западе Бразилии. Под воздействием этого напитка люди достигают невероятных духовных высот. Но чуть ли не главным эффектом индейцы считают неудержимую рвоту, которая следует сразу после принятия.

Учитывая то, что этому предшествует жесткая диета и дневной пост накануне, человек буквально выблевывает душу. Вот, что происходило, как мне кажется, с Андреем. Он вырвал на нас свое сознание, свои страхи, идеи, размышления. Поэтому листов так много, поэтому все так нарочито неаккуратно. И спящий художник  - не часть общего действа, но все происходящее есть часть его сна или, точнее, транса.

 


 

 

Голос художника звучит отовсюду, со стен, с пола, из углов.

Даже когда подходишь почитать пресс-релиз, натыкаешься на записку от Кузькина «Я вам верю». Это не коммунальная полифония Кабакова, это не публичный голос Пригова, который апроприировал его у власти. Хотя их духи, вызванные сознанием Кузькина,  безусловно присутствуют в пространстве галереи.

В отличие от них,  у Андрея это рефлексия, бесконечная, парализующая, сводящая с ума. Рефлексия, заточенная в железобетонный лабиринт разнообразных дискурсов.

 

 

Фактически, листы Кузькина – это записки из подполья.

 

 

Выход из этого подполья Андрей видит, очевидно, только один – тотальная деструкция, эстетическое самоубийство. Руссо сказал: “Я начал жить, лишь когда посмотрел на себя как на мертвеца”. Надеюсь, художник Андрей Кузькин тоже начнет жить после этой выставки.

 

 


<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList