ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
| АРТФОН <<Рубрика АРТФОН призвана освещать те вопросы современного искусства, которые актуализированы текущим моментом художественной жизни. Стремясь поддержать внутренний дискурс современного искусства, мы публикуем интервью с теоретиками, кураторами, художниками и ответственными лицами, освещающие разные позиции и точки зрения на события, которые оказываются на авансцене арт процесса. Оксана Саркисян. | 
|   | <<АРТФон - 25 - 13 октября 2008. Осенняя грусть по нонконформизму. | 
| 
      
      Симпозиум в Гараже «Послевоенное русское искусство: эстетика и политика». 
      Зрители альтернативного музея об Авторе (Диана Мачулина и Сережа Калинин, 
      Борис Михайлов, Игорь Макаревич, Вадим Захаров, Владимир Сафронов, Сергей Ромашко, 
      Елена Петровская и Владимир Паперный, Дмитрий Врубель и Виктория 
      Тимофеева). 
      Творческая встреча с Борисом Михайловым в ГЦСИ. Торжественное собрание в ГТГ по поводу открытия выставки Вячеслава Калинина.  | 
| Кто такой Илья Кабаков? Имя Ильи Кабакова знают все. Оно относится к такому роду имен собственных, в которых граница с именем нарицательным практически стремиться к нулю. Илья Кабаков – художник, приватизировавший советский миф, в результате чего стал единственным русским художником. Но не будем вдаваться в подробности национальной идентичности. Лучше обратим внимание на то, что Илья Кабаков предпочитает выступать под маской созданных им персонажей. Как и раньше, в советское время автор скрывается и ускользает за именами выдуманных художников, под чьими именами он демонстрирует свои станковые произведения. | 
| И вот автор тотальной инсталляции представил, наконец, свое тотальное появление (разумеется, с маскарадом) на московской художественной сцене. Мастер романного жанра Илья Кабаков мастерски распределяет роли. Разводя руками, Иосиф Маркович произносит: «поэт в России больше чем поэт», а Екатерина Деготь не может отделаться от наваждения, что все молодые современные художники, в том числе и Западные – это Спивак. | 
| 
      
      Зрители так же 
      как персонажи-художники и критики вписаны в партитуры Ильи Кабакова. И 
      симпозиум, происходивший в Гараже в течение двух дней, тоже был частью 
      тотального инсталлирования Ильи Кабакова в контекст московской 
      художественной сцены. Первый день был посвящен теме «Национальное и 
      интернациональное искусство. Локальность глобального искусства». В этот 
      день, все, кажется, чувствовали неловкость, возможно за исключением весьма 
      оптимистического китайского менеджера Ланс Фунга. Неловкость чувствовали 
      представители локального контекста, собравшиеся в зале и те, кто вынужден 
      был отвечать за глобальный. Правда Роберт Сторр при каждом упоминании 
      слова «глобальный» требовал слова и уточнял, что нужно говорить «интернациональный», 
      или «универсальный», на худой конец. Но репрезентация универсальных 
      ценностей не вызвала у присутствующих особого воодушевления.  | 
| 
      Откровенный автор | 
|  | 
      
      Застенчивый художник.   | 
| 
      
      Как в послевоенное голодное время Вячеслав Калинин стал художником, как 
      учился, как вошел в круг нонконформистов, рассказала заведующая отделом 
      выставок Дивова Нина Глебовна.  | 
| <<АРТФон - 24 с Оксаной Саркисян. 11 августа 2008. Специальное летнее предложение. Арт-Веретьево 2008. | 
| 
      <<АРТФон 
- 23 с Оксаной 
Саркисян. 23 
марта 2008. 
 Законы и законодательства. 
  | 
| 
      <<АРТФон 
- 22 с Оксаной 
Саркисян. 3 февраля 2008. 
 Куратор - исчезающий вид.  Беседы 
с Виктором Мизиано, Екатериной Деготь и Андреем Ерофеевым. 
  | 
| 
      <<АРТФон 
- 20 с Оксаной 
Саркисян. 19 июня 2007.  
Медиализация. | 
| 
      <<АРТФон 
- 19 с Оксаной 
Саркисян. 10 мая 2007. 
Уважуха. | 
| 
      <<АРТФон 
- 18 с Оксаной 
Саркисян. 30 марта 2007.  Московская 
биеннале 2 по списку. | 
| <<АРТФон - 17 с Оксаной Саркисян. 17 декабря 2006. Полифония больших идей. Выступления на конференции в Третьяковкой галерее художника Николая Полисского и председателя правления фонда Метафутуризм Александра Погорельского, конференция в ГЦСИ читающего Маркса Дмитрия Гутова. | 
| 
      <<АРТФон 
- 16 с Оксаной 
Саркисян. 
13 ноября 2006.  Страсти.
 Вопросы, попадающие в сферу интересов религиозных институтов, продолжают 
оставаться острыми углами в современном художественном дискурсе. | 
| <<АРТФон - 15 с Оксаной Саркисян. 31 октября 2006. Когда деревья были маленькими. О проблемах молодых художников высказывались Фаина Балаховская, Нелли Подгорская (Айдан галерея), Владимир Овчаренко (Риджина), Марат Гельман (галерея Гельмана), Елена Селина (галерея XL), Дарья Пыркина и Ирина Горлова (ГЦСИ, кураторы проекта «Стой! Кто идет?»), а так же сами молодые художники: Юлия Жданова, Аня Орехова, Виктория Ломаско, Диана Мачулина, Леший и Максим Роганов из группы «Наливка-запеканка», Иван Бражкин. | 
| <<АРТФон - 14 с Оксаной Саркисян. 21 сентября 2006. Пресса о процессах. Интервью с Никитой Алексеевым (газета РУ), Ирой Кулик (Коммерсант), Андреем Ковалевым (Московское Время), Фаиной Балаховской (Time Out) и Виктором Мизиано (Художественный журнал). | 
| <<АРТФон - 13 с Оксаной Саркисян. 30 мая 2006. Другой и его безумный двойник. Презентация книги «Другое искусство» - выступления Л. Бажанова, И. Алпатовой, Е. Барабанова, Н. Котрелева, интервью с Ю. Пластининым. Празднование юбилея Третьяковской галереи – фонограмма торжественной части, интервью В. Колейчука. Е. Деготь, А. Ковалева, Е. Барабанова, реплики А. Брусиловского и Д. Пригова. | 
| <<АРТФон - 12 с Оксаной Саркисян. 2 мая 2006. АРХИапрель. Лекции Ю. Аввакумова, И. Зангелиса, запись «Московской декларации о сохранении культурного наследия ХХ века», реплики Д. Саркисяна, И. Бакштейна, Ирины Горловой и Кирилла Асса. | 
| <<АРТФон - 11 с Оксаной Саркисян. 11 апреля 2006. Учиться, учиться и учиться! Вопросы образования имеют первостепенное значение в современном информационном обществе. Обладать информацией - значит иметь первоначальный капитал. Интервью с Иосифом Бакштейном и Александром Соколовым, выступления Сергея Земляного, Майкла Хардта и Антонио Негри. | 
| <<АРТФон - 10 с Оксаной Саркисян. 13 марта 2006. Работа над комплексами. Прямой связи между государственной премией Инновация, обсуждением российского блокбастера «Дневной дозор» Павлом Пеперштейном и выходом новой версии легендарного советского фильма «Волга Волга2», на первый взгляд, нет. Но на этих событиях современное российское искусство обсуждалось в исторической перспективе. | 
| <<АРТФон - 9 с Оксаной Саркисян. 27 февраля 2006. Грани формального. Открытие фонда 26 января 2005 было приурочено к эпохальному, с точки зрения вдохновителя мероприятия Дмитрия Гутова, событию - посещению в 1937 году Сталиным, Молотовым и Ждановым оперы «Леди Магбет Nского уезда» и было посвящено статье «Сумбур вместо музыки». Дискуссия Formalism Forever раскрыла исторический пласт, в котором эстетическое стало политическим и презентовала новый фонд современного искусства. | 
| <<АРТФон - 8 с Оксаной Саркисян. 28 декабря 2005. Прописные истины. Выступления в Третьяковской галерее Дмитрия Пригова, Владимира Дубосарского, психолога Третьяковской галереи. Интервью с Александрой Обуховой, Сергеем Бугаевым Африкой. Реплика пожилой женщины. | 
| <<АРТФон - 7 с Оксаной Саркисян. 8 декабря 2005. Диспозиция. Интервью о их политических взглядах с художниками Константином Звездочотовым, Леонидом Тишковым, группой АЕС, Никитой Алексеевым, Андреем Филипповым, Андреем Монастырским, Борисом Орловым, Дмитрием Приговым, Николаем Полисским, Сергеем Шутовым, Александром Савко, группой Синие носы. Разговор с Сергеем Братковым и Сергеем Шеховцовым. | 
| 
      <<АРТФон
- 6 с Оксаной Саркисян. 
 17 ноября 2005. 
Видео не видео.
Исчезновение видеоарта | 
| 
      <<АРТФон
- 5 с Оксаной Саркисян. 
  9 ноября 2005.  Парад
политического искусства.
 | 
| 
      <<АРТФон
- 4 с Оксаной Саркисян. 
 14 октября 2005.   Время некоммерческих структур ?  | 
| 
      <<АРТФон
- 3 с Оксаной Саркисян. 
28 сентября 2005.  В
люди.  Россия! - ? Социалистический
идеализм. Ангелы истории. Разминка
    перед настоящей карьерой. | 
| <<АРТФон - 2 с Оксаной Саркисян. 14 сентября 2005. POP инъекция. В совпадении двух выставок открывшихся параллельно в Третьяковской галереи, «Энди Уорхол: художник современной жизни» и «Русский поп арт», несомненно, присутствуют элементы музейной политики. Во многом провокационное и радикальное название выставки "Русский поп-арт", которая сама по себе оказалась ярким и интересным проектом, призвано вызвать широкое обсуждение проблем русского искусства, и создает предпосылки для серьезного искусствоведческого дискурса | 
| <<АРТФон - 1 с Оксаной Саркисян. 5 сентября 2005. АРТ оккупация. Современное российское искусство настойчиво ищет способы прямого взаимодействия с широкой зрительской аудиторией, и возможно в этом проявляется его наследственность, ведь искусство андеграунда очень страдало в оторванности от публики, и институциональная система их отношений еще не до конца сложилась. Осваивая шаг за шагом современные формы презентации искусства, мы начинаем осознанно приближаться к таким практикам искусства как public art. |