ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Венские заметки Лены Лапшиной #28. 14 декабря 2012 года. Ближе и роднее. Viennafair, Parkfair, Нижний и  "About Flying">
 
Вена приближается к Москве. Вена всегда была в радиусе приближения (ближе чем например Урал), а с переходом Viennafair в российские руки происходит дальнейшее и безостановочное русифицирование австрийского художественного рынка (в этом году пожалуй больше российских галерей было не в Москве, а в Вене).
Венская ярмарка Viennafair, в лице нового руководства и владельцев, обещала развитие в сторону суперсовременной суперинтернациональной и просто супер. Двойное директорство (Vita Zaman и Christina Steinbrecher неустанно пребывало в пути в режиме рекламного тура и в непрерывном поиске контактов. Чем же действительно отличилась обновлённая Viennafair по сравнению с эрой Georg Schöllhammer / Hedwig Saxenhuber, уже продвинувшего венскую художественную ярмарку на более солидный уровень? Прежде всего следует упомянуть отмеченный в названии упор на современность (Viennafair – The New Contemporary), а также визуальную презентацию (не столько рекламную сторону новой команды, о которой упомянем позднее*), но архитектурно-пространственное и графическое решение ярмарки, которое действительно удалось на славу. План продвижения по залу логичен и приятно просторен. Бесследно исчезло деление галерей на зоны полноценные и геттоизированные (продвигаемые австрийским банком, который в этом году получил за свои заслуги огромное центрально расположенное пустоватое презентационное пространство). Практически все присутствующие галереи выглядели вполне прилично (за исключением пары ляпсусных казусов), и вдобавок пропали все те невозможные немецкие галереи, портившие вкус предыдущих ярмарок.
О закупках? Хозяин ярмарки Sergej Skaterschikow, являющийся одновременно владельцем занимающейся оценками художественного рынка компании, подстраховался основанием закупочного бюджета (с прилагающейся к нему экспертной комиссией), представляющего скорее всего самый крупный кусок продаж ярмарки. То есть вся торгово-посредническая процедура слегка напоминала театр одного актёра – он же продаёт, он же оценивает и он же покупает. И как обычно многие галереи преувеличенно довольны продажами, многие преувеличенно недовольны продажами…
*Рекламная компания Viennafair концентрировалась на оптическом присутствии двух директоров ярмарки - молодых энергичных и привлекательных профессионалов. Австрийская очень правильная и заунывно борющаяся за равноправие публика слегка недопоняла идею и потихоньку роптала на женское обаяние "восточноевропейских" красоток.



Встречала усердных посетителей большая школьная доска с расписанием занятий на день (иллюстр. 1). Среди них беседы, лекции, развлекательные мероприятия, политический активизм и для физического расслабления курс йоги… Приветственная делегация от Stephan Balkenhol / Forsblom (иллюстр. 3)… Удобно, элегантно и приятно прятаться от назойливого общения можно было в световых коробочках Daniel Leidenfrost / Viktor Bucher (иллюстр. 4)… Пальма на ветру Вадима Фишкина / Podnar (иллюстр. 5)… Подводное телевидение Dubossarsky & Vinogradov / Orel Art (иллюстр. 6)… Живописно-вспомогательные конструкции Kaido Ole, Merike Estna, Sigrid Viir / Temnikova & Kasela (иллюстр. 7)… Серия проповедей с кафедры Paul Horn / Knoll (иллюстр. 8)… То ли берёзка, то ли осинка и гнётся, но не ломится Kriss Salmanis / Alma (иллюстр. 2) подчёркивала гибкую стоикость Viennafair – The New Contemporary (несмотря на тотальное временное совпадение с московской ярмаркой, можно подтвердить факт удачного рестарта и надеяться на воплощение всех обещанных новшеств в 2013 году).



Параллельно с официальной ярмаркой в Вене появилось несколько сопровождающих мероприятий вокруг и около, в основном организованных художниками или художественными коллективами.
Jennyfair, расположена напротив здания большой сестры, порадовала своим свежим появлением пару лет тому назад, но с возрастом к сожалению не улучшилась.
Из её конгломерата исходящие Iv Toshain & Matthias Makowsky год назад основали свой проект Parkfair, находящийся также недалеко от Viennafair в пространстве высотной автопарковки торгового центра (объяснение названия). В отличие от Jennyfair с её минимальным галерейным залом, Parkfair с трудом пытается совладать с обретёнными объёмами, привлекая к курируемому шоу "Arte Noah" масштабные проекты значительных австрийских художников и помощь представляющих их галерей. Объекты раскиданы по частично открытой парковке… Стучите и заходите Cut & Scrape (иллюстр. 9)… Пустоты Siggi Hofer (иллюстр. 14)… Новый горный массив Manfred Peckl (иллюстр. 11) и Hans Weigand (иллюстр. 10)… Надувные противотанковые заграждения Peter Sandbichler (иллюстр. 12)… Попытка проникновения сквозь ограждения Clemens Wolf (иллюстр. 15)… Трамплин для прыжков с крыши Klaus Dieter Zimmer (иллюстр. 13)… И полный улёт David Moises (иллюстр. 16)…



Австрийский культурный форум в Москве активно поддерживает современное искусство. Его директор и начинающий коллекционер Simon Mraz представил на Viennafair художников из бывших республик советских. В Нижнем Новгороде по его же инициативе недавно прошла выставка посвящённая проблемам современной миграции.
Нижний Новгород обязателен посещением архитектурных объектов (особняков Шехтеля, зданий классицизма, комплексов конструктивизма и т.д.), вскоре получит новое обширное выставочное пространство в Арсенале на территории Кремля. По словам Анны Гор строительство закончится в 2014 году (иллюстр. 19). В уже существующей галерее NCCA только что закрылась полезная экспозиция "Moscow Conceptualism. 1972 – 1979", в которую куратор Юрий Альберт собрал ведущих представителей российского концептуализма (иллюстр. 17-18). Стоило окунуться в историю.

Полсе Нижнего набрелось в Вене на открытие выставки "About Flying", приуроченной к фото-месяцу. В здании brick5 Barbara Höller и Denise Parizek собрали всяческое о полётах… Высадка парашютного каменного десанта – Markus Guschelbauer (иллюстр. 22)… Обратно дороги нет! – Marko Zink (иллюстр. 20)… Почему люди не летают как птицы? – Barnabas Huber (иллюстр. 23)… Или ловля мух посредством рта – Hubert Sielecki (иллюстр. 21)…

Ах да, последнее открытие года – программа 21er Raum в 21er Haus в Belvedere. Своеобразная коробочка в коробочке с сольными проектами по выбору Severun Dünser.

2012 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 028

Photos: © Lena Lapschina / Nokia
*******
LINKS

Viennafair - The New Contemporary
www.viennafair.at

Parkfair
www.parkfair.at

NCCA Nizhny Novgorod
www.ncca.ru/nnovgorod

21er Raum
www.21erhaus.at


Венские заметки Лены Лапшиной #27. 28 февраля 2011 года. Дюссельдорф и Вена>
Венские заметки Лены Лапшиной #26.  Двухнедельный киновирус и практические просмотровые советы из него проистекающие>
Венские заметки Лены Лапшиной #25.  Dresden _ Split _ Antwerpen>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #24. 23 апреля 2010 года. 
Philotas
и призраки/ или театр как у себя в гостиной>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #23. 12 апреля 2010 года. 
смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас, часть четвертая и последняя>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO