ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

 

<<"In Linz beginnts!" – как говорит местная поговорка. Во всяком случае Линц действительно стартовал своё официальное культурное городование Linz09, состоящее из трёхсерийного пакета, первым проектом "Schaurausch" (что означает нечто типа "упоение или опьянение от созерцания" или просто "get high"). Осуществлением его занимается центр современного искусства О.К, а точнее кураторы Paolo Bianchi из Швейцарии и директор О.К Martin Sturm. "Schaurausch" продолжает идею бесконечных попыток донесения современного искусства до обывателя – пусть он в него и не влюбится сразу, но по крайней мере станет более толерантным. Поэтому все 50 проектов были вынесены в общественное пространство, при этом одновременно находясь в защищённых и тотально приватных помещениях витрин и торговых центров города. Истекающее отсюда взаимоотношение общественных ценностей и личностных корыстных интересов отдельных владельцев особенно любопытно и спорно. И несмотря на ряд проблем возникших в процессе развития проектов (индивидуально разработанных более чем 20-тью приглашёнными художниками) было представленно достаточно материала и для обозрения и для упоения. Положительным моментом для культивированных посетителей города является временно предоставленная возможность блуждая по улочкам одновременно посмотреть не один-два, но десятки разнообразных проектов и при этом круглосуточно. Проекты хорошо маркированы (ведь не каждый в состоянии отличить объект современного искусства от случайно рождённой жизнью инсталляции) и отмечены на специальном "Schaurausch" туристическом плане города. Проводятся платные искусствоведческие экскурсии и напечатан занимательный каталог с фотографиями объектов в своём "нормальном виде", без искусства. Искусство же прилагаеется в виде добавочного пакетика с цветными наклейками для каждого соответствующего объекта. У счастливого обладателя остаётся свобода выбора: оставить каталог чистым либо заклеить его проектами. Другой вариант – вспоминая золотое детство, меняться наклейками. Или вклеивать наклейки на неправильные объекты. Или…

Приступаем к наклейками, то есть непосредственно проектам. Пара австрийско-американских суперстаров получили особую презентацию. Stefan Sagmeister (известный оформлением обложки альбома Rolling Stones) и портретный фотограф глянцевых журналов Elfie Semotan. Elfie отсняла для подвешенных light-боксеров оригинального размера "Standing Waiting" серию типичных студийных фотопортретов продажного класса, то есть торговых работников столицы Верхней Австрии. Stefan Sagmeister создал турбофилософские декорации для двух брандмауеров в стиле своих графических альбомcoverов: "Thinking that life will be better in the future is stupid. I have to live now." и "Money does not make me happy" (изображающие на фасаде здании казино буквы слова "Money", прогнанные через photoshopный фильтр), а также скульптурный объект из 60.000 выстраивающихся в буквы чёрно-белых стандартных плечиков, составляющие 38-метровую фразу из повседневника автора "Worrying solves nothing".

Alicia Martin из Мадрида своей скульптурой "Biografías – Büchersturz" – книжный водопад, выплёскивающийся из верхних этажей книжного центра – обезоружила обывателей города и завоевала массу симпатей своей простой идей со сложной конструкцией.

Проект "Pass the Buck" Christophа Steinbrener и Rainer Dempf в процессе подготовки постоянно уменьшался в размерах, материале и т.д.. В итоге "Starbuck", филиал которого на церковном портале Ursulinenkirche художники и стремились имитировать, не только отказал в содействии, но также запретил официальное использование лого своей фирмы. Австрия оказалась в очередной раз не Америкой, где по утверждению Steinbrener и Dempf использование церквей для подобного вида сетей общественного питания представляется совершенно нормальной повседневностью. Как и следовало ожидать, проблемы последовали не только со стороны фирмы сервирующей дорогой кофе с дешёвым обслуживанием, но также  (понятное дело) и со стороны представителей церкви. И не только у этого проекта. У местного художника Martin Dickinger была изъята пара тех или иных "неподходящих" объектов. Жертвой цензуры религиозного Veritas пали несколько отобранных фигур проекта "Cover Version" (детские игрушки, рога и тому подобные вещи из папьемаше). Почему? Во всяком случае по утверждению Martinа его проект "не содержит абсолютно никаких политически-религиозных" мessageй.

Несколько работ было реализовано студентами Линцкого Университета и некоторые из них действительно использовали свой шанс: "Sehtrichter" Georgа Schobertа – смотровая воронка из белого плексиглаза включающая четырёхметровый смотровой канал с линзой  5-кратного увеличения или "How to go through something you can't see" Rolandа Wegererа – видео заэкранной проекции с гипербольшим лицом, пытающимся выйти за пределы стеклянной коробки и прорваться к зрителям.

Два неоновых шрифта "Égoïste" Sylvie Fleury расположились на фасадах двух банков. По-видимому критикуя капитально или капиталистически или социально людей имеющих больше чем нужно для необходимости эгоизма и денег (типа "Die fetten Jahre sind vorbei"), активно призывая тех кому не хватает денег стать "Égoïste".

Другой вариант подхода к глобальному перемещению капитала, рабочей силы и бессмысленных и бесполезных итогов их перемещений анимирован в "Little Danny" (тайванский Гуливер в стране лилипутов) Hung-Chin Peng. Пятиметровая собачка "Little Danny" состоит из более чем 3000 батарейных игрушек "made in taiwan" - символа дешёвой массовой продукции. Юмор состоит в том, что из всех этих смонтированных в скульптуру собачек были извлечены батарейки, подсоединены бесконечным кабельным шнуром к запрограмированому включателю и всё это силами высокооплачиваемых центральноевропейских специалистов. Результат работы – каждые полчаса в течение одной минуты выступает собачий хор из 3000 солистов.

Hung-Chin Peng (made in taiwan) приготовил для "Schaurausch" три проекта и все они базируются на жизни собачьей. Наверное это можно объяснить детской психологической травмой художника – в пятилетнем возрасте его укусила злая собака (моё сочуствие ему гарантировано – в пятилетнем возрасте была напугана злой собакой). Вторая работа состоит из пятисерийного видео "Canine Monk". Собака пишет языком лозунги-заклинания против своей рассы (в стиле традиционных тайваньских религиозных защитных заговоров-заклинаний). Такие как "защита от кусачих собак". 5 видео, на которых собака слизывает выложенные из собачьего корма заклинания, проигрываятся в обратную сторону.

Ещё один собачий проект Hung-Chin Pengа (постоянно вспоминаются Герасим и Каштанка) "one black / one white". Оneshotfilm показывает двух щенков в процессе потребления корма. Две абсолютно одинаковые миски стоят симметрично и содержат абсолютно одинаковый корм. Белый щенок постоянно переходит к миске из которой ест чёрный щенок и оттесняет его. Чёрный щенок сдаётся и переходит к "свободной" миске. Через короткий промежуток времени белый щенок переходит к миске из которой ест чёрный щенок и оттесняет его… Интерпретации? На любом уровне! Просто и гениально.

Невозможно также не упомянуть забавные и каверзные создания бельгийской художницы из Базеля Hilde Kentane. Милые животные из пластиковых рекламных пакетиков – свинки, кенгуру и крысы – составляют население курьёзной вселенной "Paradise is here" с жизненными установками типа "be free and profit".



верхний ряд:
Куратор Paolo Bianchi, Georg Schobert "Sehtrichter", Steinbrener/Dempf "Pass The Buck", Roland Wegerer "How to go through something you can’t see", Stefan Sagmeister "Worrying solves nothing", Alicia Martin "Biografías – Büchersturz".

второй ряд:
Hung-Chih Peng "Little Danny", директор Martin Sturm, Hung-Chih Peng "Canine Monk"

Photos: © Lena Lapschina (5), O.K Centrum/Otto Saxinger (6)

<<Два часа лёта от Вены (с опозданием на два часа) плюс 50 минут скоростным поездом Париж-Лилль и мы на фестивале transPhotographiques "photographie et cinéma" с бесконечным количеством выставок разбросанных по всему "Большому Лиллю" и его окрестностям. Безусловным центром фестиваля является tri postal (огромное здание бывшего почтового центра). Фотограф и директор фестиваля Olivier Spillebout представляет концепцию презентации фотоискусства во всём его многообразии. От серий для глянцевых журналов, сильно художественных монохромных портретов, инсталляций и фильмовых black-boxеров до фотографии в области современного искусства и медии. Длинные залы из чёрного кирпича первого этажа tri postal мощными софитами театрально высвечивают из полной темноты серии Jérome de Perlinghi "La cérémonie du portrait" и Patrickа Swirc "Les grand gueules" с портретами Jim Jarmusch и прочих околоинтеллектуальных звёзд голливуда и артхауз. Третий этаж посвящён инсталляциям, как-то связанным с миром кино. Peter Knapp аранжирует свой бокс – "Totem image / seconde" - гиперувеличенными короткометражными лентами. Такт серии монохромных принтов Jocelyne Alloucherie "ce qui bouge ne se voit pas!" объёмно повторяется "архитектурной интервецией". Где-то на 16-миллиметровом проекторе крутится короткий loop с "Метро"-львом. Инсталляция Agnes Varda "La mer immense" в виде зала широкоформатного экрана с видом на море. На самом деле проецируется только один still (превышающий размеры экрана) и объёмный звук океана.

Красно-синий объём второго этажа занимают проекты художников. "Pornoland" Stefano de Luigi (туристическая  серия сексуальных встреч от Эл Эй до Будапешта), "Silverscreams" Agnieszka Dellfina & Thomas Dellacroix (с проецируемым на матрас видео с лежащей женской фигурой и целями её существования), красивая серия Stephanа Zaubitzer "Cinémas populaires" с привычной инспирацией, найденной естественно в странах третьего мира или странах коммунизма и т.п.. Лучшую работу показала представительница бывшего ост-блока Elzbieta Jablonska из Польши. Серия "Supermother" - портреты молодой матери (одетой в костюмы супермана, спайдермана и подобных героев-манов) с сыном на коленях в обыденных интерьерах субстандартной квартиры… Интерпретации? На любом уровне! Просто и гениально.

Оставшееся после transPhotographiques короткое время стоит посвятить (кроме поедания ракушек под красное вино) посещению Citadelle. Защитный комплекс построен для солнечного Людовика и по праву называется королевой цитаделей. С планом в форме звезды, окружным рвом, переходными мостами и парком в котором как раз проходит охота за душами – французские легионеры ищут себе воинственную замену. Всё это с переодеванием и играми в Ирак для малышей, дискотека и стрельба из современного оружия для подростков, хай-тековые агитпроп-грузовики и настоящие танки для лазания, камуфляж-продукты разнообразных предназначений… 1:0. Искусство как всегда не имеет ни шансов ни финансов соревноваться с подобными массовыми агитпроп-затеями. Но мы не привыкли унывать и по стёртым булыжникам мостовых (рекомендуется использование только удобной обуви типа gea-продуктов) возвращаемся через Старый Лилль с его по голландски узкими фасадами в два окна к вокзалу Euralille в ожидании отхода скоростного поезда по направлению следующего фестиваля, которыми месяц июнь заполнен до бесконечности.



верхний ряд:
Agnieszka Dellfina & Thomas Dellacroix "Silverscreams", Agnes Varda "La mer immense", Jocelyne Alloucherie "ce qui bouge ne se voit pas!", Peter Knapp "Totem image / seconde"
средний ряд:
Elzbieta Jablonska "Supermother"
нижний ряд:
Директор (и фотограф) Olivier Spillebout, Patrick Swirc "Les grand gueules", Stefano de Luigi "Pornoland", Старый Лилль>

Photos: © Lena Lapschina (12)

2007 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 009

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO