ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #25. 6 октября 2010 года.  Dresden _ Split _ Antwerpen>
 

Ostrale010

Известный по роману и одноимённому фильму "Schlachthof № 5" дрезденский Schlachthof-ареал уже в четвёртый раз является площадкой фестиваля современного искусства Ostrale. Огромная территория бывшего забойного двора (отстроенного ровно столетие назад и в своё время представляющего самый большой и современный образец подобного рода комплексов с бесконечными помещениями для питания, забоя и переработки скота) ежегодно осваивается, в основном созданными на месте, проектами более ста подъехавших художников.

Среди таковых: гуливерские компъютерные клавиши на внешнем фасаде комплекса "Access denied! "от швейцарки Carol May (иллюстр. 1), набор видеоинсталляций и подборка фильмов из Варны от Neno Belchev в чердачных пространствах Ostrale (иллюстр. 2) или ряд российских инсталляций Владимира и Опары в бывших кормёжных и жирорастопочных помещениях бойни (иллюстр. 4).

Организаторы фестиваля Ostrale Andrea Hilger и Martin Müller (иллюстр. 3) планируют постепенное перенимание от города всей занимательной территории для постоянного использования в качестве площадки современного искусства (в которых Дрезден безусловно нуждается).

Пока-же Ostrale длится всего один месяц и впоследствии частичная отборка проектов "Out of Ostrale" пропутешествует по Европе с остановками в Польше, Венгрии, Литве и Бельгии.

После посещения привлекательного исторического центра Дрездена с Галереей Старых Мастеров и бесконечными потокамм русскоязычных посетителей движение продолжается в сторону Адриатики курсом на 15-ый по счёту Сплитский Кинофестиваль.

Split Film Festival 

Открытие фестиваля ознаменовалось вручением спецнаграды за заслуги перед кинематографом легендарному венгерскому режиссёру Miklós Jancsó и одновременным показом его исторического фильма  "Svegénylegények" (The Round-Up). Другой венгерский мастер современного кино Bela Tarr представил своего земляка-ветерана и его известнейшее творение: "It is not about the story. Just pictures, sound and human eyes. Thats all. And you will see how simple it is - to make a perfect movie!" (иллюстр. 5).

Чёрно-белый "The Round-Up" 1965-го года использует историю венгерской драмы восстания Kossuth 1848-го года. Австро-Венгерская полиция “round up” всех подозрительных жителей мужского населения и проводит с ними ритуализированный психотеррор и сопровождающими его предательством, верностью, наивностью и безуспешными и отчаянными попытками выхода из безвыходной ситуации. По стилю напоминающая документацию и визуально безупречная, лента явилась сенсацией 1966-го года в Каннах.

György Pálfi (вслед за Miklós Jancsó и Bela Tarr) представляющий третье поколение венгерского кинематографа и знакомый по фильму "Taxidermy" показал в Сплите свою новую трилогию "I'm Not Your Friend". Первая часть Paradise - душераздирающе-симпатичные и спонтанные детсадовские персонажи, вторая часть Purgatory - юношеское время, третья и основная часть содержание Hell - история продолжения взаимоотношений в сознательном возрасте в импровизированных зарисовках повествующих о девяти персонажей.

Сара любит Марка (иллюстр. 6). Марк тоже любит Сару, но одновременно Софи. Софи любит Марка. Андраш любит Софи, но одновременно свою жену Риту. Рита подбирает на улице Наташу и пытается заботиться о ней. Наташа не заботится ни о чём, кроме никчёмного Джимми, который в цели выживания должен срочно вернуть долг Этелю. Петра любит Этеля, но Этель любит Сару. Сара по-своему тоже любит Этеля, но с свою очередь…

Содержание "I'm Not Your Friend", скорее напоминающее бесконечный анекдот, на самом деле представляет собой тотальную импровизацию не только по части задействования девяти непрофессиональных актёров, но также по строению сценария и режиссёрской работы. Запутанная история развивается в течение двадцатидневной съёмки как-бы самостоятельно, исходя из реакции героев-актёров. Да и история сама по себе играет при этом меньшую роль, чем реальные ощущения зимнего Будапешта 2008-го года. И пожалуй основная идея фильма - все те едущие с нами в метро, стоящие в очередях, сидящие рядом с нами в кинотеатрах - все они до боли подобны нам. В чём-то хорошие и порой очень плохие, но по-своему очень симпатичные.

Венский режиссёр иранского происхождения Sudabeh Mortezai показала околодокументальный фильм "In the Bazar of the Sexes", пытающийся объективно и зачастую комично представить исламскую систему сексуальной политики.

Следуя реальным жизненным историям своих протагонистов фильм демонстрирует феномен временного брака, известного также под названием развлекательного брака, позволяющего желающим парам узаконить что-то вроде брака определённой продолжительности диапазоном от одного часа до 99 лет.

Герои фильма скрашивают своё существование повышенным чуством юмора.  Под тяжестью повсеместного религиозного преследования, открыто и одновременно интимно Sudabeh Mortezai рассказывает персонализированные истории о любви, сексуальных устремлениях, деньгах, поисках счастья и попытках выживания (иллюстр. 7).

Другой замечательный фильм из документального раздела фестиваля - "Andrzej Wajda: Robmy Zdjecie!" (Andrzej Wajda: Let's Shoot!) о наиболее известном основателе польского кинематографа - снят студентами Andrzej Wajda Master School of Film Directing. Их наблюдения, абсорбированные на съёмочной площадке Katyń в 2006 и 2007 годах и комбинированые с фрагментами монологов режиссёра, представляют реальную фигуру  Andrzej Wajda, намного отличающуюся от его созданного прессой популярного образа.

Четыре студента - это Piotr Stasik, Thierry Paladino (фильм "At the Datcha"), Marcin Sauter (фотограф Gazeta Wyborcza и директор документальной программы польского телевидения), Maciej Cuske (фильмы "Silence", "The Cure" и "Old Bookstore") - впервые столкнувшись в мастер-классе Andrzej Wajda основали позднее Paladino Film Group.

Большой приз фестиваля получил фильм "My Daughter" режиссёра Charlotte Lim из Малайзии. Уже отмеченная призом фестиваля Marrakech Film Charlotte Lim трогательно сложными и внешне брутальными взаимоотношениями двух главных персонажей: дочери и её молодой матери.

Эти взаимоотношения характерны пренебрежением обычными драматическими ситуациями, подчёркнуты прекрасным актёрским стилем и использованием поэтических деталей в непоэтической реальности окружения.

Медиальный раздел фестиваля был представлен пятиметровой кибер-работой голландца Freerk Wiringa "Rrobotic sculptures" (иллюстр. 8).

Из экспериментальных фильмов отличился Ben Russell и его "Let each one go where he may". Структура фильма основана на тянущихся друг за другом бесконечной чередой десятиминутных onetake и прослеживает этнографический reenactment путешествия двух братьев по просторам Суринама (по стопам своих предков, избегающих голландского порабощения триста лет тому назад). Миграция прошла успешно… все посетители вскорости покинули зал…

Голландский enfant terrible Cyrus Frisch получил фестивальную мини-ретроспективу, включающую 70-минутный "Zelfbeklag" (Selfpity), 1993-го года - последствие его тотальной фрустрации как следствия негативной критики его дипломной работы (получившей в итоге Grolsch Award) со стороны влиятельного кино-специалиста Hans Beerekamp. Cyrus приглашает Beerekamp принять участие в последующем провокативном скучном фильме-ответе. Критик объясняет, стоя за проектором, почему ему не нравится cinema Frisch, в то время как Cyrus занимается самобичеванием, самопотоплением в аквариуме и тому подобными действиями… Но конец фильма хорош - голый автор в отчаянных судорогах-танце прокламирует: "I need your attention! I want your attention!".
Cyrus Frisch также известен созданием первого полноформатного фильма снятого на камеру мобильного телефона. "Why Didn’t Anybody Tell Me It Would Become This Bad in Afghanistan" (пробежавший по многим ведущим фестивалям: Rotterdam,Tribeca, San Francisco, Pesaro и так далее) - поинтированная или точнее - пикселированная демонстрация безумного состояния современного западного общества…

Antwerpen

Из безумного восточноевропейского общества Сплита вдоль романтических заливов и островков побережья с разрастающимся засилием безвкусных строений для удовлетворения туристического спроса следуем курсом на город Задар, откуда самолёт вылетает в западноевропейский безумный центр Брюсселя и через пару часов прогуливаемся по улочкам Антверпена.

В залах Фотомузея FoMu (иллюстр. 10) его директор Pool Andries (иллюстр. 11) занимается выстраиванием персонвльной экспозиции Boris Becker"  и ретроспективы бельгийского мастера модерна "Willy Kessels, 1930-1960".

В музее MuHKA куратор Dieter von Roelstraete (иллюстр. 13) перед срочным отбыванием в Бразилию приглашает на кофе в музейную кафейню с реставрирующейся настенной росписью от Keth Haringа 1987-го года "Zonder titel" (иллюстр. 12) и в скоростном темпе пробегается по выставке, базирующейся на 53-ёх выпусках бельгийского художественного журнала Artefactum, с работамм John Körmeling "Gat in de wolk" из Artefactum № 51 (иллюстр. 15) или Wim Delvoye "Twee Delftse Butaangasflessen" из Artefactum № 29 (иллюстр. 14) 1989-го года…

2010 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 025
Photos: © Lena Lapschina, Split Film Festival>


<<Венские заметки Лены Лапшиной #24. 23 апреля 2010 года. 
Philotas
и призраки/ или театр как у себя в гостиной>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #23. 12 апреля 2010 года. 
смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас, часть четвертая и последняя>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO