ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года. Breathless.

В течение последних дней в Вене наблюдалась повышенная активность передвижения по городу определённых слоёв населения, связанных с современным искусством. И несмотря на вполне заслуженные критические отголоски, единственная международная ярмарка страны сплачивает художественные массы столицы и их самосознание (недостаток которого периодически переплёскивается в зазнайство). Не имеет смысла задерживаться на негативных моментах мероприятия, такие как назойливое самоутверждение в роли важнейшего покровителя восточноевропейского искусства или самовосхваление местной прессой, возможно связанное с необходимостью популяризации искусства среди ненуждающегося в нём населения Австрии. Конечно стоит согласиться со спонтанным мнением Виктора Мизиано, которого недостаточно убедил фольклористический характер события, но с точки зрения обывателя камерной Вены, Viennafair отличилась в этом году не столько художественными позициями внутри самой ярмарки, сколько парой выставок, её сопровождающих.

Прежде всего стоило посетить ряд кураторских проектов, профинансированных городской организацией departure (руководитель Christoph Thun-Hohenstein - в прошлом директор австрийского форума в Нью-Йорке).  В разделе "curated by_vienna 09", раскинувшегося по 18-ти галереям, не только Manray Hsu попользовался предоставленной возможностью make your own print за 10 евро, предложенной инсталляцией "Empty words" в галерее Кристины Кёниг (Jürg Lehni и Alex Rich, иллюстр. 9).

В запущенном помещении бывшего городского рынка экспозицию "Breathless" выстроил польско-грацкий куратор Adam Budak (последняя Манифеста) в сотрудничестве с галереями Momentum, Dana Charkasi, Andreas Huber и Winiarzyk. Breathless… Культовость road-movie. Культовость фильмов-нуар. Пагубно-заброшенные, сырые, грубые и настоящие миры (иллюстр. 1)… по тусовочной атмосфере напоминающие вечерние похождения по Манифесте (с фильмами Josefa Dabernig и перформансами Carol'ы Dertnig).

Jenny Fair, неверно обозначенная "альтернативной ярмаркой", таковой конечно не является, но показала серию любопытно-остроумных проектов трёх художников артист-ран-спэйса. Среди них: влияние религиозного воспитания на очередное поколение художников (как может быть иначе) - кинетический проект "Basic structure of a religion - overlapping ritual" - автоматические чётки от Verena Duerr (иллюстр. 2); Michael Niemetz (единственного не продавшегося обамо-пропаганде) с армадой бегающих воздушных свинок "Airschweinchen" и оптимистической фотосерией "Yes! we can" (иллюстр. 3)  Matthias Makowsky с интерпретацией сказок братьев Грим - "Snowhite's coffine for 3 persons" (некая смесь голливудских качалки и хрустальных саркофагов для Дюймовочек), использование которых было необъяснимо  строго запрещено, невзирая на присущее австрийцам некрофильство.

Jenny Fair отделяет от входа в Viennafair дорожный переход, но пересечь его решились лишь малочисленные и храбрейшие посетители. Пропустившие Jenny Fair пытались отыскать объекты на свой вкус среди 122 галерей основной ярмарки…

Среди занимательных вещей на Viennafair… Отмывание денег в галерее Studio из Будапешта (János Sugár, иллюстр. 7). Антидискриминационный дорожный знак для патриархальной Австрии "работающиея бабу" при галереи Parasite (иллюстр. 5). Молельный секретер, лёгким движением руки превращающийся в косметический салончик, шкафчик для обуви и не только, бюргерской Австрии представила активная Henrietta Varju и её свеженькая галерея из Варшавы Heppen Transfer ( Ilona Nemeth, иллюстр. 8). Симпатичная декорация для входного коврика продвинутой виллы "More and More" (Tomas Mroz, иллюстр. 13) и "The End" галереи Pies из Познани (иллюстр. 19). Интерьерный вариант, наделавшей своими ассоциативными образами расшифровки стран европейского сообщества (видит Болгарию в виде солдатского нужника, пущенную с молотка Исландию, упакованную Икеей Швецию и тому подобное), "Entropa" настенного формате при Братиславской галерее Kressling (David Cerny, иллюстр. 11). Для ностальгиков - фотосерия "Hunting Sun / Hunting Shadow" галереи Leto из Варшавы (Maurycy Gomulicki, иллюстр. 6).

Забавное из среды австрийских арт-коммерсантов. Очень функциональный велосипед показал Martin Janda, безусловно предназначенный для обмота всех присутствующих галерей вместе взятых, но к сожалению пренебрёгший своими обязанностями, бездейственно простояв всё отведённое ему ярмаркой время (Roman Signer, иллюстр. 16). Очень практичные картонные комнатные кадушки с картонными цветами-обманками (Jun Yang в галерее Janda) просто необходимы для маскировки квартирных окон под стиль очень нормального австрийского бытования. Слегка с запозданием "новыми русскими" решила позабавить практически отсутствующую русскую публику галерея Konzett (Lukas Pusch, иллюстр. 12). Галерея Artelier Contemporary из Граца блеснула зазеркальной инсталляцией "Mirror Displacement"  - для тех, кто в трудные времена не может оплатить обклейку яхты, интерьеров, самих себя, а также дорожных знаков кристаллами от сваровски (Gustav Troger,  иллюстр. 4). По аналогии неон можно подменить рождественскими гирляндами из Китая, пренебрегая дорогостоящими неоновыми рекламами… пардон… объектами. Что и продемонстрировала мечта о большом и светлом "Große gefühle" (Heike Weber, иллюстр. 14). Верной неону осталась почти австрийская южнотирольская галерея из Больцано goethe2. Неважно то, что "Cock Block" обозначает, зато он очень хорошо выглядит (Christoph Hinterhuber, иллюстр. 15).

Кроме всех курируемых событий Viennafair сопровождалась непрерывной серией дискуссий (иллюстр. 10), опять-же профинансированных городской организацией departure (руководитель Christoph Thun-Hohenstein - в прошлом директора австрийского форума в Нью-Йорке). По этому поводу в Вену была заброшена не одна пара небезинтересных дискутантов (Jerome Sans, Joao Ribas, Dan Cameron, SImon Rees и тому подобные).

После закрытия директор ярмарки Эдек Барц празднует прирост посетительского населения на полтора процента (по сравнению с прошлым годом), несмотря на то, что во время открытия организаторы Viennafair официально попугивали окружающих её возможным и скорым прикрытием…

Что такое настоящий финансовый успех демонстрирует другой жанр австрийской культурной жизни феноменом под именем Daniel Kehlmann.  Впервые случайно столкнувшись с Кельманом на съёмках программы для австрийского телевидения о проживающих в Вене иностранных людях искусства, интересно наблюдение восхождения этой звезды немецкоязычной литературы. Его роман "Die Vermessung der Welt" побил все теоретически возможные в Австрии литературные рекорды и новый сборник рассказов "Ruhm" не покидает бестселлер-листа. Ruhm, что означает слава и представляет по словам автора эпизодный фильм в виде романа, состоит из девяти, на первый взгляд несвязанных между собой, повествований, герои которых постепенно переходят из одного рассказа в другой. Добротный стиль, слегка абсурдно, достаточно сатиры, более чем достаточно современных коммуникационных средств, но читать стоит.         

Австрийский кино-бонус - новый фильм от Michael Glawogger и Michael Ostrowski (иллюст. 17) "Contact High". Contact High - это эффект влияние персоны, передающей своё возбуждённое психотропное состояние на не употребляющих субстанции собеседников. Хорошая вожность проверить влияние данного эффекта путём просмотра глюкогенной ленты, эдакой "Алисы в стране грибов". Весёлая сценировка, диалоги, постпродакшн. Хороши сцены в отеле, интерьер которого периодически уменьшается. И как всегда замечателен Georg Friedrich (тот, что в строциановых штанах), играющий практически в каждом достойном австрийском артхаузе. Фрагмент из фильма…  - Без водительских прав на форде-мустанге (набитом креативными фарма-препаратами) рассекающий восточноевропейские пространства. - "Полицист останавливает машину: "Ваши права!". Девушка судорожно выпотрашая сумочку по ошибке предоставляет косметическое зеркальце. Полицист внимательно изучает…"Так-бы сразу и сказали, что коллега!" - Герой Georgа Friedrichа: "Не понимаю!"

2009 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 016
Photos: © Hugo Engelbrecht, Lotus Film, Rowohlt Verlag
links:
www.breathless.at
www.viennafair.at
www.curatedby.at
www.jennyfair.at
www.contacthigh.at


<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO