ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<После привычного двухчасового опоздания перелета из Вены в Париж, 1000-метрового спринта вдоль аеропорта Шарль де Голь, убедительных переговоров с шармантно-заторможенными сотрудницами Air France и чудом задержанный вылет на Марсель не упущен (Из практики - совершенно бессмысленно страховаться от потерянных пересадок на фирме Mondial Elvia!). Далее, невзирая на затерявшийся багаж и часовой автомобильный переезд, наступает расслабление, постепенно, день за днем, переходящее в полную нирвану. Юг Франции. Provençe. Ландшафты окрестностей горного массива Луберон с полями лаванды, оливковыми и черешневыми рощами, виноградниками, холмами со средневековыми деревеньками традиционной каменной застройки, виллами с садами и бассейнами.
Не случайно именно здесь происходит процесс оттаивания героини фильма "Swimming Pool" культрежиссера François Ozon, а продюсер "Emmanuelle", галерист, архитектор из Вупперталя и пара известных художников проводят здесь летние каникулы, австралийская писательница Henrietta покупает время от времени очередную виллу, а Камила и Пьеро, покинув Брюссель, обосновались здесь тридцать лет тому назад в четырехэтажном строении 16-го века с погребком и перекидным мостиком в сад.
Chambre de séjour avec vue - один из немногочисленных художественных центров региона и подобно его организаторам симпатичен до безумия. Постепенно реставрируя здание, восстанавливая его интерьеры и заполняя лабиринты помещений проектами приглашаемых в резиденцию художников, которых они принимают в "семью", совращая мастерской-пентхаусом с прислугой, галереей на первом этаже, провансальской кухней и вином, послеланчевыми сиестами на дизайнерских диванах сада, парти и вечеринками в виллах друзей - в общем всем тем обыденным образом жизни и обаяния местной буржуазии. Через неделю окончательно наступает погружение в состояние транса провансальского самовосприятия…
Шармантная галеристка Kamila (с проскакивающим порой саркастическим юмором по отношению к недостаточно культурно-продвинутым посетителям) и сценарист и директор foundation Pierre при желании предоставляют также и для внехудожественной международной публики возможность на неопределенный период времени опробовать наслаждения южнофранцузской жизни между Марселем и Côte d’Azur, включая дискуссии о новом фильме Michelа Houellebecqа (снятого в духе "Сталкера" Тарковского по роману "The Possibility of an Island" с Benoît Magimel в роли Daniel25), fromage к вину, разговоры о новой книге «La jalousie, c'est l'enfer» Catherine Millet (директора Art Press, прославившейся изданием “La vie sexuelle de Catherine M”)… Ведь здесь продается все - даже гостевые художники…

Обратно в Вене. Сумерки, хмурые лица, немецкоязычная мода. В Kunsthalle наконец-то закончилась невозможная выставка Matthew Barney "Drawing restraint" и готовится к открытию "Western Motel" по мотивам Edwardа Hopperа… Остается одно - со следующим рассветом покинуть столицу. Вспоминая обширную рекламу во Франции об открытии нового Saint-Tropez для богатых и красивых, следуем южному направлению на адриатическое побережье Хорватии.

<<Солнечное утро. Машина Split Film Festivalя ожидает на морском побереюье рядом с аеропортом. Часом позднее старый друг и директор фестиваля Branko Karabatic повествует о новостях, потчуя своим любимым пивом Karlovacko в неофициалъном офисе рядом с все-еще незаконченным зданием Молодежного Центра (социалистическая архитектура 70-х с винтовыми лестницами и двойными зрителъными залами). "В следующем году мы закончим реконструкцию и вся программа будет проходить здесь" - как всегда убежден Бранко. Пока-же в Молодежном Центре представлена мультумедиальная секция, включающая проекты "Trace-Light whistling" Greg Rogala, игровую low-tech инсталляцию "Moving Mario" Keith Lam, двойную проекцию "Comparison via a third" Harunа Farocki, демострирующую процесс работы как таковой на примере сопоставления традиционалъной африканской и индийской мануфактуры контра перетехнизированного общества индустриализированной Европы. Вдобавок Harun получил за заслуги перед искусством специалъный приз - золотой китовый хвост.
Просмотр конкурсной программы фестиваля происходит в четырех залах новенького Multiplexa "Joker" в районе современного Splita. Поскольку идея фестиваля - демонстация экспериментальной продукции и антимэйнстрима - поэтому болшая частъ времени проводится в зале номер два с короткометражной программой. Открывает серию хорватский 10-минутный фильм "Curators swing", в котором Vanja Činić в ироническом стиле повествует о безуспешных сексистских попытках художника привлечь внимание (хотя-бы) женской половины кураторского сообщества. Слегка напоминает Славу Мизина в старые добрые времена.
К мальчико-пубертирующей рубрике можно также отнести безумный итальянский фильм "Buyo" Andrea Fasciani (снятый на VHS!) о дебильном пареньке, неспособном к коммуникации с внешним миром, девушке без головы на плечах (ее голова находится на месте, преднозначенном для половых органов) и истории их долгого и сложного пути друг к другу. Многие зрители крупно сомневались в указанном участии фильма в фестивале Сандэнс… Люди, доставайте запыленные VHS-ные камеры и снимайте абсурдный бред, который приходит в голову после смешания горячительных напитков! Сильно экспериментально. Италъянская сатира на порно-фильмы 70-ых "Blue (Sky) Movie" Werther Germondari и Maria Laura выглядела впоследствие достаточно добротной интеллектуальной работой: съемочная группа за работой в лесу, красная шапочка находит большой гриб, появляющийся после самолетного крушения пилот…
Из Австрии: мальчиков представляет Albert Sackl и его 4 часа продержанное пенисостояние "Steifheit I", девочек - Nana Swiczinsky с занятной анимацией оптимистических журнальных фотографий в трогательную любовную историю "Lezzieflick". В "Prelude" - игровой попытке восприятия/воспроизведения коммуникации - Annja Krautgasser с дистанции телеобъектива наблюдает прогуливающиеся пары, озвучивая материал обрывками поверхностных разговоров на стадии завязывания знакомства (Prelude также является названием автоматической конверсационной программы). Симпатичные visuals с поппинговым звуком Elke Groen "Nightstill" выстроены из фотопроекта, отснятого в горном массиве Дахштайн.
Венгерский короткометражный "Türelem" (With a Little Patience) László Nemesа состоит из 10-минутного показа сосредоточенной юной офисной работницы за рутиной (closeup/onetake). Чем она занимается - неизвестно. Только в течение последних двух минут происходит повествовательное объяснение истории из повседневной нацистской жизни… Кроме хорошей камеры впечатляет также бесконечностью титров (продолжительностью дольше чем любой фильм Спилберга).
Безусловно лучшим фильмом конкурсной короткометражной программы является 12-минутный crazy "Tutkijat" (Investigators) Anssi Kasitonni из Финляндии. Веселая история серьезного персифляжа, совмещающая абсурдность science fictionа подводной лодки и социальную коммуникацию повседневности, которая зачастую полна сложностей, конфузов и взаимонепонимания… Неподражаемые диалог и сценировка и бесподобный саунддизайн (слабы сцены с капитаном). Смотреть!
Из документальной программы запомнился фильм о вы-/проживании в Палестине "Welcome to Hebron" шведского журналиста Terje Carlssonа. Carlsson снимал на протяжении нескольких лет Leilу Sarsour - современную 17-летнюю мусульманскую ученицу девичьей Al-Qurtuba-school, окруженную израильскими военными постами. Параллельно в виде интервью истории из жизни оккупационной повседневности солдата израильской армии, шведского ортодоксального израильтянина и т.д. После просмотра Terje Carlsson был обвинен в предвзятости и антисемитизме…
"With Gilbert & George" Julianа Cole (создатель клипов для Pet shop Boys, Eurhythmics и в прошлом ассистент Gus Van Santа) представляет трогателную и слегка наивную биографию художественной пары Gilbertа & Georgа, повторяя их культурно-жизненные мудрости и аксиомы. Julian Cole, в прошлом служивший фотомоделью для G & G, впоследтвие решил заняться их биографией, следуя за ними на протяжение 18-ти лет. Среди прочего мучают претенциознозностью пропагандистские репортажи из России и Китая. Смотреть следует тем, кто интересуется историей Gilbertа & Georgа.
В виде трилогии выстроена хорватская документация Darko Bavoljakа "Stupid Antonio presenst" - монолог художника и режиссера из Загреба Antonio Gotovac Lauer о роли искусства, наготы, эксибиционизма, бесконечных глупостях навязываемых в начале пути родителями, позднее школой и государством и других важных вещах. Размышления-напутствия, своего рода итог творческого пути Antonio.
Большой приз жюри получил черно-белый полнометражный фильм "El cant dels ocells"испанца Albert Serras - библейское повествование о трех королях по дороге к рожденному Исусу. Доминирут безмолвие пейзажей и банальная повседневность пути трех недалеких и неповоротливых мужиков, с трудом преодолевающих холмы и степи, с конечной целью припадания к ногам апатичного святого семейства.
Но пожалуй лучший экспериментальный фильм фестиваля был показан (как и следовало ожидать) в разделе Nonselection в клубе Getto, затерявшегося в лабиринте исторического Сплита. Сестры Ksenija и Vesna Orel проигрывают в "Being Mickey" историю прибывающего в Хорватию Mickey, по причине несогласия с политикой Буша покинувшего США… Непременно стоит смотреть!

Во время прохождения церемонии награждения покидая Сплит в спальном вагоне ночного поезда с историей Mickey в голове и двумя разговорчивыми сопутницами из Бразилии (все-еще актуально хорватское разделение купе по половым прознакам) и встречая дождливое утро в хорватской столице… В Загребе холодно. В Загребе имеется лучший горячий шоколад. Загреб - по утверждению Leonidы - малая копия империальной Вены. Напротив вокзальной площади, через парк, приезжих встречает художественный выставочный павильон в здании югендстиля (Вена может только мечтать о подобной привокзальной атмосфере), а недостроенный Музей Современного Искусства символизирует историю долгостроя. До отхода венского поезда, в загребском баре, расположенном в послевоенном архитектурном комплексе Zagreb Fair, Leonida Kovac (родом из Сплита) продолжает свои задумчивые рассуждения об актуальном состоянии современного ост-искусства, его соотношении с западным и неоднозначности их восприятия и использования. Продолжение беседы состоится в Виенальской Вене…

2008 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 012
links: www.splitfilmfestival.hr

Photos: © Lena Lapschina, Splitski Filmski Festival, Hugo Engelbrecht, Sixpack Film, Ksenija Orel>


<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO