ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>
<Как и положено всем любителям радикального уличного перформанса, мы с Викой потопали 6 июня к зданию Таганского суда. Там было второе слушание по делу Ерофеева. Менты видно прифигели от того, что произошло на прошлом заседании, поэтому выставили двойной кордон еще на подступах к зданию суда. Всех при входе обыскивали. Болтавшийся у гастронома Олег Васильев ака Свинтусоид сказал, что милиция уже приняла какого-то Чапая за листовки, которые он хотел разбросать. Я подумал, «что за бред?».

 
У меня на груди была майка, которую мне дал Кеша Нилин. Ну такая, типа как в коммуналках алкаши ходят, и надпись еще поперек груди: "Вызываю ненависть". Меня она приколола. Чего бы не надеть?

Омоновец из оцепления каким-то образом углядел ее под курткой и повелел снять. Я не стал упираться, благо в зал суда попасть хотелось. Я уже начал снимать, но тут подошел офицер и распорядился, указывая на меня: "этого в ОВД отвезти". Мне даже стало интересно. В ОВД так в ОВД. В суде я был, а там еще не был. Не стал противиться злу насилием. Вика прошла бочком со своим блокнотиком и оказалась за кордоном.
Короче, пока омоновцы отдуплялись, в какую машину меня посадить (даже пересаживали меня то из газели в легковушку, то из легковушки в газель), я по всему двору перед зданием суда раз пять успел пройти - непосредственно перед входом был второй кордон, едва ли не более мощный чем первый.
 

Непонятно как прошедший через первый кордон Кеша Нилин бегал по двору и не знал, кого бы еще нарядить. Вика рассказала, что у него отняли майки. Художник сопротивлялся, не отдавал. Потом его тоже замели.

Мне наконец нашли подходящую машину и отвезли в ОВД «Таганское». Вели себя предупредительно вежливо. Отвели в дастилоскопический кабинет, занесли в базу экстремистов, сняли отпечатки, зафоткали с трех позиций. Я чувствовал себя Ильей Трушевским дающим интервью «Космополитену». Телефон не отбирали. Мне звонил какой-то адвокат и объяснил, что я могу их слать на три буквы, и ждать его приезда. Я сказал адвокату, что мне здесь нравится и я вообще не хочу отсюда уходить. Адвокат удивилась, но настаивать не стала.

Самый прикол был с экспертизой почерка. Просили отвечать на вопросы и писать на какой-то бумажке. Мне удалось эту бумажку утащить с собой.

 

 

Потом они пробили меня по базе экстремистов и оказалось, что я уже в этой базе есть из-за своего публичного вступления в организацию "Не Бойся Правды". Потом пришел какой-то молодой опер и начал вести какие-то полуфилософские разговоры с намеками о 282 статье (как раз экстремизм). Я постарался отнестись к этому совсем по-философски. Сказал: «282 так 282». Молодой куда-то ушел. Потом пришел интеллигентного вида дядька постарше и отвел в отдельный кабинет. Он поинтересовался, не болит ли у меня спина. Очевидно, он намекал на нашу акцию на прошлом суде, когда Фашист истязал розгами Фемиду. Я был Фемидой. Я честно признался, что пару дней болела, а ща вроде не болит.

Потом спросил как я отношусь к группе "Хуй в Очко", я сказал, что так себе. А может это "Война"? - вежливо уточнил дяденька. Может и "Война" - но я никого закладывать не буду, ответил я.

Дядька, к моей радости, слил тему. Возникла пауза. Тут мне, по законам жанра, нужно было кого-то заложить и я начал закладывать беднягу Кассина. Потом написал и подписал объяснительную, в которой написал все, что знаю о связях Кассина с РНЕ. Меня отпустили домой, ничего плохого не сделав. Дактилоскопистка даже соком угостила, когда я сказал, что шаурмы объелся и пить хочу.

Пока меня «мучили в гестаповских застенках», в Таганском суде происходили не менее интересные события. Виктория зарисовывала отдельные эпизоды:

 

 
Это Владимир Сергеев, он, вроде, тоже из «Народного собора» и проходит по делу свидетелем. У него случилось горе. Вскоре после посещения выставки «Запретное искусство», его жена Анна умерла. Он не скрывает этого обстоятельства, охотно рассказывает об этом журналистам.

Однако, когда он остается наедине с художниками пришедшими поддержать Ерофеева, сразу же начинает говорить о другой Анне, Анне Михальчук, которая трагически погибла после того как ее осудили по аналогичному делу «Осторожно, религия». Сергеев ходит по двору и коридорам и на разные лады нашептывает, поддерживающих Ерофеева может постигнуть участь Михальчук.

 
Главная активистка «заерофеевского» движения художница Лена Хейдис в джемпере с надписью. «Русофоб. Возбуждаю» на спине, внимательно выслушивала некоего господина средних лет, который пытался объяснить, как ему плохо из-за Лениных рисунков. Лена вежливо пыталась выспросить почему. Человек назвался кандидатом наук.

 
Приставы почему-то выгнали всех из коридоров суда (в самом зале места не хватило), оставив в здании несколько людей выглядевших как «представители православной общественности». Похожи на героев ненаписанного романа Достоевского.

 
На этот раз единственным художником, которому удалось осуществить перформанс оказался лауреат последних премий «Инновация» и «Соратники». Типа дает интервью о происходящем, говорит что ему плохо от того, что происходит и его начинает реально тошнить. «Православные» кричат: «Это перформанс! Это провокация!». Миллиоционеры же наоборот участливо предлагают вызвать скорую помощь и таблетки.
Кому интересно, можно посмотреть документацию акции по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=Tn0EjBaQ8js&feature=player_embedded
 
В зале суда тем временем шло заседание. Ерофеев и Самодуров категорически не признавали свою вину и заявили, что им вообще не понятно в чем их обвиняют.
Вика зарисовала еще несколько активистов «Народного собора», которые гуляли во дворе суда и вели душеспасительные беседы.
Так закончился второй день фестиваля радикального перформанса «Таганское правосудие».

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList