Открытие проекта Миграция.
|
|
Много художников участвовало в проекте Миграция! Но еще больше народу
имело глупость придти на его открытие. Плотно спрессованная толпа на 3
этаже ММСИ - это был коллективный перформанс. Медленно мигрируя с людским
потоком по коридору вдоль пикториальных (расфокусированных) картинок Веры
Ундрицовой, можно было представить себя в набитом поезде, несущемся в
столицу из Мухосранска. Поезд, впрочем, до города не дошел. Смотреть было
не на что. Вершиной "филосоВского (так в каталоге!) диалога с самим
собой" стала картина из крупы. Простая как 3 копейки, молодая художница Т.
Семкина выложила прямо на стене ММСИ карту мира из зерен риса. Она имела в
виду китайскую экспансию... Вообще, по этой выставке ясно и ежу, что
молодежь а) всерьез опасается китайской угрозы и b) живет не в стране, а
на карте. Китай и карты - вот 2 популярнейших мотива. Даже торжественное
открытие проходило на фоне огромной работы Марии Жалниной в стиле панно
Электрификация. Государство, гирляндами лампочек поделенное на штаты или
республики, она без всякой задней мысли, наверное, назвала "Карты мира".
Страна эта походит одновременно на СССР со всеми республиками и на США с
Аляской. При этом, ее "идея состоит в общении с жителями разных стран".
Черт ногу сломит. |
|
|
Кроме интересной работы "Лужа" Мыслова и Дроновой, запомнились 2 пары
женских ног, торчащих из телевизора ("Челососы" Бурковой и Матохиной), и
инсталляция "Город" Емелины Галиной. Сообразительная Галина навалила в
углу кучу мусора: бутылки, бумажки и пр. Теперь я знаю доподлинно, кто на
площадях и проспектах Москвы бросает на пол окурки и банки. Фу!
Так что скоро зрители дали задний ход. Спустившись во двор, публика
разделилась: одни мирно фланировали среди бронзовых идолов З.К., другие
гонялись за официантами, и так до вечера, когда особо охочие до
развлечений дунули на Солянку. |
|
|
Впрочем, приятно удивила выставка Таисии Коротковой. Она висит на 2м этаже
музея и как-то отмежевывается от мигрантского безобразия наверху. 13 ее
холстов о буднях космодрома, строительстве кораблей и т.п. избегают и
левого уклона, к фантастике-романтике Леонова, и правого, к
производственной живописи. Реализм с нужной долей остраненности - и Космос
в работахъ Коротковой не вызывает ни печали, ни усмешки. А если бы она
придумала состарить холсты - вот это был бы номер! |
2 июля, Сослагательные Наклонения.
Прием в резиденции ЕвроКомиссии не запомнился бы ничем, если бы не чемодан
Петра Жукова и Кати Гавриловой. Этот обыкновенный чемоданишко забраковали
в ММСИ (кураторов музея интересовала только иммиграция и ни в коем случае
не эмиграция), и чудесным образом он угодил в Европу; форинская
политкорректность изменила ЕУшникам: а вдруг там бомба, в чемодане,
говорящем человечьим голосом?
Фанерный обшарпанный чемодан весь вечер мигрировал по этажам и закоулкам
Резиденции Главы и под конец заговорил голосом Бродского. На слух,
вероятно, не только главе председательства Европейской Комиссии, но и
большинству присутствующих, хорошенько поддавших к вечеру, было сложно
отличить Бродского от передачи Наш Сад. Тем не менее, провокация удалась.
Жуков и Гаврилова вполне успешно косят под Митьков, и им не мешает
незнание соответствующего фольклора.
Там же насмешил каталог Караффы-Корбута, приуроченный к выставке. К.-К.
засунул в него всю свою творческую биографию, начиная с гипсов
художественной школы и кончая сами знаете чем. Безобразие это или
безрассудство - сказать сложно, но все равно смешно. Возможно, это
сознательное подражание нашему дорогому Зурабу Константиновичу, который
свою дипломную работу сравнительно недавно положил на дно декоративной
Неглинки. |
|
|
на картинках--видео "в мире животных" в чилл-ауте и вершина творческого
пути Караффы-Корбута |
На гоп-арте в Зверевском все ждали саратовского фрика Сашу Кулика, который
обещал отрубить себе палец. |
Оказалась, это шутка, Кулик не пришел, и в поисках зрелищ собравшиеся в
полном составе, г-рят, поползли на Фабрику. Что они там нашли - нарисовано
на картинке. |
3 июля. Винзавод.
Выставка на Винзаводе, про падающие яблоки, готовилась с такой ажитацией,
что вопреки здравому смыслу ожидалось нечто вроде прошлогоднего Верю.
Набилась в подвал тьма народу. Следует от лица опытных тусовщиков вынести
благодарность организаторам: наливали в подвале самогон, устранив тем
самым очередь и давку у кормушки и, the last but not the least, один запах
косорыловки устранял напрочь критическое мышление. Оно не требовалось:
между пикселизированным Солжом в конце туннеля и братской могилой
Тер-Оганьяна в начале ничего особенного замечено не было. Ну разве вот,
г-рят, обалденная плесень МишМаш, но я ее как-то не заметил. |
|
|
Или, ровно посередине между Исаичем и сырой землей, вышивка Алисы Йоффе на
тему рос. паспорта (выбор Осмоловского). Задача искусствоведов будущего
выяснить, что имел в виду художник, ну а пока проходить сквозь этот
паспортный портал страшно. Разрядку ситуации давали лишь Алисины вопли:
"Какой-то мудак разбил мою лампочку!" Да и на оставшуюся при мне пару раз
наступили... Искусство - сложная штука. Никаких, 1ко, лампочек не
требовалось Хаиму Соколу, вольная интерпретация которым Котлована -
безусловная удача выставки. Предметы, потерявшие имя и прописку, - вот
выигрышная тема Сокола , и хотелось бы знать судьбу этих ведер с землей и
солдатиками по закрытии Стой-кто-идёта. |
|
|
|
|
В соседней же Лаборатории Сокол подкачал. 2 экрана с говорящей головой мог
снять кто угодно.
4 июля, Сувениры НЛО.
В Зурабе стояла страшная духота. Туда-сюда прогуливались Монро в золотом
трико и Бартенев в серебряном. Исключительно дырявые штаны художницы Норы,
великобританки или шведки, оставили куда большее впечатление, чем ее
видео. Хорошее видео Дарьи Усовой: битва огнетушителей с осьминожьими
щупальцами, родимый город спокойно спит. Серия из 9 фото Presumption
швейцарца Florian Graf'а: парящие посреди урбанистических пейзажей тяжелые
формы - кубы из бетона или кирпича, дома и пр. Похоже на Инфанте, но на
совершенно другом, тектоническом материале. Singing Buildings
великобританца Keita Ta - макет дома-мясорубки, исполненного рупоров,
картинка (вид улицы, люди-ухоноги) и кривое видео, хорошая работа, ну еще
надувная фигулина изумрудного цвета Саши Фроловой, - вот, пожалуй, и все,
что заслуживает краткого упоминания. Ах нет! За шторкой (и только в этом
отдельном объеме было прохладно) висели 2 лайтбокса метра Бартенева: DRINK
MY VOICE/ DON'T TALK. Не знаю, что думать. В этом, за шторкой, чилл-ауте в
Зурабе никто надолго не задерживается (чего не скажешь об очереди в
нужник). Так кто мне скажет правду? А то я так и останусь в уверенности,
что обратный перевод DON'T TALK будет вовсе не источник, НЕ БОЛТАЙ, а НЕ
П...И. |
8 июля, АртСтрелка.
На АртСтрелке художник Антон Николаев затеял продажу матерных неологизмов.
Не знаю, кто чего купил, но Рефлекс был оформлен здорово: полутьма, на
стене видео, на полу кошма с закусками, сам Николаев, сидя на полу,
заполняет анкету для вступления в НБП. Перформанс вышел превосходный! Член
Партии, принявший Николаева, растянул на дворе флаг и, ощерив в радостной
улыбке пасть, кричал фотографам: "Ну вы меня заебали, суки!" Антон
повторял по бумажке слова присяги.
На следующий день они, Война с Бомбилами, поехали перегораживать Тушино
плакатами "Мы не знаем, чего хотим". Это было повторение акции по личной
просьбе Ерофеева. Николаев сказал, что он-то знает, чего хочет, но таков
их комментарий к текущим событиям. Такая новая, авангардная ХТС. Стоило бы
ребятам обратить внимание на судьбу предшественников.
Кстати, туда же и Булдаков. На АртСтрелке он собирал подписи под бумажкой
с текстом "Хватит выебываться на Ерофеева". Создается-таки впечатление,
что весь этот скандал суть неприличная перепалка между сторонниками
матерщины и распиздяйства и музейными работниками-профессионалами. Кому
это выгодно, развитие событий по диссидентскому сценарию? |
|
|
на картинке - Николаев, Роман Эсс и Каждановы кубы масла.
9 июля , Е=МС2 и Libre Libra.
Инсталляция, вся белая, Ореховой в Е.К.Артбюро вовсе не синтез любви к
ремонту и любви к искусству, а "любовь вообще", г-рит Аня Орехова. Сложно
ей не поверить среди свежевыкрашенных батарей, марли и тюля.
За углом во Вхутемасе, наоборот, сплошной ужас. Как живут на краю гибели
братья-евреи в 16 республике, показывают израильские художники. У Авиада
Гиля - лампа в форме Калашникова (привет Старку), стол из расколотого
стекла, мягкий пуф в виде куба для перегораживания дорог. У Ноа Наари
площадь с проваливающейся под ногами брусчаткой. Вообще-то не очень
понятно, что эти дизайнерские штучки делают на биеннале современного
искусства. 1ко тут, во Вхутемасе, едва ли не интереснейшая выставка с
начала июня. |
<<Записная
книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском
мосту полюбоваться видами. Вывеска
ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ
бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее
золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На
площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы
хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших
домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть
каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся
простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить
примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона,
побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение
следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа
Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя
вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то
нынче дорог!. Об этом в следующий раз. |
<<Записная
книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях
Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое
явление превращается—правильно, в говно...
Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года
ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину»,
пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты
и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы
- курям на смех> |