| 
 
  
    | 
      Открытие проекта Миграция.
 
  | 
        |  
  
    | 
      Много художников участвовало в проекте Миграция! Но еще больше народу 
      имело глупость придти на его открытие. Плотно спрессованная толпа на 3 
      этаже ММСИ - это был коллективный перформанс. Медленно мигрируя с людским 
      потоком по коридору вдоль пикториальных (расфокусированных) картинок Веры 
      Ундрицовой, можно было представить себя в набитом поезде, несущемся в 
      столицу из Мухосранска. Поезд, впрочем, до города не дошел. Смотреть было 
      не на что. Вершиной "филосоВского (так в каталоге!) диалога с самим 
      собой" стала картина из крупы. Простая как 3 копейки, молодая художница Т. 
      Семкина выложила прямо на стене ММСИ карту мира из зерен риса. Она имела в 
      виду китайскую экспансию... Вообще, по этой выставке ясно и ежу, что 
      молодежь а) всерьез опасается китайской угрозы и b) живет не в стране, а 
      на карте. Китай и карты - вот 2 популярнейших мотива. Даже торжественное 
      открытие проходило на фоне огромной работы Марии Жалниной в стиле панно 
      Электрификация. Государство, гирляндами лампочек поделенное на штаты или 
      республики, она без всякой задней мысли, наверное, назвала "Карты мира". 
      Страна эта походит одновременно на СССР со всеми республиками и на США с 
      Аляской. При этом, ее "идея состоит в общении с жителями разных стран". 
      Черт ногу сломит.  |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | Кроме интересной работы "Лужа" Мыслова и Дроновой, запомнились 2 пары 
      женских ног, торчащих из телевизора ("Челососы" Бурковой и Матохиной), и 
      инсталляция "Город" Емелины Галиной. Сообразительная Галина навалила в 
      углу кучу мусора: бутылки, бумажки и пр. Теперь я знаю доподлинно, кто на 
      площадях и проспектах Москвы бросает на пол окурки и банки. Фу! Так что скоро зрители дали задний ход. Спустившись во двор, публика 
      разделилась: одни мирно фланировали среди бронзовых идолов З.К., другие 
      гонялись за официантами, и так до вечера, когда особо охочие до 
      развлечений дунули на Солянку.
 |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | Впрочем, приятно удивила выставка Таисии Коротковой. Она висит на 2м этаже 
      музея и как-то отмежевывается от мигрантского безобразия наверху. 13 ее 
      холстов о буднях космодрома, строительстве кораблей и т.п. избегают и 
      левого уклона, к фантастике-романтике Леонова, и правого, к 
      производственной живописи. Реализм с нужной долей остраненности - и Космос 
      в работахъ Коротковой не вызывает ни печали, ни усмешки. А если бы она 
      придумала состарить холсты - вот это был бы номер! |  
  
    | 2 июля, Сослагательные Наклонения. 
 Прием в резиденции ЕвроКомиссии не запомнился бы ничем, если бы не чемодан 
      Петра Жукова и Кати Гавриловой. Этот обыкновенный чемоданишко забраковали 
      в ММСИ (кураторов музея интересовала только иммиграция и ни в коем случае 
      не эмиграция), и чудесным образом он угодил в Европу; форинская 
      политкорректность изменила ЕУшникам: а вдруг там бомба, в чемодане, 
      говорящем человечьим голосом?
 Фанерный обшарпанный чемодан весь вечер мигрировал по этажам и закоулкам 
      Резиденции Главы и под конец заговорил голосом Бродского. На слух, 
      вероятно, не только главе председательства Европейской Комиссии, но и 
      большинству присутствующих, хорошенько поддавших к вечеру, было сложно 
      отличить Бродского от передачи Наш Сад. Тем не менее, провокация удалась. 
      Жуков и Гаврилова вполне успешно косят под Митьков, и им не мешает 
      незнание соответствующего фольклора.
 Там же насмешил каталог Караффы-Корбута, приуроченный к выставке. К.-К. 
      засунул в него всю свою творческую биографию, начиная с гипсов 
      художественной школы и кончая сами знаете чем. Безобразие это или 
      безрассудство - сказать сложно, но все равно смешно. Возможно, это 
      сознательное подражание нашему дорогому Зурабу Константиновичу, который 
      свою дипломную работу сравнительно недавно положил на дно декоративной 
      Неглинки.
 |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | на картинках--видео "в мире животных" в чилл-ауте и вершина творческого 
      пути Караффы-Корбута |  
 
  
    | На гоп-арте в Зверевском все ждали саратовского фрика Сашу Кулика, который 
      обещал отрубить себе палец. |  
  
    | Оказалась, это шутка, Кулик не пришел, и в поисках зрелищ собравшиеся в 
      полном составе, г-рят, поползли на Фабрику. Что они там нашли - нарисовано 
      на картинке. |  
 
  
    | 3 июля. Винзавод. 
 Выставка на Винзаводе, про падающие яблоки, готовилась с такой ажитацией, 
      что вопреки здравому смыслу ожидалось нечто вроде прошлогоднего Верю. 
      Набилась в подвал тьма народу. Следует от лица опытных тусовщиков вынести 
      благодарность организаторам: наливали в подвале самогон, устранив тем 
      самым очередь и давку у кормушки и, the last but not the least, один запах 
      косорыловки устранял напрочь критическое мышление. Оно не требовалось: 
      между пикселизированным Солжом в конце туннеля и братской могилой 
      Тер-Оганьяна в начале ничего особенного замечено не было. Ну разве вот, 
      г-рят, обалденная плесень МишМаш, но я ее как-то не заметил.
 |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | Или, ровно посередине между Исаичем и сырой землей, вышивка Алисы Йоффе на 
      тему рос. паспорта (выбор Осмоловского). Задача искусствоведов будущего 
      выяснить, что имел в виду художник, ну а пока проходить сквозь этот 
      паспортный портал страшно. Разрядку ситуации давали лишь Алисины вопли: 
      "Какой-то мудак разбил мою лампочку!" Да и на оставшуюся при мне пару раз 
      наступили... Искусство - сложная штука. Никаких, 1ко, лампочек не 
      требовалось Хаиму Соколу, вольная интерпретация которым Котлована - 
      безусловная удача выставки. Предметы, потерявшие имя и прописку, - вот 
      выигрышная тема Сокола , и хотелось бы знать судьбу этих ведер с землей и 
      солдатиками по закрытии Стой-кто-идёта. |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | 
      В соседней же Лаборатории Сокол подкачал. 2 экрана с говорящей головой мог 
      снять кто угодно. 
       
      4 июля, Сувениры НЛО.
 В Зурабе стояла страшная духота. Туда-сюда прогуливались Монро в золотом 
      трико и Бартенев в серебряном. Исключительно дырявые штаны художницы Норы, 
      великобританки или шведки, оставили куда большее впечатление, чем ее 
      видео. Хорошее видео Дарьи Усовой: битва огнетушителей с осьминожьими 
      щупальцами, родимый город спокойно спит. Серия из 9 фото Presumption 
      швейцарца Florian Graf'а: парящие посреди урбанистических пейзажей тяжелые 
      формы - кубы из бетона или кирпича, дома и пр. Похоже на Инфанте, но на 
      совершенно другом, тектоническом материале. Singing Buildings 
      великобританца Keita Ta - макет дома-мясорубки, исполненного рупоров, 
      картинка (вид улицы, люди-ухоноги) и кривое видео, хорошая работа, ну еще 
      надувная фигулина изумрудного цвета Саши Фроловой, - вот, пожалуй, и все, 
      что заслуживает краткого упоминания. Ах нет! За шторкой (и только в этом 
      отдельном объеме было прохладно) висели 2 лайтбокса метра Бартенева: DRINK 
      MY VOICE/ DON'T TALK. Не знаю, что думать. В этом, за шторкой, чилл-ауте в 
      Зурабе никто надолго не задерживается (чего не скажешь об очереди в 
      нужник). Так кто мне скажет правду? А то я так и останусь в уверенности, 
      что обратный перевод DON'T TALK будет вовсе не источник, НЕ БОЛТАЙ, а НЕ 
      П...И.
 |  
  
    | 
      8 июля, АртСтрелка.
 На АртСтрелке художник Антон Николаев затеял продажу матерных неологизмов. 
      Не знаю, кто чего купил, но Рефлекс был оформлен здорово: полутьма, на 
      стене видео, на полу кошма с закусками, сам Николаев, сидя на полу, 
      заполняет анкету для вступления в НБП. Перформанс вышел превосходный! Член 
      Партии, принявший Николаева, растянул на дворе флаг и, ощерив в радостной 
      улыбке пасть, кричал фотографам: "Ну вы меня заебали, суки!" Антон 
      повторял по бумажке слова присяги.
 На следующий день они, Война с Бомбилами, поехали перегораживать Тушино 
      плакатами "Мы не знаем, чего хотим". Это было повторение акции по личной 
      просьбе Ерофеева. Николаев сказал, что он-то знает, чего хочет, но таков 
      их комментарий к текущим событиям. Такая новая, авангардная ХТС. Стоило бы 
      ребятам обратить внимание на судьбу предшественников.
 Кстати, туда же и Булдаков. На АртСтрелке он собирал подписи под бумажкой 
      с текстом "Хватит выебываться на Ерофеева". Создается-таки впечатление, 
      что весь этот скандал суть неприличная перепалка между сторонниками 
      матерщины и распиздяйства и музейными работниками-профессионалами. Кому 
      это выгодно, развитие событий по диссидентскому сценарию?
 |  
  
    | 
       | 
        |  
  
    | 
      на картинке - Николаев, Роман Эсс и Каждановы кубы масла.
 9 июля , Е=МС2 и Libre Libra.
 
 Инсталляция, вся белая, Ореховой в Е.К.Артбюро вовсе не синтез любви к 
      ремонту и любви к искусству, а "любовь вообще", г-рит Аня Орехова. Сложно 
      ей не поверить среди свежевыкрашенных батарей, марли и тюля.
 За углом во Вхутемасе, наоборот, сплошной ужас. Как живут на краю гибели 
      братья-евреи в 16 республике, показывают израильские художники. У Авиада 
      Гиля - лампа в форме Калашникова (привет Старку), стол из расколотого 
      стекла, мягкий пуф в виде куба для перегораживания дорог. У Ноа Наари 
      площадь с проваливающейся под ногами брусчаткой. Вообще-то не очень 
      понятно, что эти дизайнерские штучки делают на биеннале современного 
      искусства. 1ко тут, во Вхутемасе, едва ли не интереснейшая выставка с 
      начала июня.
 |  
 
  
    | <<Записная 
      книжка. Страница 2. Видео страничка> Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском 
      мосту полюбоваться видами. Вывеска
      ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ 
      бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее 
      золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На 
      площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы 
      хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших 
      домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть 
      каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся 
      простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить 
      примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, 
      побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение 
      следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа 
      Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя 
      вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то 
      нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
 |  
      
      <<Записная 
      книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях 
      Космо Штейнера>...в отсутствие критического дискурса любое 
      явление превращается—правильно, в говно...
      Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года 
      ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», 
      пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты 
      и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы 
      - курям на смех>
 |