ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Записная
книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и
комментариях Космо Штейнера
|
<<Записная книжка. 2. Видео-страничка |
Между тройным выставочным проектом футуризм-соцреализм-соцарт (так хочется считать, что эти 3 выставки не просто так открылись друг за другом, а какой-нибудь всемогущий куратор решил показать историю ХХ века, пусть отрывочно, пусть как-то левой ногой через правое плечо--так и век-то выдался какой!--и пройтись по ним по порядку) и молодежным биеннале, о к-ром после, уместилась видео-неделя. Пускай брешут враги, что ММКФ фуфловый фестиваль и за рубежом не котируется. Не верю! В VIP-зале №3 я смотрел Чапаева и вспоминал, как 70 лет назад мой дедушка встречал бабушку у Художественного электротеатра и, как они, плакали, когда тот топ в Урале. Больше ничего из основной программы мне посмотреть не привелось. Прекрасный, тем не менее, фестиваль! Его латеральная программа, МедиаФорум 2008, была не менее интересна и уж точно менее скучна, чем полный метр с 8 утра до полуночи. |
|
|
Вот, например, т.н. перформанс Пит. Гринуея. За годы творчества видный режиссер собрал немало поклонников и, можно смело сказать, фанатов. Эти фанаты набились в Газ-галерею и стояли на головах друг у друга. Фанат все стерпит, поэтому все те, кто слушал в первый вечер лекцию любимого режиссера, пришли на след. день смотреть видео. А могли бы поверить, что кино умерло! А могли бы и обидеться за Россию, которую Гринуэй порицал за техническую и идеологическую отсталость. Не обиделись. И после показа кина шумные и продолжительные аплодисменты провожали мэтра восвояси. Отзывы среди публики слышались только полярные: либо Cооl, либо уж Отстой. Конечно, сложно ожидать равнодушия, если уж пришел смотреть видео, кот. длится 7 часов на 7 экранах и охватывает добрую часть прошлого века. А надо было смотреть не на экраны (тем более, что почти всегда они показывали 1 картинку, с запаздыванием или опережением), а на самого автора. Видно было, как дедушка прется от того, что изучил компьютер! Техника у него и в самом деле крутая. Здоровенный touch-pad, над кот. бывший режиссер на манер дирижера машет руками, и вдвое больший экран для декоративных целей, дублирующий все действия, производимые на малом. Пускай гордая улыбка Гринуэя останется в сердцах фанатов. Черт знает, что можно углядеть, если внимательно просмотреть все 7 часов видео и 92 чемодана. А при беглом взгляде ХХ век по Гринуэю предстает каким-то международным холокостом. |
|
|
В Фонд ЭРА, к счастью, столько фанатов наисовременнейшего видеоарта не
явилось. Заголовок "Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху
постбиологии" малость страшноват. А вещи за ним оказались скрыты еще более
страшные. Биоискусство очень популярно, но является "малопонятной
экзотикой для российского зрителя", как справедливо написано в
печатной афише медиафорума. Для начала в фильме Julie Freeman показали
симпатично анимированные, похожие на Кандинского, повадки и прочие таксисы
рыб. Это были "искусство
и наука". К этому же разделу относилась следующая работа. Ее авторы,
построив многосекционные чашки Петри в форме картин Мондриана, наполнили
секции цветным питательным раствором. Поместив в отсеки бактерии, ученые
художники с энтузиазмом фиксировали постепенное обесцвечивание Мондриана.
Сложно оценить значение этой работы. Видимо, бактерии представляли
исключительно научный интерес и работа с ними в фильме, который по линии
искусства, не была зафиксирована. Следующее видео пошло по части
постбиологии.
Алекситимный потеющий робот был сделан художницей Paula Gaetano Adi из
глины + немножко латекса. Имея вид полусферы, или кучи, этот "робот"
проявлял себя единственным образом: при прикосновении выделял жидкость,
коей был заправлен предварительно. Слегка прибалдев, дождался я следующего
видео. Вслед за названием Sexed Robots на экран выехали 2 пылесоса. Бодрый
голос оповестил, что эти роботы с колесами из полиуретана имеют 5
состояний и, кроме этого, от пылесосов их отличает наличие гениталий. Тут
роботы принялись гоняться друг за дружкой, а мы со спутницей, не дожидаясь
победного конца, решили сделать ноги. После этих потеющих и озабоченных роботов было немного стремно идти на след. день на Transmediale. 1ко обошлось. Мужик в синем костюме в видео Тео Линдхарта молча вертел шарманку с Интернационалом. О чем он молчал--не написано даже в буклете фестиваля, подробно рассказывающем о других видео. Но мы-то знаем! Пусть вертит. Зачем слова, когда на небе звезды! В следующем ролике приятный медведь вертел под цветомузыку задницей вокруг шеста. Вдруг, снявши голову, медведь заговорил голосом художницы Элоди Понг. У медведя широкая натура: то он храбр и крут, то слаб и лоховат. Боюсь, правда, что у них в Берлине слова в простоте не скажут и Понг имела в виду гендерную проблематику. |
|
|
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса--овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз. |
|
|
<< ...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех> |