ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера

<<Записная книжка. 5. Запоздалое: сентябрь - октябрь.


Соскучились? И правильно. Только у нас самое искреннее, самое задушевное, самое-самое кому-какое-нравится, вся правда - здесь. И как по правде не стосковаться! Больше месяца нас не было с вами. Теперь, грусть, прощай!

У меня все записано: кто, кого, куда и зачем. На 4 Сентября, например, отмечено, что стояли славные погоды; а кроме этого, сразу 2 чудных выставки у меня на районе, в Замоскворечье: Любаров в ГТГ в Толмачевском и Тишков в Крокине.
У Любарова это была юбилейная выставка, по случаю дня рождения. Поэтому речи звучали исключительно торжественные. Картины его сравнивались с парсунами, а сам художник - с Петром I. В том смысле, что свидетели реформ П. приравнены к нам, "пережившим Перестройку и ужасы дефолта". Войнович, друг Любарова, тоже поминал дефолт. А Наталья Александрова, куратор выставки, окончательно прописала Любаровских персонажей в "10-летие безвременья, исторических драм и социальных катаклизмов". Они, зубастики Любарова, "выживают не благодаря, а вопреки исторической ситуации...Это придает уникальность творчеству Любарова в последнее 10-летие и нашей выставке - в противовес прочему актуальному искусству (NB!)". Вероятно, если все сразу (кроме Шаевича) вспоминают 90-е, так оно и есть, хотя остается непонятным, при чем тут карикатурные Любаровские евреи, которым, кстати, Шаевич кажется товарищем...

 

 

Но оставим пока евреев. Через Старомонетный, в Крокине, Тишков. Чаепитие. Нету Тодоровского с Шаевичем, но пришли Бакштейн и Айзенберг. Даблоиды эти, моноподы и совсем без головы, тоже ведь персонажи 90-х. Вон книжка у меня лежит, Старуха называется, составлена Глоцером, рисунки Тишкова, напечатана в 91. И вроде лирика, даблоиды эти эмбриональные, человек несет свое сердце, чаепитие, милота. Но увидишь в Крокине за углом солдатиков на веревочке и вспомнишь Александрову. В какой это яме так уютно усторился даблоид и до каких пор ему там лежать? и человек не внутри, на положенном месте, сердце свое несет, а снаружи, на нежном канатике аорты. Так и в самом деле поверишь научному сотруднику ГТГ. В это 10-летие, пока вокруг безвременье, странные насельники наполняют альтернативный мир Любарова и чудесную страну Тишкова. Любаровские Перемиловцы, старики с детскими телами, почти головоноги, и вовсе безголовые даблоиды-моноподы внушают и ужас, и почтение к тому 10-летию, которое мы с вами пережили, а некоторые и нет.

Набил я это и ажно заколдобился. На Федоре Матвееве, тоже рядышком, еще не был, все к разрухе, деакдентству тянет, как муху на навоз... Как последовательный материалист, скажу, что базис, т.е. навоз, первичен, а вторична надстройка, т.е. мухи, хотя шуму от них, конечно, больше. Базис можно пощупать в Стелле на Мытной, на выставке Сокола и Кузькина.
Обычная ржа Сокола в Стелле приобретает космическое измерение. Как в Google Earth при определенном увеличении родные просторы начинают рассыпаться в невразумительные пиксельные квадратики, так и Сокол, масштабируя фрагменты ландшафта, видит их ветхой иссохшей корочкой, котора янесет до поры условных человечков, вагончики, автомобили, а под ней--ничего, пустота. Железо, твердый материал и вообще основа цивилизации, крошится в прах, но народишко не паникует, не бежит искать опоры.  Вот Кузькин, привязав себя на манер ученого медведя, ходит по кругу и топчет бетонную массу, чтоб она не застыла ("По Кругу"). А вот он стелет белый плат на дворе и, скрыв ухмылку, следит, как русские люди принуждены его топтать и пачкать ("Следы"). Посмотрите, в галерее Стелла висит испачканный жителями деревни Пустынь Ивановской области плат. Как они его, грязнули! Это провокация, а вовсе не увековечивание следов человека в искусстве, как уверяет Кузькин. Он очень, очень интересный художник, но тут меня разочаровал.



По поводу же мух есть у меня теорийка, которой, боюсь, место не на Artinfo, а на менее изящном ресурсе. Вкратце заключается она в том, что я однозначно определил сортирное происхождение искусства И. Кабакова. Это же так очевидно! Ведь на стендах, кототрые. год назад купил Маркин, прямым текстом написано: "Пробка из разбитого пьяным соседом бачка, выброшенная", "Это я нашел на полу в уборной" и т.п., т.е. основная масса Кабаковских штучек найдена в общей уборной либо на пути к ней, в коммунальном коридоре. А ВинЗаводской "Концерт для мухи" (созданный при помощи бредового лазерного разделительного компьютера), что это, как не фантазии коммунального интеллигента с осложненной сидячим образом жизни перистальтикой, для которого полчаса в вонючем общем нужнике - сладкая мечта? Вспомним также, что стимулом к творчеству Спиваку, последнему из големов Кабакова, послужили обрывки газет, сохранившие часть фотографии и часть текста. Где мог видеть Спивак (Кабаков) эти обрывки? А инсталляция Туалет? Немаленький дефект личности нужен, чтобы поместить обстановку советской квартиры в интерьер сельского нужника. Такой концептуализьм выгоден только антисоветским кругам 8). И пусть не согласится со мной старшее поколение, но со знанием дела устроенный Кабаковыми быт, эти детские рисуночки, салфетки-чашечки и проч. и проч. кажется мне мил сам по себе. Я люблю треш. А за концептуализм теперь не скажу.


логоцентричен ли зритель?

Чем, тщетно принюхиваясь, шататься по нефункциональным сортирам, посмотрите лучше, как сторож RIGroup на чудовищном суржике рассказывает трем гулякам Винзавода про экспозицию Тони Оуслера (при этом она выключена).

Слева - художник Теселкин. З недели он, как заправский ударник, пилил в подвале оргалит. Получились 50.000 1ковых пластинок. Это--первоэлемент искусства, по Теселкину. Из пластинок, кот. при посредстве хитроумных прорезей могут сочленяться, он сложил огромную мясорубку, да мог сложить все что угодно. Главное - выявление первоэлемента.

 

От этих строгих прямоугольничков недалеки "Дома" Витаса Стасюнаса. Склеенные из одинаковых блоков многоэтажки да хрущевки, загнутые Стасюнасом по углам и обустроенные вечными его веревками, на выставке "Уборка" в Фонде ЭРА они кажутся самыми адекватными теме. Это упорядоченное чудо, многоэтажный блочный дом, у Стасюнаса абсолютно плоский. Вывод этой плоскости в 3-е измерение лишь подчеркивает, что внутри ничего нет, беспорядочного быта, беспокойного народа и т.п. Хрущевка ценна как монолит, она--вечная жизнь, в которой нет места мусору и человеческим отходам. Напротив, картошки Чуйковой выглядят скорее памятником Урожаю, земному или небесному. Сама картошка силою лазера увековечена в хрустале. В одном из видео торговки цветами красят товар нитрокраской. Вероятно, для торжества Красоты и Порядка требуется уничтожение вего живого. Чуйковой, в прошлом члену МедГерменевтики, можно доверять.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList