ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Записная
книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и
комментариях Хаима Сокола.
|
<<Записная книжка. 7. Удмурты, почётные удмурты и художники. |
А
кто в описании путешествий ищет одних статистических и географических
сведении, тому, вместо Н. М. Карамзин «Письма русского путешественника» |
<1. Молодым художникам, да и немолодым тоже, полезно иногда прокатиться на поезде. Во-первых, российско-советские поезда сами по себе тотальные инсталляции, достойные подписи самого Кабакова. Он и делать ничего не должен, только прийти , расписаться и все. В этом, кстати , и заключается его гениальность – такие замкнутые пространства, со множеством звуков, предметов, картинок, надписей, уведомлений и , конечно же, запахов и персонажей уже воспринимаются только через особую кабаковскую оптику. Чего стоят только дорожки, постеленные в вагонах поверх ковров, чтобы не пачкались?! Какой образ?! Красота, роскошь, во избежание порчи спрятаны навечно под линялой , замызганной тряпкой, так что и не помнит уже никто о красоте. О вагоне-ресторане можно написать отдельный искусствоведческий трактат. Кто придумывает эти лилово- золотые занавески под цвет скатерти и салфеток, свежие пятна на которых удаляются простым переворачиванием на другую сторону? В меню предлагаются одновременно манная и рисовая каша и водка –селедка. Выбор нечеловечески трудный. Ну, и разумеется, неизменный звукоряд, навечно закрепленный в комплекте с дизайном интерьера. Одним словом, эпоха на колесах. И мчится это эпоха мимо самой себя. Вид из окна – вторая , не менее важная составляющая, особой эстетической практики под названием «поездка в поезде». У каждой страны должен быть свой национальный месяц в году, отражающий особый характер данного государства и народа, как знак зодиака, примерно. У России это безусловно ноябрь. Уходит зеленый камуфляж лета и еще не начинается обильный макияж зимы. На фоне грязного горизонта и унылых облезлых лесов обнажается творение рук человеческих – ДЦПэшные сараи, пьяные столбы, парадонтозные заборы, серые сортиры-скворечники. Чугунное небо, как надгробная плита. Над непролазной грязью поднимается туман, не «желание земли» , а, скорее, ее перегар. Ноябрь – это похмелье природы. На вопрос «как дела?» можно отвечать « у меня ноябрь». Вот и революция была в ноябре. Большевики все понимали – не могла она в октябре произойти. Показательно, что классная работа Андрея Филиппова «Ноябрь» была недавно продана на одном аукционе в десять раз дороже предполагаемой цены. За границей это тоже понимают. |
<2. |
|
Торжественное посвящение в Почетные
удмурты. Теперь Троицкий наряду с Казимиром Малевичем, Юрием Гагариным и
Сергеем Курехиным является почетным удмуртом. |
<3. |
|
Под этой бумажкой лежит на полочке кубик сахара, тот самый вечно недостающий или вечно лишний, то есть идеальный, несбыточный, вожделенный. |
|
|
<4. Трое в «Лодке»,
не считая мышей. |
|
|
Впрочем, они никогда не бросали ( во всяком случае надолго) занятия живописью. Касимов представил странные на первый взгляд огромные гобелены, на которых он хорошо поставленной рукой живописует нитроэмалью зайчиков , собачек и прочих зверюшек. Но это только на первый неискушенный взгляд. Современный гобелен-новодел являет собой воплощение в недавнем прошлом мещанского, а сегодня просто убогого быта. Наложенное на него не менее попсовое изображение зайчика, словно соскочившего с дешевой открытки, удваивает ощущение бедности и безысходности. Призванный украсить гобелен, зайчик , напротив, усугубляет его дешевизну и убогость. Эта тавтология создает анти поп-эффект, когда вещь уже не объект поклонения, а , скорее, сострадания. Есть здесь, однако, и отдаленное эхо Джефа Кунса, который давно открыл, что буржуазная мещанская пошлость отличается от искусства и предметов роскоши только ценой и размером. |
<5. Выставка «Да. 20», устроенная в строящемся супер-современном отеле, посвящена 20-летнему юбилею той знаменитой выставки, о которой рассказано в пункте 4. Энвиль Касимов, как оказалось, учился с Владимиром Дубосарским, который помог чем мог, а кроме того в качестве подкрепления прислал Антона Николаева, одного из «Бомбил». Тот организовал уличный показ видеоклипов по мотивам акций арт-группы «Бомбилы». Тех самых, из-за которых уже несколько выставок в России и на Украине были закрыты по обвинению в порнографии. У спешащих домой после смены жителей заводского города появилась возможность ознакомиться и с «Автопробегом несогласных», и с клипом «Россия побеждает Германию» (гомосексуальная пара активно совокупляется на матрасе на канале Москва-Волга). Видеопоказ, проходивший под буйный свист публики, по счастливой случайности не был пресечен милицией. |
|
|
В общем, как и первая выставка, это своеобразная каша из топора – много, шумно, весело. А посередине зала живая инсталляция Касимова – 2 таджика-гастарбайтера сидят и читают «Арт-хронику». Грустно. |
|
|
<6. Музей деревянной удмуртской архитектуры под открытым небом – приятное, но странное место. С одной стороны – вроде бы сохраняют местную культуру, девушки в национальных костюмах экскурсии водят. |
|
|
(Нам навстречу прошла группа, состоящая из одних дам бальзаковского возраста, в смысле ровесниц Бальзака, и в спину, как снежок, ударил чей-то бабий вздох «а у них мальчики!». Мальчиками были Артемий Троицкий, Владимир Дубоссарский и иже с ними). Да. А с другой стороны выглядит все , словно культурное гетто, в котором собрали традиции северных, южных и средних удмуртов и не сохраняют , а охраняют, чтобы не сбежали. В Лудорвае кроме строящейся деревянной церкви и священной рощи еще есть русские и татарские дома. Это символизирует этнический состав Удмуртии. Троицкий посетовал, что нет места для проживающей на территории Удмуртии народности бесермяне. |
|
|
Но невеселые мысли быстро развеялись под действием домашних эчпочмаков (удмуртская пицца), чая на травах и особенно кумышки, теплого самогона, вроде саке. Хорошо жили удмурты. Добротно, чисто, достойно. «Шабась!», то есть «Лехаим!», то есть «Будем здоровы!». |
<< |
<< |
<< |
<< |
<< Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз. |
<< ...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех> |