ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блога.>

(Диана Мачулина, «Время новостей»):
Первое, что я увидела, войдя во двор Таганского районного суда, была Фемида. Ее в растерзанных одеждах выталкивали из здания суда охранники правопорядка. Богине правосудия пришлось удалиться, показав на прощание исхлестанную спину в свежих кровавых рубцах. Как выяснилось, эта яркая метафора суда над искусством -- стихийное окончание перфоманса молодых художников из группы «Бомбилы», представлявших избиение реальными розгами аллегорической Фемиды.

 
(Елена Фанайлова, радио «Свобода»)

Незадолго до начала заседания во дворе здания суда появились два человека. Один, одетый в белую простыню, с завязанными глазами, с розовыми весами и мечом из пенопласта, изображая Фемиду, шел во главе колонны. Сзади его подгонял молодой человек с повязкой на рукаве с изображением свастики и с длинной веткой в руке, которой он нещадно колотил по спине впереди идущего, при этом громко читая стихи. Шествие замыкали молодые люди с баннером "Суд над художниками - насилие над правосудием". Позже оказалось, что это представление организовала арт-группа "Бомбилы". Говорит участница движения Кристина Софьина:

- Если судебное решение будет не в пользу Ерофеева, они смогут судить любого художника и посадят любого художника. Мы против этого.

(Блог may_antiwar)

Это не понравилось добровольным искусствоведам из противоположного лагеря до такой степени, что они, искусствоведы, обратились к присутствующим милиционерам за юридической консультацией: нельзя ли добровольных художников осудить по 282-й статье?.. По-моему, милиционеры и приставы их бесплатно консультировать отказались.




 

На привычные из уст журналистов вопросы: нафиг вы вообще пошли на выставку, где надо в дырку подглядывать, помимо стандартного "она была в самом центре Москвы!" - один из пострадавших от искусства, заикаясь от обиды, воскликнул: в приглашении было написано - приходите, будет клёво! Предствляете? клёво!.. - и совсем уж теряя голос, горестно развел руками. Я его сочувственно спросила: то есть вы хотели, чтоб вам стало клёво? А что оказалось? Но он уже ничего не мог мне ответить.

(Kasparov.ru)

Арт-группа "Война" выступила с "after-party к перформансу", которое называлось "Наш х**, ваше очко". Прямо в зале суда они спели песню, в которой, в частности, были слова "все менты - ублюдки". После их выступления присутствовавший на суде правозащитник Лев Пономарев потребовал никогда больше этого не вытворять, назвав перформанс безобразной выходкой.

 

По его словам, нельзя противопоставлять экстремизму с той стороны свой экстремизм. Он считает, что "Война" навредила защитникам Самодурова и Ерофеева.

Выступивший перед журналистами главный потерпевший Кассин заявил, что он надеется, что Самодурова, как человека, который во второй раз совершил аналогичное преступление, ждет более серьезной наказание, чем страх, которым он отделался за организацию выставки "Осторожно, религия".
Он сказал, что "действия подобных граждан опасны для общества, так как создают прецедент двойной морали. Это то же самое, как устроить выставку свиноводства у Стены Плача".


<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList