ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007-2008.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #10. 14 мая 2008.  "Война" неизбежна>
 


Главное событие, на мой непросвещенный взгляд - чудная акция в Болшево  ведмедиков, то есть группы "Война".  Полагается красивая конфетка за изощренное использование социального контекста. Правильное политическое искусство - это беспощадный анамнез языков общества. Это новость хорошая. Еще лучше - что никакие СМИ, даже желтые и оппозиционные ничего об этом событии так и не узнали. И это тоже часть диагноза состояния нашего общества и средств массовой информации. Штука тут простая - если пригласить журналистов, то ничего не получится. Сразу настучат. (Что и доказали 18 апреля анархисты, смывшиеся от совместного присмотра правозащитников и омоновцев и спокойно прошедшие с лозунгом "Долой ментовский беспредел" по Тверской). То есть можно сказать, что эпоха медийного активизма закончилась. Дорожка туда закрыта раз и навсегда.

Веселая ситуация. Левая общественность на The Grundrisse, занятая пылкими внутренними разборками, новых радикалов не замечает вообще.  Либерально-правозащитная общественность  рассматривает группу "Война" как чистой воды политических провокаторов. А стойкий защитник новопостроенных бастионов худинституций, Вася Баг, посылает учиться у Марины Абрамович, снимать хорошее видео, печатать дорогие принты и беседовать с философами. А группа "Война" - "По большинству признаков никакое это не СИ – несовременнное, непрофессиональное и вообще уж слишком похожее на розыгрыш".

Еще оринтироваться нужно на героев девяностых - "Те и поречистей будут, и пострадать сплошь да рядом были готовы". То есть ваш покорный слуга попал в переплет - ляминевым талмудом теперь направо и налево лупят друг друга по бошкам. И гр. Воротников удар отбил - "Ковалева ругать не хочется – лишь из-за масштаба проделанной им работы. /.../ Ковалев слабые тексты пишет, пусть и подробные, и с навязчивой позиции инсайдера, - но писать по-русски не научился – все нудно и манерно, с налетом советского искусствоведения. Вечная эта путаница в модернизме, журналистское пропихивание бесспорной второсортности в первые ряды".

Вину свою признаю, многое в талмуде своем бездарно упустил и преднамерено сократил. Зато твердо решил начать учиться писать по-русски (албанским владею свободно). Однако Монрошку славного не отдам. "Ковалев Мамышева в адепты высокого перформанса записывает. А бесконечно милому Владику такая запись вредит, и нужно обходиться с ним без посредства тупого критического рубанка. Ну какой же он перформансист, когда у него подчеркнуто критическая позиция по отношению к перформансной и акционистской деятельности; когда он постоянно профанирует эти занятия? У Владика стопроцентно классическое видение искусств". Тут, товарищи, вопрос не мировоззренческий, а методологический. Профанация жанра самым очевидным образом становится частью самого жанра. И потом, уважаемые коллеги, речь все же идет о такой области, которая находится в бесконечном потоке определения границ.

И все же скажу, что ребята очень приятные и правильные. Громить всех и вся - дело всегда очень своевременное и нужное. Отдельное спасибо, за то, что и старика Ковалева не забыли.

Ребята говорят Плуцеру "Мент Толик Осмоловский только еще хочет стать подментованным художником-перформансистом, он только еще заявил, что будущее левого арт-движения он видит под крышей МВД, радикальные перформансы - под охраной ОМОНа, а некоторые молодежные художественные группировки уже работают с ментами по-свойски". У бывш. тов. Осмоловского отличные выросли наследники. Кстати сказать, все девяностые он только планировал слиться с каким-нибудь реальным андеграундом. А эти - и в самом деле нашли каких-то "школьников".

Что же касается новейших технологий - то тут все типа креативно и современно. Вместо прямого и открытого жеста девяностых, новые политические художники с невинным видом оглаживают порнографические выпуклости вертикалей власти, ловко сливаясь с контекстом. Многие подумали, что за медвеженка оргию устроили какие-то разошедшиеся до беспредела "нашисты". А деревенские менты в Болшево не на шутку испугались, что это пропутинские отморозки выполняют очередное задание политтехнологов. Против линии партии и правительства выступать не решились, посему и сдались на милость победителя.  Взрослые дяди и в самом деле остерегаются выступать против линии партии и правительства.

А добрые молодые люди гордо всем рассказали: "Нас не скрутили! Даже теперь, когда художники сами пришли в мусарню с компроматом на самих себя. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе, да? Война сама пожаловала к ментам – курировать и воспитывать". Конечно, запудрить мозги и скрыться - это какая-то подозрительно инфантильная и слабая позиция. Правильно было бы, конечно, набежать - и все взорвать. Но тут и придется мне скрипучим голосом напомнить, что ХУЙ на Красной площади милиционеры тож ведь сразу не распознали - им рассказали, что выкладывают-де геометрические фигуры.

Так что все прекрасно и удивительно. Но есть и одна очень неприятная деталь. Несмотря на весь свой молодежный напор, существует весьма серьезная опастность, что такие жесты будут помещены в закрытую нишу, для которой появилось уж новое название -"Неудобное искусство". Именно так и называлась выставка в г. Хельсинки, где показывали документацию акции группы "Война". Беда в том, что эта ниша, как водится, располагается за рубежами, так что никакого особого эстетического целеполагания не имеет. То есть все может получиться, как с героями русского бума, которые легко попались на удочку заочной политизации. И теперь их, к счастью в основном заглазно, попрекают тем, что они гнали и гонят "русскую чернуху" по заказу кровожадного врага. Но о Борисе Михайлове нужно как-то отдельно поговорить.

АК


<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #9. 18 марта 2008.  Cкоро Май!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #8. 27 февраля 2008.  Музей, Орлов
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #7. 10 февраля 2008.  Ржа. Политика искусства для искусства.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #6. 24 января 2008. Все хорошо, все хорошо!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #5. 14 января 2008. Де-рейтингованные.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #4. 27 декабря 2007. Политэкономия знаков  Апокалипсиса.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря 2007. Де-ботанизация.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов.

Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако, предшествующий ему  #45 был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального препарирования.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у него образовался перерыв> 


TopList