ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007-2008.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #6. 24 января 2008. Все хорошо, все хорошо!
 

Понимаю, что всем уж надоел этот POTZ-ART. Но хочу напомнить, что Андрей Ерофеев вот-вот станет не просто разжигателем ненависти, но политическим экстремистом. "Юрий Самодуров считает, что обыск, проведенный в пятницу прокуратурой в здании музея, может повлечь за собой обвинения в политическом экстремизме. «Обыск в связи с уголовным делом из-за организации выставки «Запретное искусство-2006» проводил отдел по борьбе с политическим экстремизмом. Уголовное дело в отношении Музея Сахарова было заведено по статье 282 УК РФ («Возбуждение национальной ненависти и вражды») из-за проведения в марте 2007 года выставки «Запретное искусство-2006».
А это уж дело гораздо более серьезное: "По статье 282 о борьбе с экстремизмом предполагается до 5 лет лишения свободы".

Но, что самое главное, разработанные на кошечках, вернее художниках-кощунниках, технологии становятся обыденными. И выходят в сферу большого бизнеса. Новгородские производители холодильников Сосa-Cola из стремления к чистой красоте налепили на свой продукт церковные купола. В результате оказалось, что "...реклама не только оскорбляет чувства верующих, но и побуждает их к насилию против холодильников Сосa-Cola и другого имущества компании".  Сами судите - где тот Ерофеев с Самодуровым, а где - Кока-кола... А она, кстати, сдалась без боя.

Что же касается самого Ерофеева, то с ним, судя по всему, все будет хорошо. Так и заявил его непосредственный руководитель: "Я ему дал пять или шесть, уже не знаю сколько, выговоров, хотя я человек не кровожадный. Эти выговоры не из-за моего личного отношения к нему, но за дело. Я полагал, что каждый выговор встряхнет его, чтобы он понял, что музей - это его родное место". И далее г-н Родионов заявил, что "Было бы странно, если бы мы вдруг прекратили делать выставки современного искусства и того же соц-арта. Мы не должны ничего скрывать, даже если не всем это нравится, даже если меня за это критикуют". Однако, "ерофеевских" выставок в плане ГТГ все равно не значится. То есть схема старая - казнитьнельзяпомиловать.

Кстати сказать, Родионов также подтвердил тот факт, что царь у нас все ж хороший "Когда Саркози был у президента Путина, он заговорил о том, что, как же так, во Францию едет выставка из Третьяковской галереи, а ваша цензура сняла 17 работ. На что Путин моментально ответил: "У нас цензуры нет". То есть из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что цензура у нас будет осуществляться в необычайно сложной и извращенной форме. Совсем, как во времена хронического застоя, когда "Главлитчик играл в советской культуре гораздо менее важную и ясную роль, чем в культуре дореволюционной, но зато куда более «страшную» по задаче, точнее, устрашающую". Только теперь никакого Главлита не будет. Сами справимся.

Что же касается давней идеи о том, что smart money могут выступать в качестве некоего защитного барьера от административного произвола, то и тут все обстоит еще лучше. Бабло побеждает не только зло, но и все вокруг побеждает. И не только у нас, но и на мировых рынках. В чем я и убедился, обнаружив на ресурсе artmers.com, который делает Юлия Вольфсон, следующее наблюдение: "Побочный эффект увеличения денежных потоков в области искусствa связан с  разрушением традиционно узкого круга ee участников, ранее сдерживаемого тесными финансовыми условиями. Рынок, представленный ограниченным сообществом творческих людей (художников, коллекционеров, критиков, дилеров, кураторов), был способeн удержать арт-процесс в рамках взаимно-определяемого ими  критического языка".

У нас этот процесс выглядит еще более опасным по понятной причине слабости и вялости критического дискурса (если говорить не сколько о писаниях критиков, но и возможностях критического отношения к окружающему миру). Возможно, теперь наступило время говорить о  наступлении "посткритической эпохи". Набрав эти премудрые слова, несколько секунд думал, что нечто новое методологическое выдумал. Яндекс-блин, все мои амбиции быстро рассеял. Но у эпштейнов речь шла, собственно о другом, критике критиков Чистого разума. Остатков оного на нашем поле уж не наблюдается, но посткритическое, тем не менее, выглядит весьма забавной задачкой для полировки мозгов.

Вернемся, однако, к нашим козлобаранам. Средь прочих утрат особо печальной кажется исчезновение Запада.  Нет также и никакого Русского Зарубежья. Вернее, диаспора есть, а вот мифологического Зарубежья - нет. Выставка первоначально именовалась как "Художники русского зарубежья", потом разумные кураторы ГЦСИ заменили название на абстрактное -  «+7 (495) …». На выставке я еще не был, но готов поверить свидетелям, что никакого зарубежья у нас нет. Проблема все больше практическая - поскольку великий Поход на Запад потерпел катастрофическое поражение, у нас появилась важная задача - эвакуировать уцелевших и выкупить пленников. Чем, собственно, ГЦСИ и занялся.

И прекрасно. Еще не сходил я на несколько интересных выставок. Еще схожу, но всем ленивым, но любопытным советую покопаться в моем гуглевском блокнотике. Там найдется все:


Кстати, раздумываю о таком наблюдении коллеги Хачатурова по поводу Назаренко:

"Трогательное оно, это поколение. Многие ценностные приоритеты сформировало в себе, руководствуясь эффектными интеллигентскими экивоками: парадиз усадебной жизни, естественный человек, старая Россия. И фильмы Никиты Михалкова, и картины в подражание наивным творениям усадебных крепостных Татьяны Назаренко, и проторенессансные «Гимнасты СССР» ее учителя Дмитрия Жилинского -- все это честная летопись угловатой и трогательной эпохи, войти в которую, как в сруб с видеокнами Татьяны Назаренко, уже нельзя. Только смотреть и благодарно сочувствовать уловленным флюидам".

И этом мир прекрасный тоже утерян совершенно зазря. И никакой ностальгии по ностальгии все равно не возникает. Беда какая-то.

Ваш синсирельно, невеки херцлиг АК.


<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #5. 14 января 2008. Де-рейтингованные.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #4. 27 декабря 2007. Политэкономия знаков  Апокалипсиса.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря 2007. Де-ботанизация.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов.

Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако, предшествующий ему  #45 был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального препарирования.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у него образовался перерыв> 


TopList