<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2007.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>
<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря
2007. Де-ботанизация
<<Событие дня - попытка наезда на
"Фаланстер". Сначала я сказал, что ничего такого не читал, но должен
заявить... То есть цидулю подписал и все такое. Потом
некоторые
узеры, начавшие вопить, что антиллихенция защищает порнуху, хорошо меня
разогрели. Подумал сначала даже, что это происки андроидов из
подразделения "К", которых наняли черные рейдеры дабы отнять лакомый кусочек
в километре от Кремля. Однако люди, похоже на то, вполне живые, просто на
головку больные по причине возбухшей страсти к отстаиванию базовых ценностей.
Как всегда получается, безумная антиллихенция исключительно из
садомазохистских чувств выступает на стороне то откровенных фашиков, то
коррумпированных ментов.
И в ночи
читал новозапретное произведение. Но, как оказалось,
"Парадоксия" относится вовсе не к любимой мною
порнолитературе, а скорее к литературе критического реализма в
феминистическом разрезе. Посему для ночного "сеанса" никак не годится.
Разве только что прокураторам. Кроме того, обнаружил, что Лидия Линч -
наша чувиха, то есть не только старая панкуха, но и совр. искусством
занимается. Так что очень огорчился, почему менты взялись за какую-то
американскую дуру, а прошли мимо моей гениальной
книжки, которая лежала рядом, в том же "Фаланстере". А там
девиаций всяческих навалом. Недосмотр пиарщиков.
Хотя я книжку и прочел, но все ж скажу. С собственно порнографией бороться
менты не умеют, поскольку сами ее и
крышуют. Отчитываются всякими ботаниками. Заодно нарабатывают
политический капиталец. Правильно пишет славный наш
Лев Семеныч Рубинштейн: "Такой вот у них постмодернизм, когда не
отличишь, где министры Ивановы, а где "Иванушки-интернешнл", где ОМОН с
дубинами, а где "Руки вверх". Публика, а также массовки и подтанцовки у
тех и у других более или менее одни и те же. И дым пускают одинаково. И
даже пресловутая "вертикаль" - понятие для постмодернизма неприемлемое - и
та какая-то у них невертикальная. Вот и ему, постмодерну, пришел конец. А
актуальным вновь становится, как ни странно, все тот же соцарт. Не зря же
на него со столь симптоматичной яростью набросились культурные чиновники".
Но и тут есть одно ограничение. Против больших бабок они переть не
решаются. Хотя и в таком случае перед людьми бывает стыдно. Все хорошо
получилось с Премией Кандинского. Но только бедные германцы и не
предполагали, что может быть столь
кучеряво: "Говорят, что теперь "Дойче Банк" требует финансового
расследования по поводу потраченных денег, ибо все получилось слишком
эффектно и дорого". То есть больше ни денег, ни имени своего не
дадут. Но все закончится к всеобщему удовлетворению:
С выставки номинантов "Премии Кандинского" похищен шлем (РИА
Новости): "Все выплаты будут проведены в полном объеме, как только от
художников или организаторов поступит информация о необходимой для
возмещения ущерба сумме", - заверили РИА Новости в компании,
застраховавшей 46 номинированных на "Премию Кандинского"
произведений на два с половиной миллиона долларов".
И я лично не вижу никакого
ужаса в том, что "Сегодняшние художники больше озабочены
формой, а не содержанием. Извольте - премию "Кандинского" получает
художник, ударившийся в пост-концептуальный формализм. В-третьих,
при правильном вложении денег и умелом соотношении провокации и
гламура, мы можем быть даже очень круты". Однако, куда ж теперь
направить эту нашу крутость?
Есть куда -
"Лучше было бы, если б российское современное искусство,
подверженное огромному влиянию западного, четко бы осознало
демоническую направленность последнего и противопоставило ему свое
видение мира. Конечно, трудно бороться с такими бабками, но не
заниматься ведь тем же самым: выражать агрессию и цинизм
крупного капитала? Вручение главной премии Кандинского Анатолию
Осмоловскому за его хлеба в виде икон дает основание
надеяться, что наши художники обретут свой самобытный путь,
противоположный тому, каким идут представители YBA".
Что же касается милейших братков
Че(э)пменов, то и на этой поляне все складывается прекрасно,
гламур - на нашей стороне. "Мне нравится этот стеб. При этом их
работу можно рассматривать многопланово, потому что это может быть посыл к
каким-то человеческим эмоциям, позитивным или отрицательным качествам
людей" (Александра Вертинская). И бабки - тоже. Знающие люди говорят,
что все девиации-извращения были куплены на корню. То есть получается,
что ровесники младобританцев, радикалы девяностых, совсем чуть-чуть не
дотянули до полного счастья. И не нужно было бы мутировать в
формалистов-мракобесов, все было бы шоколадно и так. Бедная наша Россия!
Вечно ей не везет...
На вернисаже <Чэпменов>
коллеги обсуждали гендерный вопрос - кому больше братва лондонская
ндравится -мальчикам или девочкам? А я - выше всего этого. Мне больше
всего по душе пришлась серия, где на старых картинках нарисованы всякие
гадости и непристойности. Штука тонкая. Приезжали в Москву, посмотрели на
пространство, увешанное в обыденные дни антиквариатом. В Лондоне
отправились на блошиный рынок, накупили там на малую толику паундов
всякой якобы живописи. А смысл шутки - в том, что островитян несколько
удивляют цены на так называемое русское искусство, которое продается на
"Кристи" и "Сотби". У них точно такой же мусор продается по рублю за
пучок. Вот и пошутили.
Несть пророка в своем Отечестве.
И владельцы
"Триумфа" шутку поняли, больше никому не рассказывают о своих Рубенсах
с Ван-Гогами, которые так приглянулись самому
Дане Акулину, который "мог выбирать любую галерею. Но выбрал
«Триумф», в коридорах которого висят подлинники Рубенса, Рембрандта, Ван
Гога, а мебель там антикварная". И теперь уже скромно
приглашают в гости "Ларри Гагосяна, White Cube и прочие ведущие
западные галереи. Ведь эта лавочка - не для одного человека, она -- на
полтора-два километра, и всем нашим задницам на ней хватит места".
Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46
вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад. Однако,
предшествующий ему #45
был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8
месяцев мы обозревали "искусственную жизнь"
без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального
препарирования.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым с 2004 по 2007 год в некотором роде замещала
Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно
обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у
него образовался перерыв>