ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2007.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>
<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло! |
<<Признаюсь честно - несколько лет назад, по заказу знакомых пиарщиков, я уже разрабатывал проект некой худпремии. Дело дальше бизнесплана не пошло, однако теперь я могу громко сказать: "Все у меня списали!!!!". Правда, "Винзавода" тогда не было. И называлась премия - "Татлин". Да и Бреуса тогда звали как-то по-другому. Не знаю, почему тогда все сошло на нет - наверное, потому что я сам испугался возможного результата. Результаты тоже как-то скучно обсуждать, равно как и сопутствующие интриги. Кстати, все сложилось очень политкорректно. Перед людьми не стыдно: одна женщина, один гей. "К гей-культуре отношусь, иногда. Иногда меня к ней относят. Почти все ценное и интересное, что сейчас есть в мире общей культуры и искусства, корнями уходит - это всем известно - в гей-культуру". |
Главное, что нос фашикам, наезжающим на современное искусство, утерли, а
они у нас пугливые, наезжают только на слабых, что очень верно отметил
Ерофеев: "Ультраправые хорошо ориентируются в системе социальных
иерархий и не выбирают проекты, имеющие мощную властную поддержку".
Кстати, кажется впервые эти мифологические "общественные организации"
названы своим настоящим именем - фашисты. КоммерсантЪ - смелое издание,
однако. Дело с поц-артом все развивается, посему смотрите вот эту ленту в
моем блокноте, я ее регулярно
дополняю. Кстати, отметим, что прокуратора немного назад откатила -
сначала шили опасную статью
282.1 - "Организация экстремистского сообщества", теперь вроде сбили
все на безобидное разжигание. Однако, при этом проявилось очень неприятное обстоятельство, на которое обратила внимание Жанна Васильева - "У нас актуальное искусство борется пока не только с индустрией развлечений, но вынуждено отстаивать сам факт своего существования. Защищать свою территорию свободы - от отеческой министерской заботы и судебных исков". Скажу больше - все художественные силы уходят на самозащиту, на общественную работу сил не остается. |
Уморительная, конечно, получилась борьба бобра с козлом, которую устроил Осмоловский, официальным СМИ очень по вкусу пришлось высказывание Осмоловского "Сегодня победило добро, как всегда в русских сказках." "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" он охарактеризовал как "зло". То есть нам нужно такое искусство, которое обрезано по самое никуда. Как в танках Осмоловского. |
Остается только, как сказал все тот же Осмоловский,
искать деньги. "В современном искусстве, как и вообще в
изобразительном искусстве, деньги, конечно, играют большую роль. Я в
данном случае имею в виду не цены на работы. Чтобы создать хорошее
произведение искусства, нужны деньги". Кстати говоря, все почему-то
говорили только о наградном фонде, а вот о стоимости самой затеи даже
никто и не заикнулся. А штука явно дорогущая - я так думаю, что никак не
меньше поллимона будет. Но именно бабки у нас и выступают в качестве
ретраншементов супротив мракобесия. Кому скажешь - не поверят. Кстати говоря, есть еще одно забавное обстоятельство. И за добром, то есть Осмоловским, и за злом (АЕС+Ф), и даже за промежуточным вариантом, то есть Альбертом, стоят весьма внушительные финансовые силы. |
|
То есть движение у нас происходит в сторону фундированной хорошими деньгами благородной тоски. Налаженный Анатолием Журавлевым эстетический проект GMGallery на Биеннале смотрелся весьма причудливо. А теперь, когда открылось роскошное помещение в роскошном месте, все стало на свои места. Хочу сказать комплимент - ОЧЕНЬ СКУЧНО!. Серьезно, нам этого сильно не хватало. Однако, я опять-таки как-то не верю в то, что это и в самом деле "галерея". То есть торговое предприятие, владельцы которого живут за счет доходов от торговли. Даже на первый взгляд бросается в глаза, что простые трудовые маршанские прибыли вряд ли что изменят в структуре доходов того благородного семейства, к которому принадлежит Марина Гончаренко, по словам Маркина, "приятная блондинка, гораздо интереснее Стеллы Кей и Марианны (RUARTS)". Я лично политнекорректностей его не разделяю, более того, как марксист-прагматик осуждаю разжигание классовой вражды на пустом месте. К социальным революциям нужно относится серьезней. |
Одно можно отметить - все еще остаются люди, которые обладают мужеством, чтобы погружать свои персты в дурно пахнущие дискурсы и строить инсталляции из подгнивших парадигм. Например, в "Русскую идею", как то сделали Макаревич и Елагина, не убоявшись того, что от нее "веет чем-то неприятно черносотенным". Тонкость вся в том, что им было совершенно нечего делать в куликовском "Проекте художественного оптимизма". |
Точно так же, как и Павлу Пепперштейну, который в своем "Городе Россия" бесстрашно эксплицировал все прелести хроношовинизма, по его словам – "это негативное свойство нашего времени, которое невероятно сильно зациклено на настоящем, на себе. И ужасной дискриминации подвергается прошлое и будущее". |
Странненькая конструкция получается, однако. Осмоловский с Куликом оказываются в компании хроношовинистов. Еще более интересно, что едва ли не единственной силой, которая сохраняет способность аналитического подхода к актуальным общественным языкам, оказываются те самые мракобесы -концептуалисты, с которыми в прошлое десятилетие так звонко воевали радикалы. Бывшие, удалившиеся в высокодуховные эмпиреи. |
Кстати сказать, на племя младое тож надежды мало.
Кирилл Маркушин (выставка в XL) и
Яша Каждан, несомненно, профессионалы очень высокого уровня. Но
этот профессионализм они обрели в индустрии развлечений и консумеризма
- их попытка выхода в сферу социального критицизма выглядит как-то
неловко. Впрочем, кто знает, что из этого всего получится... На сем заканчиваю. Синсирельно Ваш, АК. ЗЫ - Все линки с цитатками см. в моем гуглевском блокнотике. |
<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов. |
Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46
вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад. Однако,
предшествующий ему #45
был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8
месяцев мы обозревали "искусственную жизнь"
без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального
препарирования.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым с 2004 по 2007 год в некотором роде замещала
Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно
обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у
него образовался перерыв>