ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2007-2008.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>
<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2008 #8. 27
февраля
2008. Музей, Орлов |
Хорошая новость для тех, кто намерен окончательно
отучиться читать. "Афиша" открыла видеоприложение, где есть и раздел
выставок. Штука, конечно, завлекательная. Некоторые полагают, по
отсталости, что на выставки нужно смотреть. Но я давно уж занят тем, что
пишу превью для "Таймаута", поэтому привык своим мощным воображением
создавать картину истинную. То, что там у этих худогов появляется потом в
результате проявленной ими самодеятельности, меня только раздражает. Но в
реальности виртуальной все выглядит как-то гораздо более естественно и
человечно. Вот тут в очередной раз признаюсь, что телевизора у меня нет,
по вечерам смотрю исключительно оперы (обыкновенные и космические). Зато обнаружил чудный ресурс, VernissageTV. Насладился очень задумчивым интервью с Даниэлем Бюреном. Как большой энтузиаст этого дела, думаю вскорости слепить свой собственный видеоканал. Но об этом как-нибудь потом. Дело вполне реальное, но руки пока не доходят. А пока обратимся к нашим палестинам. Вспомнил, что французы жаловались на то, что Бюрен со своими полосочками в действительности ужасный тоталитарист и давит всех вокруг. Наверное, стиль и жанр как-то воздействует на социальные манифестации. Осмоловский, став минималистом, тоже, как мы видим, начал защищать собственную исключительность. Но, как оказалось, не все так запущено со стилистической проблемой: Толик счел нужным откатить немного назад: "Мое высказывание по поводу доброго и злого искусства было, конечно, анекдотической метафорой. Меня пригласили давать интервью, когда я попал в шорт-лист и передо мной стояла задача выйти из всей этой истории с гордо поднятой головой. Все кричали, что победит группа "АЕС+Ф", представлявшая Россию на Венецианской биеннале, хотя с точки зрения материального качества работ я был лучше. Чтобы не расписываться в заведомом проигрыше, я и сказал, что добро в хорошей сказке побеждает зло. /.../ Нельзя относиться к той сентенции всерьез. Я не вправе объективно говорить, что искусство моих коллег - это зло. Такой скепсис в современном обществе неуместен". Проблема тут глобального свойства. Бюрен как начал свои полосочки везде малевать, так и остановиться не может. И его явно все достало, и он всех давным-давно достал. Осмоловскому гораздо комфортнее - мы пока что жили в столь толково завихренном потоке времени и пространства, что никаких вопросов о том, по какой причине художник столь кардинально меняется, даже и не возникало. Вопросы возникают как раз в том случае, если художник не меняется в соответствии с изменениями партийной линии или мелкими переменами в общественном устройстве. Именно такие претензии и выдвигают к Борису Орлову. Конечно, все это правда, что нелегко ему бывало: "Во-первых, в начале 1990-х годов: тогда советская эпоха неожиданно завершилась, и работать дальше пришлось, фактически игнорируя этот непреложный факт. Во-вторых, в настоящее время: творческий стиль и метод, некогда обещавшие пародийное отношение к нашим идеологическим будням, все же не решаются стать прямой острой реакцией на нынешнюю социально-политическую повседневность". Вопрос очень серьезный: "Каким бы вневременным не казался этот стиль, он все равно привязан к советской действительности. Как его трансформировать применительно к сегодняшнему дню, существенный вопрос. То есть понятно даже как, но это потребовало бы мальчишеской дерзости и эстетического эксперимента, чего от классика ожидать едва ли приходится. Может, тогда интуиция вместо дерзости?" А ответ совсем простой, но очень уж неприятный - эпоха нонешняя у нас такова, что настойчиво отбивается от попыток как-то ее "отразить". Впрочем, некоторые дерзают, и сам маэстро перечислил своих наследников: "Вот Кулик пришел ко мне совсем сырым, он тогда литературой занимался. Потом он снял мастерскую, и я увидел такое количество работ — разных, дерзких и — извините за неприличное слово — талантливых. Когда я мастерскую Виноградова и Дубосарского посетил, где они делали свою первую серию, то испытал культурный шок и надежду. Москва тогда была забита концептуализмом — считалось, что это просто. И вдруг появляются художники, которые берут на себя дерзость противостоять общей моде. Я вернулся домой и даже выпил водки — так переволновался, позвонил Дубосарскому ночью: «Вы будете могильщиками концептуализма». С «Синими носами» часто общаюсь". Беда одна в том, что упомянутые добрейшим Борисом художники тоже, в свою очередь, стали историческими персонажами, и были смыты волной с корабля истории. И взобрались на борт уже совсем в другом качестве и состоянии сохранности. Возможно,
тут все дело в том, что страшно далеки мы от народа. То есть никакой
особой силы за попытками аналитического и критического подхода к
действительности у нас нет. А соц-арт, как то ни странно, выражал чаяния
очень широкого слоя людей, у которых пребывание в недрах гниющего и
разлагающегося колосса вызывало непреоборимую тошноту. Кстати сказать, в
большинстве своем соцартисты были художниками историческими, в тоскливую
брежневскую эпоху манипулировали знаками империи сталинской. А это, стоит
напомнить, очень все же разные штуки. АК |
<<Органайзер
Андрея Ковалёва 2008 #7. 10
февраля
2008. Ржа. Политика искусства для искусства. <<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #6. 24 января 2008. Все хорошо, все хорошо! <<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #5. 14 января 2008. Де-рейтингованные. <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #4. 27 декабря 2007. Политэкономия знаков Апокалипсиса. <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря 2007. Де-ботанизация. <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло! <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов. |
Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46
вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад. Однако,
предшествующий ему #45
был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8
месяцев мы обозревали "искусственную жизнь"
без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального
препарирования.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым с 2004 по 2007 год в некотором роде замещала
Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно
обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у
него образовался перерыв>