ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АРСЕНАЛЕ 2005

Нижний Новгород.

<<Подведены итоги Второго общероссийского конкурса художественных проектов для Арсенала  «Прогнозы художников». Проекты представлены в Арсенале с 18 августа по 2 сентября 2005  года. 
Победителями стали два проекта: Аристарха Чернышева «Жажда» и Ростана Тавасиева «Кино».


  

В short list голосования вошли проекты Аристарха  Чернышева «Жажда», Кирилла Асса и Елены Цихон «О тщете всего сущего», Владимира Куприянова и  Кирилла Челушкина «Живые и души», Ростана Тавасиева  «Кино», Ольги и Александра Флоренских «Русский трофей», группы ЗПТ «Пинг -Понг», «Поле», «Звездная ночь», Дианы Мачулиной «По пути с искусством», , группы  Зер Гут «Археологическая опера», Николая  Олейникова «Politica», Марины  Ражевой «ТелеSOS», Максима Русакова "Посмотри на себя", Владимира Логутова "Дефиле", Дмитрия Булатова & Павла Савельева «МАЯТНИК ФУКО», проект  «Пупки» группы «Куда бегут собаки», Ксении Петрухиной «До свидания, Нам Джун Пайк!», Дмитрия Богатырева «Надувная планета», Елены Нетецкой и Сергея Бабанина «Счастье», Сергея Шумихина  «Трамвай желаний», Ирины Саминской  «100:1», Яши Каждана «Оборотная сторона Земли», Вики и Влада Юрашко, "Новые колонисты", Кумегер Ольги «Generation next», Шаманова Кирилла «Еврозиан», Лизы Шмиц «Книги», Алексея Грищенко «Троянский конь», группы F.O.R.M.A «Превращение» и проекты Александра Санкина, Андрея Сяйлева.   

«Арсенале 2005» - главная выставка в летней программе выставок Биеннале в Арсенале. Это выставка победителей Второго общероссийского конкурса художественных проектов «Прогнозы художников». Произведения, придуманные специально для пространства Арсенала, еще хранят тепло рук их создателей.

Что думают художники о перспективах развития искусства?  Как они понимают свою роль в современном обществе? Есть ли у искусства ответы на злободневные вопросы? Почему искусство выбирает те или иные способы и языки общения со зрителем? На эти и другие вопросы отвечали в апреле-мае 2005 года 73 художника из Москвы, Ярославля, Санкт - Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Владивостока, Ростова - на Дону, Самары, Нижнего Новгорода, Богородска, Новосибирска, Перми, Саратова, Ижевска, Красноярска, Харькова, Амстердама, Берлина и Лондона. В итоге эксперты, – известные деятели искусства и архитектуры, остановили свой выбор на проектах Аристарха Чернышева «Жажда» и Ростана Тавасивева «Кино».

Телевизионная real-time инсталляция Аристарха Чернышева «Жажда» - гламурная, ироничная и высокотехнологичная аллегория современного общества потребления.

У человека есть множество потребностей – есть, пить, спать…и сегодня появилась необходимость в постоянном и часто бессмысленном поглощении информации. Дома телевизор не выключается, в транспорте нас атакует радио, а на работе интернет затягивает в свою сеть. Новости, сериалы, кино, музыка, реклама.. Телемания, интернет-зависимость пополняют список новых психических расстройств. Как вы себя ощущается «поедая» прямой эфир? Девушка на экране послушно пьёт из фужеров и бокалов, из рюмок и стаканов телевиденье, услужливо льющееся из крана. И её жажда не проходит.

Инсталляция Ростана Тавасиева о зрителях и кино. Кино - это тяжелый изнурительный труд - многочасовые съемки, сотни дублей, месяцы монтажа и озвучивания. Все очень дорого и очень непросто. Посмотреть кино тоже непросто - нужен кинотеатр, нужны деньги на билет. Игрушечным зайцам еще сложней. Чтобы прикоснуться к волшебству проекции зайцам приходится, отстояв длинную очередь, изо всех сил крутить педали. Добывать электричество. Без электричества Кино не будет. И зайцы крутят педали. Отдавая все свои силы и бесценное время жизни великому чуду. Ускользающему сну. Виртуальной реальности.

Арсенале: Чернышев и Тавасиев, Ширяевская биеннале>
<<"От Арсенале к Биеннале". Сергей Хачатуров, "Время новостей".
"... возможность сожительства в каждой работе <Чернышева и Тавасиева> двух взаимоисключающих смыслов вывела эти опусы в лидеры большого конкурса. Предъявленная обоими художниками способность ускользать от жестких формулировок сродни искусству светского общения: любезность, обаяние, такт и щепетильность в отношениях со всеми, даже если их позиции супротивны твоей собственной. А еще грамотная речь (в данном случае -- мастерское воплощение проекта) и остроумие. Приятно, что светскость и обаяние молодых мастеров по достоинству оценило жюри. Открытым остается вопрос, насколько эти дипломатические качества совместимы с попыткой сделать российскую художественную жизнь максимально своеобычной и уникальной"
"Самые интересные проекты Ширяевской биеннале оказались антиподами лучших проектов, выставленных в нижегородском Арсенале... Молодые нонконформисты из группы "Радек" Анна Орехова и Александр Корнеев вышли на крылечко избы, спели и сыграли романс Сергея Курехина "Снится мне сад" в манере совершенно наивной и простодушной. А между ними и зрителями откуда не возьмись возникла дождевая завеса -- приемы сентиментальной поэтики обыграны очень тонко и с юмором... Александр Соколов занялся диверсией в ширяевский музей Ильи Репина (стоит напомнить, что в этом районе художник писал своих знаменитых "Бурлаков"). В музее нет ни одного подлинника, и между фотокопиями репинских картин Соколов повесил свои собственные пейзажи, выполненные в благородной технике сухой иглы. Вышло такое остроумное алаверды передвижнической школе. Наконец, в горных штольнях, где издревле добывают известняк, чудесную инсталляцию придумали художники Юлия Жданова, Анна Орехова, Джо Ли. В сказочных по красоте пещерных залах они выложили световые дорожки из горящих свечей, а стены украсили изображениями древних богинь. В один из залов зашла отдохнуть корова и словно по сценарию легла в центр светового кольца. И тут же стала священной. Прогулка по штольне напоминала обряд инициации в храме Исиды, не без хорошей доли здравой иронии, конечно."

 

АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6 
РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок ежедневно с 12.00 до 20.00, вход свободный
КОНТАКТЫ
603005, Россия, Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., 2
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства
Тел./факс (8312) 39-09-18, тел./факс (8312) 39-07-73
e-mail: info@art.nnov.ru
Контактное лицо: Елена Белова

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO