ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #4. 27 декабря 2007. Политэкономия знаков  Апокалипсиса

<<Все у нас хорошо, робяты!
1. Открылась новая экспозиция в Пушмузее.  Так же стало известно, что сам  Норман наш многочтимейший  сэр  Фостер  расставит там декоративные березки.
2. Наши прокатились в Майями. В том смысле, что себя показать. Журналисты, с ними скатавшиеся, утверждают, что показали, независимые источники бурчат, что людей посмотрели  в основном.
3. Соц-арт покоряет Париж: "Познакомиться с особым пластом советского искусства приходят разные люди, в основном все-таки русские, так или иначе связанные либо с эпохой, либо с Россией, куда волей судьбы им уже не к кому возвращаться".
4. "Арт-Манеж" открылся и закрылся. Зачем вообще было писать, непонятно: "Соседство с мехами, вполне возможно, поставило окончательную точку в многолетнем противостоянии «Арт-Манежа» и «Арт-Москвы». Итог, увы, оказался не в пользу первого. «Арт-Манеж» в нынешнем сезоне предстал этаким филиалом картинок с Арбата, если даже не из Измайлова". Наша братва пишет одними словами  год  из года.  А  им - все как с гуся то-сё.
4. "Главным событием истекающего года в артпроцессе Москвы считаю даже не Вторую биеннале современного искусства, не помпезные выставки-монографии творчества художников, входящих в выбранный галереей XL ареопаг, не учреждение важной и статусной премии Кандинского, а рождение и кончину маленького молодежного сквота в Хохловском переулке Китай-города. Сквот размещался в бывшей типографии «Оригинал» и в общем-то был единственным в столице противоядием тому тухлячку, что расползся по многим официальным инстанциям современного искусства". (Сергей Хачатуров). По лености так и не добрался. А жаль, говорят, скоро лавочку прикроют. 
4. В Москве разразился самый настоящий галерейный бум. Впрочем, наивные люди полагают, что "картинный бизнес, основанный на посредничестве между художником и коллекционером, – самый темный. Никто не называет четких цен, не объявляет о доходах, не афиширует покупателей. Оттого среда антикваров и дилеров до сих пор самая благодатная для криминала". 
5. Выставки делают хорошие, человеческие, не про дискурс какой, а про еду.  Лопухова так все чистенько сварила и пожарила, что даже  добавить как-то нечего. (Если кто скажет, что "Это не выставка", в того брошу камень. Тяжелый. Интересно, что " часто все-таки художники думают о еде". Сытый критик сытого художника разумеет.
6.РИА Новости в описи "Десять самых значимых событий 2007 года в культурной жизни" нумером девятым означили Премию Кандинского и лично Анатолия Осмоловского.
Бывш. тов. Осмоловский вовсе не зазнался от такого официального признания. Напротив, признал великодушно, что есть "два-три критика, которые достаточно глубоко пишут". Оговорил, правда, что "Нет академиков, университетских преподавателей, которые выпускали бы монографии, серьезные исследования по современному искусству". Что, конечно, неправда чистая. (Осторожно,  линк содержит неприкрытую саморекламу и креативный спам).
7. Плохая новость для публики, привыкшей перетирать тусовочные сплетни в узкому кругу. Полемика между новыми официальными мастерами мощно вырвалась наружу. Спорят, конечно, все о старом, о том, как стать международным и напудрить идентичность. Рыбку съесть свою прямо в бельэтаже.  Силы Зла, то есть группа АЕС, клевещут на нашу могучую Родину: "Нам все же хочется надеяться, что и в России постепенно устанавливается такой нормальный, интернациональный, глобальный контекст. И вообще, где мы как художники окажемся, если сознательно будем отставать от этого контекста? Тогда получится какое-то искусство слабых для слабых, бедных для бедных, больных для больных".

Силы добра, то есть сам Осмоловский, прямо говорят "Мне удивительно, что русские художники, критики, кураторы, по крайней мере большинство из них, хотят заниматься западноевропейским искусством. Например, группа АЕС, которая была моими оппонентами, - это группа, которая хочет быть британскими художниками. Можно выставить их с братьями Чепменами или Демиеном Херстом, и они окажутся с ними в одном эстетическом поле". И тут со свойственной ему радикальной наивностью рассказывает, что "западные кураторы хотят видеть русских художников, фундированных на местных художественных традициях".
 
Я, конечно, как крайний релятивист, тупо предполагаю когда-либо увидеть художника, более ясно фундированного на руськи язик. Но есть и у нас люди, которые искренне радуются тому, что "победило Добро!".  И особо таких продвинутых мыслителей радует то обстоятельство, что "с Осмоловским произошла та же метаморфоза, что и с Куликом: из радикально-левого художника он стал (умеренно?) правым. Но должен же кто-то противостоять агрессивному западному СИ!" Другие ретрограды, однако, бормочут по углам: "Не вижу я новизны в работах Осмоловского. /.../ То, что, по словам Гутова, оказалось новым для Москвы и потребным на завтрашнем европейском арт-рынке («Осмоловский прекрасно знает мировую конъюнктуру и тонко чувствует, что будет нужно рынку завтра»), не является новым для России в целом. Которая, как известно, МКАДом не ограничена". Так что получается, что новая компания как-то не слишком радостно принимает новообращенного консерватора.
8. Силы Зла, как теперь официально предписано называть АЕС, не унывают и идут в Последнюю битву (в Музее современного искусства). Однако и их подвигов тоже никто особо не понимает: "Такие ужас-ужас-скульптуры скорее найдут своего покупателя, чем стерильные фотографии с интеллектуальным посланием о коммерческой эксплуатации детства". Или еще так не понимают: "Глянцевость и миловидность тут явно перевешивают драму. Художники слишком откровенно заботились о покупательской ликвидности своего товара".
Сами герои будущих сражений это непризнание со стороны родных осин считают, по старинке, своим достижением :"Наш "большой стиль", впрочем сознательно отталкивающий и ироничный, - это, конечно же, провокация. Это очень хорошо понимают на Западе, но, кажется, не вполне осознают в России".  При этом в полемику с победителем-Осмоловским не вступают, говорят только о высоком -  "Некогда нонконформистская помоечная эстетика в современном искусстве давно стала невыносимо скучным официозом".
   
Имеют ввиду, понятное дело, Кабакова-Колобка да "Синих носов". Разница не шибко большая:"Аесовцы играют с геополитическими клише и фобиями, в сущности столь же масскультурными и "обывательскими", как и те, которые инсценируют в своих фотографиях "Синие носы". Но делают это в эстетике уже не кухонного капустника, но лас-вегасского шоу или голливудского боевика. Чем помпезнее и зрелищнее представлена грядущая катастрофа, тем спокойнее чувствует себя зритель, уверенный, что теперь-то уж точно нет смысла повторять ее в реальности".  

Кстати, на одной тайной сходке Кулик меня патетически вопрошал: "С кем ты, Ковалев?  С силами добра, или силами  Зла?". Ответствовал, что в секты вступать не намерен, голосую Против Всех. При этом очень люблю смотреть, как народ тусуется туда-сюда.

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #3. 18 декабря 2007. Де-ботанизация.
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло!
<<
Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов.

Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако, предшествующий ему  #45 был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального препарирования.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у него образовался перерыв> 


TopList