ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Лондон.  Репортажи из Лондона Елены Зайцевой.

<<Арт Лондон #6 с Еленой Зайцевой. 16 января 2008 года. Метафизическое искусство>
Сара Беддингтон. Места смеха и плача. Лондон. Bloomberg Space, с 12 января до 23 февраля 2008 года>


<<В искусство возвращается красота. На выставках заметно все больше работ молодых художников, работающих с прекрасным и возвышенным. Это поколение родилось в десятилетие, объявившее смерть искусства. Их родители могли участвовать в революционных событиях 68 года во Франции, или сочувствовать им, а также опровергать теорию модернизма Гринберга и развивать нон-спектакулярные практики, призванные освободить искусство от фатальности превращения в товар. Поколение emerging училось в художественных школах в 90-е, давшие самые яркие образцы эстетики безобразного в Англии, нон-спектакулярного искусства в Германии и радикального перформанса в России. Усвоив кризисы, экстримы и смерти прошедшего века, они подготовили собственную революцию. Похоже, что она состоит в том, чтобы вернуть искусству его извечные качества – прекрасное и возвышенное, научить нас вновь очаровываться иллюзией, наслаждаться светом, цветом, воздушной перспективой, но при этом избежать ловушек китча, маньеризма и эстетики развлечений. Эти художники – интеллектуалы, они много читают и много путешествуют, и их поддерживают такие же молодые, как они критики.
Ну кто из критиков еще пять лет назад мог себе позволить назвать работу художника «красивой», не будучи осмеянным и заклейменным! Но сегодня известнейший лондонский критик из Independent и I-D Джессика Лак публикует эссе, в котором называет видео Сары Беддингтон «пронзительно красивыми».  Sara Beddington, Sanghai Moon
И это чистая правда. На выставке в Блумберг Спейс показано две видеоинсталляции Сары Беддингтон. «Шанхайская луна» - это получасовой фильм, снятый с крыши отеля в Шанхае во время праздника Полной Луны. На четырех экранах кадры сменяют друг друга, то образуя панораму, то дробясь на разные кадры, не связанные друг с другом в пространстве, но подчиняющиеся медленному визуальному ритму, заменяющему собой музыкальное сопровождение. Сначала мы видим огромную и безбрежную толпу людей под разноцветными зонтиками, собирающихся встречать восход луны на берегу реки Хуангпу. Идет дождь, толпа все прибывает и это вызывает тревогу.  

Потом камера оборачивается и  появляются другие планы: небоскребы, стройки, баржи, доставляющие по реке стройматериалы, воздушный шар с рекламой отеля, спящие на полу рабочие, увиденные сквозь стеклянную стену их прибежища, и много, много всего другого из жизни города. Сменяющие друг друга кадры складываются в нарратив, повествующий о сложной динамике жизни современного Китая, странном и тревожащем соединении его прошлого и будущего. Время в работах Сары Беддингтон – это метафизическая точка, в которую сжимается бесконечность. И которая поэтому может длиться бесконечно долго.

Вторая инсталляция, «Места смеха и плача» - это длинный ряд плазменных небольших экранов, висящих на стене подобно картинам. Каждая картина – это фильм,  снятый неподвижной камерой, направленной на почти неподвижный объект. Это может быть и самый возвышенный объект, как восход солнца в Марокко, и самый  обыденный, как лобби отеля,  кресла в квартире художницы или фрагмент кирпичной стены с граффити на арабском, в проеме которой плещется морская вода. Это может быть пейзаж с одиноким дубом и дождем, может быть жанровая сцена, изображающая двух арабских женщин, безмолвно сидящих на балконе блочного дома, испещренном автоматными очередями. Фильмы снимались в течение нескольких лет во время путешествий, их длительность различна, от сорока секунд до почти часа.
В фильмах нет почти никакого движения – лишь изредка в одном пролетает птица, а в другом неожиданно в кадре проходит человек. И это всегда «пустое действие».  Но каждый из тридцати фильмов – как маленькое стихотворение, сложенное по законам поэтики и … классической живописи. Здесь художница проявляет необычайно тонкое чувство цвета, композиции, она подмечает световые эффекты, усиливающие выразительность образа и подчеркивающие световую перспективу. И опять, здесь возникает пронзительное ощущение времени, сжимающегося в мгновения, каждое из которых дороже целой жизни. Но все же что-то здесь не так. Сара Беддингтон

Фильмы как будто сделаны туристом, взгляд которого стремится проникнуть в суть явлений, но не может, и единственное, что ему остается – очаровываться собственными впечатлениями, которые чаще всего основаны на иллюзии. Эта очарованность поддерживается архитектурой пространства, в котором показывается инсталляция.

Bloomberg Space Блумберг Спейс

Работа «Места смеха и плача» была заказана галереей Bloomberg Spacе, разместившейся на первом этаже атриума офиса Блумберг, одного из крупнейших в мире агентств деловой и финансовой информации, расположенного в сердце лондонского Сити. Галерея принадлежит Майклу Блумбергу, главе агентства и мэру Нью-Йорка (наверное, поэтому количество охранников на вернисаже было сравнимо с числом гостей). Здание являет собой метафору информационного общества: непроницаемое и традиционное снаружи, оно абсолютно прозрачно изнутри, офисы располагаются по периметру, вокруг пустого центра, в зеркальных потолках отражаются столы сотрудников, которые просматриваются с разных точек.

Но в архитектуре здания есть некий трюк: изнутри оно кажется значительно выше, чем снаружи, каждый этаж отделан перспективно сокращающимися панелями, излучающими свет, поэтому кажется, что потолок уходит в бесконечность, где полностью растворяется материя и остается только свет. Инсталляция Сары Беддингтон в нем являет собой чудесный образец метафизического искусства, органично вписанного в метафизическую архитектуру. Причем метафизика здесь – это метафизика глобального мира, с пустым центром.

Сара Беддингтон. Места смеха и плача.

Bloomberg Space
, Лондон, c 12 января до 23 февраля 2008>

<<Елена Зайцева.

<< АртЛондон #5 10 октября 2007.
 Концептуализм приобрел благородную патину времени. Страшно подумать, но от лучших лет концептуализма нас отделяет тот же временной промежуток, что концептуалистов – от времени перед Второй мировой войной. На эту мысль наводят выставки в галереях Лондона.  Лидера исландского искусства 70-х Храйнн Фридфиннссон в галерее Serpentine. И аргентинца Давид Ламелас в галерее Monika Sprüth Philomene Magers>

<< АртЛондон #4 21 ноября 2006 года.
Керстин Хёллер (Carsten Holler) в Тейт Модерн. Премия Тернера. Мелик Оганьян - SEVEN MINUTES BEFORE  в South London Gallery>

<< АртЛондон #3 14 февраля 2006 года.
Тино Сегал. Институт современного искусства (ICA). «Источник» Даниеля Рота в South London Gallery. Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee).  Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн>

<< АртЛондон #2 20 января 2006 года.
Том Хантер. «Живущие в аду и другие истории». Галерея искусств (The Arts Gallery), Университет Лондона, Re-Stage (Перепостановка). Ярмарка современного искусства London Art Fair. «Мир Уорхола. Фотография и телевидение». Выставка классика трансавангарда Франческо Клементе. Ретроспектива Дэна Флавина. Инсталляция Мэта Брайанса. Джеймс Хопкинс – последователь нео-поп-арта. До сих пор не утихают споры по поводу «Беременой Эолисон Лэппер». «Ноль, построивший гнездо в моем пупке» Уго Рондиноне и «Создавая общественные пространства» Дэйвида Аджая. «Три китайских императора» в Королевской Академии искусств>

<< АртЛондон #1 26 декабря 2005 года.
Выставка номинантов премии Тернера. Рейчел  Уайтрид. Набережная. Турбинный зал Тейт-Модерн. В Тейт галерее переделывают постоянную экспозицию. Дом сновидений Ильи и Эмилии Кабаковых. Блокбастер этого сезона - «Анри Руссо. Джунгли в Париже». «Новые современные-2005»

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO