ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Лондон.  Репортажи из Лондона Елены Зайцевой.

<<Арт Лондон #5 с Еленой Зайцевой 10 cентября 2007 года. Концептуализм приобрел благородную патину времени. Страшно подумать, но от лучших лет концептуализма нас отделяет тот же временной промежуток, что концептуалистов – от времени перед Второй мировой войной. На эту мысль наводят выставки в галереях Лондона.  Лидера исландского искусства 70-х Храйнн Фридфиннссон в галерее Serpentine. И аргентинца Давид Ламелас в галерее Monika Sprüth Philomene Magers>

<<Храйнн Фридфиннссон создал легкую и прозрачную выставку-инсталляцию, объединяющую как старые работы, сделанные в начале 70-х, так и совсем новые. Старые трогают гораздо сильней. Например, «Проект дома», 1974, вдохновленный рассказом исландского писателя Торбергура Тордарсона о некоем персонаже, любившем людей так сильно, что построил свой дом, вывернув наружу его интерьер: обои и занавески располагались на внешних стенах.

Фридфиннссон построил такой домик в пустынной и труднодоступной горной местности в Исландии, отснял серии фотографий, сопроводив их текстом с пересказом новеллы Тордарсона, и больше никогда его не видел. И никто другой его также не видел. Никогда. Также как и ворота на вершине холма, которые открываются, когда дует южный ветер. Когда Фридфиннссон их построил,  дул северный ветер, поэтому никто никогда не узнал, как они выглядят при ветре южном.

Выставку Фридфиннссону помогал делать Олафур Элиассон, автор «того самого солнца в Тейт Модерн». В этом году ему и норвежскому архитектору Кьетилу Торсену (Kjetil Thorsen) поручили сконструировать летний павильон для Серпентайн галереи. Они создали легкую коническую конструкцию из дерева и веревок, с внешним обходом.

Поднимаясь по пандусу, расположенному на крыше, вы любуетесь открывающимися видами парка, а в конце оказываетесь на крохотном балкончике, который смотрит внутрь павильона, похожего сверху на циферблат.

<<Работы Дэвида Ламеласа, представленные в Спрут и Магерс в West End, видоинсталляция и серия портретов друзей, прекрасны прежде всего своей стильностью. Впрочем, в этом и состоял авторский замысел. Ламелас работал в разных техниках и жанрах, но для него всегда важным было место и время, а также место и время зрителя. Поэтому у нас, сегодняшних зрителей его работ начала 70-х, возникает острое переживание того времени.

 Работа «Друзья из Лондона» задумывалась как раз об этом. Пригласив друзей на фотосессию с участием профессионального фотографа, работающего для глянцевых жуналов, Ламелас обратил внимание, что все они начинают позировать согласно своим представлениям о гламуре. Сейчас мы видим в этом чистейшей прелести чистейший образец стиля 70-х.

Видеоинсталляция «Сценарий фильма (Манипуляция смыслами)» - это фильм и три слайд-проекции, на которых застывают ключевые кадры фильма.  Таким образом, отдельные моменты простых действий героини, которая идет по улице, ищет что-то в сумочке, садится в машине, благодаря постепенному разворачиванию их во времени и пространстве, приобретают значительность и, опять-таки, стильность.

<<По галереям West End, квартала между Оксфорд Стрит и Национальной галереей, осью которого служит Бонд стрит, с  Королевской Академией художеств, офисом Сотбис, бутиком Дольче и Габана и модным клубом Sketch, мы ходили с художницей Евгенией Найман. Я очень люблю ее картины, большие, фигуративные, построенные на изысканных и одновременно сочных цветовых сочетаниях. Выпив шампанского, мы мысленно примерили ее работы к белым стенам просторного зала Гимпел Филз (Gimpel Fils). Получилось очень хорошо. Но сейчас там выставлена живопись Люси Стайн (Lucy Stein), представительницы последнего поколения выкормышей Джорда Саатчи.  

Почему здесь это считается хорошей живописью, объяснить довольно трудно. Но интерес к живописи сейчас огромен, и молодые выпускники художественных школ разбираются галеристами прямо с дипломных выставок, как горячие пирожки. Чтобы быть успешным в этой сфере, нужно делать картины: 1) яркие; 2) лапидарные; 3) они должна прочитываться все сразу в один миг – подобно телевизионным кадрам и не иметь дополнительных уровней смысла; 4) в них должна присутствовать ирония автора по отношении к самому себе, искусству, публике и всему миру. Это значит, что попытка заниматься живописью всерьез и создавать шедевры обречена на провал.

<<Легкость бытия – девиз нового поколения.  В подвале Гимпел Филз представлены видеоработы Шаны Маултон (Shana Moulton), свежие, яркие и опять-таки, ироничные. Это такой  тонкий английский юмор по поводу психоделики. Моя собеседница Евгения обращает внимание на пластические достоинства одного из фильмов: смачная рукотворность формы в отдельных эпизодах здесь удачно контрастирует с компьютерной графикой в других.  
<<Такое же легкое ощущение остается от события, организованного Институтом современного искусства (ICA) совместно с пивоваренной компанией Besks. Десяти современным художникам заказали видео на тему популярных песен и теперь в течение 3-х дней показывают в павильоне, построенном специально для этого на Трафальгарской площади. Некоторые из фильмов сняты так, что хочется, чтобы они никогда не кончались.

Например, фильм Дага Фишбоуна, в котором смонтированы лучшие достижения скейт-бординга. Или медитативные опусы Клер Ланган. И даже политический клип Джейн и Люиса Уилсон, кажется, удовлетворяет все скрытые желания зрителя, недовольного мимолетностью красоты, изредка возникающей на телевизионном экране. Воистину электронные медиа – наша новая реальность.  

<<Живая музыка в музее тоже может оказаться электронной. В галерее Тейт каждую первую пятницу месяца проходят «поздние вечера», когда музей открыт до десяти вечера и здесь  специально организуются перформансы и концерты. В прошедшую пятницу показывали фильмы 20-х годов и концерт электронной музыки, проходивший в зале с живописью эпохи романтизма. Удивительно, что никакого противоречия между современной музыкой и старой живописью не возникло. На длинном столе были установлены компьютеры и и различные машины с кнопками и рукоятками, на которых с видом обычных инженеров, в течение часа деловито работали три человека.

При этом у них получалась такая чудесная музыка, волшебная, похожая на хрупкие льдинки, разбивающиеся в потоках света – абсолютно живая. Это Стив Бересфорд, Сканнер и Дэвид Туп (Steve Beresford, Scanner and David Toop) – известные музыканты, объединившиеся в трио всего на один вечер.  

<<Елена Зайцева.

<< АртЛондон #4 21 ноября 2006 года.
Керстин Хёллер (Carsten Holler) в Тейт Модерн. Премия Тернера. Мелик Оганьян - SEVEN MINUTES BEFORE  в South London Gallery>

<< АртЛондон #3 14 февраля 2006 года.
Тино Сегал. Институт современного искусства (ICA). «Источник» Даниеля Рота в South London Gallery. Ретроспектива Джозефа Кошута в галерее Спрут Меджерс Ли (Sprüth Magers Lee).  Мартин Киппенбергер. Тейт Модерн>

<< АртЛондон #2 20 января 2006 года.
Том Хантер. «Живущие в аду и другие истории». Галерея искусств (The Arts Gallery), Университет Лондона, Re-Stage (Перепостановка). Ярмарка современного искусства London Art Fair. «Мир Уорхола. Фотография и телевидение». Выставка классика трансавангарда Франческо Клементе. Ретроспектива Дэна Флавина. Инсталляция Мэта Брайанса. Джеймс Хопкинс – последователь нео-поп-арта. До сих пор не утихают споры по поводу «Беременой Эолисон Лэппер». «Ноль, построивший гнездо в моем пупке» Уго Рондиноне и «Создавая общественные пространства» Дэйвида Аджая. «Три китайских императора» в Королевской Академии искусств>

<< АртЛондон #1 26 декабря 2005 года.
Выставка номинантов премии Тернера. Рейчел  Уайтрид. Набережная. Турбинный зал Тейт-Модерн. В Тейт галерее переделывают постоянную экспозицию. Дом сновидений Ильи и Эмилии Кабаковых. Блокбастер этого сезона - «Анри Руссо. Джунгли в Париже». «Новые современные-2005»

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO