ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Гор Чахал на Винзаводе. 2008
«Экспериментальное подтверждение гипотезы о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу.  Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля».
24 сентября - 21октября 2008 года.

<<24 сентября – 21 октября, 12:00-20:00 в Центре современного искусства ВИНЗАВОД Art&Science Space LABORATORIA представляет проект Гора Чахала «Экспериментальное подтверждение гипотезы о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу.  Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля». Открытие 23 сентября 2008 года, 19:00. Куратор проекта – Дарья Пархоменко.
Творчество Гора Чахала пронизано богословскими мотивами, резонирующими в сложном комплексе между мистицизмом и научным познанием. Для художника важно искание подлинного, «не того, чем мир меняется, а чем он постоянен». В проекте «Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля» с помощью современных технологий и научных методов он стремится доказать наличие вечного, неизменного присутствия вездесущего сакрального.
Для доказательства своей гипотезы о «трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу» художник, используя научный инструментарий, обращается к священным религиозным символам земли, хлеба и вина. Задачу своего эксперимента Гор видит в «обнаружении в современной культурной системе реальных критериев качества, критериев воздействия, объективность которых современное искусство отрицает начисто».
В стерильной атмосфере лаборатории в камеру электронного микроскопа для проведения электронной съемки поочередно помещались земля, хлеб и вино. Для того, чтобы выявить влияние работ художника на выбранные субстанции, его произведения устанавливали в камеру. В результате, после повторной серии съемок, с учетом систематической ошибки художник с помощью научного консультанта констатировал изменение движения частиц земли и хлеба. Так подтверждается авторская гипотеза художника.
В этом проекте Гор заходит на территорию науки, где последовательность, точность, условия проведения эксперимента имеют колоссальное значение. Перформативная религиозность Гора, превращает научное исследование в своеобразный ритуал. Мистический характер точно воспроизводимых процедур эксперимента на прямую влияет на результат исследования и на сам процесс.
Модернистский пафос синкретизма науки, искусства и религии у Гора сочетается с ироничностью и серьезностью. Установка Гора заключается в идее активной энергии произведения искусства, которое является не просто культурным артефактом, но прежде всего проводником в мир сакрального.
В проекте «Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля» Гор представляет стол с хлебом и вином, вырастающий из горы плодородного чернозема, и эту «естественную» часть инсталляции по периметру окружают его произведения, а также фото- и видео–работы – результаты эксперимента. Здесь художник пересекает границы религиозного и повседневного, разворачивая перед зрителем настоящую мистерию.
<Достойная выставка: и художника, и сложной, далеко не всеми (в арт сообществе) одобряемой темы, и - наконец-то - Цеха Красного. Пересечение мистических пространств религии, науки и искусства - актуальная, но и - на мой взгляд - вечная тема. Ю. П.>
<Рекомендуем до посещения выставки посмотреть 2 видео: "Земля" и "Вино">
<Фото с вернисажа>
Еще фоторепортажи:
http://winzavod.livejournal.com/255009.html?thread=3958049
http://nokiayesdaewoo.livejournal.com/187388.html
http://maxmaxovich.livejournal.com/192751.html
http://www.afisha.ru/video/clip/vystavki/362
Подготовка экспозиции. "Похороны мавзолея" - так назвал сей процесс Гор>
<<4 сентября 2008 журнал о православной жизни "Нескучный сад" опубликовал статью "Авангардист и Церковь", об обстоятельствах подготовки выставки Гора Чахала на Винзаводе (c 23 сентября), главное из которых, как известно нашим читателям, заключается в том, что по требованию руководства Винзавода Гор получил заключение отца Всеволода (Чаплина): «в основной части экспонатов не усматривается признаков оскорбления религиозных чувств и ненадлежащего использования христианской терминологии». Весьма благожелательная к художнику статья, вместе с тем, наводит на следующие размышления.
<"Архитектоника Благодати">
Диалог между современным искусством и Церковью, к которому призывает Гор и в котором, судя по статье, готовы участвовать некоторые представители официальных церковных инстанций, по складывающемуся сейчас прецеденту легко может пойти в форме обмена прошениями и заключениями о возможности экспонирования произведений искусства, коннотированных с христианской проблематикой. Я умышленно использую столь отвлечённую терминологию, ибо грань, отделяющую более-менее очевидную ассоциативную образность от более сложных и глубоких смысловых валентностей, а потому не опасных для поверхностных умов, коими предположительно обладают посетители выставок, в ходе такого развития диалога будут определять представители церковных инстанций.  В горовской серии "Любовь", например, сомнения отца Всеволода в целесообразности её экспонирования вызвали опасения возможности такой очевидности.  И это при том, что Всеволод Чаплин уже немного знал Гора Чахала, да к тому же он всё-таки почти прогрессист. А обратись с подобным прошением кто-то другой, и без прямого контакта, а бюрократически, в отдел Х...Думаю, негативное заключение было бы более вероятным, чем уклончивое в "случае Гора". Думаю, что "случай Гора" должен остаться уникальным. И понятно почему. Кто еще замахивается на родительство нового религиозного искусства? То-то. Гор у нас, а возможно и не только у нас, такой один. Ю. П.>
<Многие художники самоотверженно прокладывают новые дороги, сталкиваясь при этом с непониманием со всех сторон. Конечно так было и раньше, просто за пару последних десятилетий мы попривыкли  к другому типу новаторства, сопряжённому скорее с сервильностью (в широком смысле), при поверхностной радикальности. Но остаётся и реальный эксперимент, такой как, например, поиски в области нового религиозного искусства, которые последовательно предпринимает Гор Чахал, и которые не находят понимания ни с какой стороны. Буквально сейчас, в процессе подготовки выставки Гора, прогрессивный арт-центр Винзавод "потребовал прислать им изображения всех картин с названиями и на следующий день заявил, что без официального разрешения Патриархии выставки не будет. А также потребовал, чтобы из пресс релиза выставки были изъяты все упоминания о религиозной направленности моей художественной деятельности"... - из блога Гора. Гор обратился к  о. Чаплину, но тот вынес уклончивый вердикт, однако отчасти успокоивший руководство Винзавода. Получается, с подачи представителей арт-сообщества, суждения о работах художника теперь выносит не специалист. Решает, быть выставке или нет...  Или же Винзавод не представляет арт-сообщество? Тогда что же это? Обычная коммерческая байда, только с инструментом раскрутки - модными галереями? Да, понять можно, владельцев напугала группа "Война", приглашённая в галерею Айдан вошедшим в раж от ситуации в ГТГ  Андреем Ерофеевым, и вероятно совсем сбили с толку претензии к выставке в эстетской галерее Проун. Так не стоило наверно связываться с современным искусством при такой пугливости. Ю.П.>

<<C 1 июня по 5 июля 2007 года в Граце, в Minoriten выставка Гора Чахала.
1. Хор (2002).
2. Мария (2002).
3. Солнце Правды, Добра и Красоты (2003).
4. Ступени (2005).
5. Освящение (2005).
6. Grace Major - новый проект (2007).
Grace Major подзаголовок названия всей выставки. Это словосочетание имеет отношение с одной стороны к Форсмажору, а с другой к Непреодолимой Благодати Св. Франсиска.
<
1 июня  в старейшей (13 век) церкви Граца перед алтарём установили большой экран, на который с обратной стороны транслировали видео "Ступени" под сопровождение текстов Григория Паламы, которые читал с амвона профессиональный актёр. Этот перформанс был включён в официальную программу "Долгая ночь церквей">

1961 родился в Москве
1972-76 учился рисунку в студии Татьяны Кипарисовой
1983 первые поэтические опыты
1985 закончил с отличием Московский Инженерно-Физический Институт по специальности «Прикладная математика»
1985-87 организовал (совместно с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой «Вежливый отказ») группу «Параллельные действия», познакомившую московскую Рок-сцену с поэтическим перформансом
1987-88 совместно с композитором Камилем Чалаевым и группой «Метро» создал творческую ассоциацию «Театр - пост», осуществившую целый ряд перформансов и акций, среди которых наиболее известными являются: «Земля и Фабрика», «Афонасий», «СПИД во время Чумы»
1988 осуществил серию совместных проектов с группой «Чемпионы мира»
1988-89 осуществил серию «герметичных» акций
1989 начал заниматься «виртуальным» перформансом.

1993 ввёл в художественную практику понятие «постинсталляции»
1995 начал заниматься виртуальной скульптурой
1995-96 стипендиат Берлинской Академии Художеств (Akademie der Kunst)
2000 приступил к разработке теории и практики активного изображения
2004 стипендиат MuseumsQuartier, Вена

Персональные выставки:

2007  Minoriten, Грац, Австрия
2005 «Всё, что осталось». Артстрелка Projects, Москва.
«Освящение». Айдан Галерея, Москва.
2004 «Солнце Правды, Добра и Красоты». MuseumsQuartier, Вена.
2003 «Мария». Галерея М.Гельмана, Москва.
«Гор Чахал». www.chahal.ru.
2002 «Mein Gold». Галерея М. Гельмана, Москва.
«Хор». Мастерские Арт-Москвы, ЦДХ, Москва.
«Падшие». Государственный Центр Современного Искусства, Москва.
«Mein Gold». Noname Gallery, Роттердам, Нидерланды.
2001 «Горько». Мастерские Арт-Москвы, ЦДХ, Москва.
2000 «Радость». Файн Арт, Москва. 1999 «Песня протеста». Файн Арт, Москва.
«Love». Sandmann+Haak, Ганновер, Германия.
«Любовь». www.guelman.ru/love.
1998 «Гор Чахал 1989-1991» (ретроспективная выставка). Photobyennale’98, Галерея Манеж,
Центральный Выставочный Зал, Москва.
1997 «Любовь». Галерея Гельмана, Москва
«MAN». Центр Современного Искусства, Москва.

Некоторые публикации:

Flash Art (International), N 154, октябрь 1990, с. 168, Виктор Мизиано «Gor Chahal».
Flash Art (International), N 158, май - июнь 1991, сс. 110-113, Виктор Мизиано «Old-Fashioned Passion».
Художественный дневник (Московский поводырь), март 1997, сс. 30-31, Сальников Владимир «Гор Чахал. MAN».
Художественный Журнал, N 17, с.84, Оксана Саркисян, «Гор Чахал. MAN».
Каталог выставки «Гор Чахал. ЛЮБОВЬ», Евгений Барабанов, «Эротика технологической телесности».
Каталог выставки «Гор Чахал. ЛЮБОВЬ», Александра Обухова, «Без названия».
Каталог выставки «Гор Чахал. ЛЮБОВЬ», Фрагменты обсуждения проекта MAN в «культурных средах».
Художественный дневник (Московский поводырь), октябрь 1997, сс. 30-31, Сальников Владимир «Гор Чахал. Любовь».
Artnews, декабрь 1997, с.176, Александра Шацких, «Gor Chahal».
Каталог выставки «Гор Чахал. ПЕСНЯ ПРОТЕСТА», Владимир Левашов, «Искусство самоотчуждения. Новый Куплет».
Художественный Журнал, N 30/31, с.108, Александр Евангели, «Гор Чахал. ПЕСНЯ ПРОТЕСТА».
Художественный Журнал, N 37/38, с.93, Ирина Кулик, «Гор Чахал. РАДОСТЬ.».
Каталог выставки «Гор Чахал. МАРИЯ». Евгения Кикодзе, «Жизнь в золотом свете».
EIKON, N39-40, 2002. Andrea Domesle, «Die Ruckkehr der Aura durch Auflosung und Zerteilung».
Flash Art (International), N 154, ноябрь - декабрь 2005, с. 69, «Гор Чахал».
The New York Times, 26 ноября 2005/Arts, Steven Lee Myers, «Moscow Show Pits Art Against Church and State».
Художественный Журнал, N 61/62, сс.35-39, Ирина Базилева, «В сторону субъекта».


TopList


© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO