ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
ХИВ
Гор Чахал в Minoriten, Грац, Австрия. 2007 год.
<<C
1 июня по 5 июля в Граце, в
Minoriten выставка
Гора
Чахала. Так выглядит
выставочное пространство, в котором будут представлены: 1. Хор (2002). 2. Мария (2002). 3. Солнце Правды, Добра и Красоты (2003). 4. Ступени (2005). 5. Освящение (2005). 6. Grace Major - новый проект (2007). Grace Major подзаголовок названия всей выставки. Это словосочетание имеет отношение с одной стороны к Форсмажору, а с другой к Непреодолимой Благодати Св. Франсиска. <"Архитектоника Благодати"; эта работа будет представлена на Арт-Москве-2007 галереей Айдан. Далее: "Фрактальная природа Благодати" (1 и 3) и "Бесплотные Силы" (2 и 4): |
|
<1 июня в старейшей (13 век) церкви Граца перед алтарём установили большой экран, на который с обратной стороны транслировали видео "Ступени" под сопровождение текстов Григория Паламы, которые читал с амвона профессиональный актёр. Этот перформанс был включён в официальную программу "Долгая ночь церквей"> |
![]() |
<Фоторепортаж перед открытием выставки. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
<Важное обстоятельство: в Minoriten это третья выставка русских (или, если угодно, постсоветских) художников. До Гора Чахала были выставки Ильи Кабакова и Бориса Михайлова. В отличие от увенчанных престижнейшими международными премиями и, пусть в разной степени, но очевидно знаменитых Кабакова и Михайлова, Гор Чахал очень трудно движется к признанию, хотя, на мой взгляд, его путь и уже достигнутые результаты уникальны как для русского, так и мирового современного искусства. Путь объединения этического и эстетического дискурсов в пространстве современного искусства на базе двухтысячелетнего опыта христианской культуры. От проекта к проекту Гор упорно показывает, что Благодать, Вера, Надежда и Любовь выразимы на языке современного искусства, и что выражения такого рода актуальны. Уже более 10 лет он делает то, к чему устремлена мысль многих выдающихся мыслителей 2000-х: Бадью, Агамбена и других. Ю. П.> |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
<<1. Хор (2002). |
Основываясь на многочисленных трудах по христианской ангелологии (см.
приложние), я в меру своего таланта попытался изобразить невыразимое
музыкальными средствами звучание хора серафимов (высшего ангельского чина,
непосредственно предстоящего Богу и, таким образом, получающего информацию
из первых рук), пение которых (передача Истины нижестоящей духовной
иерархии) не столько слышно, сколько ВИДНО, поскольку поют они в молчании,
как и непрестанно движутся, находясь в покое. |
<<2. Мария (2002). |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
<<3. Солнце Правды, Добра и Красоты (2003). |
«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже
возгорелся! (Лк.12:49).» |
<<4. Ступени (2005). |
![]() |
Визуальная интерпретация движения личности в умопостигаемом
пространстве, осуществляемого путем духовной практики (практики
сопричастности). |
Пространство это, в целом имеет бесконечномерную древовидную структуру
(мировое дерево). Листвою оно выходит в физический мир, а корнями
простирается в мир трансцендентный. |
<<5. Освящение (2005). |
Благо высокая степень условности рисунка, благодаря интерполяционным особенностям зрительного восприятия, позволяет легко компоновать между собой различные ландшафтные формы, практически, произвольным образом. |
Хочется подчеркнуть, что хотя на поверхностный взгляд проект может
показаться экуменическим, проблема представляется более глубокой. Автор
пытается объединить не различные вероисповедания, а результаты их
применения в духовной практике. Здесь речь идёт скорее о веротерпимости. В том смысле, что, как гласит народная мудрость, на гору с разных сторон могут вести различные тропинки, но все они соединяются на её вершине. Эту-то вершину автор и пытается визуализировать. Можно воспользоваться и другой более сложной аналогией. Пространство умопостигаемого мира (мостика между физической и трансфизической реальностью), посредством которого смыкаются, объединяясь друг с другом, единичные индивидуальные "Я" (Соловьёв), как представляется, имеет бесконечномерную древовидную структуру (мировое дерево). Листвою оно выходит в физический мир, а корнями простирается в мир трансцендентный. При этом для каждой личности (листика мирового дерева) это пространство представляется одномерным, единственное измерение которого - степень личного обожения, уподобления Богу. Чем более человек походит на Его образ в рамках своей личной духовной практики (той веры, которую он исповедует), тем ближе он к центру (трансцендентным корням) стволового пространства умопостигаемого мира, и тем ближе личности людей различных вероисповеданий друг к другу. Мировые религии, различные духовные практики здесь представляются разными ветвями мирового дерева. И хотя их может быть бесконечно много, как имён у Бога, корень у этого дерева один. Поскольку проблема лиминальности - ситуация поиска самоидентификации, осуществления акта творчества, ситуация реализации свободы, к которой в конечном итоге и сводится цель любой коммуникации, целиком лежит в умопостигаемом пространстве, так как (по Уварову) лиминальность в отношении к человеческому бытию есть позиция абсолютной вненаходимости и именно такова позиция человека в бытии, так как абсолютным центром, определяющим его полноту, является только Бог. То представляется, что визуальная интерпретация архитектуры этого бытийного пространства является весьма и весьма актуальной. Употребление термина «архитектура» здесь обусловлено тем, что умопостигаемое пространство внеприродно, оно создается здесь и сейчас духовной практикой каждой отдельной личности, в целом оказывая, как всегда утверждало богословие, и как показывает философское осмысление открытий теоретической физики последнего столетия, универсальное воздействие на актуальный мир. Так и хочется сказать: СВЯТЫЕ ВСЕХ СТОРОН СВЕТА - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! Гор Чахал, 2005. <Проект был представлен в галерее Айдан в ноябре-декабре 2005 года> |
1961 родился в Москве |
1993 ввёл в художественную практику понятие «постинсталляции» |
![]() |
Персональные выставки: 2005 «Всё, что осталось».
Артстрелка Projects, Москва. Некоторые публикации: |