ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
ХХXI Московского Международного
Кинофестиваля.
20 - 24 июня 2009 года
Больше, чем просто кинематограф…
Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Площадки:
кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне, Архитектурный музей им.
Щусева, Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries
<<10-й МЕДИА ФОРУМ ХХXI Московского Международного Кинофестиваля 20 - 24 июня 2009 года завершен. 24 июня в Киноцентре на Красной Пресне состоялась церемония награждения призеров Х Медиа Форума и мультимедийный перформанс "Rheo" Риочи Куракавы (Япония). Победил Лиу Вэй, Китай — «Безнадежная земля». 2 и 3 места жюри решило не присуждать, но специально упомянуло: Анна-Марта Овераа, Норвегия - Серый No.1; Мануэль Саис, Испания - «Двух команд команда»; Борис Элдагсен, Германия, - «СПАМ - мюзикл»> |
<<Московский
Международный Кинофестиваль – это престижный праздник мировой кинематографии,
крупнейшее культурное событие летней Москвы. |
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Состав жюри
конкурсной программы этого года: |
В 2009 году «Медиа Форум» – самая необычная из программ Московского
Кинофестиваля – отмечает свое десятилетие. Именно в ней присутствуют самые
авангардные киноэксперименты, неожиданный видеоарт или перформативное
мультимедийное искусство, такое как прошлогодний VJ-показ Питера Гринуэя. У «Медиа
Форума» свой конкурс видеоработ, в котором принимают участие художники пяти
континентов и более чем двадцати стран, своя лекционная программа, в рамках
которой мировые знаменитости устраивают мастер-классы для московской публики,
круглые столы и клубные события. «Медиа Форум» непрерывно доказывает, что кинематограф на самом деле гораздо шире, чем то, что показывают в зрительных залах. Он может быть интерактивным и полиэкранным, он может создавать особую пространственную среду, которая органично включает в себя зрителя, а сами фильмы могут длиться днями, напоминая классическую живопись, – и все это стоит увидеть своими глазами!
Расписание
- программа по дням |
Ретроспектива работ Джеспера Джаста (Дания). Этот датский видеохудожник не пытается продемонстрировать серьезность своего искусства псевдодокументальной или «непрофессиональной» съемкой – никакого треша, напротив, его фильмы ласкают взор зрителя роскошью визуальных эффектов, сложной работой со светом и продуманной музыкой, в них задействованы профессиональные актеры, звукорежиссеры, операторы, художники по свету – присутствует все, что обычно ассоциируется с дорогой полнометражной кинопродукцией. И все же художнику не удается провести зрителей и критиков сладкими визуальными «обманками», они сравнивают атмосферные произведения Джаспера Джаста с киноработами Висконти, Фасбиндера или Гас Ван Сента и приходят их смотреть в Brooklyn Museum или галерею Тейт. 21 июня в 13.00 – Центр современной культуры «Гараж»: презентация работ с комментариями художника (формат мастер-класса); 21 июня в 19.00 – Киноцентр на Красной Пресне: ретроспектива работ – 7 зал; 23 июня в 20.00 – Киноцентр на Красной Пресне: ретроспектива работ – 7 зал; Мультимедийный перформанс “Rheo” Риочи Курокава (Япония) В своих клипах, инсталляциях, музыкальных альбомах и живых перформансах этот японский художник создает цифровые миры, красота которых почти осязаема своей шелковистой, «тканевой» фактурой и световыми эффектами, переживаемыми тактильно. Больше всего создаваемые в присутствии зрителя изображения напоминают ожившие работы абстрактных экспрессионистов. Отталкиваясь от этой образности, художник рассказывает зрителю о физиологии восприятия мира, информация о котором поступает к человеку в виде потока нерасчлененных зрительных и звуковых образов до того, как их обработает сознание. 24 июня в 20.30 – Киноцентр на Красной Пресне: церемония награждения призеров Х Медиа Форума, по окончании мультимедийный перформанс "Rheo" Риочи Куракавы (Япония); Мировая премьера
видеоработы «Капель» Галины Мызниковой и Сергея Проворова (ПРОВМЫЗА), 2009 21 июня в 15.00 – Центр
современной культуры «Гараж»: «Капель»; «Вот так мы идем по луне» – показ
видеоработ Йоханы Биллинг (Швеция). 23 июня в 18.00 – Киноцентр на Красной Пресне: программа видеоработ «Вот так мы идем по луне» – 7 зал; Показ лучших работ из коллекции
Центра искусств королевы Софии и лекция Берты Сихель, директора
аудиовизуального департамента музея. 22 июня в 13.00 – Центр
современной культуры «Гараж»: показ;
|
<<В галерее “Ravenscourt” (Москва, Гагаринский пер., 35) выставка Ив Суссман – трехканальная инсталляция "Как истолковать будущее из прошлого. Версия 2" и фотографии Саймона Ли в рамках проекта «Белое на белом»> |
23 июня, вторник. 23 июня прошло обсуждение темы «Новая образность: расширяя границы кинематографа…» в Центре современной культуры «Гараж». Участники: Карина Караева (Россия). Куратор, киновед. Заместитель начальника отдела кино и видеоарта в Государственном Центре современного искусства (Москва, Россия). Виктор Мизиано (Россия), известный российский куратор и арт-критик, главный редактор «Художественного журнала». Главный куратор российского павильона на Венецианской биеннале 1995, 2003, 2005 гг. (участвовал виртуально, видео посланием). Кирилл Разлогов (Россия). Пограммный директор Московского Кинофестиваля, директор Российского Института культурологии, кинокритик, киновед и культуролог. Автор и ведущий телевизионных программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (с 2001 года по настоящее время). Кирилл Серебренников (Россия) — театральный и кинорежиссер, один из основателей и арт-директор фестиваля актуального искусства «Территория» (участвовал виртуально, видео посланием). |
Ольга Шишко (Россия). Искусствовед, куратор. Учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», куратор первого в России ресурсного центра по искусству новых технологий «Медиатека», директор «Медиа Форума» – официальной программы Московского Кинофестиваля. Антонио Джеуза, куратор, историк видео арта. Константин Бохоров, куратор, историк искусства. Андрей Сильверстов, режиссер, программный директор клуба СинеФантом. Наум Клейман, директор Музея Кино. Александр Дурелайн, кинопродюсер. Сергей Медведев, кинокритик> |
Не знаю, когда эта манера возведения президиумов при объявляемом формате круглого стола вернулась на арт сцену. Наверно одновременно с возвратом стремления в академики и член-коры РАХ... Ничего путного кроме пресс-конференций из говорений с длинным президиумом получиться не может. Тем более, когда участники даже терминологически не совпадают, не говоря уж о смыслах обсуждаемого. Говоря про кино или видео арт, каждый представлял себе свое. У Ольги Шишко проскакивали то искусство новых технологий, то медиа арт, то видео. Антонио Джеуза подчеркнул, что видео арт произошел от акционизма и перформанса, а Наум Клейман назвал его ребёнком кино. Припозднившийся Разлогов своим стебом про транс, переводчиков, бисексуалов и оборотней довел обсуждение почти до невменоза, правда веселого. Самыми интересными оказались видео-выступления Кирилла Серебренникова и Виктора Мизиано и живое - Сергея Медведева. Серебренников справедливо заметил, что в этом году у выпускников лондонской RA большинство работ - фильмы, именно в той или иной степени нарративные линейные фильмы, а Медведев отметил и встречный процесс, что, похоже, киношный арт-хаус присматривается к грантово-галерейно-музейному бытованию видео художников. Добавлю от себя, что уже сравнительно давно в серьезные музейные экспозиции включаются видео инсталляции, в которых демонстрируется кино. А художники делают видео работы в двух версиях: линейной, чтоб показать в кинозалах, и для инсталляций из нескольких проекций (об этом так же говорил Медведев). И киношники и художники сегодня делают свои фильмы очень близкими, а иногда и одинаковыми технологиями. Так что и обсуждать-то особенно нечего - присоединяюсь к Серебренникову - искусство или нет - вот единственный вопрос (в его версии, правда, - есть мысль или нет). На него можно отвечать тупо: попало в музейное пространство - значит искусство. При этом можно и нужно обсуждать проблемы экспертного сообщества, которое разъедает ржа коммерции, и оно повадилось раскручивать что попало методом прогона по музейным выставкам. И вместе с заказчиками галеристами-дилерами-коллекционерами вгоняет и себя и искусство в глубокий кризис. Собственно, об этом кризисе и сказал Виктор Мизиано, когда слегка переиначил метафору Вирильо, говорившего о двух калеках: кино и тв, опирающихся друг на друга, чтоб удержаться на ногах, назвав, применительно к теме круглого стола, двумя калеками современное медиа искусство и кино, так же цепляющимися друг за друга, чтоб устоять. Также бесспорно представление Мизиано о "пульсирующем" характере взаимодействия новых видов искусства с существующими: на определенном этапе требуется дифференциация, самоопределение, но на другом возникает потребность ассимиляции без акцентирования особенностей. Добавлю от себя, что для медиа арта - именно медиа, а не видео, так как последнее сужает и архаизирует область искусства новых технологий - сейчас очевидно второй этап. Думаю, что говорить о "расширении границ кинематографа" было предложено в виду интегрированности Форума в Кинофестиваль. Результатом обсуждения, хоть и с некоторой натяжкой, но можно считать переформулирование темы на что-нибудь вроде конвергенции в области искусства экранных технологий. Ю.П.> |
23 июня в 18.00 – Киноцентр на Красной Пресне: программа видеоработ «Вот так
мы идем по луне» Йоханы Биллинг (Швеция) – 7 зал; 23 июня в 19.00 – Центр современной культуры «Гараж»: лекция и показ короткометражных работ Янга Фудонга (Китай); 23 июня в 20.00 – Киноцентр на Красной Пресне: ретроспектива работ Джеспера Джаста – 7 зал; 23 июня в 21.00 – Киноцентр на Красной Пресне: «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» Янга Фудонг (5 часть) – 4 зал; 23 июня в 22.30 - показ конкурсной программы Х Медиа Форума – Киноцентр на Красной Пресне (7 зал) 23 июня в 22.45 – Киноцентр на Красной Пресне: программа лучших работ фестиваля экспериментального медиаискусства «Фривэйвз» (США) – 4 зал; 24 июня, среда 24 июня в 18.00 – Киноцентр на Красной Пресне: «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» Янга Фудонг (5 часть) – 7 зал; 24 июня в 20.30 – Киноцентр на Красной Пресне: церемония награждения призеров Х Медиа Форума, по окончании мультимедийный перформанс "Rheo" Риочи Куракавы (Япония); Адреса площадок: Киноцентр на Красной Пресне: Дружинниковская, 15 Тел.: (499) 255-96-92, (495) 605-73-06 Кинотеатр «Художественный»: Арбатская пл., 14 Тел.: (495) 291-55-98 Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР): Воздвиженка, 5/25 Тел.: (495) 291-21-09 Центр современной культуры «Гараж»: Образцова, 19а Тел.:(495) 645-05-20 Ravenscourt galleries: Гагаринский пер., 35 Тел.: (495) 221-22-18> |
ПОБЕДИТЕЛИ
2008: |
|
@NB: "Мы
пользователи - Мы пользователи?".
Медиа Форум 2008.
Наталья Абалакова> <<"Мы пользователи - Мы пользователи?" . Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова. И стория вопроса. Как мы нынче существуем в сети. Содержание 92 чемоданов Тульса Люпера: Между Платоном и Анаксагором via Жан-Люк Годар. Победители 9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2 место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza, Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''> |
|
|
|