ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
ХХX Московского Международного
Кинофестиваля.
23 - 26 июня 2008 года
www.mediaforum.mediaartlab.ru
Тема года: «Мы - пользователи!»
<<23
- 26 июня в рамках ХХХ Московского кинофестиваля
9-й Медиа-Форум.
Тема «Медиа Форума 2008» - «Мы – пользователи!» предлагает участникам
поразмышлять, действительно ли, искусство навсегда ушло в сеть и каково тогда
место человека в сложившемся электронном пространстве. |
Жюри конкурсной программы Медиа Форума: |
ПОБЕДИТЕЛИ
2008: |
Презентационная Программа Медиа Форума: Питер Гринуэй Лекция "Кино умерло... Да здравствует кино!" – 23 июня, понедельник, 21.00, Мультимедийный перформанс «Чемоданы Тульса Люпера» - 24 июня, вторник, 22.00, Gazgallery (Н. Сусальный пер. д. 5, стр. 3а, тел. 226-33-40) <только по аккредитации и приглашениям> Ретроспектива работ Билла Моррисона, США 26 июня, четверг, 17.30, кинотеатр Октябрь, 8 зал. Кен Джекобс Показ «Nervous New Yorker» - 24 июня, 16.45, кинотеатр «Октябрь», 9 зал Российская премьера фильма «Star Spangled To Death» 25 июня, среда, 12.00, Фонд Эра, (Трубниковский пер., 13, стр.1., тел. 290-5146) Показ лучших работ фестиваля «Трансмедиале», Германия 25 июня, среда, 21.30 - кинотеатр «Октябрь», 9 зал + 26 июня, четверг, 20.30 – фонд Эра, (Трубниковский пер., 13, стр.1., тел. 290-5146) |
<Презентационная Программа Медиа Форума: Питер Гринуэй - Мультимедийный перформанс «Чемоданы Тульса
Люпера» - 24 июня, вторник, Gazgallery> <24 июня клуб Газгольдер был забит до предела. И пол часа ожидания и час весьма жёсткого видео и дико громкого звука публика перенесла стоически. Спору нет - мощное зрелище, но уже к 15-20 кадру из 92 появляется ощущение перебора, с которым конечно свыкаешься - надо же познакомиться с лучшими достижениями авангардной клубной культуры. Насилие, секс и смерть в обрамлении 92 вещей, представляющих мир - взбаламученный и ритмизированный гербарий современной культуры. Ю.П. > |
< |
Даже не в зале Райкс Музея, а на клубном экране игра светом, которую Гринуэй устроил прямо на картине Рембрандта, производит сильное впечатление. Не даром Папа Римский оказался в числе восторженных зрителей, и теперь художник планирует устроить мультимедийный эксперимент с фресками Микельанджело. Вообще главный нынешний интерес Гринуэя сосредоточен в Музеологии, так он сам называет направление искусства, в котором художник работает непосредственно в музейных пространствах. Работает с живописью, ибо, как он сам выразился, столетняя история кино - сущий пустяк по сравнению с 8 тысячами лет истории изобразительного искусства. |
Полное расписание Медиа Форума.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Конкурсная программа "Мы — пользователи!", часть 1 — 24 июня, вторник, 15.00, кинотеатр Октябрь, 11 зал Конкурсная программа "Мы — пользователи!", часть 2 — 24 июня, вторник, 18.30, кинотеатр Октябрь, 11 зал Закрытие Медиа Форума 2008, объявление и показ фильмов-победителей — 26 июня, четверг, 19.30, фонд Эра (Трубниковский пер., 13, стр.1., тел. 290-51-46) ЖЮРИ конкурсной программы Медиа Форума: Антонио Джеуза — арт-критик, куратор фестиваля цифрового искусств "Art Digital"; Билл Мориссон — мастер экспериментального кино, его работы входят в собрания крупнейших в мире музеев современного искусства, таких как МОМА, Гуггенхайм, центр Жоржа Помпиду; Кирилл Серебренников — режиссер театральных и кинопостановок, общественный деятель, обладатель многочисленных премий, арт-директор фестиваля актуального искусства "Территория"; Елена Селина — куратор, директор "XL"- одной из самых успешных московских галерей современного искусства. Презентационная Программа Медиа Форума: Лекция "Кино умерло... Да здравствует кино!" — 23 июня, понедельник, 21.00, Мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера" — 24 июня, вторник, 22.00, Gazgallery (Н. Сусальный пер. д. 5, стр. 3а, тел. 226-33-40) Всемирно известный кинорежиссер-авангардист Питер Гринуэй отнюдь не рискует остаться без работы, с подозрительным упрямством уверяя каждого журналиста в смерти кинематографа. Точная дата этого неприятного события — 31 сентября 1983 года, когда был изобретен пульт дистанционного управления, — апофеоз праздного и пассивного лицезрения экрана. Эту трагическую дату Гринуэй называет всем, а сам, тем временем, создает мультимедиа инсталляции, организовывает световые перформансы в крупнейших музеях и выставочных пространствах мира, представляет видео-трилогию, в состав которой включает VJ-сеты, CD и книги, интерактивную игру и материалы интернет-сайтов. Именно по этой причине автор знаменитых фильмов "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Записки у изголовья", "Живот архитектора" и "Тайны ночного дозора" прибывает в Москву не как представитель киноиндустрии, а в качестве медиа художника — специального гостя Медиа Форума 2008. Еще несколько лет назад, только задумывая необычный арт-проект, режиссер говорил о своем желании показать его российской публике, и сейчас в Москве Питер Гринуэй выступит перед слушателями с лекцией "Кино умерло... Да здравствует кино!", а 24 июня покажет уникальный мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера". Среди арт-проектов Питера Гринуэя световая инсталляция "Тайная вечеря" в монастыре Санта Мария Делле Грацие, где режиссер дает визуальный комментарий к фреске Леонардо Да Винчи, рассказывая о ней средствами света и музыки. Еще один проект — мультимедийная мистерия "Каллиграфия на воде", посвященная двухсотлетию Трафальгарской битвы. Каллиграфические этюды, образы бушующей водной стихии, хоровое пение под музыку Дэвида Ланга, строки Шекспира, Кольриджа и Мелвила соединяются в ней в целостное произведение, повествующее о море, полном бурь и ненастий, катастрофах и счастливом спасении. Самая знаменитая из подобных работ — эпопея о "Чемоданах Тульса Люпера", использующая язык разных медиа, самых старых, таких как книги и самых новых интернет-технологий. Эта история состоит из кинотрилогии артхаус-линии "Кино без границ", которую можно было увидеть в российских кинотеатрах, DVD-материалов, текстовых и электронных документов, TV-программ и книг. Кроме этого, режиссер задумал живое представление, которое позволит ему по-настоящему взаимодействовать с аудиторией и чувствовать ее отклик, создавать в присутствии живого зрителя каждый раз уникальное произведение, фабула которого будет развиваться по законам не литературы, а музыки. Режиссер использует жанр виджеинга в художественных целях, создавая живой мультимедийный перформанс. Используя гигантский сенсорный дисплей, Гринуэй выбирает видео фрагменты, которые под музыкальные темы культового диджея Сержа Додвелла, смешаются в историю, рассказываемую одновременно на нескольких экранах. Это повествование о Тульсе Люпере, путешественнике и тюремном заключенном, превратившим свою жизнь в непрерывный арт-проект и включивший в него собственные жизненные перипетии, судьбы самых разных людей, основы многих художественных течений и образы дорог всех континентов. В 92 чемоданах, где собраны все свидетельства о странствиях и находках героя, заключена история ХХ века и странных свойств его памяти, опаснейшего химического элемента урана, всех войн и катастроф с момента открытия его природных залежей и до времени падения Берлинской стены. Телефон для бронирования билетов 226-33-46. РЕТРОСПЕКТИВА работ БИЛЛА МОРРИСОНА, США 26 июня, четверг, 17.30, кинотеатр Октябрь, 8 зал Столь же синтетическим следует признать творчество еще одного гостя Медиа Форума, Билла Мориссона, исследователи которого никак не могут провести в его фильмах границу между театральными и кинематографическими составляющими, элементами магического шоу и раннего киноискусства. Билл Мориссон проводит практически археологическое исследование, отбирая у времени фрагменты старых, разноформатных и зачастую анонимных фильмов, сопоставляя их в художественный коллаж. На фестивале будут показаны лучшие работы режиссера. Исследователи творчества Билла Мориссона никак не могут провести в его фильмах границу между театральными и кинематографическими составляющими, элементами магического шоу и раннего киноискусства, находящегося в очень сильном взаимодействии с живой аудиторией зала. Американская публика знает Мориссона в первую очередь как автора музыкального перформанса "Decasia", доступного широкой аудитории в DVD формате. Его живая премьера состоялась в Базеле в 2001 году, и в "Decasia", как и в прочих своих работах, Билл Мориссон проводит практически археологическое исследование, отбирая у времени фрагменты старых, разноформатных и зачастую анонимных фильмов, сопоставляя их в художественный коллаж. На американской премьере игровые и документальные изображения ковбоев, фабричных рабочих, парашютистов и танцоров проектировались на несколько экранов, между которыми разместилась публика, за экранами на трехэтажных трибунах прятались пятьдесят пять музыкантов, исполняя модернистскую симфонию Майкла Гордона. Такое размещение оркестрантов предполагало неравномерное движение звука по залу, что отвечало концепции музыкального произведения: его двоящиеся и троящиеся темы создавали даже не какофонию, а ритмический рисунок работы старинного кинооборудования. Диссонанс звучащих нот комментировал деформацию исходного видео материала, с которым работал Мориссон. Перформативные приемы и формы, использованные в этом действе, выдают театральные истоки творчества Билла Мориссона. Действительно, получив диплом Cooper Union Art School, молодой специалист был готов ходить везде с табличкой "Режиссер-экспериментатор, делаю малопонятные не-наративные фильмы", не особенно надеясь, что его кто-нибудь заметит. Поэтому Мориссон до сих пор благодарен судьбе за то, что Ridge Theatre приютил его и дал возможность воплотить все, чего молодой режиссер страстно желал. Причем, рядом с Мориссоном оказались именно те, кто понял его эксперименты и согласился, что самое лучшее, что вообще бывает, это сочетание архивных изысканий, театральной сценографии, авангардной музыки и кинематографического способа подачи материала. Режиссер упорно настаивает, что театр самая подходящая среда для его фильмов, и единственное, что его по-настоящему интересует, это живое и непосредственное переживание зрителем происходящего между актерами или перформерами на сцене. И да, аудитория — единственный настоящий и главный герой его работ. "Ее фильм" Билл Моррисон, США, 1996 — 12`00`` Музыка Билла Фризелла и Хенрика Горески Этот рассказ о памяти и забвении ведется от первого лица. Клерк из библиотеки Национального Конгресса бесконечно очарован кинематографом и на службе занят тем, что отыскивает, восстанавливает, делает принты киноматериалов из архивов библиотеки, за эту работу его даже повышают в должности. Подобно самому Биллу Мориссону, его герой спасает прошлое кинематографа от разрушения и равнодушия своих современников. С началом Второй Мировой войны работа клерка меняется, никому дела нет до восстановления старых записей, зато требуется обслуживать трофейные фильмы, захваченные у врага. Когда же сражения закончиваются победа достигнута, общество вдруг начинает интересоваться ранними фильмами, и значение кино-археологической работы повсеместно признано и оценено. Однако на церемонии Оскара, когда вручают премию за работу проделанную героем, никто не вспоминает его самого, сотрудника библиотеки, который когда-то давно нашел старые записи и спас их. "Следы" Билл Моррисон, США, 1992 — 6`00`` Музыка Джима Фэрмера Фильм "Следы" сопоставляет историю кинематографа с постоянными изменениями в восприятии человеком мира в ХХ веке. Он построен на основе живого представления в театре "Ridge", где работает Моррисон, и музыки Джима Фэрмера, дополняющей действие и созданной на основе знаменитой мелодии "Каравана" Дюка Эллингтона. "Свет зовет" Билл Моррисон, США, 2004 — 8`00`` Офицер едет верхом сквозь густой лес и видит таинственную женщину с длинными волосами, заплетенными в косы — в работе "Свет зовет" Моррисон также переснимал полуразложившиеся черно-белые пленки, и они создали необходимый антураж к романтической истории о природе любви. К этому фильму режиссер относит важное для себя наблюдение о том, что повреждения, разрушившиеся фрагменты всегда оказываются на первом плане нового произведения, они и составляют основной сюжет, а остальные герои — офицер, незнакомка — вторичны и потому остаются скрытыми за мистическими декорациями окислившейся и разрушающейся киноленты. "Гипнотизер" Билл Моррисон, США, 2003 — 16`00`` В парке развлечений гипнотизер предлагает зрителям ввести кого-нибудь из них в магический транс, дабы раскрыть тайны его прошлого. Из всей толпы на эксперимент соглашается только один человек, владелец гостиницы. Когда гипнотизер усыпляет добровольца, выясняется, что этот участник сеанса когда-то давно совершил убийство, позарившись на зашитое в пояс золото одного из своих постояльцев, польского еврея. Художественный эффект незамысловатого с точки зрения сюжета фильма полностью построен на свойствах старой, полуразрушенной пленки, которую так любит Мориссон: дело в том, что фрагменты, которые использовал режиссер, сохранились неодинаково хорошо. Сцены гипноза и изображение толпы на сеансе сильно деформированы и расплываются на экране как в сюрреалистическом бреду или сновидении, зато вспышки памяти героя — яркие и поразительно четкие, словно и не были подвержены разложению в течение долгого времени. "Трилогия высокой воды" Билл Моррисон, США, 2006 — 31`00`` Под симфоническую музыку Дэвида Ланга и Майкла Гордона режиссер собирает в своей "Трилогии" картины бушующей водной стихии. Они служат документальным подтверждением хрупкости и ненадежности этого мира, обоснованной неблагоприятным метеорологическим прогнозом. Айсберги, ураганы, наводнения, всевозможные бедствия и катастрофы угрожают людям из Нью-Джерси и с острова Ньюфаундленд, жителям французского Бордо и английского Ланкашира, берегов Миссисипи и прибрежных территорий Атлантического океана — репортажные съемки начала 20-х годов ХХ века создают образ неограниченной и свирепой власти воды над землей. "Дальний город" Билл Моррисон, США, 2005 — 9`00`` Для создания фильма "Дальний город" Билл Моррисон использует материал, отснятый в 1899 году, в Бруклине: на сохранившейся и возвращенной к жизни пленке по городскому мосту едет "призрачный" трамвай из далекого прошлого... Очертания бруклинского моста множатся, растворяясь в истории уходящего девятнадцатого века. Фильм немой, и все происходящее совершается в полной тишине, но, впрочем, на некоторых показах этот фильм демонстрировался в живом музыкальном сопровождении скрипки и виолончели. КЕН ДЖЕЙКОБС Показ "Nervous New Yorker" — 24 июня, 16.45, кинотеатр "Октябрь", 9 зал Американский кинохудожник-экспериментатор, приверженец паракинематографа, отвергающего стандартные технологии мейнстрима, Кен Джекобс входит в список ста величайших художников двадцатого столетия, составленный Whitney Museum. Над фильмом "Star Spangled To Death", российская премьера которого состоится в рамках Медиа Форума, Джекобс работал почти полвека с 1957 по 2003 год. Рассказ о продажной и опасной Америке состоит из "найденных" режиссером киноматериалов, репортажей и мюзиклов, документальных кадров и мультфильмов, он сочетает все элементы нового абсурдного и свободного от всяких границ кинематографа, родившегося в 50-е годы в Нью-Йорке, и приобретает, действительно, эпический размах. Нервное кино Кена Джекобса Изучив живопись также пристально, как и историю кинематографа, режиссер Кен Джекобс в свое время собирался стать художником. Он до сих пор не очень уверен, что им не стал, во всяком случае, знания художественного творчества он активно использует в нынешней работе, которая формально относится к сфере кинематографа, но ни один обычный зритель не согласится сразу, что фильмы могут быть и такими. Странное кино Кена Джекобса раскрывается как коллаж репортажных съемок, мультфильмов и видео арта, мюзиклов и элементов театрального представления, оно воздействует на подсознание зрителя, раскрывая особенности работы его нервной системы. Как и другие звезды Медиа Форума 2008, Кен Джекобс снимает кино, но делает это весьма необычным способом. Термин паракинематограф, к которому причисляют работы Кена Джекобса, появился в шестидесятые годы в США. Он объединил периферийные жанры видео, далекие от мейнстрима, пытаясь легитимизировать все экспериментальные формы работы с камерой. Чуть позднее это понятие использовалось в основном для того, чтобы обозначить арт-фильмы, принадлежащие к сфере кинематографа только формально, включающие в себя материалы совершенно разной природы. Именно такие фильмы делал Кен Джекобс. Он работал как раз тогда, когда активно развивающееся в Америке концептуальное искусство призывало отказаться от традиционных носителей в пользу всего нематериального и мимолетного, нестабильных и недолговечных форм художественной активности. Под влиянием этих идей появились "фильмы", сделанные без применения пленки и камеры, относимые, тем не менее, именно к кинематографу, точнее паракинематографу. Сам Джекобс в это время работал над произведениями, больше похожими на живые театральные перформансы, поскольку они создавались мерцанием света и тенями, скользящими по поверхности экрана. В систему паракинематографа входят и наиболее известные фильмы Джекобса, обозначаемые общим понятием "Nervous System Performances". Для их создания режиссер использует уже существующие видеоматериалы и преобразует их в нечто совсем иное. Режиссер придумал специальное устройство, ту самую "Нервную систему" — аппарат, который позволяет переводить "найденные" киноматериалы в 3D-изображение и создавать различные пространственные эффекты и иллюзии. Два проектора показывают зрителю всего несколько кадров в секунду, накладывая изображения друг на друга, художнику нравится варьировать их количество, играть с картинками, сливающимися в странные образы. При работе над фильмом Джекобс берет короткометражку или короткий отрезок фильма и вдумывается в него, изучает, разрабатывает, как залежи руды, "копает", отыскивая утерянные смыслы, то, что остается между кадрами пленки. Сам процесс и то, что получается в результате, по словам режиссера, захватывает его и пленяет, становится жизненно важным и сводит с ума. Переживая это, Кен Джекобс хочет поделиться своим знанием со зрителем, передать свое состояние публике, показать аудитории то, что видит он, режиссер, активизировав работу нервной системы человека и его рассудка. Задача таких фильмов вывести процессы восприятия из сферы бессознательного и подвергнуть их детальному анализу. Неслучайно режиссер назвал свое устройство "Нервной системой", именно на нее воздействуют фильмы Джекобса, играя с возможностями человеческого восприятия видоизмененного пространства, времени и движения, звука и тишины. "Nervous New Yorker'' — Ken Jacobs films program Человеческое море вздымается Ken Jacobs, USA, 2006 -10`00`` Человеческое море, составленное из почти одинаковых людей в шляпах-котелках, волнуется и растекается, заполняя весь кадр. Стереоскопический эффект еще умножает количество собравшихся в 1893 году на Всемирную ярмарку в Чикаго. На протяжении фильма изображение плотной, густой толпы расплывается в психоделический узор и вновь возвращается к четкости и порядку. Январские проделки Ken Jacobs, USA, 2007 -1`00`` По-мнению режиссера, в его произведении изображен момент, когда в отношениях между людьми рождается чувственность, и этот миг становится поворотным в развитии любовных отношений между мужчиной и женщиной. Это очень лаконичный фильм, краткий настолько, насколько мгновенной и почти незаметной со стороны была вспышка влечения между героями, жившими в начале ХХ века. Детский труд в эпоху капитализма Ken Jacobs, USA, 2007 — 14`00`` Фильм построен на основе стереоскопического снимка хлопковой фабрики в начале индустриальной революции. В цеху возле машин, которые производят хлопковую нить, стоят мальчишки не старше двенадцати лет, под присмотром бригадира с лицом рабовладельца они обслуживают промышленное производство. Образ развивающейся Америки, где ребенок рассматривается в качестве орудия и даже сырья для создания товара и получения прибыли, дополнен саундтреком Рика Рида (Rick Reed). Грохот и скрежет машинных механизмов выбран композитором для музыкальной характеристики действия. Криптон обречен Ken Jacobs, USA, 2005 — 26`00`` Это перформанс, проведенный с помощью сделанного и управляемого вручную волшебного фонаря. Стереоскопическое и галлюцинаторное действо рождает у зрителя ощущение присутствия потусторонних сил, создает эффект многомерного пространства и воздействует на аудиторию с помощью многозначных образов, которые от каждого требуют своей разгадки. Художественное событие сопровождается аккомпанементом из радиотрансляции сериала сороковых годов про приключения Супермена. Речь в радиопостановке идет о разрушении Криптона и побеге сверхъестественного ребенка на Землю. Следует упомянуть, что по замыслу режиссера Криптон аллегорически должен ассоциироваться у зрителя с состоянием Европы после Второй Мировой войны и Америки настоящего времени, пребывающей в состоянии политического и социального кризиса. Да грядет обличитель! Ken Jacobs, USA, 2006 — 18`00`` Под минималистический аккомпанемент барабанов Стива Райха (Steve Reich), на зрителя движется поезд, он мчится сквозь тоннель и с грохотом прибывает на станцию. Черно-белое изображение локомотива, и реалистичное и абстрактное одновременно, создано Джекобсом из восстановленной цифровыми методами старинной пленки. Режиссер исследует электронное пространство, куда переместилось сюрреалистическое действие его ретро-фильма, и сталкивает устаревшую и новейшую техники работы с киноматериалом. Нимфа Ken Jacobs, USA, 2007 — 2`00`` Бальную красотку, окруженную поклонниками, зритель сможет рассмотреть в 3D-изображении даже одним глазом, но главная задача, которую ставил перед собой режиссер — это не дать публике расслаблено наблюдать свои фильмы. Поэтому здесь, как и в прочих работах Кена Джекобса, каждому созерцателю придется самому решать, что он видит, о чем та сказка, которую хочет рассказать ее автор. "Star Spangled To Death" Ken Jacobs, USA, 2004 — 400` 00`` Почти полвека Кен Джекобс работал над своим главным фильмом — "Star Spangled To Death", длящимся более шести часов. Основной материал был отснят в 1957-196 годах, но история о продажной, опасной и противоречивой Америке ХХ века, управляемой безумными политиками и раздираемой социальными конфликтами, была продолжена. Кинополотно, получившееся в итоге, превратилось в коллаж из документальных и репортажных фрагментов, анимационных вставок, киноматериалов и отрывков мюзиклов. Этот рассказ сочетает в себе элементы нового абсурдного и свободного от всяких границ кинематографа, родившегося в 50-е годы в Нью-Йорке, и приобретает, действительно, эпический размах. Фильм был представлен в программе 12 Документы в немецком Касселе, и он был, вероятно, одной из важных причин, по которым Музей Уитни включил Кена Джекобса в свой список ста самых великих художников ХХ века. Внимание: в фильмах программы используется пульсирующий свет, поэтому ее просмотр не рекомендуется тем, кто страдает эпилепсией или другими серьезными расстройствами. Показ лучших работ фестиваля "ТРАНСМЕДИАЛЕ", Германия 25 июня, среда, 21.30 — кинотеатр "Октябрь", 9 зал Берлинский фестиваль "Трансмедиале" — это пространство общения медиа художников, экспериментаторов и всех, кто интересуется современным искусством, где приветствуются все формы художественной активности, проходят выставки и перформансы, устраиваются конференции и презентации художественных проектов. РАСПИСАНИЕ 23 июня 21.00 — лекция "Кино умерло... Да здравствует кино!", Питер Гринуэй, Великобритания, GazGallery 24 июня 15.00 — Конкурсная программа "Мы — пользователи!", часть 1 — кинотеатр "Октябрь", 11 зал "Скользкая гора", Галина Мызникова,Сергей Проворов / Provmyza Россия, 2006 —
6`00`` 16.45 — Показ новых фильмов Кена Джейкобса "Nervous New Yorker" "Да грядет Обличитель!" Кен Джейкобс, США 2006 — 18`00`` 18.30 — Конкурсная программа "Мы — пользователи!", часть 2 — кинотеатр Октябрь, 11 зал "O Amor e o Desejo Podem Ter Excesso" Дэллани Лима Бразилия, 2007 — 3`05`` 22.00 — Мультимедийный перформанс "Чемоданы Тульса Люпера" Питер Гринуэй, Великобритания, GazGallery 25 июня 12.00 — "Star Spangled To Death" Кен Джейкобc, США — 400` 00``, — Фонд Эра 19.00 — "Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии", 21.30 — Показ лучших работ фестиваля "Трансмедиале", Германия - "В процессе разработки" Чженчен Лю, Франция/Китай, 2007, 10`00`` 26 июня 17.30 — Ретроспектива работ Билла Моррисона, США - "Следы" Билл Моррисон, США, 1992 — 6`00`` 19.30 — Закрытие МедиаФорума, показ фильмов-победителей — фонд Эра 20.30 — Показ лучших работ фестиваля "Трансмедиале", 2008, "В процессе разработки" Чженчен Лю, Франция/Китай, 2007, 10`00`` |
I место
Дмитрий Булныгин, Россия
Afterparty, 2007, 10’00’’
На экране развивается драма отношений, мужской разговор начистоту. Причина
конфликта — женщина. Камера обнажает анатомию чувств и психологических
переживаний двух близких друзей, которые, на поверку оказываются, не так уж
близки. Но в этих ли картинах и диалогах заключается искусство? Не более ли
художественным является фактура материала, переживание вопроса о подлинности
этой съемки, о тотальности репрезентации.
Булныгин Дмитрий (db). Родился в Новосибирске. В 1990 — закончил
Новосибирский Архитектурный Институт. Видеохудожник и VJ.
II место
Галина Шевченко, США
Совместная работа со Спенсером Бейкером
Танцы с Мондрианом, 2006, 4’44’’
Геометрия и плоть, изгибы мускулов и совершенные прямоугольники сталкиваются
и растворяются в этом бесконечном дразнящем танце. Эхо современности и следы
классики прошлого сосуществуют и питают друг друга движениями и объемами,
линиями и тенями, эмоциями и жестами.
Галина Шевченко, 1972, Москва. Живет и работает в Чикаго с 1993. Художница,
виджей, работает в жанре видео-арта.
III место
Амагюль Менлибаева, Казахстан
Степное барокко – 2. Посвящается моим семи
предкам, 2003, 6’20’’
Вслед за основателем алмаатинской художественной сцены Рустамом Хальфиным
стала активно использовать в своих видеоработах «мифопоэтический нарратив». «Я
представляю течение “панкромантический шаманизм”, — говорит о себе Менлибаева, —
где древние традиции и мистические законы казахского искусства совмещаются с
раскованными поисками панков, которые, конечно, знают о трансавангарде, но не
хотят вплетаться в какое-либо направление, а используя свой индивидуальный опыт,
делают только то, что им интересно».
Амальгюль Менлибаева, 1969. Родилась в Алматы. В 1992 г. окончила
Алматинский Государственнный театрально-художественный институт им. Жургенева,
факультет декоративно-прикладного искусства. Выставляется с 1995 г. Живет и
работает в Алматы и Бишкеке.
Специальный приз жюри
Синие носы (В. Мизин, А. Шабуров)
при участии Даши Хлаповой, Россия
Sex Art, 2006, 3’28’’
Большой кинематограф нещадно эксплуатирует привлекательность обнаженного
женского тела. Художники Мизин с Шабуровым доводят это до до абсурда, делая то
же самое с особым цинизмом.
Группа «Синие носы» (В. Мизин, А. Шабуров). Группа «Синие носы» —
«народнический» проект сибирских художников В. Мизина и А. Шабурова. Их цель —
делать популистское современное искусство. Интересное не только
«интернациональному контексту», но самым широким массам, от пионеров до
пенсионеров. Основанное не на высоких технологиях, но на самых примитивных
ходах, сделанное «на коленке».