ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
13-й Медиа Форум 34-го Московского Международного
Кинофестиваля "Погружения. В сторону тактильного
кинематографа"
в Фонде культуры "Екатерина" с 23 июня по 19 августа 2012 года
◄XIII
«Медиа Форум» 34 Московского Международного Кинофестиваля.
Тема 2012 года: «Погружения. В сторону тактильного кинематографа» состоится в Фонде культуры "Екатерина" с 23 июня по 19 августа 2012 года. |
Организаторы выставки: Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Фонд
культуры «ЕКАТЕРИНА», «МедиаФест» Место проведения выставки: Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» (ул.Кузнецкий мост, д.21\5, вход с улицы Большая Лубянка) Сроки проведения выставки: 22 июня по 19 августа 2012 года. Соорганизатор образовательной программы: Московская Школа Нового Кино Места проведения образовательной программы: Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Клуб ARTPLAY (Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 9, вход "С") Сроки проведения образовательной программы: с 22 июня по 28 июня 2012 (мастер-классы, лекции, практические семинары). Партнеры проекта: Британский совет, Фонд Мондриана, Центр дизайна ARTPLAY, Музей Кино, Центр Жоржа Помпиду, Музей петербургского авангарда (Дом М.В.Матюшина). Куратор выставочного проекта: Ольга Шишко, арт-директор «Медиа Форума» ММКФ. Благодаря Голливуду сегодня во всем мире утвердилась модель игрового фильма на повествовательной основе продолжительностью примерно два-три часа. Именно такая ситуация кинопросмотра является для нас привычной, но ею кино вовсе не исчерпывается. Художники и режиссеры-авангардисты на протяжении всего ХХ века мечтали о совсем другом кинематографе: тактильном — который можно потрогать, интерактивном – в котором участвует зритель, полиэкранном или о кинопросмотре как о медитативной практике. На самом деле такие киноработы тоже создаются и оказываются не менее интересными, чем блокбастеры, просто мы почти ничего о них не знаем, не можем посмотреть или потрогать. «Медиа Форум» – это ежегодная программа в рамках «Московского кинофестиваля», созданная как раз для того, чтобы расширить привычные границы кинематографа, показать, что он может быть разным не только по содержанию или по художественному построению текста, но и с точки зрения формы, технологии создания, ситуации смотрения. Язык, на котором «Медиа Форум» говорит со своими зрителями, принадлежит одновременно и кинематографическому, и художественному началу, обогащая их в равной степени. В начале ХХ века кинематограф как пространство эксперимента был предметом интереса как пионеров киноавангарда (Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Ханс Рихтер), так и художников-авангардистов (Марсель Дюшан, Михаил Матюшин, Казимир Малевич). Потом, когда сама киноиндустрия уже не хотела изобретать никакие новые формы и технологии, а только продавать коммерчески наиболее оправданный продукт, эту инициативу подхватили художники. Нам Джун Пайк работал с кинообразом как с объектом медитации, Сальвадор Дали придумал, что показ киноработы должен сопровождаться тактильными ощущениями, комментирующими экранное действо. Киноформы трансформировали и изобретали крупнейшие художники современности. В тот момент, когда в постструктуралистской философии и литературе появилась идея разрушения единой повествовательной структуры произведения, родилось и нелинейное по структуре кино, и различные формы интерактивной работы со зрителем. Сегодня новые технологии интернет-дистрибуции, просмотра фильмов с экранов планшетов и через YouTube вернули интерес к экспериментальным формам в «большой кинематограф». Изменившаяся структура зрительского восприятия наконец сделала актуальным и коммерчески востребованным то, что еще сто лет назад предлагали художники и пионеры кинематографа. Современные классики Питер Гринуэй и Дэвид Линч провозглашают изменение структуры кинематографа. Всё это требует осмысления и в исторической перспективе, и с точки зрения современных реалий. Более того, все эти актуальные новшества требуют подготовленной и осведомленной публики. Эта задача и стала основной для организаторов «Медиа Форума». |
Центральное событие нынешнего «Медиа Форума» — выставка «Погружения. В
сторону тактильного кинематографа» — состоит из нескольких разделов,
каждый из которых относится к определенному типу работы режиссера с экраном
и со зрителем. Первый «Чистое кино» – отклик на «чистое искусство» – предполагает работу с экраном как с холстом, фактически рассматривая кинематограф как апофеоз живописи. В нем представлены Казимир Малевич, Михаил Матюшин, Нaм Джун Пайк, Кен Джейкобс, Пол Клипсон, Ганс Рихтер, Константин Аджер, Олег и Ольга Пономаревы. Второй раздел «Монтаж аттракционов» отталкивается от идеи «4D-кино», впервые предложенной еще Сергеем Эйзенштейном, и следует за его продолжателями (Пиа Тикка, Герц Франк, Алексей Исаев и Елена Горбачева). Третья часть «Тактильный кинематограф» рассказывает о существовании фильмов, которые «можно смотреть руками», начиная с задумок Сальвадора Дали, который, работая с Луисом Бонюэлем, совсем по-другому представлял себе реализацию фильма «Андалузский пес» и до «хватательного смотрения» Петера Вайбеля и Вали Экспорт (кроме них на выставке работы группы ТОТАРТ, Валерия Айзенберга, Екатерины Павловой). Четвертый раздел исследует идею «Машиновидения» Вуди и Штейны Васюлок – устройства, которое может заменить и режиссера, и зрителя, предложив вместо индивидуального и неточного человеческого зрения объективный взгляд самой камеры (также Кен Джейкобс, Дина Караман, Александра Кузнецова). «Интерактивный кинематограф», который разворачивается при участии зрителя, – это пятый радел выставки, составленный из работ Збигнева Рыбчинского, Криса Хейлса, Бориса Дебакера, Перри Барда, Марка Америки и Ольги Киселевой. Художники и режиссеры-авангардисты рассматривали кинематограф, в первую очередь, как инструмент познания мира. Идея «искусства движущихся образов» как мировоззренческой деятельности, в которуюравно вовлечены и автор, и зритель произведения стала главной в кураторском подходе к материалу. Экспозиция в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» продолжает проект «Расширенный кинематограф», начатый в 2011 году. Тогда на двух московских площадках — в ЦСИ «Гараж» и в Московском музее современного искусства – состоялась первая выставка, представившая новейшие произведения, расширяющие территорию кинематографического. В 2012 году задача более фундаментальная — проследить эти процессы от идей и разработок классиков, стоявших у истоков как современного кино, так и современного искусства, и до нынешних молодых художников, которые предлагают свои варианты интерактивного, нелинейного или осязательного кино. Помимо выставки в программе «Медиа Форума» 2012 года мастер-классы, лекции и семинары художников, которые состоятся как в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», так и в Центре дизайна ARTPLAY. Крис Хейлс, Борис Дебакер, Перри Бард расскажут не только историю и теорию интерактивного, тактильного, гаптического кинематографа, но и познакомят аудиторию с технологиями и приемами работы в этом пространстве, будут руководить самостоятельными творческими проектами тех, кто захочет участвовать в их занятиях. К выставке планируется издание каталога-сборника статей, посвященных тактильному кинематографу: истории, теории и современным авторам, работающим с кинематографом. Среди авторов: Вали Экспорт, Петр Краевский, Збигнев Рыбчинский, Крис Хейлс, Наум Клейман, Кент Лонг, Ольга Шишко. Подробная информация на сайте: http://mediaforum.mediaartlab.ru/ |
Открытие выставки 22 июня> |
Куратор выставочного проекта, арт-директор Медиа-Форума Ольга Шишко. |
Программа Медиа Форума ММКФ 22 июня 2012 19.00 - Открытие выставки «Погружения. В сторону тактильного кинематографа» (Куратор выставки: Ольга Шишко, арт-директор «Медиа Форума» ММКФ) в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» 23 июня 2012 10.00 – 17.00 - Мастер-класс «Интерактивный кинематограф» Криса Хейлса (Великобритания) в Клубе ARTPLAY 18.00 - Образовательная дискуссия в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» (экскурсия по экспозиции с куратором, а также творческие встречи со специальными гостями и участниками выставки - Перри Бард, Крисом Хейлсом, Борисом Дебакером) 24 июня 2012 10.00 – 17.00 - Мастер-класс «Интерактивный кинематограф» Криса Хейлса (Великобритания) в Клубе ARTPLAY 18.00 − 21.00 - Лекция «Кинематографический опыт - переосмысление» Бориса Дебакера (Нидерланды) в Клубе ARTPLAY 25 июня 2012 10.00 - 17.00 - Мастер-класс «Интерактивный кинематограф» Криса Хейлса (Великобритания) в Клубе ARTPLAY 18.00 - 22.00 - Мастер-класс «Человек с киноаппаратом: Глобальный ремейк» Перри Бард в Клубе ARTPLAY 26 июня 2012 10.00 - 20.00 - Мастер-класс «Интерактивный кинематограф» Криса Хейлса (Великобритания) в Клубе ARTPLAY 27 июня 2012 10.00 – 17.00 - Мастер-класс «Интерактивный кинематограф» Криса Хейлса (Великобритания) в Клубе ARTPLAY 20.00 - Закрытие Медиа Форума ММКФ, презентация работ, созданных в рамках мастер-класса Криса Хейлса в формате live interactive performance в Клубе ARTPLAY На образовательные мероприятия «Медиа Форума» требуется регистрация. Подробная информация на сайте: http://mediaforum.mediaartlab.ru/ |
◄24
июня - 18 августа 2011
Медиа Форум 33-го
Московского Международного Кинофестиваля и Центр
современной культуры «Гараж» представляют
программу Медиа Форума. Организаторы: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Соорганизаторы: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства. Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ) Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ) Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб» и «Медиа Форума» ММКФ). |
<<11-й МЕДИА ФОРУМ ХХXII Московского Международного Кинофестиваля.19 - 23 июня 2010 года> |
<<10-й МЕДИА ФОРУМ ХХXI Московского Международного
Кинофестиваля.
20 - 24 июня 2009 года. Больше, чем просто кинематограф… Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Площадки: кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне, Архитектурный музей им. Щусева, Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries> |
@NB: "Мы
пользователи - Мы пользователи?".
Медиа Форум 2008.
Наталья Абалакова> <<"Мы пользователи - Мы пользователи?" . Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова. |
История вопроса. Как мы нынче существуем в сети. Содержание 92 чемоданов Тульса Люпера: Между Платоном и Анаксагором via Жан-Люк Годар. Победители 9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2 место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza, Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''> |
< <Медиа Форум 2008: |
<Медиа Форум 2007: |
|
|