ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

12-й Медиа Форум 33-го Московского Международного Кинофестиваля 24 июня - 18 августа 2011

24 июня - 18 августа 2011 Медиа Форум 33-го Московского Международного Кинофестиваля и Центр современной культуры «Гараж» представляют программу Медиа Форума.
Организаторы: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
. Соорганизаторы: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства.
Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ)
Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор
Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ)
Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб»
и «Медиа Форума» ММКФ).
24 июня в ЦСК "Гараж" cостоялось открытие XII Медиа Форума и выставки "Расширенное кино. Часть 2". После пресс-конференции Ольга Шишко провела  экскурсию по экспозиции "Расширенное кино. Часть 2". Завершил открытие перформанс Риодзи Икеды «Test Pattern»>
Выставка «Расширенное кино. Часть 1. Открытие 25 июня в 20:30. 15 июня - 3 июля ММСИ на Ермолаевском.

В экспозиции Московского Музея Современного Искусства участвуют: Фиона Тан (Нидерланды), Дуг Айткен (США), Йоханна Биллинг (Швеция), Харун Фароки и Антье Эйманн (Германия), Гари Хилл (США), Анри Сала (Албания/Франция), Лесли Торнтон (США), Ранбир Калека (Индия), Арев Манукян (Канада), Борис Элдагсен (Германия), Юрий Календарев (Италия/Россия), Евгений Юфит (Россия), Керен Ситтер (Израиль/Германия), Илья Пермяков (Россия), группа «Тот-Арт» (Россия), Елена Ковылина (Россия), Алмагуль Менлибаева (Казахстан), группа «Провмыза» (Россия), группа «Синий суп» (Россия), Таус Махачева (Россия), Юрий Альберт (Россия), Виктор Алимпиев (Россия).
Выставка «Расширенное кино. Часть 2.». ЦСК Гараж.

Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже
двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля: художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике.
Центральная составляющая этого проекта — выставка «Расширенное кино», ее первая часть
работает с 13 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, вторая откроется 24 июня 2011 года в Центре современной культуры «Гараж».
Экспозиция в «Гараже» состоит из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства:
английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Янга Фудонга. Этих авторов с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).  Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той смежной эстетике «расширенного кинематографа», ставшей темой «Медиа Форума» этого года.
Айзек Джулиан. Дерек. 2008 — Special Teddy Берлинского кинофестиваля 2008; приобретен в
коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Айзек Джулиан успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике свой проект «Дерек», посвященный жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Джулиан решил не ограничивать историю Джармена контекстом кинематографа, представив свой документальный фильм как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать наследие великого режиссера с точки зрения арт-форм.
Эйя-Лииза Ахтила. Благовещение. 2010 — последняя работа всемирно известной художницы;
впервые экспонировалась в конце 2010 года в галерее Мариан Гудман, Париж (Marian Goodman Gallery, 4.12.2010 – 8.01.2011) Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр основ изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Ахтилу также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах художница разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Эта работа могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушении классического кинематографического нарратива — категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей.
Янг Фудонг. Пятая ночь. 2010 — европейская премьера видеоинсталляции
Китайский художник Янг Фудонг снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра – это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Полиэкранность позволяет художнику проиллюстрировать сам способ создания киноработы и со вкусом порассуждать о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия.

В этом году программу «Медиа Форума» откроет один из самых талантливых саунд-художников
Риодзи Икеда (Япония) — звезда зарубежных фестивалей медиа-арта. С 1995 года он создает звуковые инсталляции, выпускает музыкальные альбомы и выступает с живыми перформансами на крупнейших арт-мероприятиях, таких как барселонский Sonar и нидерландский DEAF, открытие берлинской Transmediale. Икеда сотрудничал с балетмейстером Уильямом Форсайтом и архитектором Тойо Ито, стал обладателем «Золотой Ники» австрийской Ars Electronica, а его работы выставлялись в галерее «Тейт Модерн», Центре Жоржа Помпиду, крупнейших художественных музеях и центрах.  Название перформанса «Test Pattern» (2010) обозначает систему, преобразующую любую информацию в форму штрихкода — то есть в форму, удобную для считывания при помощи технических средств. Создатель штрихкода Норман Джозеф Вудланд в основу этого изобретения положил технологию «оптического саундтрека», обычно использовавшуюся для записи звука в кинофильмах. Звук в первую очередь важен для саунд-художника, однако зрительная система у большинства людей доминирует в качестве источника знания о внешнем мире. Поэтому Икеда преобразует звуковую информацию в визуальный код. Материализуя звук в видимых образах, Риодзи Икеда актуализирует органы слухового восприятия зрителей, побуждая зрение и слух работать в качестве единого канала информации.

Лекционная программа
24 июня – 27 июня

24 июня 16:00_ лекция
Петер Вайбель
AppArt: от расширенного кинематографа к мобильному
Петер Вайбель, немецкий художник и теоретик медиаискусства, директор Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM), куратор 4-й Московской биеннале современного искусства, расскажет о современном размывании границ между различными формами экранной культуры и о том, как новые технологии меняют восприятие и понимание того, что есть кинематограф и каким бывает видеоарт.

25 июня 16:00_лекция
Фиона Тан
Истечение памяти
«Память — это склад на фабрике времени», — говорит художница, родившаяся в Индонезии,
выросшая в Австралии, живущая в Нидерландах и ставшая знаменитой настолько, чтобы представлять эту чужую для себя страну на 53 Венецианской биеннале. Для главного торгового порта средневековой Европы она создает видеоисторию о мальчике, уехавшем на восток и странствовавшем двадцать пять лет, — венецианском купце Марко Поло. Тан прокомментирует это красочное видео, ставшее размышлением о ее собственной идентичности «профессиональной иностранки», и покажет фрагменты нескольких других работ.

• 15:00_лекция-презентация
Ольга Шишко, Кирилл Разлогов, Олеся Туркина
Презентация издания «Расширенное кино: определение границ»
К открытию «Медиа Форума» подготовлено издание каталога-исследования с подборкой ключевых публикаций, посвященных пересечению двух сфер экранной культуры, и представлением работ участников «Медиа Форума». Представят каталог несколько его авторов — директор «Медиа Форума» ММКФ Ольга Шишко, арт-директор ММКФ Кирилл Разлогов, куратор Олеся Туркина.

•17:00_лекция
Ранбир Калека
...там где время течет медленно
Один из самых известных индийских художников Ранбир Калека понимает цифровое видео
как движущееся живописное изображение, обращаясь к мотивам, формам и стилистике классического искусства Востока и Запада. Но от декоративного «оживления живописи» его работы отличают размышления о восприятии и контексте искусства.

• 19:00_кинопоказ
Харун Фароки. Ретроспектива видео
Ключевой представитель немецкой кинодокументалистики, режиссер и сценарист, Фароки снял
около девяноста фильмов. Подборку самых важных из них «Медиа Форум» покажет в Москве.

•17:00_презентация
Курс «МедиаАрт» от академии коммуникаций Wordshop
Для всех, кому интересно медиаискусство, кто хотел бы более подробно изучить его историю и
современную практику, создается новая образовательная программа. О ее специфике, условиях поступления, обучения и будущей квалификации расскажет куратор курса и преподаватель Ольга Шишко и ведущие мастерских курса - Андрей Великанов, Елена Ковылина, Дмитрий Булныгин. С творческим методом образования Академии слушателя познакомит декан Светлана Майбородская.

• 19:00_лекция
Лесли Торнтон
Некоторые животные обращают внимание друг на друга. Другие — на некий объект,
держащий камеру
Лесли Торнтон — одна из первых, кто еще в 80-е годы обратил внимание на смежность кино- и
художественного пространств и воплотил это в своих работах, смешав в них не только кино и видеоарт, но архивные съемки, элементы сайенс-фикшн и этнографические материалы, повлияв на последующих интерпретаторов экранной культуры. Фактически выросло целое поколение молодых авторов, для которых Торнтон — гуру и легенда. Работы Лесли Торнтон выставлялись в ведущих музеях мира. Помимо этого, Торнтон – преподаватель Брауновского университета, что гарантирует не только показ видеоработ, но и развернутый комментарий к ним>

<<11-й МЕДИА ФОРУМ ХХXII Московского Международного Кинофестиваля.19 - 23 июня 2010 года>
<<10-й МЕДИА ФОРУМ ХХXI Московского Международного Кинофестиваля. 20 - 24 июня 2009 годаБольше, чем просто кинематограф…
Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Площадки: кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне, Архитектурный музей им. Щусева, Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries>
@NB: "Мы пользователи - Мы пользователи?". Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова>
<<"Мы пользователи - Мы пользователи?"
. Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова.
История вопроса. Как мы нынче существуем в сети. Содержание  92 чемоданов Тульса Люпера: Между Платоном и Анаксагором via Жан-Люк Годар.  Победители 9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2 место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza, Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''>
< <Медиа Форум 2008:
<Медиа Форум 2007:
<Медиа Форум 2006:
<Медиа Форум 2003:

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO