ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
12-й Медиа Форум 33-го Московского Международного Кинофестиваля 24 июня - 18 августа 2011
◄24
июня - 18 августа 2011
Медиа Форум 33-го
Московского Международного Кинофестиваля и Центр
современной культуры «Гараж» представляют
программу Медиа Форума. Организаторы: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Соорганизаторы: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства. Куратор выставочных проектов: Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ) Co-куратор выставочного проекта: Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ) Продюсер выставочных проектов: Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб» и «Медиа Форума» ММКФ). |
◄24 июня в ЦСК "Гараж" cостоялось открытие XII Медиа Форума и выставки "Расширенное кино. Часть 2". После пресс-конференции Ольга Шишко провела экскурсию по экспозиции "Расширенное кино. Часть 2". Завершил открытие перформанс Риодзи Икеды «Test Pattern»> |
◄Выставка «Расширенное кино. Часть
1.». Открытие 25 июня в 20:30.
15 июня - 3 июля ММСИ на
Ермолаевском. В экспозиции Московского Музея Современного Искусства участвуют: Фиона Тан (Нидерланды), Дуг Айткен (США), Йоханна Биллинг (Швеция), Харун Фароки и Антье Эйманн (Германия), Гари Хилл (США), Анри Сала (Албания/Франция), Лесли Торнтон (США), Ранбир Калека (Индия), Арев Манукян (Канада), Борис Элдагсен (Германия), Юрий Календарев (Италия/Россия), Евгений Юфит (Россия), Керен Ситтер (Израиль/Германия), Илья Пермяков (Россия), группа «Тот-Арт» (Россия), Елена Ковылина (Россия), Алмагуль Менлибаева (Казахстан), группа «Провмыза» (Россия), группа «Синий суп» (Россия), Таус Махачева (Россия), Юрий Альберт (Россия), Виктор Алимпиев (Россия). |
Выставка «Расширенное кино. Часть 2.». ЦСК
Гараж. Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля: художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике. Центральная составляющая этого проекта — выставка «Расширенное кино», ее первая часть работает с 13 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, вторая откроется 24 июня 2011 года в Центре современной культуры «Гараж». Экспозиция в «Гараже» состоит из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства: английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Янга Фудонга. Этих авторов с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк). Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той смежной эстетике «расширенного кинематографа», ставшей темой «Медиа Форума» этого года. Айзек Джулиан. Дерек. 2008 — Special Teddy Берлинского кинофестиваля 2008; приобретен в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Айзек Джулиан успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике свой проект «Дерек», посвященный жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Джулиан решил не ограничивать историю Джармена контекстом кинематографа, представив свой документальный фильм как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать наследие великого режиссера с точки зрения арт-форм. Эйя-Лииза Ахтила. Благовещение. 2010 — последняя работа всемирно известной художницы; впервые экспонировалась в конце 2010 года в галерее Мариан Гудман, Париж (Marian Goodman Gallery, 4.12.2010 – 8.01.2011) Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр основ изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Ахтилу также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах художница разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Эта работа могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушении классического кинематографического нарратива — категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей. Янг Фудонг. Пятая ночь. 2010 — европейская премьера видеоинсталляции Китайский художник Янг Фудонг снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра – это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Полиэкранность позволяет художнику проиллюстрировать сам способ создания киноработы и со вкусом порассуждать о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия. В этом году программу «Медиа Форума» откроет один из самых талантливых саунд-художников Риодзи Икеда (Япония) — звезда зарубежных фестивалей медиа-арта. С 1995 года он создает звуковые инсталляции, выпускает музыкальные альбомы и выступает с живыми перформансами на крупнейших арт-мероприятиях, таких как барселонский Sonar и нидерландский DEAF, открытие берлинской Transmediale. Икеда сотрудничал с балетмейстером Уильямом Форсайтом и архитектором Тойо Ито, стал обладателем «Золотой Ники» австрийской Ars Electronica, а его работы выставлялись в галерее «Тейт Модерн», Центре Жоржа Помпиду, крупнейших художественных музеях и центрах. Название перформанса «Test Pattern» (2010) обозначает систему, преобразующую любую информацию в форму штрихкода — то есть в форму, удобную для считывания при помощи технических средств. Создатель штрихкода Норман Джозеф Вудланд в основу этого изобретения положил технологию «оптического саундтрека», обычно использовавшуюся для записи звука в кинофильмах. Звук в первую очередь важен для саунд-художника, однако зрительная система у большинства людей доминирует в качестве источника знания о внешнем мире. Поэтому Икеда преобразует звуковую информацию в визуальный код. Материализуя звук в видимых образах, Риодзи Икеда актуализирует органы слухового восприятия зрителей, побуждая зрение и слух работать в качестве единого канала информации. Лекционная программа 24 июня – 27 июня 24 июня 16:00_ лекция Петер Вайбель AppArt: от расширенного кинематографа к мобильному Петер Вайбель, немецкий художник и теоретик медиаискусства, директор Центра искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM), куратор 4-й Московской биеннале современного искусства, расскажет о современном размывании границ между различными формами экранной культуры и о том, как новые технологии меняют восприятие и понимание того, что есть кинематограф и каким бывает видеоарт. 25 июня 16:00_лекция Фиона Тан Истечение памяти «Память — это склад на фабрике времени», — говорит художница, родившаяся в Индонезии, выросшая в Австралии, живущая в Нидерландах и ставшая знаменитой настолько, чтобы представлять эту чужую для себя страну на 53 Венецианской биеннале. Для главного торгового порта средневековой Европы она создает видеоисторию о мальчике, уехавшем на восток и странствовавшем двадцать пять лет, — венецианском купце Марко Поло. Тан прокомментирует это красочное видео, ставшее размышлением о ее собственной идентичности «профессиональной иностранки», и покажет фрагменты нескольких других работ. • 15:00_лекция-презентация Ольга Шишко, Кирилл Разлогов, Олеся Туркина Презентация издания «Расширенное кино: определение границ» К открытию «Медиа Форума» подготовлено издание каталога-исследования с подборкой ключевых публикаций, посвященных пересечению двух сфер экранной культуры, и представлением работ участников «Медиа Форума». Представят каталог несколько его авторов — директор «Медиа Форума» ММКФ Ольга Шишко, арт-директор ММКФ Кирилл Разлогов, куратор Олеся Туркина. •17:00_лекция Ранбир Калека ...там где время течет медленно Один из самых известных индийских художников Ранбир Калека понимает цифровое видео как движущееся живописное изображение, обращаясь к мотивам, формам и стилистике классического искусства Востока и Запада. Но от декоративного «оживления живописи» его работы отличают размышления о восприятии и контексте искусства. • 19:00_кинопоказ Харун Фароки. Ретроспектива видео Ключевой представитель немецкой кинодокументалистики, режиссер и сценарист, Фароки снял около девяноста фильмов. Подборку самых важных из них «Медиа Форум» покажет в Москве. •17:00_презентация Курс «МедиаАрт» от академии коммуникаций Wordshop Для всех, кому интересно медиаискусство, кто хотел бы более подробно изучить его историю и современную практику, создается новая образовательная программа. О ее специфике, условиях поступления, обучения и будущей квалификации расскажет куратор курса и преподаватель Ольга Шишко и ведущие мастерских курса - Андрей Великанов, Елена Ковылина, Дмитрий Булныгин. С творческим методом образования Академии слушателя познакомит декан Светлана Майбородская. • 19:00_лекция Лесли Торнтон Некоторые животные обращают внимание друг на друга. Другие — на некий объект, держащий камеру Лесли Торнтон — одна из первых, кто еще в 80-е годы обратил внимание на смежность кино- и художественного пространств и воплотил это в своих работах, смешав в них не только кино и видеоарт, но архивные съемки, элементы сайенс-фикшн и этнографические материалы, повлияв на последующих интерпретаторов экранной культуры. Фактически выросло целое поколение молодых авторов, для которых Торнтон — гуру и легенда. Работы Лесли Торнтон выставлялись в ведущих музеях мира. Помимо этого, Торнтон – преподаватель Брауновского университета, что гарантирует не только показ видеоработ, но и развернутый комментарий к ним> |
<<11-й МЕДИА ФОРУМ ХХXII Московского Международного Кинофестиваля.19 - 23 июня 2010 года> |
<<10-й МЕДИА ФОРУМ ХХXI Московского Международного
Кинофестиваля.
20 - 24 июня 2009 года. Больше, чем просто кинематограф… Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», Площадки: кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне, Архитектурный музей им. Щусева, Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries> |
@NB: "Мы
пользователи - Мы пользователи?".
Медиа Форум 2008.
Наталья Абалакова> <<"Мы пользователи - Мы пользователи?" . Медиа Форум 2008. Наталья Абалакова. |
История вопроса. Как мы нынче существуем в сети. Содержание 92 чемоданов Тульса Люпера: Между Платоном и Анаксагором via Жан-Люк Годар. Победители 9-го Медиа-Форума 2008 года: 1 место - Илья Пермяков, Впериваясь (2007, Россия) – 4`17``; 2 место - Галина Мызникова, Сергей Проворов / Provmyza, Скользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''> |
< <Медиа Форум 2008: |
<Медиа Форум 2007: |
|
|