ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Третий рай"
Микеланджело Пистолетто - Джанны Наннини
в ГЦСИ 19 ноября - 16 декабря 2007 года.
![]() |
<<19 ноября - 16 декабря в ГЦСИ выставка Микеланджело Пистолетто – Джанна Наннини: "Третий рай". Куратор Акиле Бонита Олива. «ТРЕТИЙ РАЙ / IL TERZO PARADISO» – новый этап в творчестве знаменитого итальянского художника Микеланджело Пистолетто, о вступлении в который он официально объявил в 2004 году. |
![]() |
Выставка в Государственном центре современного искусства представляет одноименную инсталляцию, созданную Пистолетто в сотрудничестве с известной певицей Джанной Наннини. 19 ноября 2007 в ГЦСИ состоялась презентация не только этой работы, объединившей визуальное искусство и музыку, пластические объекты и звук, но всего проекта, который Микеланджело Пистолетто рассматривает как своего рода послание, адресованное и деятелям культуры всего мира, и самому широкому кругу зрителей. Перед вернисажем о проекте поговорили на симпозиуме. С участием Анджело Капассо, Джанны Наннини, Акиле Бонито Олива, Микеланджело Пистолетто, Марио Пьероне (Италия), российских критиков, кураторов, философов> |
<Классик
арте повера, первым
трансформировавший зрителя в персонажа своих зеркальных картин начала 60-х
годов, создатель
Cittadellarte, "Города
искусства" (1991),
Микеланджело Пистолетто (1933)
в Москве. И не
просто с очередной выставкой, но с представлением нового этапа своего творчества
под названием "Третий Рай". Для
которого он изобрел новый знак бесконечности, добавив в лемнискату
дополнительный оборот. Теперь, по Пистолетто, центральный круг этого знака,
объединяющий два внешних круга, "лоно"
- источник правды, откуда черпаются начала для возобновления, плод союза двух
кругов древнего символа, "Третий Рай",
плодотворное слияние первого и второго рая. Первый Рай - естественный. В
нём всё регулируется природным началом. Второй - искусственный, развившийся
усилиями человека. Кроме нового знака бесконечности художник представляет
знак искусства, Segno Arte, ключ доступа в искусство. Это
фигура из двух пересекающихся вершинами треугольников, в которые введён образ
певицы Джанны Наннини. Она воплощает женское начало не только визуально, но и
собственным голосом, звучащим в инсталляции. Сказано, должны звучать также
кипящие в центральном круге нового знака чайники, призванные явить активную силу
рая. Однако, довольно пересказа незамысловатой авторской концепции, воплощенной в зеркальных панелях, расписанных знаками бесконечности и искусства, обрамляющих вполне собой очевидный, выложенный на полу знак. Кипящих чайников я не дождался из опасения, что реальность не дотянет до воображаемого пара и клёкота, свиста и крышечного грома. Подумалось даже, что и не надо их включать, ибо Третий рай Пистолетто скорее метафора надежды, нежели неопифагорейское онтологическое упражнение. И веры в искусство. Как же без надежды и веры в последнем акте космической драмы, неизбежно завершающейся возвращением в Единое. Ю. П.> <<"По мере убыли инновативности творческой растет прибыль имиджевого и медиального актива со всеми вытекающими последствиями: расширение до неприличия территории собственной артинтервенции, желание закрыть найденным приемом все действительно сложные и важные проблемы. При этом мощностей явно не хватает. Ни в плане образовательном. Ни в плане действительно креативном. В результате новый знак бесконечности Пистолетто опасно похож на дырку от бублика: голая формула, не наполненная «трудной» мыслью" - Cергей Хачатуров, Время Новостей>Cергей Хачатуров, Время Новостей |
![]() |
<<Красиво в зале ГЦСИ. Невероятно красиво. Можно зазывать дизайнеров - обзавидуются. |
![]() |
![]() |
<<Вот эти, самые обычные электрические чайники должны закипеть, зазвучать. |
|
<<Микеланджело Пистолетто - о "Третьем Рае" для телевидения. Интересно, какое место в "Третьем Рае" предусмотрено мэтром единственному тотальному искусству? Или оно во втором? Тогда третий для малой толики избранных. К тому же исключительно для прошедших инициализацию искусством. Ю. П. |