В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Премия Кандинского. 2009 год. Николай Наседкин.
 
<<Выставка номинантов "Премии Кандинского - 2009" с 3 по 26 ноября 2009 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
2 работы Николая Наседкина - в номинации "Проект года".
Красная площадь. 200 х 280 см. Картон хром-эрзац, тяжелая фракция нефти (битумный лак), нефть-сырец, уайтспирит. 2009.


Проект объединяет две величины из арсенала русского социо-культурного пространства. Это «логотип» – традиционной культуры и государственности – Красная площадь, с её чрезвычайной ёмкой исторической семантикой, с одной стороны. С другой же, автор останавливается на принципиальном атрибуте современного социального бытия – нефти. В данном случае, нефть как феномен далеко выходит за рамки своей естественной природы, за пределы  химической индустрии и перипетий  мировой экономики, в пространства медийного социо-культурного дискурса, в категорию мировоззренческого эстетизма.
Эксперименты автора с нефтью, попытки осмысления и знакомства с этим веществом состоялись при кураторском содействии «Крокин галереи» в рамках Первой московской биеннале современного искусства в 2005 году. Тогда это были орнаменты – выразительные константы национальной идентичности. Сегодня автор инициирует принципиально иной, более значительный, по своему масштабу и содержательной многосложности, проект. «Красная площадь» – проект антиномия, симфония величия и катастрофы. Проект абсолютно новый, но сама его проблематика, его нерв априорно присущи автору на протяжении всего его творчества.

Подобного рода акценты поиска обусловливают существование в пространстве силовых полюсов и характерного напряжения.  Реактивность авторского мировосприятия очевидна, как очевидна эманация его замысла, проступающего сквозь густые наслоения органической нефтяной массы. Нефть остаётся нефтью, её вещественность, её «физиологичность» обнажена, но сложной комбинаторики смыслов, игры с контекстом не происходит. Здесь нет  нюансировки и оттенков. Здесь всё чрезвычайно фактурно, читаемо, массивно и реально.
Александр Петровичев (Крокин галерея, куратор)


<<Выставка номинантов "Премии Кандинского - 2008" с 7 по 20 ноября 2008 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
Инсталляция "Крым" Николая Наседкина - в номинации "Проект года">
Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив.

<Николай Наседкин. «Баня по-черному». Объект. Инсталляция.

<Проект "Замкнутые в пространстве">

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO