>       ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

56-я Венецианская биеннале 9 мая - 22 ноября 2013 года. 6 - 8 апреля превью>

В 2015 году 56-я Венецианская биеннале с 9 мая по 22 ноября. Художественный руководитель биеннале - Окви Энвейзор.  6 - 8 апреля превью.
Девиз 56-й биеннале - All The World’s Futures («Все фьючерсы мира»). И три темы — Liveness: On Epic Duration («Живучесть: на эпический срок» — программа непрерывных  мероприятий), Capital: A Live Reading («Капитал: устное чтение» — программа чтений и конференций, основной частью которой является библиографический проект, посвященный «Капиталу» Маркса ) и Garden of Disorder («Сад беспорядка», посвященный изменениям в глобальной окружающей среде).

All the World’s Futures - 56th International Art Exhibition.
Statement of the Curator of the 56th Intl. Art Exhibition, Okwui Enwezor.
Addendum by Okwui Enwezor
Свои работы в основном проекте биеннале представляют Глюкля Першина и Ольга Чернышева>

Художники.
Национальные павильоны.

Параллельная программа.
В параллельной программе 56-й Венецианской биеннале ММСИ совместно с галерей «Триумф» представляют проект "Recycle group. Conversion", галерея Триумф и Blavatnik Family Foundation и музей Vitraria Glass представляют выставку АЕС+Ф Inverso Mundus,  фонд Леонида Михельсона «Виктория» открывает свое новое выставочное и образовательное пространсво Палаццо на Дзаттере (Palazzo delle Zattere) выставкой Арсения Жиляева и Марка Диона, Эрмитаж представляет выставку Glasstress 2015 Gotika (куратор Дмитрий Озерков), которая посвящена средневековым идеям и методам коммуникации и тому, как готические концепты влияют на современное искусство.

Лауреаты Золотых львов.
Проект Адриана Пайпера.
Национальный павильон Армении.

Путеводитель по 56-й Венецианской биеннале - Анна Игнатьева, Артгид>
О проекте  Ирины Наховой "Зеленый павильон"  - Артгид, статья из каталога>
20 апреля. Интервью с комиссаром российского павильона Стеллой Кесаевой - Lenta.ru - "Никогда Россию в Венеции не представляла женщина">
<
С 9 мая по 22 ноября на 56-й Венецианской биеннале в российском павильоне проект Ирины Наховой "Зелёный павильон">
Как вы считаете, после концептуализма, появилось ли еще какое-то направление, которое займет место в истории искусства?
Честно? Думаю — нет. Мне кажется, что это самое главное направление после Малевича и русского авангарда. И так же, как авангард, оно войдет в историю России.

С 7 мая по 22 ноября на 56-й Венецианской биеннале  Fondaco Marcello/ Calle dei Garzoni/ Grand Canal проект Александра Пономарева "Конкордия. Павильон Антарктиды". Открытие 7 мая.
С 7 мая по 5 июля в Cultural Flow Zone венецианского университета Ca’ Foscari Медиа-арт лаборатория CYLAND (СПб, Кронштадт) представляет выставку "On My Way". В экспозиции будут представлены работы современных художников и несколько картин членов Арефьевского круга из коллекции семьи Франц. Участники выставки:  Александр АРЕФЬЕВ, Людмила БЕЛОВА, Петр БЕЛЫЙ, Рихард ВАСМИ, Валентин ГРОМОВ, Родион ГУДЗЕНКО, Александра ДЕМЕНТЬЕВА, Елена ГУБАНОВА и Иван ГОВОРКОВ, Виктория ИЛЮШКИНА и Майя ПОПОВА, Марина КОЛДОБСКАЯ, Виталий ПУШНИЦКИЙ, Мариатереза САРТОРИ, Александр ТЕРЕБЕНИН, Анна ФРАНЦ, Даниил ФРАНЦ, Шолом ШВАРЦ, Александр ШИШКИН-ХОКУСАЙ.
Кураторы: Сильвия БУРИНИ, Джузеппе БАРБЬЕРИ, Анна ФРАНЦ, Елена ГУБАНОВА, Наташа КУРЧАНОВА. Открытие 7 мая>
С 6 мая по 22 ноября в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале галерея Триумф и Blavatnik Family Foundation и музей Vitraria Glass представляют выставку АЕС+Ф "001  Inverso Mundus". Открытие 6 мая. Тотальная инсталляция размещена в пространстве исторического ансамбля соляных складов, расположенных на набережной Затерре. Основой проекта послужили сюжеты гравюр Inverso Mundus (Перевернутый мир), известных с XVI века, образы средневекового карнавала трансформированы художниками в абсурдные сцены социальных утопий современного мира>
Палаццо на Дзаттере (Palazzo delle Zattere), историческое здание Венецианского Порта, станет новым международным образовательным и выставочным пространством фонда V-A-C («Виктория - искусство быть современным») в Венеции. Международный статус площадки станет продолжением деятельности фонда по культурному обмену и развитию современного российского искусства за рубежом. V-A-C представит новое пространство во время открытия 56 Венецианской Биеннале в мае 2015. В четырехэтажном здании, площадью свыше двух тысяч квадратных метров, с видом на канал Джудекка, будет пространство для выставочных проектов, книжный магазин, ресторан и резиденция для молодых художников и кураторов со всего мира. В выставочной деятельности будет продолжена линия проектов, основанных на международном диалоге российских и иностранных художников, а также кураторского осмысления коллекции фонда V-A-C, подобно формату выставок, проходящих в настоящее время в Whitechapel Gallery (Лондон). И главным фокусом станет образовательная деятельность для художников и кураторов и сотрудничество с местными и международными институциями.
 
С 9 мая по 23 августа в 7 мая в Венеции Фонд VAC в своем новом выставочном пространстве Casa dei Tre Oci (Giudecca) представляет выставку "Наследие будущего"— диалог Арсения Жиляева с известным американским художником Марком Дионом. Куратором проекта выступил Магнус аф Питерсен, куратор Moderna Museet (Стокгольм). Художники представят как созданные специально к выставке новые инсталляции, так и уже известные работы. Открытие 7 мая.
В качестве отправной точки проекта выбраны музейные стратегии коллекционирования и экпонирования. Художники представят процесс создания кунсткамеры и проект музея воображаемого будущего. В своих работах художники исследуют двойственную природу музеев, которые, с одной стороны, являются пространством познания, с другой, колониальным институтом контроля и классификации “другого”, стоящем на страже официальной истории.
<Russian Cosmic Federation at the ‘M.I.R.: Polite Guests from the Future’, Kadist Foundation, San-Francisco, 2014>
С 6 мая по 22 ноября в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале в церкви Св. Антония, основанной в XVI веке выставка подготовленная Московским музеем современного искуства и галереей Триумф - "Recycle group. Conversion". Открытие 5 мая. Тотальная инсталляция site-specific рассказывает о жизни современного человека в эпоху развития Интернета и появле-ния новых гаджетов>
С 5 мая по 4 июня в Павильоне Теллурии (Палаццо Рокка Контарини Корфу) художники Владимир Сорокин, Женя Шеф, куратор Дмитрий Озерков представляют проект "Теллурия". Вернисаж с перформансом 7 мая. Павильон Теллурии - новый павильон на многонациональной карте Венеции. В нем представлено искусство одноименного мифического государства, вызванного к существованию интеллектуальным бестселлером писателя Владимира Сорокина "Теллурия". Сам Сорокин предстает на выставке в новом амплуа художника, в то время как другой участник проекта, профессиональный живописец Женя Шеф выступает в роли рассказчика, повествователя. Сорокин впервые представляет 15 своих новых картин маслом, а Шеф выступает автором многосложного нарратива.
 
6 февраля 2014 президент Stella Art Foundation и комиссар павильона России Стелла Кесаева объявила российского участника 56-й Венецианской биеннале. Им станет художник Ирина Нахова. Стелла Кесаева так объяснила свой выбор: «В 2011 году Россию в Венеции представляли куратор Борис Гройс и художник Андрей Монастырский, важнейшие фигуры российской современной культуры. В 2013 году художником павильона был Вадим Захаров, а куратором проекта — Удо Киттельман. В 2015 году мы представим творчество Ирины Наховой, легендарной фигуры московской арт-сцены, автора первых в России «тотальных инсталляций». Кроме того, впервые за всю историю существования российского павильона в нем будет показан персональный проект женщины-художницы».
Подробную информацию о проекте и о кураторе павильона России обещают объявить в конце 2014 года. ArtNewsPaper>
Ирина Нахова (р. 1955) — представительница московского концептуализма. Ее работа «Без названия» стала проектом года по мнению жюри Премии Кандинского в 2013 году.
Комиссар Павильона России Стелла Кесаева 3.04.2014 объявила о назначении куратора выставки в Павильоне России на 56-й Венецианской биеннале. Им стала Маргарита Тупицына, независимый куратор, ученый и критик. Приступая к работе над проектом в Павильоне России, Маргарита Тупицына заявила: «Прежде всего, я хочу выразить благодарность Стелле Кесаевой за приглашение курировать Российский Павильон в Венеции. Для меня оно служит признанием моих многолетних усилий по распространению российского искусства на Западе. Мне исключительно приятно сотрудничать с Ириной Наховой, искусство которой меня вдохновляло еще в середине 1970-х и которое я выставляла во времена Перестройки и последовавшие за ней годы. Подобно русскому авангарду московская концептуальная школа стала средой, чрезвычайно благоприятной для женщин-художниц, наделенных творческой оригинальностью и интеллектуальной силой. Работы Наховой, созданные ей на протяжении трёх последних десятилетий, сопровождавшихся множественными переменами социального и политического климата, продемонстрировали неистощимый потенциал для формального обновления и дискурсивной рефлексии. Это особенно заметно на фоне радикальных технических сдвигов и продуктивных коллизий между традиционным и современным, высоким и низким, рафинированным и примитивным, публичным и частным. В начале 1980-х Нахова соединила живописную традицию позднего модернизма с концептуальными и инсталляционными практиками. Её «Комнаты» стали исторически важным проектом. Их напряжённая пустота выглядела прямым ответом тогдашнему отсутствию системы институциональной поддержки».
Комиссар павильона России на Венецианской биеннале Стелла Кесаева.  
Стелла Кесаева - глава фонда Stella Art Foundation, лауреат премии "Инновация" 2010 года>
 
Стелла Кесаева.
Президент Stella Art Foundation, некоммерческой организации, основанной в ноябре 2003 года. Целью фонда является культурный обмен, поддержка российского искусства и молодых художников, а также создание музея современного искусства в Москве. Указом Министерства культуры РФ Стелла Кесаева была назначена комиссаром павильона России на Международной художественной выставке — Венецианской биеннале в 2011, 2013 и 2015 годах.

55-я Венецианская биеннале. 2013 год 1 июня - 24 ноября>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #100>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #100. МАН на 55 Венецианской биеннале. В Российском павильоне - Вадим Захаров "Даная">
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #101>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #101. МАН на 55 Венецианской биеннале. Основной проект и национальные павильоны>
54-я Венецианская биеннале. 2011 год>
Метафизика Венеции, о пользе Искусства и потайной смысл Бьеннале.  Глеб Смирнов. 28 мая 2011 года.
53-я Венецианская биеннале. 2009 год>
На
53-й Венецианской Биеннале (4 июня - 22 ноября 2009 года) проект в национальном Российском павильоне называется «Победа над будущим». Куратор — Ольга Свиблова, комиссар — Василий Церетели, автор дизайна — Катя Бочавар. Открытие для прессы и гостей: 4 июня в 16:30.
Павел Пепперштейн - серия футуристических картин «Перспективы развития». Анатолий Журавлев - композиция «Черные дыры», из сотен миниатюрных (диаметром 1 см) фотографий исторических персонажей XX века. Андрей Молодкин - мультимедийная инсталляция «Красное и черное», включающая две стеклянные скульптуры с полыми силуэтами Ники Самофракийской. Алексей Каллима - фрески с трибунами, заполненными болельщиками футбольного матча (проект «Теорема дождя»). Ирина Корина - фонтаны, выполненные из старых цветных клеенок (проект «Фонтан»). Сергей Шеховцов - поролоновая инсталляция под названием «Картуш»  на фасаде павильона («мотоцикл, вырывающийся из поверхности). Георгий Острецов - инсталляция «Art Life, или Муки творчества», анфилада заброшенных комнат, в конце которой  за столом сидит механический манекен-художник, работающий над эскизами своих будущих проектов
>

52-я Венецианская биеннале. 2007 год>
1. Дмитрий Гутов и Давид Рифф - участники проекта Роберта Сторра в Арсенале.
2. Российский павильон
:
- Группа АЕС+Ф (Евгений Святский, Лев Евзович, Татьяна Арзамасова, Владимир Фридкес), «Последнее восстание»
- Инсталляция Андрея Бартенева “Connection Lost”
- Инсталляция Александра Пономарева «Волна»
- Инсталляции Александра Пономарева и Арсения Мещерякова «Душ»
- Инсталляция Александра Пономарева «Дворники»
- Net-art проект Юлии Мильнер “Click I hope”>
8 июня. Первые прогулки. Прием в музее Гугенхайм. 9 июня. Пресс-показ; часть I.9 июня. Открытие павильона России.Почти все увиденное 10-11 июня.VENICE IN PICTURES, PART I 51-я Венецианская биеннале. 2005 год>

50-я Венецианская биеннале. 2003 год>

<<О наших участниках здесь>
<<У "Возвращения художника" в Российский павилион Венецианской биеннале N50 теперь есть промо-сайт>   

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO