ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

52-я Венецианская биеннале 7 - 9 июня 2007 года превью, 10 июня - 21 ноября>



<<ПРЕССА:

<<Национальные павильоны:

<<52-я Венецианская Биеннале. 10 июня - 21 ноября 2007. 7-9 июня превью. По решению Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) должность комиссара павильона России на 52-й Венецианской художественной биеннале   занял Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства. Куратором экспозиции в национальном павильоне утверждена Ольга Свиблова, директор недавно отметившего 10-летний юбилей Московского дома фотографии. Куратор выбрала художников: АЕСы, Андрей Бартенев и Александр Пономарев. Все они участвовали в кураторском проекте Ольги Свибловой в рамках 1-й Московской биеннале. С инсталляциями "Скажи: я тебя люблю" и "Топология абсолютного нуля" Бартенев и Пономарев. АЕСы - и в ее проекте и в "Starz". Позднее были добавлены Арсений Мещеряков и Юлия Мильнер.  Почему их зачислили в художники, вероятно знает куратор, но факт их участия в национальном павильоне в качестве художников отвратителен.
<<В заключение о сайте национального павильона.  В позапрошлом году этот сайт делали и поддерживали мы. Так хотели кураторы Любовь Сапрыкина и Ольга Лопухова. Имя его домена www.labiennale.ru. Распоряжалась этим именем в 2005-м подконтрольная Росизо Артсиситема. Увы, сейчас там "Школа ремонта". Так что на сегодня реальный адрес сайта национального павильона здесь, на http://labiennale.artinfo.ru, но это 51-я биеннале.
52-ю Венецианскую биеннале, то есть российское в ней участие освещает art-times.ru. Не на специальном сайте, а на своем. То есть биеннале используется для раскрутки art-times.

1. Дмитрий Гутов и Давид Рифф - участники проекта Роберта Сторра в Арсенале.
2. Российский павильон
:
- Группа АЕС+Ф (Евгений Святский, Лев Евзович, Татьяна Арзамасова, Владимир Фридкес), «Последнее восстание»
- Инсталляция Андрея Бартенева “Connection Lost”
- Инсталляция Александра Пономарева «Волна»
- Инсталляции Александра Пономарева и Арсения Мещерякова «Душ»
- Инсталляция Александра Пономарева «Дворники»
- Net-art проект Юлии Мильнер “Click I hope
3. Интервью с куратором Ольгой Свибловой>

<<<Этим летом любителям и профессионалам современного искусства грешно не воспользоваться уникальной возможностью посетить открытия 52-й Венецианской биеннале, крупнейшей ярмарки ArtBasel, случающейся раз в 5 лет в немецком Касселе Документы и скульптурного проекта в Мюнстере, которые следуют одно за одним, что позволяет за одну поездку побывать сразу везде. Для желающих поступить именно так открыт сайт проекта Grand Tour, на котором можно спланировать поездку на автомобиле или поезде, забронировав места в отелях.
В Венеции 7-9 июня превью, 10 июня открытие фестиваля.
В Базеле открытие 12 июня, а ярмарка пройдет 13-17 июня.
Документа откроется 15 июня и продлится с 16 июня по 23 сентября.
В Мюнстере открытие 16 июня.

<<Превью 52-й Венецианской Биеннале (7 - 9 июня) в 2007 году проходит параллельно со встречей G8 в Ростоке, вокруг которого не прекращаются акции протеста антиглобалистов. Видео 6 июня. И еще. Indymedia. Есть уже и российская трансляция - со 2 по 8 июня в 23.00 по московскому времени  видео с последними известиями, где подводятся итоги событий дня и предоставляется слово гостям студии. Репортажи освещают уличные протесты и Альтернативный Саммит.
<<Проект Challenger с помощью Sherwood Media подготовили трансляцию ростокских событий в Венеции, ровно в дни, когда там соберется весь арт бомонд и некоторый просто бомонд>

<<С 6 июня по 2 сентября в венецианском музее Гугенхайма выставка Мэтью Барни и Йозефа Бойса организованная совместно Deutsche Bank и Solomon R. Guggenheim Foundation. Выставка призвана предъявить родство двух художников разных поколений и, вместе с тем, фундаментальные философские различия не только между яркими представителями модернизма и постмодернизма, но, через них, между этими двумя направлениями искусства ХХ века>
<<С 6 июня по 21 ноября на острове San Lazzaro дополняющий 52-ю Венецианскую Биеннале проект Йозефа Кошута "Язык равновесия". Кошуту предоставлена вся территория острова, от внешней стены до обсерватории, от мыса до колокольни. "The Language of Equilibrium" проект неправительственной организации ART for The World (Женева, Милан) при участии Hangar Bicocca, Spazio d'Arte Contemporanea (Милан), которая в 2008 году представит большую персональную выставку Кошута.

Даем авторское представление проекта без перевода
:
This project, in yellow neon, has as its basis language itself. It is a work which is both a reflection on its own construction as well as o n the history and culture of its location. This work is comprised of words from the Armenian, Italian and English language. Language here is used as a signifier of the history of the project of the Mekhitarian order. Yellow neon is chosen for this work because of the symbolic understanding of yellow at the time of the founding of the monastery as meaning 'virtue, intellect, esteem and majesty' (BЖckler, 1688). The two supportive components of the work, based on the word 'water', are comprised of words arrived at through a view of their history and use. One aspect of this installation shows this relationship. The other part reflects the role of these words in the 'Haygazian Pararan', or Armenian Dictionary (1749) written by Abbot Mekhitar, founder of the order. The structure of this installation has two elements, which are integrated on four diverse architectural locations: the bell tower, the northwest wall, the promontory, the observatory. These four locations reflect both the diversity of the island's architecture as well articulate the history and culture of the island. The work reflects the cultural and social history of the evolution of language itself, how the history of a word shows its ties to cultures and social realities quite distinct and disconnected. It is only in the present when a word is used, as it is with a work of art being experienced, that all that which comprises the present finds its location in the process of making meaning. Here, in this work, language becomes both an allegory and an actual result of all of which it would want to speak>

<<На 52-й Венецианской биеннале  Германию представляет Isa Genzken - проектом OIL>

<<Испанский павильон на 52-й Венецианской биеннале>

<<Данию на 52-й Венецианской биеннале представляет Thierry Geoffroy / Colonel.

<<Aernout Mik трехчастным проектом Citizens and Subjects представляет на 52-й Венецианской биеннале Нидерланды>

<<
Мексику на 52-й Венецианской биеннале представляет Rafael Lozano-Hemmer (1967, художник работающий с архитектурным пространственным языком).

<<
Исландию на 52-й Венецианской биеннале представляет Steingrimur Eyfjörd.
Недалеко по фьорду (понятие "далеко" в Reykjavikе отсутствует) затерялось здание скульптурных мастерских. Скульптурой как таковой никто здесь конечно не занимается. Steingrimur Eyfjörd конструирует из вырезанных по его планам пластин алюминия армию стильных троллей и рисует комиксы - Лена Лапшина #2. Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Польшу на 52-й Венецианской биеннале  представит Моника Сосновска (1972). Сайт польского участия>

<<Сербия на 52-й Венецианской биеннале  Mrdjan Bajic - скульптруа и   Vladimir Velickovic - живопись>

<<Австрия на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ). На специальном сайте представлен проект Herbert Brandl, 20 новых живописных работ>

<<Болгария  на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ). На специальном сайте представлены Правдолюб Иванов, Иван Мудов, Стефан Николаев - "Место, где вы никогда не бывали"

<<Австралия  на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ). На специальном сайте представлены все австралийские участники. Их трое: Susan Norrie - в Palazzo Giustinian Lolin, Daniel von Sturmer - в Австралийском павильоне и Callum Morton - в Palazzo Zenobio>

<<
Скандинавские страны на 52-й Венецианской биеннале (Nordic Pavilion) в 2007 представят: Jacob Dahlgren из Швеции, Lars Ramberg и дуэт Toril GoksЬyr & Camilla Martens из Норвегии, Maaria Wirkkala из Финляндии. В совместном проекте "Welfare - Fare Well" также будут участвовать иракец Adel Abidin и иранец Sirous Namazi. Надо полагать, художники неоднозначно проинтерпретируют скандинавскую идентичность, которая по сей день является загадочным основанием высочайшего морального авторитета скандинавских стран и при этом практически полного отсутствия оного в современном искусстве>

<<Хорватию на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ) представит David Maljkovic>

<<Еще один проект национального участия на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ) представлен в сети, португальский. Анжела Феррера (1958) будет представлять Португалию в Венеции-07. В своем творчестве Ferreira движима политическим, но рефлексии ее укоренены в отношениях теории искусства и практики современного искусства>

<<
Начали появляться онлайновые проекты национального участия на 52-й Венецианской биеннале (10 июня - 21 ноября 2007,  7-9 превью ). Среди первых Мексика, которую будет представлять Rafael Lozano-Hemmer (1967), работающий на пресечении архитектуры и перформансов>

<<ПРЕССА:

<<3 августа в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция по предварительным итогам  Российского Павильона на 52-й Венецианской биеннале современного искусства «CLICK I HOPE». Также было объявлено о  назначении на должность комиссара Российского Павильона на 2008-2012гг. Василия Церетели и куратора Российского Павильона на следующую, 53-ю Биеннале современного искусства в Венеции, Ольги Свибловой.

<<Отчет о пресс-конференции как надо представлен Ириной Кулик в "Коммерсанте" и Cергеем Хачатуровым во "Времени Новостей">
"Отныне российский павильон в Венеции юридически переведен на баланс Федерального агентства по культуре и кинематографии. "Раньше он был на балансе у МИДа, затем у управления делами президента, они им не занимались, а у Федерального агентства на тот момент не было юридических прав",-- пояснила Ольга Свиблова. Она сообщила, что фонд "Русский авангард" выступил партнером по ремонту российского павильона к Венецианской биеннале в 2007 году, и не исключила возможность участия фонда в дальнейшей реконструкции" - И. Кулик>
"В начале декабря 2006 года куратором павильона была назначена директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, а комиссаром -- исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели. В традиционные для России «рекордно короткие сроки» паре этой удалось многое. Во-первых, найти интересных художников с высокотехничными работами и инсталлировать работы качественно. Во-вторых, отремонтировать находившийся в плачевном состоянии русский павильон - С. Хачатуров>
<<Понимаю, что это мероприятие в основном для прессы не профильной, а всякой... и все же, так, чтобы едва высидеть до конца, такое случается редко. Сегодня я испытал некое физическое недомогание от патовой ситуации. Ну что скажешь главе Агентства, куратору, которые безудержно хвалят то, что сделано в этом году в национальном павильоне? Что, возражать их предположениям, что возможно павильон наградят Золотым Львом? Куратор наш вообще человек противоречий, но ее энергия, напор, казалось, искупают любые противоречия. Даже приглашение невнятной художницы и непонимание, что клик-арт уже случился в 98-нулевом годах и возвращение к нему не может оценить ни один продвинутый эксперт... Однако после Венеции в ее словах прибавилось твердости, уверенности и, что сегодня особенно покоробило, в ее голове сместились акценты. Сначала там мысли о тех, кто дает деньги и дело делает, а потом художники. Замечательно было бы обмануться, но сегодня многословие по поводу партнеров, предварившее сбивчивые слова о художниках, просто возмутило. Это же не итоги ярмарки в конце-то концов. Я видел, что и другие представители профильной прессы примерно в таком же состоянии. Но в заданных нескольких вялых вопросах это не нашло никакого отражения. И отсюда то буквально физическое недомогание, с которого я начал. Понятно, почему не было острых вопросов или реплик... Что ж гнобить пользующееся успехом у публики зрелище? Не ставить же палки в колеса легитимизации современного искусства в стране? Тем более, что, как я уже не раз отмечал, и АЕСы и Пономарев вполне соответствуют задачам национального представительства на биеннале. И замечательно, что в дни превью их нарасхват приглашали музеи. Только ощущение безнадеги не уходит... Ю. П.>

<<На сайте Института современной российской культуры (IMRC) Университета Южная Калифорния появилась статья специалиста по русскому авангарду John E. Bowlt, посетившего Российский павильон на 52-й Венецианской биеннале. Называется она "Respiration, Inspiration, Initiation" (Дыхание, вдохновение, посвящение), и название обусловлено главными ее фигурантами, художником Александром Пономаревым и его проектами, в первую очередь, разумеется, "Волной".
"Дыхание, вдохновение, посвящение" вполне может использоваться как второе название этой инсталляции.
<<«Весь этот павильон о деньгах... Это один из самых наполненных с точки зрения русского искусства венецианских форумов вообще, может быть, за всю его историю... Я видел много Биеннале, но редко видел столь монолитную и цельную... Лучший павильон  - французский. Через него считывается вся французская литература от Натали Сарро до Мопассана... » - Виктор Мизиано о 52-й Венецианской биеннале - Art-times>
<Во-первых, <Российский> павильон необычайно, как у нас принято сейчас говорить, гламурный. Функция гламура - это собственно, та функция, которая приписывается нашим обществом искусству. Во-вторых, очень важной частью концепции и драматургии павильона была такая его компонента как деньги...
Необычайная технологическая эффективность просто поражала, она очень бросалась в глаза. Совершенно очевидно, что при создании павильона главной для его организаторов явилась именно технологическая, а не интеллектуальная составляющая.
<<«Смерть в Венеции» - Татьяна Антошина. GIF.ru>
Много фотографий. Цитировать нечего>
<<ARTFORUM  дает ежедневные репортажи из Вененции и Базеля. Далее последует Кассель.
Директор МоМА Glenn Lowry и Марина Абрамович>

<"На себя посмотрели", Ольга Кабанова, Ведомости, 13.06.2007, №106.
"По поводу переноса церемонии награждения (сразу было известно только, что приз за заслуги дали малийскому фотографу Малику Сидибе) на биеннале шутили, что жюри просто не успело все национальные павильоны осмотреть — их в этом году рекордное количество и в городе не меньше, чем на основной площадке — в садах Джардини. Это только шутка, на последней архитектурной биеннале призы тоже выдавали на закрытии. Очевидно, организаторы хотели продлить интерес к мероприятию, которое быстро лишается толп зрителей и внимания прессы. Ничего не вышло: к ноябрю биеннале перестала быть главной культурной новостью, кого наградили, мало кого интересовало.
В этом году наша выставка, безусловно, имела успех у вернисажной публики. Несколько заскучав от пассивного созерцания (интерактивных работ в этом году в национальных павильонах было мало), зрители охотно тыкали пальцем в надпись “Я надеюсь” на одном из 50 языков и видели, сколько еще человек сделали то же самое. Простоватый аттракцион Юлии Миллер Click I hope выглядел особенно эффектно, когда наш куратор Ольга Свиблова воодушевленно демонстрировала его перед слетавшимися к ней корреспондентами с камерами и диктофонами. И тут она, конечно, молодец — так самоотверженно работать на стенде мало кто может.
Сильно смотрелся первый этаж благодаря “Последнему восстанию” группы “АЕС+Ф” (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес). И хотя сюжет их произведения — постапокалиптическая бескровная битва красавцев-подростков — мне, несмотря на все объяснения, кажется расчетливо конъюнктурным, 3D-анимация сделана качественно и производит отталкивающее (так и задумано) впечатление своей мертвенной красивостью. Живенько и нарядно выглядели рядом с ней и светящиеся шарики Андрея Бартенева с надписью “Lost connection”. Правда, сам Бартенев, на открытии вставший на каблуки и показавший незавидные голые ноги, напоминал Верку Сердючку, только хилую.
На втором этаже были показаны две работы о вреде экранного видения вообще и телевидения особенно. “Дворники” Александра Пономарева “счищали” с мониторов вульгарно соблазнительную девицу и заменяли ее видом на венецианскую лагуну. Инсталляция “Душ” (Александр Пономарев и Арсений Мещеряков) очень нравилась зрителям. Когда в душевую кабину, выложенную вместо плитки мониторами, на которых транслировались телепрограммы, входили посетители и крутили краны, то переключение каналов часто не происходило. Холодные виды природы сразу не сменялись горячими новостями и тепленькой порнушкой. Краны надо было крутить умеючи. Не у всех получалось. Зато, как всегда, сработала “Волна” Александра Пономарева (эту работу в Москве уже показывали). Когда в длинной стеклянной трубе вода начинала двигаться от дуновения художника, появлявшегося на экране, то это нравилось. Единственное “но” — несколько затянутая экспозиция. Не все смотрящие оживления волны дожидались.
В новейшей истории биеннале русский павильон был награжден только однажды — в 1993 г., когда его делал Илья Кабаков, большой и, конечно, очень русский художник, но так давно живущий за пределами места рождения, что его победа с нашей страной мало связана. Павильон России на 52-й Венецианской биеннале действительно выглядит достойно. Может быть, показанные там работы несколько литературны и наивно назидательны, но это не недостаток, а наша национальная особенность. И хорошо, что работами такого уровня, как в этот раз, и даже уровнем выше можно было бы заполнить несколько павильонов современного русского искусства.
Отчасти так и получилось, в Венеции наших художников можно найти в разных местах. Выставку “Руина “России” привез Stella Art Foundation. Фотографии Стаса Полнарева о демонтаже гостиницы “Россия” вместе с хроникой о ее строительстве (куратор Владимир Левашев). Получилось выразительное послание о варварском отношении к прошлому. Отдельная выставка была у питерских художников.
Выходит, общий уровень нашего искусства достаточен, а художников класса Кабакова нет. На этот раз на биеннале во многих национальных павильонах были монографические экспозиции зрелых художников, способных на целостное высказывание. Рядом с ними наша выставка казалась несколько суетливой. Но большие таланты рождаются не по нашему желанию, главное, ситуация сейчас для них благоприятная. Если большой художник появится, то будет востребован и кураторами, и рынком.
<<"Известия" к 13 июня, игнорируя биеннале, сподобились на интервью с Олегом Целковым, "Рынок русского искусства рухнет через два-три года">
<52-ю Венецианскую биеннале, то есть российское в ней участие освещает art-times.ru. Не на специальном сайте, а на своем.
"...«Товар» подан в лучшем виде – в этом году Российский павильон получил даже что-то вроде витрины: посетителей встречает огромный экран в зеркальном обрамлении, на котором проплывают слова «я надеюсь» на множестве языков мира. Это нет-арт проект Юлии Мильнер “Click I hope”, давший название всей экспозиции".
<Вот в такой стилистике, с большими фотографиями (выше одна из них)>
<Собравшиеся кликая надеются, что десяти-двенадцати летней давности идеи, усиленные зеркальными витринами, предъявят-таки неоднозначную роль медиа в современном обществе... Да-а-а, красота страшная сила. Ю.П.>

<На мой взгляд чрезмерно злая статья об открытии национального павильона на Венецианской биеннале появилась утром 8 июня в "газете.ru". Злая по отношению к художникам. Получилось, что ее скрытый за псевдонимом автор смешал достойных и уже неоднократно доказавших свою состоятельность АЕСов и Пономарева (отчасти и Бартенева) с не понятно как попавшими в художники участниками. Автор конечно может возразить, что смешала их куратор, слабо понимающая состояние актуального искусства, а они согласились... Все так и не так.
Помнится, после пресс-конференции в РИА Новости лейтмотивом разговоров  профессионалов было чувство стыда. Но ведь никто внятно не написал, не проанализировал случившегося тогда. Что ж теперь так злиться-то... Поздно.
"Пить боржом, когда почки отвалились". Ю. П.

<"Мультимедийное должно быть величаво", Сергей Хачатуров, "Время Новостей", 9 июня 2007>
На первом этаже разместились работы Андрея Бартенева и группы АЕС+Ф. На мой взгляд, обе они лучшие в российском павильоне. Не могу сказать, что группа АЕС+Ф делает искусство мне лично близкое. Более того, их же фотографии с детьми, дерущимися в виртуальных коллажах на виртуальных мечах, казались мне образцом претенциозного гламура. Сейчас понятно, что анимация на трех панорамных экранах, с удачным монтажом, замысловато зависающей киберхореографией и экзотическими ландшафтами, всасывающими тебя в свое заэкранье, а также музыкой Вагнера с французскими диджеями, воспринимается как хороший альтернативный фильм. Мочилово прекрасных андрогинов -- моделей в белых туниках и маскштанах ужасает тотальным отсутствием катарсиса. Обреченные на бессмертие в виртуальной Валгалле боги тщетно пытаются испытать хоть какое-то подобие сильных эмоций. Даже самих себя колют и режут в ритме сомнамбулического танца. Но остаются невредимыми. Ключевой образ фильма -- Нарцисс у снежного озера, разглядывающий своего безупречного оцифрованного двойника.
... хорошая экспозиция умного искусства. Получилось чуть-чуть всего с избытком, и одновременно вычищено до европейского лоска настолько, что ни масюсенькой родинки не найдешь>

<"Понятно и безыскусно. Венецианская биеннале документального арта", Ольга Кабанова, "Ведомости", 9 июня 2007>
Выставка в Арсенале дает название-девиз всей биеннале. Think with the Senses — Feel with the Mind (думай с чувством — чувствуй с умом) написано в Венеции на каждом заборе и рекламном щите. Куратор биеннале Роберт Сторр собрал под этим девизом сотню художников из разных стран, отдав предпочтение китайцам... Ничего видимо усложненного и роскошного в Арсенале нет. Одно из красивейших произведений тут — огромные занавесы, сделанные живущим в Нигерии художником Эль Анатсуи из алюминиевых банок и крышек, но производящие эффект драгоценной ткани. Много работ социально-политических, вроде сотен увеличенных газетных строк с цифрами жертв насилия в разные годы (испанец Игнаци Абаль).
Есть одно произведение величественное, утонченное и сложное. Это “Манас” Ильи Кабакова. Мифическое место Манас — это восемь таинственных башен (в макетах, разрезах и схемах) вокруг кратера. Здесь можно напрямую общаться с космической энергией. Над Манасом в небе — его зеркальное отражение, тоже восемь башен. Такая утопическая Шамбала-Тибет, райский сад и Утопия одновременно. Как всегда у Кабакова, смесь псевдонаучного, лирического, философического и печального зрителя интригует и завораживает, как сновидение, кажущееся пророческим. Но это Кабаков, никого не только равного ему, но и хоть чем-то похожего на него на выставке нет. Там, повторяю, все просто, принципиально просто.
В жанре наблюдений над жизнью созданы экспозиции и во многих национальных павильонах. В российском же, наоборот, никакой реальности — только иллюзии и визуальные метафоры. Это не помешало, а может быть, помогло его явному успеху на открытии — публика охотно смотрела и горячо реагировала.

<"Узнать за 60 секунд", Милена Орлова, "КоммерсантЪ", 9 июня 2007. Если на каждый павильон тратить хотя бы по десять минут, и то получится двенадцать часов непрерывного смотрения. Искусствоведам явно пора подумать о введении новой эстетической категории – скорости восприятия. Ведь выбор зрителей, оказывается, может быть и несправедлив, в пользу быстродействующих произведений искусства, тех, которые цепляют в первые десять секунд.
На прошлой биеннале китайцы выбили для своего павильона почетное место в Арсенале, где проходят обычно групповые международные выставки. В этот раз четыре китайские художницы остроумно освоили старинную венецианскую промзону. В огромном складе они разместили рядами десятки промышленных контейнеров и цистерн, пахнущих мазутом, так что возникает полное впечатление, что ты не на выставке, а на станции "Венеция-товарная". И хотя павильон и назван "Миражи повседневного", картина глобального грузооборота китайских товаров далеко не мираж.
На этом фоне заведомо провальными кажутся работы, требующие чтения длинных текстов, или видео с "говорящими головами", чьи истории опять-таки надо выслушивать. Хотя в фавориты международной критики попала как раз такая работа француженки Софии Каль в национальном павильоне Франции. Для начала она провела свой кастинг по выбору куратора, возмутившись тем, что по традиции художникам назначают начальника сверху. Поместив во французские газеты объявления в рубрике найма на работу, одним из требований которого был беглый английский, она в ответ получила 200 резюме. Этим добровольцам разных профессий София Каль поручила объяснить полученное ею от бойфренда письмо, содержания которого она не поняла (точно так люди обычно требуют объяснений искусства). Разнообразные трактовки любовного послания вместе с фотографиями расшифровщиков и помещены в павильоне.
Какая концепция восприятия искусства – вдумчивая или чувствительная – в результате победит в этот раз, станет известно только в октябре, накануне закрытия выставки. Церемония награждения лучшего художника и лучшего национального павильона "Золотыми львами", традиционно проходившая в день открытия биеннале, теперь перенесена. Так было на архитектурной биеннале прошлого года, так и на нынешней, художественной. Наверное, жюри элементарно не хватает времени все посмотреть.
>

8 июня. Первые прогулки. Прием в музее Гугенхайм. 9 июня. Пресс-показ; часть I.9 июня. Открытие павильона России.Почти все увиденное 10-11 июня.VENICE IN PICTURES, PART I <<51-я Венецианская биеннале. 2005 год>

<<50-я Венецианская биеннале. 2003 год>

<<О наших участниках здесь>
<<У "Возвращения художника" в Российский павилион Венецианской биеннале N50 теперь есть промо-сайт>   

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO