ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
АРСЕНАЛЕ 2005
Нижний Новгород.
<<Подведены
итоги Второго
общероссийского конкурса
художественных проектов для Арсенала
«Прогнозы художников». Проекты
представлены в Арсенале с 18 августа по 2
сентября 2005 года. |
В short list голосования вошли проекты Аристарха Чернышева «Жажда», Кирилла Асса и Елены Цихон «О тщете всего сущего», Владимира Куприянова и Кирилла Челушкина «Живые и души», Ростана Тавасиева «Кино», Ольги и Александра Флоренских «Русский трофей», группы ЗПТ «Пинг -Понг», «Поле», «Звездная ночь», Дианы Мачулиной «По пути с искусством», , группы Зер Гут «Археологическая опера», Николая Олейникова «Politica», Марины Ражевой «ТелеSOS», Максима Русакова "Посмотри на себя", Владимира Логутова "Дефиле", Дмитрия Булатова & Павла Савельева «МАЯТНИК ФУКО», проект «Пупки» группы «Куда бегут собаки», Ксении Петрухиной «До свидания, Нам Джун Пайк!», Дмитрия Богатырева «Надувная планета», Елены Нетецкой и Сергея Бабанина «Счастье», Сергея Шумихина «Трамвай желаний», Ирины Саминской «100:1», Яши Каждана «Оборотная сторона Земли», Вики и Влада Юрашко, "Новые колонисты", Кумегер Ольги «Generation next», Шаманова Кирилла «Еврозиан», Лизы Шмиц «Книги», Алексея Грищенко «Троянский конь», группы F.O.R.M.A «Превращение» и проекты Александра Санкина, Андрея Сяйлева. |
«Арсенале 2005» -
главная выставка в летней программе
выставок Биеннале в Арсенале. Это выставка
победителей Второго общероссийского
конкурса художественных проектов «Прогнозы
художников». Произведения, придуманные
специально для пространства Арсенала, еще
хранят тепло рук их создателей.
Что думают художники о
перспективах развития искусства? Как
они понимают свою роль в современном
обществе? Есть ли у искусства ответы на
злободневные вопросы? Почему искусство
выбирает те или иные способы и языки
общения со зрителем? На эти и другие вопросы
отвечали в апреле-мае 2005 года 73 художника из
Москвы, Ярославля, Санкт - Петербурга,
Калининграда, Екатеринбурга, Владивостока,
Ростова - на Дону, Самары, Нижнего Новгорода,
Богородска, Новосибирска, Перми, Саратова,
Ижевска, Красноярска, Харькова, Амстердама,
Берлина и Лондона. В итоге эксперты, –
известные деятели искусства и архитектуры,
остановили свой выбор на проектах
Аристарха Чернышева «Жажда» и Ростана
Тавасивева «Кино».
Телевизионная real-time инсталляция Аристарха Чернышева «Жажда» - гламурная, ироничная и высокотехнологичная аллегория современного общества потребления.
У человека есть множество
потребностей – есть, пить, спать…и сегодня
появилась необходимость в постоянном и
часто бессмысленном поглощении информации.
Дома телевизор не выключается, в транспорте
нас атакует радио, а на работе интернет
затягивает в свою сеть. Новости, сериалы,
кино, музыка, реклама.. Телемания, интернет-зависимость
пополняют список новых психических
расстройств. Как вы себя ощущается «поедая»
прямой эфир? Девушка на экране послушно
пьёт из фужеров и бокалов, из рюмок и
стаканов телевиденье, услужливо льющееся
из крана. И её жажда не проходит.
Инсталляция Ростана Тавасиева о зрителях и кино. Кино - это тяжелый изнурительный труд - многочасовые съемки, сотни дублей, месяцы монтажа и озвучивания. Все очень дорого и очень непросто. Посмотреть кино тоже непросто - нужен кинотеатр, нужны деньги на билет. Игрушечным зайцам еще сложней. Чтобы прикоснуться к волшебству проекции зайцам приходится, отстояв длинную очередь, изо всех сил крутить педали. Добывать электричество. Без электричества Кино не будет. И зайцы крутят педали. Отдавая все свои силы и бесценное время жизни великому чуду. Ускользающему сну. Виртуальной реальности.
Арсенале:
Чернышев и Тавасиев,
Ширяевская
биеннале> <<"От Арсенале к Биеннале". Сергей Хачатуров, "Время новостей". "... возможность сожительства в каждой работе <Чернышева и Тавасиева> двух взаимоисключающих смыслов вывела эти опусы в лидеры большого конкурса. Предъявленная обоими художниками способность ускользать от жестких формулировок сродни искусству светского общения: любезность, обаяние, такт и щепетильность в отношениях со всеми, даже если их позиции супротивны твоей собственной. А еще грамотная речь (в данном случае -- мастерское воплощение проекта) и остроумие. Приятно, что светскость и обаяние молодых мастеров по достоинству оценило жюри. Открытым остается вопрос, насколько эти дипломатические качества совместимы с попыткой сделать российскую художественную жизнь максимально своеобычной и уникальной" "Самые интересные проекты Ширяевской биеннале оказались антиподами лучших проектов, выставленных в нижегородском Арсенале... Молодые нонконформисты из группы "Радек" Анна Орехова и Александр Корнеев вышли на крылечко избы, спели и сыграли романс Сергея Курехина "Снится мне сад" в манере совершенно наивной и простодушной. А между ними и зрителями откуда не возьмись возникла дождевая завеса -- приемы сентиментальной поэтики обыграны очень тонко и с юмором... Александр Соколов занялся диверсией в ширяевский музей Ильи Репина (стоит напомнить, что в этом районе художник писал своих знаменитых "Бурлаков"). В музее нет ни одного подлинника, и между фотокопиями репинских картин Соколов повесил свои собственные пейзажи, выполненные в благородной технике сухой иглы. Вышло такое остроумное алаверды передвижнической школе. Наконец, в горных штольнях, где издревле добывают известняк, чудесную инсталляцию придумали художники Юлия Жданова, Анна Орехова, Джо Ли. В сказочных по красоте пещерных залах они выложили световые дорожки из горящих свечей, а стены украсили изображениями древних богинь. В один из залов зашла отдохнуть корова и словно по сценарию легла в центр светового кольца. И тут же стала священной. Прогулка по штольне напоминала обряд инициации в храме Исиды, не без хорошей доли здравой иронии, конечно." |
АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6
РЕЖИМ РАБОТЫ в периоды работы выставок
ежедневно с 12.00 до 20.00, вход свободный
КОНТАКТЫ
603005, Россия, Нижний Новгород, Верхне-Волжская
наб., 2
Нижегородский филиал Государственного
центра современного искусства
Тел./факс (8312) 39-09-18, тел./факс (8312) 39-07-73
e-mail: info@art.nnov.ru
Контактное лицо: Елена Белова