ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Цифровая
Россия вместе с Sony: новый отсчет в цифровом
искусстве"
с 21 декабря по 11
января в Центральном Доме Художника.
Выставка современного российского
искусства с использованием цифровых
способов создания, передачи и хранения
информации.
1. Мэтры отечественного андерграунда Франциско Инфантэ и
Нонна Горюнова, Семен Файбисович, Илья
Чичкан, Виталий Пушницкий, музыкальные инсталляции группы под названием «Институция Нестабильных Мыслей» и Ивана Цюпки, коллажи Алексея Каллимы и
скульптура Надежды Зубаревой.
2. Собственно компьютерные проекты: видеоанимации Дмитрия Гутова, Анны Колосовой, групп «Обледенение архитекторов» и «Синий суп», панно, созданные на основе скринсейвера, Георгия Пузенкова и Гора Чахала, объекты – роботы Дани Васильева, Сергея Тетерина, Людмилы Константиновой, шлем «реальной виртуальности» Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина.
3. Третий раздел показывает неизбежный процесс «старения» мечты,
мифологизацию «цифры» по примеру фетишей прошлого: электричества, теле-радиовещания и тому подобного. «Археологический музей» группы «АВС», «Воспоминания о детстве»: проекты Виктора Алимпиева, Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, «Картинная галерея пост-дигитальной живописи» с работами Керима Рагимова, Александра Погоржельского, Дианы Мачулиной, Филиппа Донцова, Александра Елисеева и других>
Вернисаж:
"ну что, есть мы в каталоге? нормально? или надо разобраться с чудаками?"
Кусто-кустовские "цифровые революцьонэры"
Марат Гельман консультирует молодежь, как обращаться с "Гельманом-2"
Некоторые
из участников. Некоторые, так как пиар-контора,
отвечавшая за сайт выставки, по неизвестным
причинам включила в него далеко не всех
участников :( По
Ане Колосовой у меня
есть материал - есть и страница. С сайта
Гора Чахала кое-что
взяли.
Обращаемся
к другим проигнорированным - присылайте,
ребята, сделаем странички как Анне. Чем
можем, поможем :)>
К слову - в каталоге нет адресов веб сайтов
участников. Думаю, имеют-таки ребята, что
предъявить в сети :)
ГОР
ЧАХАЛ "Извержения", серия из 12 принтов, 75х75 каждый. 2003.
|
АННА
КОЛОСОВА Серия видео работ и инсталляция. Кто не без воображения, почувствует себя элементом Матрицы.
|
|
АЛЕКСАНДР
ЕЛИСЕЕВ Серия из 5 работ «Fallout», компьютерный принт, 50х80, 2003. |
|
АЛЕКСЕЙ
БУЛДАКОВ «Коррекция дизайна», смешанная техника, размеры вариативны, 2003. |
|
АЛЕКСЕЙ
ШУЛЬГИН & АРИСТАРХ ЧЕРНЫШЕВ Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев. «Реальная виртуальность», пластик, электронные схемы, мини-дисплеи, программирование, 40х20х25, 2003. |
|
АНТОН
ЛИТВИН «Все в наших руках», цветное фото, лазер, 100х100, 2003 |
|
АРИСТАРХ
ЧЕРНЫШЕВ Аристарх Чернышев. «Окончательная настройка», телевизионные приемники, электронные схемы, программирование, размеры вариативны, 2003. |
|
ВАСИЛИЙ
ЦАГОЛОВ Из серии «Фантомы страха», «Баба Яга», холст, масло, 190х300, 2003. |
|
ВЯЧЕСЛАВ
МИЗИН И АЛЕКСАНДР ШАБУРОВ Серия из 6 работ «Космические спасатели», компьютерный принт, 100х80, 2003 |
|
ГЕОРГИЙ
ОСТРЕЦОВ «Новое Правительство в борьбе с мировой паутиной», инсталляция, деревянная скульптура — 2шт. h-175, дигитальная печать, 1000х300, 650х300, 2003. |
|
ГЕОРГИЙ
ПУЗЕНКОВ «Erased Painting #2012», холст, акрил, песок, 300х240 х7, 2003. «Big Black Pixel», холст, акрил, песок, 300х300х7, 1995. |
|
ГИЯ
РИГВАВА «Russia Is Dangerous Still», VHS закольцовано, 1994. |
ГРУППА
«ABC» ART BUSINESS CONSULTING Группа «АВС» «We, yeah, be art», инсталляция, размеры вариативны, 2003. |
|
ГРУППА
«АЕС» Группа «АЕС» (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский). «Action Half Life. Эпизод второй», струйная печать в 12 цветов на холсте, лак, 150х120, 2003. |
|
ГРУППА
«ПОЦ» / ПОЧИТАТЕЛИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ЦЕННОСТЕЙ Группа «ПОЦ» (Александр Петрелли, Алексей Кузнецов, Борис Матросов). «Ансамбль электронной музыки», перформанс, 2003. |
|
ГРУППА
«СИНИЙ СУП» Группа «Синий Суп» (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов). Программа DVD фильмов: «Вестибюль» (1 min.), «Газ» (1 мин.), «Панорама» (1 мин.), «Три желания» (1 min.), 2003. |
|
ДАНЯ
ВАСИЛЬЕВ Данила Васильев. Робот «Гельман 2», смешанная техника, 2001. |
|
ДИАНА
МАЧУЛИНА & АРТКАМИКАДЗЕ Artkamikadze (Диана Мачулина, Екатерина Дронова, Ольга Меркушева), Geo (Евгений Маслов), Minimum (Максим Русаков). «DemoVersion 7.11», цветная фотография, 50х70, 2003 |
|
ДМИТРИЙ
БУЛНЫГИН Дмитрий Булныгин & New Clear Losь. «EVERYBOD!NG», DVD клип 2 мин.40 сек., 2003. |
|
ДМИТРИЙ
ГУТОВ АНИМАЦИЯ |
|
ИНСТИТУЦИЯ
НЕСТАДИЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ «Visual Vinyl», медиа-инсталляция, DVD 15 мин., 2003 |
|
ИРИНА
КОРИНА «Facecontrol», DVD 3 мин., 2003 |
ЛЕВ
СТЕПАНОВ Лев Степанов. «Digital Revolution», 3D анимация, 2003 |
|
МАКСИМ
КАРАКУЛОВ «Глупые кнопки», флеш-игра, 2003. |
|
МАКСИМ
КАШИРСКИЙ «MPEG 4», видео, MPEG 4, 2003 |
|
НАДЕЖДА
ЗУБАРЕВА «3D сделано руками», нержавеющая сталь, полимер, авторская техника, в натуральную величину, 2003. |
|
НОННА
ГОРЮНОВА, ФРАНЦИСКО ИНФАНТ Нонна Горюнова, Франциско Инфантэ. Серия из 5 работ. «Из цикла 50/50», фотоартефакты, 50х50, 1993. |
|
ОЛЬГА
БОЖКО АПРОПРИАЦИЯ |
|
РОСТАН
ТАВАСИЕВ Ростан Тавасиев. «Внутри», видеоинсталляция, размеры вариативны, 2003 |
|
СЕМЕН
ФАЙБИСОВИЧ Семен Файбисович. «Закат над лодочной станцией». Триптих. Холст, масло, 150х200 (каждая часть), 1993. |
|
СЕРГЕЙ
ВОЛКОВ Сергей Волков. Из серии «Замороженное время», компьютерный принт, 70х150, 2001. (2 работы) |
|
СЕРГЕЙ
ТЕТЕРИН Сергей Тетерин. «Кибер-Пушкин 1.0 бета», 3D software, text generating and text-to-speech software, размеры вариативны, 2002. |
C 21 декабря 2003 года по 11 января 2004 года в
Центральном Доме Художника на Крымском
валу проходит выставка современного
искусства и высоких технологий "Новый
отсчет. Цифровая Россия вместе с Sony".
Выставка «Новый Отсчет. Цифровая Россия
вместе с SONY» задумывалась не как шоу
медийного или сетевого искусства, но как
широкий показ современного отечественного
искусства, носящего в себе следы влияния
нового мышления и новой оптики,
сформированных под влиянием дигитальных
технологий.
Конечно, предложенный формат выставки:
искусство, рожденное после появления «цифры»
(компьютера) – ставит проблему
взаимодействия искусства и технологий
очень масштабно. Помимо чисто формальных
аспектов: новых типов визуальности,
специфического отношения к цвету и
форме, связанного с феноменом «пикселя»,
качественного изменения в размерах и
способах подачи работ, цифровые технологии
предстают в свете человеческих утопий,
надежд и разочарований. Непреходящая мечта
гуманизма – улучшить человеческое
существо – в цифровую эпоху вновь
оказалась невыполнимой, однако тот путь,
который на нынешнем этапе был пройден
современным обществом в надежде
приблизиться к идеалу, сам по себе
заслуживает внимания.
Экспозиция выставки построена таким
образом, чтобы отразить три существенных
этапа в развитии современного витка техно-утопии.
Это, во-первых, мечта в «продроме»,
предчувствие новой цифровой эры и попытки
выразить новую эстетику традиционными,
аналоговыми средствами изображения. В этой
части выставки можно увидеть произведения
мэтров отечественного андерграунда
Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой, Семена
Файбисовича, живопись Ильи Чичкана, Виталия
Пушницкого, музыкальные инсталляции группы
под названием «Институция Нестабильных
Мыслей» и Ивана Цюпки, коллажи Алексея
Каллимы и скульптуру Надежды Зубаревой.
Второй зал выставки демонстрирует
собственно компьютерные проекты:
видеоанимации Дмитрия Гутова, Анны
Колосовой, групп «Обледенение архитекторов»
и «Синий суп», панно, созданные на основе
скринсейвера, Георгия Пузенкова и Гора
Чахала, объекты – роботы Дани Васильева,
Сергея Тетерина, Людмилы Константиновой,
шлем «реальной виртуальности» Аристарха
Чернышева и Алексея Шульгина.
Наконец, третий раздел выставки
показывает неизбежный процесс «старения»
мечты, переход конструкторских проектов
в архетипические фантазии футуризма,
мифологизация «цифры» по примеру фетишей
прошлого: электричества, летательных
аппаратов, теле-радиовещания и тому
подобного. Здесь представлены следующие
темы: «археологический музей» группы «АВС»,
«воспоминания о детстве»: проекты Виктора
Алимпиева, Вячеслава Мизина и Александра
Шабурова, «картинная галерея пост-дигитальной
живописи» с работами Керима Рагимова,
Александра Погоржельского, Дианы Мачулиной,
Филиппа Донцова, Александра Елисеева и
других.
К открытию выставки выпущен цветной 160-страничный
каталог.
На вернисаже будут показаны также
перформансы группы «ПОЦ» (Почитатели
общечеловеческих ценностей), Георгия
Литического и Георгия Острецова,
музыкального коллектива «New Clear Los’ь» и
Дмитрия Булныгина, перформанс-виджинг
группы «Институция Нестабильных Мыслей».
Выставка «Новый Отсчет. Цифровая Россия
вместе с SONY», в силу сложившихся
обстоятельств, является как бы итоговой за
последние десять лет. Последним крупным
событием, посвященным вопросам
взаимодействия искусства и технологий,
была выставка «New Media Topia», показанная в
здании Центрального Дома Художника в 1994
году. Однако мы надеемся, что данный
исторический интервал не задаст собой
норму для будущего, и следующая выставка, в
которой наш соотечественник сможет увидеть
плоды художественно-технического альянса,
будет организована гораздо быстрее – в
следующем году или пару лет спустя.
Организаторы выставки: компания
SONY, Галерея М.
Гельмана, PR-агенство «Imageland»
Куратор выставки: Евгения Кикодзе
Подробную информацию о выставке смотрите
на сайте www.russiadigital.ru