ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Cергей Тетерин Ньюс

С любовью из Вены,  да пребудет с вами Медиа Искусство >

<<Cергей Тетерин Ньюс - #58 15 ноября 2005

Синие Носы в Вене, Уорхол и Мадонна в Кунстхалле, PLAY SOFIA на Карлсплатц

<<"Синие Носы" в Вене

Самым неожиданным впечатлением отчетного периода, пожалуй, стала оффлайн встреча с Мизиным и Шабуровым в Вене. Собственно говоря, слухи о том, что Галерея Кнолль открывает 9 ноября "Синих Носов", дошли до меня давно. Почему то я думал, что это означает только "показы видео". Буквально за час до вернисажа я нашел более развернутую информацию о "мировом турне Синих Носов", где упоминалось о готовящемся салюте из штанов, который должны сделать М. и Ш. Постойте, это ведь значит что они и сами должны быть в Вене, со штанами и всем остальным? Продедуктировав не хуже Фандорина, я помчался в Knoll Gallery - и действительно нашел там живых русских художников!

<<9 ноября "Синие Носы" открыли в венской Кнолль галерее персональную выставку "Кухонный супрематизм", за три дня до того уже открытую блистательно в парижской галерее "Galerie In SITU". В первую очередь это одноименная фотосерия, излагающая взгляды авторов на историю отечественного супрематизма языком весьма привлекательно выглядящих продуктов питания. Также симпатична фактура старого кухонного стола, на котором эти продукты фигурируют. Кроме "Кухонного супрематизма", на выставке в Knoll gallery представлены фото и видео проекты разных лет - по паре из наиболее известных серий.
Говоря о Галерее Кнолль, замечу что это довольно небольшая по размерам выставочная площадка, сопоставимая по квадратным метрам с галереей Марата Гельмана в Москве. Я заглянул и в служебные помещения - они оказались довольно велики. В общем, знакомая картина - небольшая, но очень амбициозная и видимо успешная галерея современного искусства в центре столицы. В городе Будапеште есть филиал.

Каждый посетитель, входящий в галерею, первым делом натыкался на видеопроекцию работ под общим названием "Видео на коленке" - именно этот видеоряд разошелся по всему миру как некая визитная карточка "Синих носов". Многие так и застревали здесь, "в предбаннике" Кнолль галереи. Мне же было интересно увидеть "картонные видеоинсталляции" - проекции с потолка в картонные коробки, в которых используются короткие закольцованные видеосюжеты. Чуть подальше я обнаружил одну такую конструкцию. Заглянув внутрь коробки, я увидел "Биллиардистов" - один из наиболее забавных сюжетов серии "Маленькие человечки".

Через десять минут после открытия к "Носам" подошел взволнованный герр Кнолль и поздравил их с первой продажей - одну из картин только что купили. Часам к девяти публики набилось столько, что можно было говорить о стопроцентном наполнении галереи. После небольшого официального открытия дали слово местным философам. Не успели они углубиться в предмет, как присутстовавшие московские звезды А.Бренер и Б.Шурц учинили дикую неспровоцированную драку - они кинулись на стоящих напротив людей с кулаками, желая нанести кому ни попадя мелкие телесные повреждения с художественной целью. Драка была недолгой, но искрометной. Особенно пострадал случайный шведский дипломат - ему поставили синяк под глаз.
Гордые победители Барбара и Александр удалились с поля боя, чтобы через несколько часов встретиться нам снова в глубине ближайшего кафе-бара. А гостеприимный хозяин галереи Кнолль заботливо смазал царапины посетителей йодом. Потом заметил, что в Вене Мизина и Шабурова запомнят не только как "синих носов", но и как "синяки под глазами у посетителей". Вообще этот инцидент был всеми воспринят как некоторая разновидность праздничного развлечения.
В последующие часы Шабуров без обиняков утверждал, что это был специальный перформанс, который он организовал предварительно позвонив Бренеру из Парижа.
В завершение вечера "Носы" устроили свой фирменный салют из штанов на перекрестке поблизости. По их просьбе я заснял перформанс на видеокамеру. Какая то дрянь из воздуха залетела мне в глаз, еле выковырял. Наверно, ракеты китайские. Публика едва не ревела от восторга, воочию пресловутый "адекватный язык" был найден двумя знаменитыми российскими художниками урало-сибирского происхождения.
Цитата из Gif.Ru: ...Успех группы на главной парижской ярмарке современного искусства FIAC (2-12 октября 2005), где произведения из серии "Кухонный супрематизм" были приобретенены в коллекцию Национального фонда современного искусства Франции (FNAC) – это первый случай попадания произведения российских современных художников в колллекцию FNAC, являющуюся самой крупной в мире государственной коллекцией современного искусства.

 

На прощание "Синие Носы" записали мне на мобильник ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО НА РОДИНУ, с которым я и предлагаю вам немедленно ознакомиться (mp3 - 225kb).
<<С 4 ноября по 22 февраля в Кунстхалле MQ (в Музейном Квартале то есть) работает грандиозная по раскрученности и по содержанию выставка "SUPERSTARS: von Warhol bis Madonna". Представлен блестящий список художников, разных времен и народов: в том числе Matthew Barney, Christo, Marsel Duchamp, Gilbert & George, Jeff Koons, Kasimir Malewitsch, Paul McCarthy, Helmut Newton, Nam June Paik, Robert Rauschenberg, Pablo Picasso, Man Ray и, разумеется, сам Andy Warhol.

Дизайн выставки и само по себе выставочное пространство Кунстхалле, с моей точки зрения, просто гениальны. На двух этажах размещено внушительное количество крайне разнородного искусства, включая видеопроекции и аудиоинсталляции, обрывки дневников и плящущие куклы, световые объекты и подиумы - да много еще чего. Сама выставка SUPERSTARS по идеологии показалась мне весьма интересной - речь идёт о медиа и медиа-знаменитостях, иконических образах и культурных рефлексиях знаменитых художников. Опираясь на безусловно ключевую фигуру Энди Уорхола, выставка ставит целью исследовать сразу оба феномена - и поп-звезд, и знаменитых художников - таких как Пикассо, Дали, Дюшан etc.), а также разобраться, насколько хорошо раскрученные в масс медиа иконические образы знаменитостей могут служить материалом для произведений искусства. Нашлось место и талантливым провокаторам от современног искусства - таким как Jonathan Meese и Tracy Emin, в специальном разделе "Bad Boys and Bad Girls". Nike, McDonalds, Marlboro и Coca-Cola также блистательно представлены в иконическом свете, причем вполне убедительно.

Самое приятное впечатление на меня произвела четырнадцатиканальная видеоинсталляция художницы Candice Breitz "Becoming" (2003). В абсолютно темной комнате установлены семь мониторных блоков, каждый из которых имеет два экрана смотрящих в разные стороны. На смотрящих в одну сторону семи мониторах повторяются фрагменты с лицами культовых поп-звезд-женщин - Дженнифер Лопес, Джулии Робертс и других. С других сторон - те же звездные монологи "озвучивает" сама автор проекта, подражая и мимике актрис. Эффект невероятный. Моментально начинаешь чувствовать мифологическую ткань, окутывающие поп-звезд - то, что они говорят, просто невозможно представить из уст "обычного человека". Показана сама магическая изнанка кино. Браво, и только.

Я кстати нашел в сети страничку о ее работах. Замечательная художница. Родилась в ЮАР, живет в Берлине.

<<В Кунстхалле Вена (том что на КарлсПлатц) открылась большая выставка "Play Sofia" - современное болгарское искусство, собранное и привезенное в Австрию усилиями интернациональной бригады кураторов. Представлен в основном столичный контемпорари арт, работы софийских художников. Объекты, разного рода видеоработы - например, 10 ноября в рамках данного мероприятия прошел специальный videoscreening "Freedom (is) for Beginners", подготовленный известным болгарским художником Лучезаром Бояджиевым. Выставка была реализвана благодаря успешному сотрудничеству Правительств Вены и Софии. В аннотациях были заявлены творческие рефлексии молодых художников на трансформации современного городского пространства. По моему мнению, это наилучший повод собрать что попало и привезти из одной столицы в другую. Я не в восторге от болгарского контемпорари арта, как ни крути. Видеопроекции, расписанные лозунками ковры, игрушечные наборы, бородатые рожи в телевизорах. Невразумительно, ей Богу. Хотя я наверняка субъективен.



PLAY SOFIA. Даты выставки: 8 ноября - 8 декабря 2005.

На сайте правда написано что вернисаж 9-го - но я самолично был на открытии 8-го ноября. Так что календари опять врут. На открытии яблоку негде было упасть; по случаю выставки в Вене случился многочисленный десант молодых болгарских художников и сопутствующих лиц. Оживление было нешуточным, Болгария уже стала своей в столице Австрии. Насколько мне стало известно, в следующем году в Вене пройдут Дни Москвы под руководством аппарата Лужкова. Фамилию "Лужков" уже научились проговаривать с правильной интонацией и в департаменте культуры города Вена, и в австрийском директорате Документы. Московские власти уже успели поразить венских коллег своей несгибаемой несговорчивостью в отношении всего неконсервативного что может быть показано в Вене и ответно представлено Веной в Москве во время симметричных мероприятий. Насчет же денег уже сейчас делаются круглые глаза - на бюджеты Москва не скупится.

<<Сетевые уловы:

* Что означает Ozik.Net, я и не узнал. Лента уникальных постингов со ссылками на стильную музыку и искусство, которые можно выкачать из сети для эстетического удовольствия.
* Медиа арт в Украине шагает вперед семимильными шагами и возможно развивается лучше чем в России.


До новых встреч в эфире ~
Сергей Тетерин  ~  teterin@pisem.net   || |  | ||  www.teterin.ru

Австрийский экспириенс автора оказался возможным благодаря поддержке следующих уважаемых организаций: KulturKontakt, Vienna (Австрия), European Cultural Foundation, Amsterdam (Голландия), АртИнфо (Москва).


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO