ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Ирина Окунева о выставках в Париже

"Начало парижского сезона"

Выпуск 4. Сентябрь 2008

<Начало сезона в Париже ознаменовано, кроме всего прочего, несколькими откровенно провокационными выставками. Помимо китчевых зверюшек Джеффа Кунца в королевских покоях Версальского дворца, в Париже можно также увидеть фотографии отборнейшего дерьма известного американского провокатора Андреса Серрано (Andres Serrano) в галерее «Ивон Ламберт»  (www.yvon-lambert.com). Выставленные работы весьма даже свежие, «с дымком», и показаны одновременно в Париже и в Нью-Йорке. Нью-йоркская выставка берет размахом: фотографии имеют размер порядка два на два с половиной метра. Парижская же экспозиция привлекает разнообразием: тридцать две фотографии метр семьдесят на метр двадцать качественного дерьма: начинается всё, конечно, с Bull shit, но за ним следует «Поэтическое», «Интересное», «Романтическое», «Замысловатое», «Переплетенное», а также просто «Кроличье дерьмо».
Выставка продится до 16 октября.
Галерея Рабуан-Мусион (www.galerie-rabouan-moussion.com) предпочла качественные и проверенные временем провокации Олега Кулика. Парижской публике представлены документации «зоофренетических» акций девяностых городов, где художник проповедует рыбам, сидит в клетке, кусает даму и выдвигает себя на пост президента.
Выставка продлится до 8 ноября.
Национальная галерея Большого дворца представляет не оставляющую равнодушным первую во Франции ретроспективу немецкого экспессиониста Эмиля Нольде (Emil Nolde), чье имя неразрывно связано с представлением о «дегенеративном искусстве» нацисткой Германии. Сын фермера, привязанный к родной земле (оспариваемой в свое время Данией у Германии) и к ее духам (в экпозиции представлены ранние анимистские работы), отвергающий декаденские развлечения жителей города и предпочитающий живописать ландшафты, художник оказался не соответствующим истинному арийскому духу и вызывающим негодование у Гитлера и интерес у Геббельса. В экспозиции представлены различные периоды творчества художника, начиная с ранних работ, созданных под влиянием импрессионистов и авторов датской школы, и включая серию религиозных произведений, выполненную в «примитивизирующей» манере, охарактеризованной в свое время как «болезненная».
Выставка продлится до 19 января 2009 года.
В галерее «Орёл» (www.orelart.com ), специализирующейся на постсоветском искусстве, можно увидеть серию некрореалистических работ художника Сергея Серпа (он же: Сергей Бареков) под названием «Остров дровосека». Художник снимался в свое время в фильмах Евгения Юфита и сейчас использует свой кинематографический опыт, результатом которого становится инсталляция - мизансцена: деревянная хижина дровосека с развешанным на веревке бельем, вокруг которой разворачиваются события, запечатленные на картинах и фотографиях, где срубы деревьев и человеческие торсы соприкасаются и проникают друг в друга.
До 25 октября.
Русский некрореализм представлен и в Европейском доме фотографии (www.mep-fr.org ), где проводится выставка фотографий Дмитрия Цыкалова. График по образованию, художник лепит из кусков мяса различные типы стрелкового оружия и развешивает их на человеческих фигурах. Таким образом, он пытается изобразить то, на что указывает расхожее выражение «пушечное мясо», а также «мясификацию» общества.
До 26 октября.
 
В Европейском доме фотографии выставлены также работы польского графика Романа Цислевича (Roman Cieslewicz), основателя польской школы афиши. Фотомонтажи шестидесятых - девяностых годов показывают насколько эта авангардистская техника разнообразна и применима как в политической афише, так и в оформлении журнала « Elle » (в шестидесятых годах художник переезжает во Францию и работает какое-то время художественным директором этого известного журнала). Работы польского графика, объединяющие «максимум визуального выражения с максимальной информационной насыщенностью», ставят под сомнение тщетность поисков универсального языка.
Выставка продлится до 26 октября.
 
В Европейском доме фотографии можно также увидеть работы Жака Монори (Jacques Monory), одного из самых интересных французских художников, работающих сегодня. Живописные произведения члена группы «Нарративная фигуративность» во многом заимствуют из фотографии и кинематографических образов. Представленные работы = это коллажи кадров из кинофильмов, позволяющие отразить развитие действия внутри самого художественного полотна, а также породить новые значения путем наложения различных кадров.
До 26 октября.
Культурный центр Мексики (www.mexiqueculture.org) проводит довольно значительную выставку работ бельгийского графика, члена «Кобры », Пьера Алешинского под названием «Павана для Октавио Паса». Лабиринтическое письмо латиноамериканского писателя как нельзя лучше соответствует сюрреалистическим переплетениям линий на литографиях художника.
До 31 октября.

<<Выпуск 3. Май 2008. "Евроазиатское лето в Париже">
Этим летом в Париже широко представлены интенсивно развивающиеся державы, чьи художники ранее не часто появлялись на рынке современного искусства. Так, в течение последнего времени, бурно развивающееся индийское общество активно покупает произведения искусства, что сказывается на росте числа галерей и арт фондов; что привело также к появлению современных индийский художников на международной арт сцене.

<<Выпуск 2. Май 2008. "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе"
Сегодня 13 мая предлагаем не обзор парижских выставок, но, на наш взгляд, в данный момент более интересный материал "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе". Момент этот определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, сегодня же в 16:00 в ГЦСИ 2-я конференция "Капитализм как религия?", тема которой «Отчужденное искусство». Во-вторых, в Париже 16 мая состоится очередной семинар Алэна Бадью в Высшей нормальной школе, на котором в качестве приглашенного профессора выступит Славой Жижек. Самое время познакомиться со взглядами  двух заметных европейских теоретиков, если угодно, философов. Ю. П.

<<Выпуск 1. Март-апрель 2008.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO