ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
ТЕКСТЫ: КУЛЬТСЫСК:
СЛОВАРИ,
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ>
СПИСКИ
ССЫЛОК - ПЕРСОНАЛИИ>
ТЕКСТЫ>
ПУБЛИКАЦИИ
В ОНЛАЙНОВОЙ ПЕРИОДИКЕ>
"Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
T.S.
Eliot(1888–1965)
(или здесь)
<<Основные вопросы
философии чаще всего задают дети. Например:
1) "что это?" (онтология); 2) "откуда ты
это знаешь?" (епистемология); 3) "зачем?"
(этика) и, наконец, "почему?" -
наиглавнейший вопрос философии :) <Уиллард
Куайн. На сайте
politizdat - самая знаменитая его книга "Слово
и объект", центральный
текст аналитической философии языка XX века.
Праксис
/ издано 03.10.2000, 387 с.>
Дзенское мышление>
<<"...дзэн
оперирует многозначной логикой, где нет
однозначного «да» и однозначного «нет» (так
же как в восточной культуре,
ориентированной на буддизм и дао, нет
смерти и рождения), важно
непосредственное до- или после-
вербальное проникновение в суть вещей —
момент интеллектуального и
эмоционального шока. Отсюда в практике
дзэна эти знаменитые бессмысленные и
порой жестокие поступки — щипки за нос,
удары палками по голове, отрубание
пальцев. Все это делается для того, чтобы
огорошить сознание, привести его в
измененное состояние , сбить мышление с
привычных рельсов рационализма с его
бинарными оппозициями">
Просмотрены Веб-кафедра
философской антропологии, Культурология
и Философия
Библиотеки
Максима Мошкова; "Гуманное
место" С.Янко; "ЧИЖ";
Интелнет
Михаила Эпштейна; РЖ-антология;
Библиотека
Института философии РАН ; факультет
философии МГУ; Библиотека
виртуальной пустыни; Китеж;
Философская газета;
сайт
Мамардашвили; журнал Топос;
альманах Комментарии.
продолжается и мониторинг онлайновой
арт периодики.
<ПУБЛИКАЦИИ В ОНЛАЙНОВОЙ ПЕРИОДИКЕ>
<<S. Wolfram
"A
New Kind of Science" - мир состоит не из
частиц и волн, а из коротких "программ",
информационных кодов - от пространства и
времени до человеческого организма :)>
СЛОВАРИ,
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ:
ArtLex- A Lexicon of Visual Art Terminology
ArtLEX - art
dictionary - 3000 терминов
История
философии: Энциклопедия (1376 стр.)
Культурология.
ХХ век. Энциклопедия Энциклопедия в 2-х
томах. 1 том(А-Л); 2 том (М-Я)
(900 страниц текста; HTML верстка С.Янко)
Культурология.
ХХ век. Энциклопедия на philosophy.ru
Культурология
Теория. Школы. История. Практика -
библиотека
Вадим
Руднев. Словарь культуры XX века (lib.ru)
Словарь
терминов Московской Концептуальной Школы/
А. Монастырский - Редактор-составитель
Изобразительное
искусство (2299 статей) - портал www.km.ru
История
русской семиотики до и после 1917 года
Культурология
на сайте Академии Славянской культуры
Справочник (сверхкомпактный) - "Искусство"
Guide
to Philosophy on the Internet
Dictionary of Philosophical Terms and Names
Философия -
сайт Стенфордского университета (eng)
Философская
энциклопедия (eng)
Виртуальная
библиотека Михаила Эпштейна
Внушительный набор философских словарей (на англ.)
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СПИСКИ ССЫЛОК:
Ereignis - Martin Heidegger (1889-1976)
@NB: "Игра
в ассоциации на берегу океана"> <<"Игра в ассоциации на берегу океана". Выставка московских художников «Замороженный Медведь или Русская История как Глобальный Ребус» 22 февраля – 12 апреля 2009 года. Голландия, Дэн Хелдер, Кунстхалле52. Текст Оксаны Саркисян> |
@NB: "Ауратизм
против мусора". Ответ художника Осмоловского на
обсуждение его выставки «по гамбургскому счету» критика Деготь и художника Звездочетова> <<"Кампания по «десакрализации» моей художественной деятельности затеянная на Openspace ("Звезодчетов об Осмоловском: объекты для одномерного человека") вызывает у меня веселое недоумение. То, публикуется «разоблачительный» материал с моим другом скульптором помогавшем мне в работе над серией «Изделия», то происходит какое-то вполне себе обывательско-мещанское обсуждение моей выставки в галерее Popoff. Далее> |
@NB:
в сети> <<Лекция Виктора Мизиано "Куратор: А Case Study" (mp3) в рамках FORUM'а актуальных художников в Смольном институте свободных искусств и наук (С.Петербург, Галерная 58) 27 февраля 2009г. <в блоге группы "Что делать"> <<"Капля камень точит", Виктор Мизиано скептически оценивает ситуацию в русском искусстве и считает его успех мнимым> <Фрагмент фотографии Джеймса Хилла> |
@NB:
"Капитализм как религия?"> <<Доклады конференции "Капитализм как религия? " и MP3-файлы выступлений> "Капитализм как религия?" - лаборатории проекта> |
@NB:
Место художника (Девяностые годы - "С цитатами и без" ) > <<Место художника (Девяностые годы - "С цитатами и без") . Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов. В меняющемся мире язык — зеркало перемен. Ситуация 90-х инспирировала создание текста, язык которого отразил все противоречия переходной эпохи; в тексте 90-х смешалось все — изменение языка, его обеднение и его обогащение. Противоречия не могли не коснуться и современного искусства, той его составляющей, что так чутко реагирует на «актуальность». Спектакль распада тоталитарных режимов бывшего СССР и стран Восточной Европы, зрителями и участниками которого оказались огромные массы людей – да практически все население, – представлял собой некое, лишенное субъекта новое время-пространство, образовавшееся вследствие функциональной дивергенции и дифференциации> |
@NB:
Ирина
Окунева о выставках в Париже
#2
- Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение
искусства в коррумпированном обществе> <<Предлагаем не обзор парижских выставок, но, на наш взгляд, в данный момент более интересный материал Ирины Окуневой "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном обществе". Момент этот определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, 13 мая 2008 в ГЦСИ 2-я конференция "Капитализм как религия?", тема которой «Отчужденное искусство». Во-вторых, в Париже 16 мая очередной семинар Алэна Бадью в Высшей нормальной школе, на котором в качестве приглашенного профессора выступит Славой Жижек. Самое время познакомиться со взглядами двух заметных европейских теоретиков, если угодно, философов. Ю. П. |
<<лекция
Джорджио Агамбена
"Искусство,
без-деятельность, политика"> << 27 февраля состоялся 2-й этап конференции "Создавая мыслящие миры" на тему «Современное состояние эстетической теории» в рамках Второй Московской биеннале современного искусства. Наибольший интерес вызвала полуторачасовая лекция Джорджио Агамбена "Искусство, без-деятельность, политика"> |
"...следует радикально изменить нашу привычку рассматривать проблему взаимоотношений искусства и политики. Искусство – это не эстетическая деятельность человека, которая потенциально и при определенных обстоятельствах способна обретать также и политическое значение. В самой своей основе, конститутивно, искусство есть политика, поскольку оно есть деятельность, приостанавливающая деятельность и переводящая в созерцание наши привычные смыслы и жесты и, таким образом, открывающая их для нового использования..." - Лекция полностью> |
<Международная
конференция по философии, политике и
эстетической теории>
<<17-18 ноября 2006 г. в рамках 2-й Московской биеннале прошла Международная конференция по философии, политике и эстетической теории «Создавая мыслящие миры». В работе конференции приняли участие Борис Кагарлицкий, Шанталь Муф (Chantale Mouffe), Молли Несбит (Molly Nesbit), Валерий Подорога, Жак Рансьер (Jacques Ranciere), Михаил Рыклин, Бернар Стиглер (Bernard Stiegler). Впечатления от 1-го дня конференции. Почему я не остался-таки на обсуждение, дискуссию и не пошел на второй день? Ю.П.> <Жак Рансьер (Jacques Ranciere)> |
<<Artforum - ноябрь 2006. Интервью с Аленом Бадью. И не про что-нибудь, а про фундаментальный труд Бадью 1988 года "Бытие и событие" (кстати, по сей день не переведенный на русский язык; на Amazon $20 в твердом переплете) и новейшую книгу "Логика миров". Из беседы можно узнать о взглядах Бадью на искусство, в том числе современное, которое, как известно, он относит к одной из 4 родовых процедур философии, "поэме"; наряду с матемой (то бишь наукой), политикой (исключительно - изобретенной) и любовью (в лакановском понимании)> |
Ален
Бадью>
|
<"Синий
диван" #9 - предисловие редактора>
<<9 выпуск "Синего дивана". Редактор Елена Петровская. Институт "Русская антропологическая школа". Предисловие редактора и содержание> Этот номер назван «специальным» – «спецвыпуском», как принято говорить на журналистском языке. Это так, ибо посвящен он от начала до конца одному-единственному человеку, который в этом году отмечает свой юбилей. Заглянувший в оглавление сразу же поймет, что речь идет о Валерии Подороге> |
<<Ален
Бадью "Манифест
философии">
Разумеется, никак не обойти "платоновский жест" Алена Бадью. При этом замахнуться на непереведенный труд "Бытие и Событие" кишка тонка. Поэтому ограничиваемся пока компактным, великолепно написанным "Манифестом философии", обсуждением книги "Бытие и Событие" и еще парой текстов Алена Бадью, которые были добавлены в русское издание "Манифеста". Не скоро, но точно будут и некоторые другие принципиально важные, актуальные тексты. <Напомню, что у нас можно кое что и послушать не глупое. Джеймисона, например, или Кошута, да и другие говорящие не абы кто. Ю П> |
<<21 марта день рождения Славоя Жижека. Иван Лабазов по этому поводу напомнил списки ссылок на тексты Жижека. Мы относительно недавно анонсировали видеоматериалы> |
<Zizek!>
<<В 2005 году Astra Taylor сняла фильм "Zizek" о словенском философе Славое Жижеке, в котором говорение самого Жижека составляет пожалуй не меньще 90 процентов экранного времени. Дебют - на фестивале в Toronto 2005. В сентябре 2007 он выложен в youtube, в 7 частях, полностью. Есть и The Reality of the virtual, 2003 (8 частей). "Материализм и теология" (8 частей), лекция в European Graduate School EGS, 2007. На сайте школы есть несколько интересных лекций (ram): Агамбена, Бадью, того же Жижека, но только до 2003 года (по состоянию на 22.01.2008). Профессорами этой школы являются не только философы, социолологи и другие учёные люди, но и Питер Гринуэй, Кшиштоф Зануси, английская художница Трейси Эмин> <Жижек в энциклопедии философии> |
<<Ален
Бадью "Деструкция,
Отрицание, Вычитание" - лекция в
European Graduate School EGS,
2007. Saas-Fee, Switzerland. 10 частей. К сожалению в последних, самых
интересных частях почти не слышно задаваемых вопросов. И не только вопросов -
Жижек, сидящий среди слушателей, вместо вопроса разражается длинным монологом,
но почти ничего не слышно... Похоже, лекции EGS перекочевали на youtube - их здесь огромное количество, прямо мечта заочников :) Ю. П.> |
<<TEXTZ.com - проект художника и медиаактивиста Sebastian Luetgert; много текстов: от Адорно до Хаким-Бея; новейшая интеллектуальная история>
Книги, каталоги, альбомы по
искусству. Онлайновая продажа>
Некоторые
книжки ad-margenum>
Интервью
с Андреем
Великановым о проблемах информационного
общества. Повод - другое интервью
- Михаила
Эпштейна ("прото" после "пост" +
новая роль метафизики в новой эпохе гиперавторства и
всечеловека
- "Манифест
протеизма). Щупальца коллективного
разума и новая эстетика; виртуальный мир и
виртуальные конструкты; юзеры,
манипуляторы, медиумы, наблюдатели; ирония
мира реального и серьезность виртуального>
"Электронная
культура: достижения и перспективы".
Один из пленарных докладов Международной конференции
EVA2001
Ким Вельтман, Kim H. Veltman, директор по научным
исследованиям, Институт МакЛюэна,
Нидерланды
Анкетка
про философию 90-х>
<<Здесь
книга Стивена Хоукинса "История времени:
от Большого Взрыва до черных дыр".
На русском языке для первого знакомства
хороша книга Вайнберга С. «Первые три
минуты: современный взгляд на
происхождение Вселенной» издательства РХД,
2000 год, 272 стр.
Американский физик-теоретик (Нобелевский
лауреат) популярно рассказывает о
современном взгляде на происхождение
Вселенной. Описаны факты, подтверждающие
модель "горячей Вселенной", рассказана
история фундаментальных астрофизических
открытий последних лет. С большим
мастерством и научной точностью излагается
эволюция Вселенной на ранних стадиях ее
развития после "Большого взрыва". В
новое издание вошла также нобелевская
лекция С.Вайнберга, в которой описывается
история возникновения единой теории. (текста
в сети не нашел :(
ultraculture.ru>
<<Диэтиламид лизергиновой кислоты - одно из самых загадочных веществ, с которыми на настоящий момент пришлось столкнуться человечеству. Опасный наркотик или «витамин для души», социальный яд или способ приблизить человеческую душу к божественному, генератор безумия или катализатор прозрения - точный ответ не найден до сих пор, поскольку правом вести научные исследования в этом направлении отныне располагают только секретные лаборатории. В книге Джея Стивенса беспристрастно и подробно рассматривается история ЛСД от его открытия и до того момента, когда загадочное соединение оказалось объявлено вне закона> <<Через LSD-состояния прошли практически все заметные персонажи контркультуры 60-х и уж конечно же художники. И не только "контра", но и продвинутые представители мейнстрима. До упомянутого запрета :)> |
ТЕКСТЫ:
Августин Исповедь>
Адорно Т. Эстетическая
теория>
Акопян К. Формально-структурные
основания эстетической культуры>
Ахундов М., Баженов Л. Эволюция
Вселенной, причинность и нелинейность>
Барт Р. "Смерть
Автора"
Ролан
Барт. Camera Lucida
Барт Р. От науки к литературе>
Батай Ж. Из
"Внутреннего опыта"
< Клоссовски П.
О
симулякре в сообщении Ж. Батая. ["Постскриптум",
примечания, пер. с фр. С.Л. Фокина]>
Батай Ж. Солнечный
анус>
Батай Ж. Жертвоприношения>
Бахтин М. Искусство
и ответственность>
Белоусов А. Эстетика
и топология>
Белый А. Смысл
искусства>
Белый А. Фридрих
Ницше>
Бенвенист Э. Категории
мысли и категории языка>
Бенуа Л. Ээотеризм>
Вальтер Беньямин В. "ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ"
Бергсон А. Творческая
эволюция>
Бердяев Н. Смысл
творчества>
Бескова И. Проблема
соотношения ментальности и культуры>
Библия>
Биоэтика: проблемы и перспективы>
Брехт Б. Притча Будды о горящем доме>
Бодрийар Ж. Дух
терроризма (2001)>
Бодрийар, Ж. три
книги: "Америка"; "Забыть Фуко";
"Прозрачность зла">
Бодрийяр Ж. Система
вещей>
Бодрийяр Ж. Символический
обмен и смерть>
Бодрийяр Ж. Реквием
по масс-медиа>
Бодрийяр Ж. Город
и ненависть (лекция, прочитанная в колледже
МГУ)
<внятная
рецензия от НГ на "Соблазн">
Больнов Ф.
Танатология
Х (к вопросу о Ницше)>
Бранский В. Квантово-полевой
и хроногеометрический подходы в теории
элементарных частиц>
Бычков В. Икона
и русский авангард начала ХХ века>
Бычков В. Художественная
культура XX века>
Бычков В., Бычкова Л. ХХ
век: предельные метаморфозы культуры>
Ван Вэй Тайны
живописи>
Вартофский М. Рисунок,
репрезентация и понимание>
Великанов А. "Виртуальное
тело Юкста" и Великанов.NN>
Вейль Г. Топология
и абстрактная алгебра как два способа
понимания математики>
Генис А. Вавилонская
башня. Искусство настоящего времени>
Генон Р. Атлантида
и Гиперборея>
Генон Р. Буква
G и свастика>
Генон Р. Рождение
Аватара>
Генон Р. Кризис
современного мира>
Генон Р. О
смысле "карнавальных" праздников>
Герасимова И.
Музыкальное
понимание>
Гессе
Герман «Фауст и Заратустра»>
Ги
Дебор. Общество спектакля...
Голынко-Вольфсон Дм.
Бойтесь
дары приносящих>
Гройс Б.
Земные
воплощения демиурга>
Гроссетест Р . О
свете, или О начале форм>
Гуань-цзы Даосские
главы из трактата>
Гуссерль Э. Кризис
европейских наук и транцендентальная
феноменология>
Далай-лама XIV. Медитация>
Дали С. Дневник
одного гения>
Деготь Е. "О
Сорокине"
Деготь Е. "От
товара к товарищу"
Делез Ж. и Гватари Ф.
Что
такое философия>
Делез Ж. Желание
и наслаждение (пер. с французского С.
Фокина)>
Делез
Ж. Логика смысла (часть 1)>
Делез
Ж.. Логика смысла (часть 2)>
(Сергей
Корнев "Мистика, Звёздные Войны
и один парадокс массовой культуры. Ницше
через призму Делеза и Делез через призму
Ницше")
Делез Ж.
Мишель
Турнье и мир без другого [пер. с фр. В.
Лапицкого]
<Мишель Турнье
Тело
[пер. с фр. А. Давыдова]>
Деррида Ж.
Глас
(пер. с французского В. Лапицкого)
Деррида Ж.
Глас
(окончание) (пер. с французского В.
Лапицкого)
Деррида Ж.
Письмо
И Различие>
Деррида Ж.
О
почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не
только>
Деррида Ж.
О
грамматологии>
Деррида Ж.
Difference
и Гурко Е. Тексты Деконструкции>
Деррида Ж. Эссе
об имени (Страсти, Кроме имени и Хора)>
Деррида Ж. Есть
ли у философии свой язык?>
Деррида Ж. От
экономии ограниченной к всеобщей экономии>
Долгов К. Парадоксы
и антиномии современной эстетики и
искусства>
Дубина И.Н.Современное
телекоммуникационное искусство:
становление новой парадигмы творчества>
Дубина И.Н. К
феноменальности творчества - через
синергетическую сложность>
Дэвидсон Д. Об
идее концептуальной схемы>
Дэвидсон М.
Аналогии
Иона [пер. с англ. Р. Миронова]>
Жучков В. “Коперниканский
переворот” и понятие культуры у Канта>
Зайцева-Пушкаш И.
Реинкарнация
мифов в культуре>
Зиммель
Г. О сущности культуры
Ильин И.П. Постмодернизм
от истоков до конца столетия: эволюция
научного мифа>
Ильин И.П. Постструктурализм.
Деконструктивизм. Постмодернизм>
Кандинский В. О
духовном в искусстве>
Кантор В., Киселева М. Культурологический
подход к исследованию искусства>
Кара-Мурза А. "Новое
варварство" как проблема российской
цивилизации>
Катречко С. Символьный
язык философии>
Коллингвуд Р. Принципы
искусства. Теория воображения>
Корнев С. Трансгрессивная
революция. Посвящение в постмодерн-фундаметализм.
Часть 3. Западный постмодернизм и восточный
постмодернизм. Постмодерн как оружие
против постмодерна>
Краус Р. Оригинальность
авангарда: постмодернистское повторение
(пер. с английского Р. Миронова)>
Кроукер А. и Кук Д.
Телевидение
и торжество культуры (пер. с английского В.
Гольденберга)
Кристева Ю. Ребенок
с невысказанным смыслом>
Крылов И. Бесконечно сложный объект, как научная альтернатива
Богу>
Кузьмина Т. Секулярное
сознание и судьбы культуры>
Кутырев В. Культурологический
смысл глобализма>
Кьеркегор С. Страх
и трепет>
Кьеркегор С. Афоризмы
эстетика>
Ламсден Ч. Нуждается
ли культура в генах?>
Лангер С. Философия в новом ключе (Исследование
символики разума, ритуала и искусства)>
Лапицкий В.
Об
ангелах и писателях>
Лиотар Ж.-Ф. Состояние
постмодерна>
Лиотар Ж.-Ф.
Интеллектуальная
мода (пер. с французского О. Туркиной)
Лисеев И. Философия
жизни — путь к новой парадигме культуры>
Лотман Ю. Семиотика
кино и проблемы киноэстетики>
Лю Цзунъюань О
холмике, что лежит к западу от пруда моего>
Любимова Т. Аксиологическое
построение произведения искусства>
Макхейл Б. ПОСТкиберМОДЕРНпанкИЗМ (пер. с
английского Г. Григорьева)>
Мамардашвили М.Наука
и культура>
Мамардашвили М. Мысль
в культуре>
Мамардашвили М. Превращенные
формы>
Мамардашвили М. Сознание
– это парадоксальность...>
Мамардашвили М. Эстетика
мышления>
Меркулов И. Эволюционная
эпистемология: история и современные
подходы>
Митрофанова А.
Субъект
в эпоху тотальной коммуникации>
Монтень М. Выгода
одного - ущерб для другого>
Монтень М. О
том, что философствовать - это значит
учиться умирать>
Нанси Ж.-Л.
Рождение
в присутствие [пер. с фр. А. Скидана]>
Неизвестный Э. Катакомбная
культура и власть>
Ницше Ф. Так
говорил Заратустра>
Ницше Ф. "По
ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии
будущего">
Ницше Ф. "Несвоевременные
размышления- "О пользе и вреде истории
для жизни">
Ницше Ф. "Человеческое,
слишком человеческое. Книга для свободных
умов">
Ницше Ф. Сумерки
идолов>
Ницше Ф.
К генеалогии морали. Полемическое сочинение>
Ницше Ф.
Антихрист. Проклятие христианству>
Ницше Ф.
Ecce
homo>
Ортега-и-Гассет Х. Воля
к барокко>
Ортега-и-Гассет Х. О
точке зрения в искусстве>
Ортега-и-Гассет Х. Время, расстояние и форма в искусстве Пруста>
Ортега-и-Гассет Х. Искусство
в настоящем и прошлом>
Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация
искусства>
Ортега-и-Гассет Х. Две
главные метафоры>
Ортега-и-Гассет Х. Эстетика
в трамвае>
Панченко Т. Стросон
и Витгенштейн. Анализ как выявление
формальной структуры неформального языка и
анализ как терапия>
Парамонов Б. Ной
и хамы>
Парщиков А., Евзович Л. Подпись>
Пузенков Г. - Парщиков А.
Знак
Собаки>
Платон Апология
Сократа>
Подорога
В. "Событие - БОГ мертв ФУКО и
НИЦШЕ">
Почепцов Г. Теория
коммуникации>
Пуанкаре А. Интуиция
и логика в математике>
Ракита Ю. «Философу -
исцелися сам!» (после Фрейда и до Франкла)
Ракитов А. Новый
подход к взаимосвязи истории, информации и
культуры>
Рикер П. Герменевтика
и социальные науки>
Риккерт Г. Науки
о природе и науки о культуре>
Розанов В. Последние
листья>
Розин В. Как
египетские жрецы пришли к идее пирамиды>
Романовская Т. Современная
физика и современное искусство - параллели
стиля>
Рорти Р. Историография
философии: четыре жанра>
Сандомирская И. "КНИГА
О РОДИНЕ". Опыт анализа дискурсивных
практик>
Смайлли Д. Социобиология
и чeловеческая культура>
Соловьев В. Общий
смысл искусства>
Томпсон Р. Следы
ведической цивилизации в культурах мира>
Тупицын В. "Другое"
искусства. Беседы с художниками, критиками,
философами: 1980-1995 гг.
Турнье М.
Тело
[пер. с фр. А. Давыдова]>
Усманова А. Умберто
Эко: парадоксы интерпретации>
Учение
Лао Цзы>
Фесенкова Л. Проблемы
теософии и биофилософии в современном
общественном сознании>
Флоренский П. Наука
как символическое описание>
Фрейд З. Массовая
психология>
Фрейд З. Недовольство культурой
Фромм Э. Бегство
от свободы>
Фромм Э. Догмат
о Христе>
Фромм Э. Иметь
или быть>
Фуко М. История
безумия в Классическую эпоху>
Фуко М. Рождение
клиники: археология взгляда медика>
Фуко М.
Слова
и вещи: археология гуманитарных наук>
Фуко М.
Археология
знания>
Фуко М.
История
сексуальности-III: Забота о себе>
Фуко М. Что
такое автор>
Фуко М. Ницше,
Фрейд, Маркс>
Фуко М. Что
такое просвещение>
Хайдеггер М. Искусство
и пространство>
Хайдеггер М. Бытие
и время>
Хайдеггер М. Что
значит мыслить>
Хайдеггер М. О
тайне башни со звоном>
Хайдеггер М. Язык>
Целан Философов
-
композиция Виктора Лапицкого>
Цзун Бин Предуведомление
к изображению гор и вод>
Чаадаев П.Я. Философические
письма>
Чжан Чао. Из книги Тени
глубокого сна>
Чжан Яньюань О
живописи>
Шапошников В. Математическая
мифология и пангеометризм>
Швейцер А. Культура
и этика>
Шестов Л. Достоевский
и Ницше>
Шопенгауэр А. Афоризмы
житейской мудрости>
Шопенгауэр А. О
ничтожестве и горестях жизни>
Шопенгауэр А. Parerga
und Paralipomena>
Штайндл Р. От науки к философии:
эволюционная эпистемология>
Эко Умберто Остров
накануне>
Эко Умберто. От
Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст>
Эко Умберто Под
сетью. Интервью. Из журнала "ИК">
Эко Умберто Записки
на полях романа "Имя Розы">
Экхарт М. О
нищете духом>
Энаф М. Сад,
изобретение тела либертина[пер. с фр. И.
Сидорова]>
Эпштейн М. 2002>
Эпштейн М. Пост-атеизм,
или бедная религия>
Эпштейн М. Роза
мира и царство антихриста: о парадоксах
русской эсхатологии>
Эпштейн М. Информационный
взрыв и травма постмодерна>
Эпштейн М. Самоочищение.
Гипотеза о происхождении культуры>
Эпштейн М. Debut de
siecle, или От пост- к прото-. Манифест нового века (2001)>
Эпштейн М. К философии возможного. Введение в посткритическую эпоху
>
Эпштейн М. Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре
>
Юань Кэ
Мифы Древнего Китая>
Юнг К.-Г. Личное
и сверхличное, или коллективное
бессознательное>
Юнг К.-Г. Комментарий
к "Тибетской книге мёртвых">
Ямпольский М. Беспамятство
как исток (Читая Хармса)>
Если вы уснете верхом на лошади, лошадь
остановится у обрыва. Искусство
- автомобиль. Китч - лошадь>
A Conversation on Information, an
interview with Umberto Eco, 1995>
101
дзенская история
<"101
дзенская история">
<Making
the World Safe for Fashionable Philosophy!>
S. Wolfram "A
New Kind of Science" - мир состоит не из частиц и
волн, а из коротких "программ",
информационных кодов - от пространства и
времени до человеческого организма :)
Органайзер Андрея Ковалева (начинен ссылками на сегодняшние тексты арт критиков)>
справка
о Подороге
Аналитическая антропология. Введение в
философскую антропологию. Ad
Marginem, 1995, 339 стр.
Биография Бориса Гройса -
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/6196/groys-bio.htm
Текст Бориса Гройса из каталога избранных
выставок Obscuri Viri: Испорченная девочка
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/6196/cat-ex4.htm
Публикации Бориса Гройса в журнале "Место
Печати" VII - "Возвращение в пещеру"
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/6196/mp7-8.htm
XI - "Микробы искусства"
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/6196/mp11-6.htm
Фрагмент статьи Б. Гройса "Московский
романтический концептуализм" о А.Монастырском
и "Коллективных действиях" (на англ.) на
сайте Vent d'Est
http://services.worldnet.net/~coronado/362/EXH/COL00.HTM
Art
History: A Preliminary Handbook
Timothy
Gray Periodizing
Postmodernism
Het Monster Тринадцать
врат. История эзотерических учений "от
Адама до наших дней">
"...Величайшая свобода,
являющаяся вольным и необходимым дыханием
искусства, не может быть абсолютной. Каждой
эпохе дана своя мера свободы. И даже
наигениальнейшая сила не в состоянии
перескочить через границы этой свободы. Но
эта мера во всяком случае должна быть
исчерпана и в каждом случае и исчерпывается."
Василий
Кандинский.
"О духовном в искусстве".
<ПУБЛИКАЦИИ В ОНЛАЙНОВОЙ ПЕРИОДИКЕ>
"Imagine"
/ John Lennon
Imagine there's no heaven
It's easy if you try
No hell below us
Above us only sky
Imagine all the people
Living for today...
Imagine there's no
countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die
for
And no religion too
Imagine all the people
Living life in peace...
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll
join us
And the world will be as
one
Imagine no possessions
I wonder if you can
No need for greed or
hunger
A brotherhood of man
Imagine all the people
Sharing all the world...
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll
join us
And the world will live
as one