ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #14 /17 января


На Берлин! Русский бум-бум, бессмысленный и беспощадный
Нетленка и духовка. Вперед, к нонспектакулярному искусству.
Все течет, но не изменяется. Новое искусство для корпорантов валютной биржи
Классик #1. Федор Ромер о великом Соостере, эстонце 
Классики # 2-4 Епихин - абстрактные реки в концептуальных берегах, а также самодельно об Архипове и точно о Лилечке Брик
Закуска - Николай Молок, Ольга Кабанова, Панов-Ромер, aakovalev 
ПРАВДА!!!!
Мизиано полюбил девяностые, а Великанов осознал, какой виртуальный ворьюга Бакштейн.
Братушечки в окошечках.
Концептуальное искусство - полное шайзе, шит и г**но.

Друзья мои! Извиняюсь душевно за задержку с Органайзером - был в Берлине. Потом жестоко висела сеть. ВАШ СИНСИРЕЛЬНО КОВАЛЕВ. Пишите все же, если что на kovalev@artinfo.ru

На Берлин! Русский бум-бум, бессмысленный и беспощадный.
Съездил в чудный городок Берлин, посмотреть на русскую выставку. Обнаружил, что германский народ своего неоколониализма как-то стесняется. Вот как надо работать. Моя статейка выйдет завтра во "времени мэнэ".
Андрей Ковалев. Perestroika закончилась, теперь Davaj. В Берлинском зале Постфурамт открылась выставка “Davaj Из лабораторий свободного искусства России"” - "Время МН" - текст.

http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/856/8/1

"Но можно себе представить Мизиано или Бакштейна, которые нашли в России денег и приехали в Германию отбирать молодых и независимых художников. И вот они решают, что есть хорошие художники и в Берлине и в Кельне, но самых новых и прогрессивных молодых мастеров следует искать в провинции – в Киле или Бремене. Подобные предположения у немцев вызывают приступы здорового смеха. А мы ничего, даже не хмыкнули.
Можно представить себе симметричную акцию – открытие в Москве выставки немецких художников под названием “Хенде Хох”. Впрочем, у русских и немцев есть одна общая черта – мы в почти одинаковой степени испытываем депрессию от своей собственной национальной идентичности. 
Но теперь настала пора нам самим, за собственные деньги, показывать всему миру, какое у нас безбожно скучное и занудное искусство. Увы, ни воли, ни желания на столь решительные и радикальные жесты у нас пока что не наблюдается. Придется оставить все как есть."
Ирина Шипова. Русские дали. Выставка "Давай! Davaj!" в Берлине. -  "Коммерсантъ"
http://www.weekend.ru/publication8687
"Несмотря на постоянно подчеркиваемую кураторами позицию "интереса на равных" (в противовес любопытству европейца к искусству стран третьего мира), критики все равно рассматривают русское искусство как угрожающую экзотику. То есть сквозь призму дикой и диковинной российской действительности, экстремальных экономических, политических и погодных условий.
 Воспользовавшись западным финансированием, российские кураторы провели огромную исследовательскую работу, чтобы еще раз продемонстрировать очевидное. Никакой иной взгляд на Россию, иначе как на поставщика отвратительных, ужасных и шокирующих образов, невозможен – хотя бы до тех пор, пока заказ исходит от европейцев."
Свергун Анна.  Наши в Берлине. Грандиозная выставка российских художников в Postfuhramt
http://www.weekend.ru/print.cfm?publication=8639
"Даже судя по среднему возрасту участников – 35 лет – можно сказать, что основные задачи, поставленные Петером Невером, достигнуты не будут. Хотя идея показать реальную картину жизни молодого поколения художников России, пришедшая к нам из Вены, выглядит очень заманчиво."
ДАВАЙ! DAVAJ! Из лабораторий свободного искусства России. Совместный проект Berliner Festspiele (Берлин) и МАК (Вена)
http://www.artpiter.ru/pr/davaj-about.shtml
С началом ХХI века в России развиваются новые, радикальные художественные течения. Их представители больше не смотрят в сторону Запада, а наоборот всячески противятся поглощению российских художников западным рынком, выступают против того, как западные кураторы и критики пытаются объяснить современный дискурс в России, навязывая ему статус "искусства третьего мира".
Несмотря на непрекращающийся социальный и политический кризис, несмотря на все катастрофы, большие и малые, все панические слухи и "апокалиптические стенания", и в Москве, и в регионах между типовы-ми пятиэтажками и пряничными бастионами новых русских возникают "лаборатории свободного искусства", клубы, интернет-кафе, галереи.
Ожидаемые результаты:
Колебания между крайностями: анархией, безапелляционным индивидуализмом и не таким уж новым шовинизмом?
ДАВАЙ! DAVAJ!
http://www.artpiter.ru/news/showone.php3?id=1738
"Перед куратором, - говорит Анна Матвеева, - стояла задача показать питерское искусство-2002 как полифонический (а может и полемический) набор самостоятельных высказываний, персональных стратегий, людей, никогда не вписывавшихся в какие-либо движения и направления, но обладающих индивидуальным голосом на российской арт-сцене. Все выставленные проекты работают на линии "художник - сообщество - общество". Диапазон вопросов, которые ставят участники питерской части выставки, достаточно широк, но тем не менее образует связный тематический круг - социальная и конвенциональная самоидентификация художника, поиск подлинного опыта и возможность/невозможность его конвертации в социально понятные формы, социум, власть и деньги как контекст творчества художника, медийность и маргинальность как художественные стратегии".

Нетленка и духовка. Вперед, к нонспектакулярному искусству.
В новогодних и предотъездных хлопотах забыл рассказать о чудном перформансе, который устроил для критической общественности комарад Осмоловский. Напоил и накормил в модной галерее "Эскейп", рассказал о том, что искусство должно быть нонспектакулярным. Мне лично не привыкать выступать в качестве объекта и субъекта современного искусства. Но ровным счетом ничего такого не приключилось - отпустил живыми всех. Я этот проект понял в смысле великого малороссийского нонконформиста Григория Сковороды - "Мир ловил меня, но не поймал". С другой стороны, мы живем в обществе, где ответ на предыдущую максиму звучит так - "А нафига он кому нужен, этот неуловимый Джон?" В общем, посидели и погутарили довольно мило. 
Но случился и интересный эпизод - Осмоловский, как человек одаренный и тонкий, спросил нас о том, чего же мы от искусства хотим. И чьи интересы выражаем. (Наверное, думал, что ответим - интересы художников.) А я, вместо того, чтобы воскликнуть, что мы, де, единого прекрасного жрецы, заявил, что выражаем мы интересы финансово-промыщленных корпораций. А меня товарищи почему-то высмеяли, наверное бояться правды. О корпорациях и чести мундира - см. в следующем разделе.Я проникся идеями нонспектакулярного и инвизибельного искусства и присоединяюсь к движению. Прошу считать данный текст первым примером нонспектакулярной критики.

Чтобы узнать, что это такое, можно выделить пустые места мышкой.

Николай МОЛОК. КАКОГО ИСКУССТВА ВЫ ХОТИТЕ? Кино и арт спорят за звание "важнейшего"
http://www.izvestia.ru/open/arcrubr.cgi?arcday=13&arcmon=01&arcyear=2002&idr=524&idbl=&id=12580
"Анатолий Осмоловский устроил в галерее Escape "Информационный банкет-перформанс", на котором обратился к приглашенным арт-журналистам (числом 13) с практическим вопросом: "Какого искусства вы хотите?".
И после всего этого Осмоловский, как какой-нибудь салонный художник, работающий на заказ, меркантильно спрашивает: "Чего изволите?". Ясное дело - хочет порвать со своим радикальным прошлым и попасть в музей. Впрочем, на недоуменное замечание вашего покорного слуги художник ответил: "Я, конечно, спросил, какого искусства вы хотите, но я же не обещал это искусство делать".
Михаил Боде. Diary-36. Праздновали, празднуем, будем праздновать. - Русский Журнал
www.russ.ru/culture/vystavka/20020117_bo.html
("Информационный банкет-перформанс") Вероятно, это один из лучших перформансов Осмоловского. Суть акции в том, чтобы часов пять держать аудиторию в напряжении, а затем просто отпустить ее с миром. Художник-тамада предложил застольную тему: "Каким бы вы хотели видеть современного художника". Все это несколько напоминало какое-нибудь телевизионное ток-шоу (кстати, действо снималось на видео) типа "Идеальный муж" или "Идеальная жена". Не секрет, что художники и критики сосуществуют как своего рода брачные союзы: одни немыслимы без других, кто-то кого-то бросает, кто-то кому-то изменяет, ссорятся, расходятся, сходятся. Словом, чисто семейные (и надо сказать, типично российские) отношения.

Богдан Мамонов Русское искусство станет нонспектакулярным. Что бы это ни значило
http://www.polit.ru/documents/464944.html
Тотальный скепсис, свойственный нашей художественной критике, представляется несколько преувеличенным. Искусство оказывается очень живучим, и врата ада пока не могут одолеть его. Это, разумеется, не значит, что искусство уже одним этим хорошо, но все же оно - лишь отражение общего состояния человека в мире, а состояние это, надо признать, оставляет желать лучшего. Искусство в нашей стране - далеко не самая худшая вещь, во всяком случае по сравнению с политикой и экономикой.
Что же такое, собственно, нонспектакулярное искусство, сказать довольно сложно. Соответствующий дискурс пока отсутствует. Возможно, именно поэтому Осмоловский и устроил перед Новым годом в галерее «ESCAPE» акцию под названием «Информационный банкет – перформанс».
На акцию были приглашены только ведущие столичные критики, всего 14 человек, среди них Е. Деготь, С. Епихин, А. Ковалев, Ф. Ромер. В галерее не было на сей раз ничего, кроме стола, который ломился от закусок. Не привыкшие к такому критики настороженно жевали бутерброды с икрой и с ужасом ожидали какого-нибудь подвоха со стороны знаменитого радикала. Однако ничего не происходило, и лишь в конце, когда несколько осоловевшие теоретики современного искусства потянулись к выходу, им в руки вкладывались конверты с текстами – своего рода руководства к действию. 

Все течет, но не изменяется. Новое искусство для корпорантов валютной биржи.
Как прислужник крупного финансово-промышленного капитала я просто в восторге от великих перспектив, которые открываются от радостной симфонии искусства и капитала. Хотя меня лично от освещения этого важного дела отстранили и поручили его Игорю Шевелеву. Игоряша, конечно, отмочился по высшему разряду.  Банкиры конечно лапочки, а художники - те придурки какие-то. Но станет ли разумный человек давать публично деньги каким-то отморозкам?   Боюсь, что у моего богоспасаемого издания теперь возникнут сложности - банкиры, конечно, лапочки. Однако, скажу, что мы все это уже проходили - и ничего хорошего из этого не получилось. И тут неприятно как-то получается - аукцион провалился, цены до оскобления мизерные. Странно только, что героев искусствокапитала прошлого сезона - то есть Никича с Цинципером просто не пригласили. А жаль - они бы могли многое порасказать, куда все собранное ими для древненоворусских банков подевалось. Но Лену Селину и Айдашу я просто умоляю не впадать в особый ажиотаж. Все же и искусством надо понемногу заниматься. Во первых, банки приходят и уходят (См. Никича, Юреневу, Лошак и Цинципера). Во вторых, без вас, девчонки,   на нашей скромной международной бирже символических ценностей наступит окончательный крахец. Оставайтесь с нами.
Милена Орлова.Актуальное искусство по льготному курсу. "Актуальная русская живопись. 1992-2002" в Новом Манеже
http://www.weekend.ru/print.cfm?publication=8701
“Считать, что единственное, на что способны авангардисты,- это скандал, эпатаж и непристойности, так же странно, как придерживаться убеждения, что все банкиры и брокеры - непременно бандиты.
Монументальный формат - едва ли не самое наглядное доказательство, что искусство в это десятилетие окончательно избавилось от подпольно-коммунальных комплексов, превращавших многих художников в миниатюристов, создававших в основном произведения так называемого "чемоданного формата".
Нетривиальные образы, впрочем, спровоцировали на последовавшем аукционе небольшую сенсацию: лот с календарем и портретом президента Путина работы Тимофеевой-Врубеля никто не купил. В конце концов, искусство - это тоже барометр общественной жизни, хотя, конечно, и не такой наглядный, как курс доллара на ММВБ.”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Путин снят с аукциона. Покупатели предпочли искусство попонятнее и подороже
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/7/10/26853.html
“Все художники, попавшие в красный переплет роскошного каталога, давно уже перестали быть экспериментаторами. Ныне они благополучные (за исключением разве что Авдея Тер-Оганьяна), респектабельные, можно сказать, буржуазные мэтры. Удачливые продюсеры собственных ноу-хау. Пора, пора обвенчать актуальное искусство (подумаем, кстати, о более корректном использовании данного термина) и крупный капитал.”
Николай МОЛОК. КАК НА БИРЖИНЫ ИМЕНИНЫ. Свое 10-летие Московская межбанковская валютная биржа отпраздновала выставкой актуального искусства
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=12774
На выставке есть даже скандально известный Авдей Тер-Оганьян (прославившийся своей акцией "Юный безбожник", во время которой он топором рубил иконы), но представлен он безобидными "копиями" знаменитых полотен Пикассо, Дерена, Матисса (так художник хотел насадить в России достижения западного модернизма). То есть таким, мягким, путем - через легко доступную живописную форму - брокеры и все заинтересованные лица смогут открыть для себя проблематику актуального искусства.
Вторая тенденция 90-х - борьба с картиной как таковой. Картину приписали тогда к салону, к попсе, к китчу. Заниматься живописью стало считаться чуть ли не неприличным, а каждое появление живописца в актуальной среде требовало оговорок (что, дескать, ничего страшного, что он пишет картины, он все равно наш). Сейчас оказывается, что картин от той эпохи осталось очень много - словно все те художники, которые публично демонстрировали свою приверженность новейшим арт-технологиям (делали, например, видео), втайне, по ночам, писали картины.
Так - вполне нечаянно - выставка ММВБ подвела итог девяностым. И, кажется, открыла новые перспективы для отечественного актуального искусства.
Игорь Шевелев. Новый русский чейндж. C человеческим лицом
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/856/12/1
"Да что говорить, если на стенах висит сам Авдей Тер-Оганьян, скандально известный и преследуемый за то, что на одном из Арт-Манежей порубал в качестве "артакции" православную икону и теперь скрывается от правосудия в демократической Праге. ММВБ и диссидент — вот это концепт, вот это круто!
Вот генеральный директор ММВБ Александр Захаров принимает поздравления от какого-нибудь олигарха и тут же запросто беседует с арткритиком Федором Ромером, которого в отличие от олигарха и в природе-то небось не существует.
А рядом на все это смотрит со стены с картины В. Дубосарского и А. Виноградова уже покойный, но вечно живой художник Энди Уорхол, якобы в Москве, на фоне православного собора и якобы с тигром, жирафом, пеликаном и обезьяной, и думает, поди, с обескураженным видом: "Да-а, ввести хождение валюты в такой стране — это не банку с супом и не Мэрилин Монро изобразить. Тут высший концептуализм нужен!".Даже интересно стало: а каким же завтра будет курс? Наверняка — взвешенным."

Мария Михайлова. АКТУАЛЫ ДЕРЖАТ ОТЧЕТ
http://www.vesti.ru/printed/1011191968.html
“Честно говоря, чего хотели юбиляры, так и осталось непонятным. Если речь идет о том, чтобы отразить эпоху 90-х, время грандиозного исторического слома, ознаменованное общим ощущением неустойчивости, беды, успеха, праздника, катастрофы, то оно слишком необъятно для нескольких десятков художников. И вряд ли хоть один из них ставил перед собой столь непосильную задачу. Если же устроители намеревались показать самое лучшее в отечественном искусстве, результат тем более спорен. Зато главная цель достигнута - юбилей оказался оригинальным и наделал много шума. Самое забавное, что актуальное искусство, с пафосом отвергающее любые проявления буржуазности, легко вписалось в буржуазно-респектабельный антураж. И если перспективы его развития остаются под вопросом, то перспективы раскрутки оказываются поистине безграничными.”

Велимир Мойст. Курс современного искусства в валютном варианте. Валютной бирже удалось сделать арт-скандалистов респектабельными.
http://www.gazeta.ru/print/2002/01/15/kurssovremen.shtml
" Перед организаторами стояла непростая задача: с одной стороны, надо бы блеснуть продвинутостью, с другой – не оскорбить эстетического чувства новоявленных буржуа. С задачей удалось совладать методом «золотой середины».
Не забыли взять в компанию и опального Авдея Тер-Оганьяна: его давние парафразы из Матисса, Дерена и Пикассо должны наводить на мысль, что если уж такой одаренный интеллектуал взялся за изничтожение икон, то лишь во имя святого искусства.
Похоже, представители среднего и олигархического классов зрелищем остались довольны. Во всяком случае, со стен ничего не снимали, истерик тоже не наблюдалось. Актуалы же делали шаги навстречу истеблишменту: в гардеробе некоторых художников и критиков отыскались галстуки и шерстяные костюмы. Мораль проста: бунт против всех условностей и канонов – скорейший путь к процветанию. Выставка получилась настолько благочинной, будто триумф межбанковского масштаба все последние годы исподволь и готовился. Потому есть предложение к филологам: словосочетание «отечественные нонконформисты» впредь считать грубым нарушением правил русского языка."

Константин Агунович. Актуальная русская живопись. 1992-2002
http://afisha.ru/art-review?id=603494
Наверное, это будет самая чинная выставка современного искусства, про которую будут вспоминать еще долго. "Ну, ты помнишь?" - "Да, было очень чинно". Живопись - такая чинная вещь. Даже если она разносит изнутри самое себя в куски, внешне все остается благопристойно: рамы, холсты.
Их смущала опасность чрезмерного авангардизма - им сказали, что в отношении живописи они могут быть спокойны. Живопись умеренна. Живопись компромиссна. Ее хоронили весь двадцатый век - мол, отжила, все, будет что-то другое, - но до сих пор на традиционном холсте можно сделать такое, что окажется не под силу и отчаянному перформансу. Но есть, конечно, и действительно мертвая живопись.
Живопись такая - умеет подстраиваться. Куда угодно повесь: висит. Всем удобно.
Оксана Хмара. Респектабельный авангард. Дежа-вю
http://www.kommersant.ru/k-vlast/print_page.asp?page_id=20020149-18.htm&polosa=049
"Не исключено, что кураторы выставки, остановив свой выбор на живописи, которая многим представляется вполне "традиционным" видом искусства, пошли навстречу пожеланиям заказчиков.
Однако на самом деле все не так просто. За исключением пары-тройки убежденных акционистов и перформансистов, практически все звезды российского искусства этого десятилетия не брезгуют и картинами. Что отнюдь не делает их менее радикальными: как уже давно стало ясно, современное искусство готово жонглировать любыми, самыми традиционными жанрами. Поэтому и в современной живописи нашли воплощение все модные художественные идеи прошедшего десятилетия -- от фотореализма, соц-арта и картин, построенных на цитатах из чужих произведений, до возрождения классического академизма и монументальных форм на новом материале и в новых технологиях.
Трудно прогнозировать, останется ли эта выставка лишь юбилейным эпизодом, или она -- симптом возрождения былого интереса финансовых структур к современным художникам. В любом случае она подводит некий исторический итог этого бурного как для российской экономики, так и российского художественного процесса десятилетия, продемонстрировавшего, что между умением делать деньги и искусством немало общего."

Классик #1. Федор Ромер о великом Соостере, эстонце
Федор Ромер. Рыбий глаз. - Еженедельный Журнал , вторник, 15.01.02 22:24
 http://ej.ru/001/art/03sooster/index.html, ТЕКСТ
На стенах таллинского музея висят и изображения гермафродитов-уродов Владимира Янкилевского, и изломанные «пикассообразные» фигуры Эрнста Неизвестного, и концептуальные упражнения с человеческими лицами Ильи Кабакова, и геометрический минимализм Александра Юликова, и картины-«окна» Ивана Чуйкова. Всё — в исполнении Соостера.
Юло Соостер — не мифолог-архаик, а самый настоящий сюрреалист, работавший с той свободной чистотой, которую не могло позволить себе московское искусство подполья, слишком социально озабоченное и фрустрированное столичной близостью к власти. Искусство Соостера, зацепившего в довоенной Эстонии кусочки вольного художественного образования, — раскрепощенный психологический эксперимент с фантазией — своей и зрителя. Это, собственно, и было предметом занятий классических сюрреалистов 1920—1930-х, но сюрреализма не было в русском искусстве до Соостера, что делало актуальными его экзерсисы 60-х.
Потому из картин Соостера, висящих на выставке в Эстонском художественном музее, интереснее чистые глюки, лишенные культурологических рыбно-можжевеловых драпировок. С другой стороны, невинные по сравнению с работами-галлюцинациями «окна» Соостера (в них реалистические морские или городские пейзажи как бы вываливаются через «проёмы» в глухой картине-стене) в таком контексте кажутся тоже иллюстрацией из учебника по психологии. Это своего рода модель работы сознания, впускающего внутрь себя житейские образы. Стоящий перед картиной зритель словно смотрит на внешний мир глазами автора, оказавшись в его черепной коробке, — и одновременно изнутри видит череп с квадратными глазницами.

Классики # 2-4 Епихин - абстрактные реки в концептуальных берегах, а также самодельно об Архипове и точно о Лилечке Брик, золотая Лиза Плавинская о золотом Горчахале; гений Звездочетова

Михаил Боде. Абстракция без берегов   - Русский Журнал www.russ.ru/culture/vystavka/20020110_bo.html
( "Абстракция в России. XX век",) Сергей Епихин. Я говорю о том, какой бы могла быть такая всеобъемлющая выставка абстракции. Я бы обустроил ее как ситуацию возобновляемого поп-арта и как ситуацию возобновляемой абстракции. Ведь абстракция вначале была течением, а потом это стало фазой течения. Как поп-арт. Сначала было "дада", потом появился поп-арт. А поп-арт оказался кремацией "дада". 
В этом и беда этой выставки. Они ограничились форматом станковизма. В этом их недомыслие и поражение, потому что абстракция в формально-иконографическом, а не методологическом (о чем я пытался говорить) измерении их поведет - и повела - в сторону. Они, видимо, не нашли качества и вынуждены были добирать маргинальных, салонных художников. И это неотвратимо должно было превратиться в подобие московской ярмарки "Арт-Манеж", посвященной жесткой тематической программе.

Евгений Дыбский - Когда-то бабушки, которые сидели перед нашими мастерскими, говаривали: "А я тоже так умею". И теперь у меня возник такой же вопрос: "А может быть, все так умеют?"
Владимир Архипов. МУЗЕЙ САМОДЕЛЬНОЙ ВЕЩИ
http://www.ng.ru/culture/2002-01-15/8_museum.html
Проблему крайне обостряет появившаяся частная собственность, которая радикально и навсегда изменила производственные отношения: собственник не позволит на его оборудовании, из его сырья делать самодельную тележку, санки, якоря, изготовление которых в советское время было обычным делом. Сейчас это почти невозможно! А значит, уже никогда не будет титановых лопат, ледобуров, двухместных мышеловок, самогонных аппаратов, топоров, канистр и многого-многого другого. Вот он - современный народный эпос, вот одна из граней пресловутой идентичности.
Михаил Сидлин. НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА ИЗ КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ
Поверят ли наши внуки в то, что деды кипятили чай лезвием?
http://www.ng.ru/culture/2002-01-15/8_grandsons.html
Он хочет преодолеть отчуждение. А для этого каждый экспонат грядущего музея должен представлять его автор. Это будет самый демократичный музей столицы. Ведь его сможет пополнить каждый. Своими самоделками.
Артем Михайлов. Путин - в подарок.
http://www.artsalon.ru/news/newyear/
(Александр Шнуров "Прошлобудущее") "Сколько себя помнит, Шнуров без устали штампует образы вождя мирового пролетариата. Название выставки, по всей видимости, и означает, что как занимался художник этим делом раньше, так заниматься дальше и будет. Прошлое и будущее паучка, вмерзшего в льдинку в крае вечной мерзлоты. В общем, скучно, банально и не в тему - не в новогоднюю."
Владимир Кукушкин. Лиля Брик - 2002. Повторный и дополненный триумф (Василий Катанян. Лиля Брик: Жизнь. Издание второе, расширенное, дополненное и исправленное. - М.: "Захаров", 2002)
http://www.polit.ru/documents/464951.html
" Лиля Брик являлась, выражаясь современным языком, продюсером, идеологом и куратором Маяковского не только при жизни поэта, но и посмертно, инициировав своим письмом к Сталину его канонизацию.
И теперь Лиля Брик - самостоятельный персонаж, отодвинувший в тень своих спутников-мужей-любовников и жизнестроением предвосхитивший образ современной женщины - свободной, решительной и властной, чувственной и рациональной, манипулирующей мужчинами, - вследствие чего уже и включена в своеобразные феминистские святцы."

Богдан Мамонов Искусство и машина культуры
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/851/8/2
Нельзя стать современным специально. Старательно преследуя актуальность, художник всегда остается на полшага позади, но если он просто занимается своим делом, то есть шанс, что именно это дело и окажется авангардом завтрашнего дня. Большинство художников выбирают первый путь, немногие рискуют идти по второму. Еще меньше тех, кто хоть на мгновенье становится законодателем моды. И уж совсем единицы, раз ступив в актуальность, непринужденно следуют ей всегда.
(Константин Звездочетов) Художник, виртуозно владеющий всем арсеналом средств и языков современного искусства и одновременно всегда остающийся узнаваемым, что бы он ни делал - инсталляцию, объект или живопись. Звездочетов всегда использует одну, причем далеко не самую оригинальную стратегию: выстраивает из самых профанных, можно сказать помоечных, предметов восхитительные сакральные объекты.
Невинный и забавный на первый взгляд проект Звездочетова оборачивается эсхатологическим предчувствием, подобно тому как за шутками юродивого скрывается важное духовное послание.
Художник Тишков, который, по собственному его признанию, никогда не ставит елку, совершает путь, обратный пути пресловутого мужичка. Он не везет елку из лесу в дом, а напротив, тащит ее, можно сказать, труп из города на кладбище. Именно труп, поскольку для Тишкова, поклонника восточных течений, растение - тоже существо, наделенное душой. Отсюда и погребальный ритуал, совершаемый художником над телом несчастного деревца.
Владимир Ситников "Телефон". Художник не несет ответственност за тему, сюжет и, наконец, само авторство. Но взамен - подобно жрецу, который является проводником, - пропускает сквозь себя огромный поток современной культуры. К тому же несомненно, что в телефонной связи чрезвычайно много таинственного - и даже потустороннего.

Алексей Мокроусов. Другая сторона изящного. "Живопись как преступление": скандальная выставка в Париже
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/851/8/2
“Тарантино престал шокировать в миг своего появления - точно так же и нарушения общепринятого авторами "Живописи как преступления" вскоре становились общим местом.
И у многих все еще вызывают шок работы венцев 1960-х годов - именно их видеопоказ провоцирует наиболее чувствительных посетителей опрометью покидать музей. Превратив, вслед за Поллоком и Кляйном, собственное тело в кисть, в орудие живописания, венские акционисты занялись писанием кровью. Напугать кого-либо после Освенцима они уже не считали возможным. Их интересовало "только тело", его болевой порог, зависимость от принадлежащих ему органов. В какой момент тело перестает быть таковым? Наличие скольких именно неповрежденных органов все еще позволяет говорить о том, что перед нами по-прежнему тело, а не просто кусок бесформенного мяса?”

Елизавета Плавинская. Золотые мои. Mein Gold Гора Чахала в галерее Гельмана
http://www.polit.ru/printable/465913.html
Пока Чахал единственный, кто позволил себе роскошь отказаться от иронии, легкости, волюнтаризма и социальной обеспокоенности. Он предлагает разговор о последних истинах и требует предельных степеней ответственности. Жестко. Или главные (основные, изначальные) ценности - или никаких. Позиция, тяжело усвояемая нами, привыкшими к иронии и рефлексии, к дистанцированности и технологичности. Привыкшими к активности и самостоятельности зрителя современного проекта.
У этих последних пределов ситуация, естественно, становится экстремальной. Сияние, увиденное последним напряжением зрения, жжет уже не глаза, а непосредственно душу. Тогда красивые, даже уютные вещи кажутся страшными - как любовь рассыпающихся в пламени тел. Впрочем, сам художник это отрицает: любовь средиземноморского юга - конечно, пламя, а если кто на севере этого не знает - дело его.

Закуска - Николай Молок, Ольга Кабанова, Панов-Ромер, aakovalev
Покопался по поисковым машинам "Известий", "Итогов" и "Времени Новостей" и составил короткие выборки на коллег по борьбе. КАКИЕ МЫ ВСЕ ЖЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ!!!!!! Для себя лично составил страничку по англицки. - www.geocities.com/aakovalev/

ПРАВДА!!!! Мизиано полюбил девяностые, а Великанов осознал, какой виртуальный ворюга Бакштейн. А Виноградов-Дубоссарский озлобились на критиков и занялись постмодернизмом.

Давно бы так, ребята. Пора начать говорить правду, правду и только правду.

Виктор Мизиано: Девяностые - это десятилетие, которое смогло себя сформулировать. Беседовал Богдан Мамонов
http://www.polit.ru/documents/465773.html
"У меня, человека того поколения, "девяностника", некая тягостность, некоторое внутреннее беспокойство, которое, с одной стороны, чревато огромным напряжением, а с другой - может быть реинвестировано в какой-то новый рывок.
90-е - это десятилетие, которое смогло себя сформулировать. Сформулированная и осознанная неудача - это тоже результат. Но сейчас, на мой взгляд, самое интересное - полностью инвестировать свою чувствительность и энергию в освоение совершенно новых проблематик.
Но на самом деле столкнулись с абсолютно сервильным розыгрышем наших ожиданий. Мы оказались в роли клиентов, которых профессионально обслужили.
Возвращение живописи очевидно. Дело в том, что именно живопись остается вне реверсных стратегий переосмысления и рефлексии на прошлое, которые свойственны художникам 90-х. Живопись оставалась за бортом и как раз этим она может сегодня оказаться интересной. Именно безусловный, эмоциональный, дорефлексивный характер живописи делает ее актуальной."

Андрей Великанов. Его превосходительство любил левые дискурсы и брал гранты или Манипулирование как искусство - часть 2.
http://www.artinfo.ru/ru/news/main/ProBackshtein.htm
"Почему же Бакштейн (как и многие другие кураторы и галеристы) превратился в Карабаса Барабаса, дрессирующего свой кукольный театр и навязывающего ему свою волю?
Вспоминаются тезисы времен социалистического реализма - искусство должно отражать окружающий мир. Оно и отражает. Блестящая, отполированная телесность Иосифа воспроизводит вездесущий манипуляционный тоталитаризм.
Чего стоит только одна история - эффектная закулисная манипуляция с Центром Сороса!
Ведь говорят же о том, что вся эффектная комбинация проведена не Бакштейном, а Коловской. И что полученные тогда деньги - благодарность за игру в правильные ворота.

Александр ВИНОГРАДОВ и Владимир ДУБОСАРСКИЙ. Живопись на скорую руку. Беседовала Евгения. КИКОДЗЕ. текст
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/3/7/26452.html
Художники подглядывают за западными коллегами, используя многочисленные издания по современному искусству, критики подворовывают зарубежные концепции.
Нам же кажется, что искусство может иметь национальную окраску и в то же время быть актуальным. Я не могу делать американское искусство -- я просто не знаю, не чувствую американскую жизнь. Я могу создавать некое, условно говоря, европейское искусство, но оно будет никакое, вторичное, так как ориентирами будут разные журналы, на основе которых я буду делать некий еще один, свой "журнал". Но это абсолютно ненужное, неинтересное занятие.
Школой современного искусства для меня, скажем, были мастерские в Трехпрудном переулке, когда мы, десять--пятнадцать художников, в течение трех лет в самом начале 90-х годов вместе жили, работали и организовывали выставки. Тогда никто: ни критики, ни кураторы, ни искусствоведы -- нас не поддержали. А в то же время нашими находками продолжали пользоваться и отдельные художники, и кураторы, и галереи. Для меня это был просто шок.
То, что мы с Сашей начали делать после разгрома мастерских, было абсолютно оппозиционно традициям Трехпрудного. Там существовал общий стиль, который формулировался так: легкость высказывания, быстрота исполнения, дешевизна, ну и так далее. Очень важными были и такие качества, как шутка, открытость, доброжелательность. У всех тогдашних акций была очень узнаваемая аура -- игровая, дадаистская.
И стало понятно, что нужно создавать контекст, не зависящий от воли и желания критиков."

Братушечки в окошечках. Концептуальное искусство - полное шайзе, шит и г**но. Так говорит лондонский Бакштейн, которого зовут Иван Массов

Fiachra Gibbons. Concept art is pretentious tat, says ICA chief. - The Guardian
http://www.guardian.co.uk/uk_news/story/0,3604,634797,00.html
“Ivan Massow, millionaire chairman of the Institute of Contemporary Arts, last night confirmed the prejudice of the philistine masses by claiming that most conceptual art is "pretentious, self-indulgent, craftless tat".
Mr Massow said the British art world is in "danger of disappearing up its own arse ... led by cultural tsars such as the Tate's Sir Nicholas Serota, who dominate the scene from their crystal Kremlins.
A man of contradictions as a gay, pro-hunting, former Tory, Mr Massow, 34, defected to Labour over the Conservatives' decision to fight the abolition of Clause 28, which outlawed the "promotion" of homosexuality in schools.
"It's a crime. We need art lovers to tell artists that they're not obliged to reinvent themselves into creators of piles of crap.
Mr Massow berates the critics, saying they have bought into the establishment, for not showing their teeth. "Boundaries have been pushed further and further but, I wonder, isn't it all now rather piss-poor compared to the brilliant and explosive interventions of our modernist forebears?"


TopList

e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO