Е ЖЕДНЕВНЫЕ
Н ОВОСТИ ИСКУССТВА @ ART I NFO
В М ИРЕ
В М ОСКВЕ
В Р ОССИИ
В П ИТЕРЕ В
И НТЕРНЕТЕ Т ЕКСТЫ
Н АВИГАТОР
О РГАНАЙЗЕР
В ЕЛИКАНОВ
Я РМАРКИ
Т ЕТЕРИН
НЬЮС П ЕРИОДИКА
Ф ОТОРЕПОРТАЖИ
У ЧЕБА
Р АБОТА
К ОЛЛЕГИ
А РХИВ
о рганайзер к овалева
а ндрея #14 /17 декабря
Александр ВИНОГРАДОВ и Владимир ДУБОСАРСКИЙ.
Живопись на скорую руку. Беседовала Евгения.
КИКОДЗЕ.
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/3/7/26452.html
“ Художники
подглядывают за западными коллегами, используя
многочисленные издания по современному
искусству, критики подворовывают зарубежные
концепции.
Нам же кажется, что искусство может иметь
национальную окраску и в то же время быть
актуальным. Я не могу делать американское
искусство -- я просто не знаю, не чувствую
американскую жизнь. Я могу создавать некое,
условно говоря, европейское искусство, но оно
будет никакое, вторичное, так как ориентирами
будут разные журналы, на основе которых я буду
делать некий еще один, свой "журнал". Но это
абсолютно ненужное, неинтересное занятие.
Школой современного искусства для меня, скажем,
были мастерские в Трехпрудном переулке, когда мы,
десять--пятнадцать художников, в течение трех лет
в самом начале 90-х годов вместе жили, работали и
организовывали выставки. Тогда никто: ни критики,
ни кураторы, ни искусствоведы -- нас не поддержали.
А в то же время нашими находками продолжали
пользоваться и отдельные художники, и кураторы, и
галереи. Для меня это был просто шок.
То, что мы с Сашей начали делать после разгрома
мастерских, было абсолютно оппозиционно
традициям Трехпрудного. Там существовал общий
стиль, который формулировался так: легкость
высказывания, быстрота исполнения, дешевизна, ну
и так далее. Очень важными были и такие качества,
как шутка, открытость, доброжелательность. У всех
тогдашних акций была очень узнаваемая аура --
игровая, дадаистская.
И стало понятно, что нужно создавать контекст,
не зависящий от воли и желания критиков.@
Евгения КИКОДЗЕ. Золото Гора. В галерее Марата
Гельмана выставлены изображения слов
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/7/10/26851.html
Работу Чахала можно воспринимать как попытку
изображения метафоры "дорогой человек" или
"золотое сердце". Репрезентация языковых
клише мерцающим и переливающимся золотым
сиянием -- прием, типичный для концептуального
искусства.
Гор Чахал укрощает собственную фантазию с
помощью строгого следования вербальному
содержанию образов.
Поиски новой метафизики (что само по себе
звучит смешно) и благородной буржуазности,
внимание к "вечным ценностям", характерные
для нынешнего витка консерватизма, художник не
обличает и не отвергает, но принимает как
данность. Но такова природа художественного
сознания -- оно не терпит ханжества, и уж если
автор берется за представление какого-то
феномена, то исследует его до конца, не делая
исключения ни для себя, ни для близких. Результат
своих экспериментов он предъявляет широкой
публике совершенно открыто -- смотрите сами,
золотые мои.
Милена Орлова.Актуальное искусство по
льготному курсу. "Актуальная русская живопись.
1992-2002" в Новом Манеже
http://www.weekend.ru/print.cfm?publication=8701
“Считать, что единственное, на что способны
авангардисты,- это скандал, эпатаж и
непристойности, так же странно, как
придерживаться убеждения, что все банкиры и
брокеры - непременно бандиты.
Монументальный формат - едва ли не самое
наглядное доказательство, что искусство в это
десятилетие окончательно избавилось от
подпольно-коммунальных комплексов, превращавших
многих художников в миниатюристов, создававших в
основном произведения так называемого "чемоданного
формата".
Нетривиальные образы, впрочем, спровоцировали
на последовавшем аукционе небольшую сенсацию:
лот с календарем и портретом президента Путина
работы Тимофеевой-Врубеля никто не купил. В конце
концов, искусство - это тоже барометр
общественной жизни, хотя, конечно, и не такой
наглядный, как курс доллара на ММВБ.”
Сергей ХАЧАТУРОВ. Путин снят с аукциона.
Покупатели предпочли искусство попонятнее и
подороже
http://www.vremya.ru/cgi-bin/print/2002/7/10/26853.html
“Все художники, попавшие в красный переплет
роскошного каталога, давно уже перестали быть
экспериментаторами. Ныне они благополучные (за
исключением разве что Авдея Тер-Оганьяна),
респектабельные, можно сказать, буржуазные мэтры.
Удачливые продюсеры собственных ноу-хау. Пора,
пора обвенчать актуальное искусство (подумаем,
кстати, о более корректном использовании данного
термина) и крупный капитал.”
Николай МОЛОК. КАК НА БИРЖИНЫ ИМЕНИНЫ. Свое 10-летие
Московская межбанковская валютная биржа
отпраздновала выставкой актуального искусства
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&idbl=&id=12774
“
На выставке есть даже скандально
известный Авдей Тер-Оганьян (прославившийся
своей акцией "Юный безбожник", во время
которой он топором рубил иконы), но представлен
он безобидными "копиями" знаменитых полотен
Пикассо, Дерена, Матисса (так художник хотел
насадить в России достижения западного
модернизма). То есть таким, мягким, путем - через
легко доступную живописную форму - брокеры и все
заинтересованные лица смогут открыть для себя
проблематику актуального искусства.