ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Josef Kosuth Джозеф Кошут 1 марта 2005 г.в клубе на Брестской. Москва.
Joseph
Kosuth ( January 31, 1945)
1 марта в клубе на Брестской. Москва.
<<1
марта в клубе на Брестской в рамках 1-ой
Московской Биеннале Современного
Искусства состоялась встреча с
американским художником Джозефом Кошутом.
Конечно же послушать основоположника conceptual
art Joseph
Kosuth (1945) большая удача. Однако, опять
"но", целых 2. Во-первых, вредительский
перевод, который в совокупности со
странноватой дикцией Кошута сильно напряг
аудиторию, включая прилично знающих
английский. Тексты Кошута воспринимать на
слух даже на внятном русском не просто, а
тут... Во-вторых, формат встречи. Почему не
сразу свободный разговор? Откуда такая
лекционная традиция? Единодушное сожаление
об упущенном возникло в результате
короткой вопрос-ответной части, прошедшей в
совершенно отличном от лекции тоне и, что
важней, совершенно на ином энергетическом
уровне. И это можно было предвидеть.
Собралась неслучайная, достаточно знающая
аудитория, что и продемонстрировали
вопросы. И дальше было бы еще интересней.
Если б начать с короткого вступления и
сразу к вопросам. Для меня очень значимым
оказался ответ Кошута на вопрос Епихина о
возможных коннотациях зарождавшегося
conceptual art с концептуальным направлением в
средневековой схоластике. Выяснилось, что к
столь давней философии отец концептуализма
совершенно равнодушен. И ни тогда ни, тем
более, теперь никто из схоластов за
исключением Уильяма Окама его не
интересовал. Людвиг, и только Людвиг,
сомневающийся во всем. Свой тезис "искусство после философии" (на вопрос Великанова) Кошут отнес к позитивистским иллюзиям молодости и к простому стремлению отвоевать какую-то территорию у теоретиков находившегося на последнем издыхании в своей окостенелости модернизма, рассуждавших о соотношениях формы и цвета. Перевернуть их рассуждения с ног на голову. Из назиданий Кошута наиболее существенным выглядело следующее. Для него аксиома, что художник не должен отдавать на откуп интерпретаторам истолкование значений собственных интенций. Вместе с тем он не может не понимать, что вне существующей конвенциональности современного искусства, в том числе институциональной, он не может добиться ничего. Еще большая опасность перетолкования значений заложена в арт рынке. Это важно понимать, желая что-то зарабатывать. И если не быть super smart, то во всех этих обстоятельствах вам как художникам хана, ребята. Ностальгически тепло отозвался Кошут о героях поп арта: Уорхоле, который, оказывается, скупал работы молодого концептуалиста и дарил их музеям, и о Лихтенштейне, оплачивавшем его жилье. Вот такие правильные ребята художники. "Одной крови" в общественных джунглях. Леонид Бажанов порадовал гостя, подарив календарь с репродукцией его работы, купленной по случаю в Будапеште за очень малые деньги, и сейчас находящейся в коллекции ГЦСИ. В ответ Кошут рассказал, что эту цитату из "Философских исследований" Л.Витгенштейна на той первой в Восточной Европе выставке продавали по приемлемой для венгров цене. Для этого придумали правило - паспорт какой страны предъявляешь, 3000 у.е этой страны и платишь. Но при этом очень боялись итальянцев и японцев, для которых эти 3 тысячи равны 2-3 долларам. На приглашение сделать выставку в новом здании ГЦСИ Кошут ответил по деловому - все вопросы к Джозефу (Бакштейну), он мой представитель здесь. "И немедленно выпил" предусмотрительно принесенное к концу встречи виски. Попутно рассказав о том, как удивлялись когда-то впервые встретившиеся с ним, но знавшие его работы люди. Думавшие, что их автор солидный и очень серьезный человек и вдруг видевшие молодого любителя выпить и потанцевать. "Всю романтику я изъял из своего искусства, оставив ее для жизни" - таково кредо патриарха концептуализма, вызвавшее аплодисменты собравшихся. Ю П> |
<<Фонограмма лекции
Джозефа Кошута 1 марта 2005 года в клубе на
Брестской. |
<<Joseph Kosuth "Clock (One and Five)", English/Latin Version 1965. Tate Modern> |
<<Joseph
Kosuth "One and Three Chairs", 1965. |
Наконец, на мой взгляд, одна из самых
принципиальных работ Кошута - "Titled
(Art as Idea as Idea) [Water]", 1966/ guggenheimcollection/ © 2003 Joseph Kosuth/Artists Rights Society (ARS), New York.
Кошуту, автору этой работы, надо заметить, 21 год.
Ю П
e-mail: Пластинин Юрий