ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
"Крити-Поп". Electroboutique, Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин в ММСИ на Ермолаевском, 17 с 19 сентября по 19 октября 2008 года.
<<"Крити-Поп".
Electroboutique,
Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин
в ММСИ на Ермолаевском, 17 с 19 сентября по 19 октября 2008 года.
Открытие – 18 сентября в 19.00. Куратор программы – Елена Селина.
Программа «Москва Актуальная» – это долгосрочный совместный проект Московского
музея современного искусства и галереи XL.
|
<<Программа
«Москва Актуальная» – это долгосрочный совместный проект Московского музея
современного искусства и галереи XL. Цель программы –
восполнить пробелы в показах актуального искусства 1970-х и познакомить широкого
зрителя с активно работающими русскими звездами рубежа XX-XXI
веков. В рамках программы на площадке Музея в Ермолаевском переулке в 2006 году
прошли выставки Айдан Салаховой и Виктора Пивоварова, а в 2007 году –
ретроспектива Бориса Орлова. Также в 2007 году в рамках программы была
представлена огромная ретроспектива Олега Кулика в ЦДХ. В 2009 году планируется
проведение больших монографических выставок Владислава Мамышева-Монро и
Константина Звездочетова. В международном художественном контексте важнейшее место занимает мультимедийное искусство. Без произведений классиков жанра – Нам Джун Пайка, Гэрри Хилла, Брюса Наумана, Дженни Хольцер, блестящих опытов Джулиана Опи, Тони Оуслера – уже невозможно представить ни одну мало-мальски значимую биеннале или музейную выставку, ни одну международную ярмарку. И художественная среда, и рынок с увлечением включили в свое «тело» мультимедийные работы. Сегодня, в эпоху глобального проникновения новейших информационных и коммуникационных технологий во все сферы повседневной жизни и культуры, новая эстетика формирует очередной виток развития актуального искусства. Это может показаться невероятным, но интерактивным и коммуникационным искусством в России более или менее внятно занимаются только Чернышев–Шульгин–Ефимов, вместе и по отдельности. Точнее, произведения, создаваемые ими – пока единственное, что Россия может предложить мировому художественному сообществу в области критического электронного искусства. В последнее время интерес к медийному искусству начинает приобретать в Москве массовый характер. Не только профессионалам, но и коллекционерам, и широкому зрителю удалось преодолеть невидимую черту, мешающую восприятию нового медийного языка. Понадобилось достаточно много времени для того, чтобы последние поняли: границы искусства не кончаются живописью и графикой. Самое интересное – инсталляция, фотография, интерактивность и коммуникация – только начинаются за этой невидимой чертой… Мультимедийный объект, взаимодействующий с окружающей средой – то новое, что позволяет зрителю активно включиться в процесс сотворчества, сделать самый обычный интерьер пульсирующим произведением искусства. Маленькие открытия – что и компьютер может стать певцом, а телевизор превратиться в магическое зеркало, к тому же содержащее критическое высказывание, – способны не только превратить зрителя в ребенка, вовлеченного в предложенную художниками игру, но и заставить задуматься о проблемах современного мира, вовлеченного в технологическую гонку. Выставка Чернышева–Шульгина–Ефимова – это не только и не столько ретроспективный отчет за последние десять лет. Это замечательный способ актуализировать проблему, порассуждать и о границах восприятия искусства, и о самом предмете искусства, и о зрителе – как объекте и субъекте художественного высказывания. Елена Селина |
<<Electroboutique
- Манифест.
Electoboutique
как метапроект, как отдельное
произведение медиаискусства, содержание которого находится в постоянном
обновлении> |
Мы живем в мире визуальных интерфейсов. Телевидение, реклама, политика, магазины, шоу-бизнес, интернет-службы, банковские системы – это прежде всего интерфейсы, задача которых – оформление процесса передачи информации и транслирования идей. Работая с визуальным интерфейсом, мы прежде всего делаем его непрозрачным, заметным; мы обнажаем структуры современного мира. |
Такой подход привносит критический заряд в наши произведения.Отвечая на современные вызовы, мы прочищаем медиа каналы, разрушаемстандарты, - проникая в частные дома, мы несем искусство, альтернативную эстетику в каждодневную жизнь людей. |
|